Личный кабинет

Программа "школа репродуктивного здоровья"

Обсуждение подростковой программы для учеников 8-11 классов
Донат Хлебников ( Пользователь )
Доброго времени суток!
Предлагаю высказатьмнение по проекту подростковой программы с рабочим названием "школа репродуктивного зддоровья". Ничего пока дополнительно писать не буду, хотя такой ниформции масса.

Привожу содержание, т.к. текст на этот момент слишком сложен (не адаптирован), чтобы его рассматривать детально.

Содержание курса:
ШКОЛА СОХРАНЕНИЯ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ
ВВЕДЕНИЕ
РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ
__Семья. Кризис семейственности в современном обществе. Типы семьи.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО ОРГАНИЗМА В ПЕРИОД ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ.
Периоды взросления подростков. Становление подростков в период полового созревания
Общие тенденции развития подросткового и молодежного периода.
__Физическое развитие
__Половое развитие подростков
__Психосексуальное развитие подростков
__Психическое развитие подростков
__Социальное развитие
__Формы сексуального поведения подростков
Половое созревание у девочек
Половое созревание у мальчиков
Анатомия и физиология мужского организма.
Внутренние мужские половые органы
Наружные мужские половые органы
Анатомия женского организма.
Физиология женского организма в период полового созревания.
__Период полового созревания девушек. Становление детородной функции.
__Менструальный цикл у девушек, его физиология.
__ЧАВо по менструации (возможно. имеет смысл выдать на отдельном листе? – отсюда вопрос, что вообще выделить для девушек в отдельный блок?)
__Неблагоприятные условия и репродуктивное здоровье девушки (материал «авторский», возможно, надо перефразировать?, автором мальчики не подразумевались…)

ЦЕЛЬ: РОЖДЕНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
Введение
Фертильность и бесплодие
__Бесплодие женское
__Мужское бесплодие
_____Спермограмма
Физическая подготовка
__Образ жизни при планировании беременности
____Мужская беременность.
__Пренатальная диагностика. TORCH-инфекции. (на основе http://www.likar.info/ua-ua)
__Результат влияния курения на плод (ниже во влиянии психотропных)
__Пить или не пить?
__Беременность и наркотики – понятия несовместимые
__Влияние психоактивных веществ на беременность и последующее развитие плода
Психоэмоциональная подготовка.
__Символизм древних по отношению к беременности и родам (древние славяне, культ роженицы)
Социальный аспект
Физиология беременности
Мальчик или девочка
Диагностика беременности
__К самым ранним недостоверным признакам беременности относятся проявления общих изменений в организме:
__К достоверным признакам беременности врачи относят:
__Экспресс-тесты. Как они работают.
Основные стадии развития плода (глава предшествует фильму УЗИ)
__Беременность подростков до 16 лет.
ВЫВОДЫ

АБОРТ
ВВЕДЕНИЕ
ИСКУССТВЕННЫЙ АБОРТ
__Мини-аборт
__Медикаментозный Аборт
__Медицинский Аборт
САМОПРОИЗВОЛЬНЫЙ АБОРТ (ВЫКИДЫШ)
ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АБОРТА (ПЛАНИРУЕТСЯ)

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ КОНТРАЦЕПЦИИ
ВВЕДЕНИЕ
__Традиционные методы контрацепции:
__Современные методы контрацепции:
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ КОНТРАЦЕПЦИИ:
__Барьерные методы
__Принципы действия барьерных контрацептивов
__Недостатки барьерных методов следующие:
ХИМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРАЦЕПЦИИ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ КОНТРАЦЕПЦИИ
__Биологический метод.
__Календарный (ритмический) метод.
__Температурный метод. (подчеркнуть, что данная информация дается в основном не как метод контрацепции, а как дополнительная информация о физиологии женского организма, вариант того, как девушка может больше знать о том, что с ней происходит. Выделить основное, остальное – как дополнительный материал, что-то перенести в физиологию, например, фазы цикла)
__Цервикальный метод.
__Симптотермальный метод.
__Метод лактационной аменореи
ВНУТРИМАТОЧНАЯ КОНТРАЦЕПЦИЯ.
__Виды ВМС.
__Преимущества ВМС.
__Приемлемость ВМС.
__Возможные осложнения при применении ВМС
ДОБРОВОЛЬНАЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ КОНТРАЦЕПЦИЯ (СТЕРИЛИЗАЦИЯ)
__Вазктомия
ГОРМОНАЛЬНАЯ КОНТРАЦЕПЦИЯ
__Комбинированные Оральные Контрацептивы (КОК)
__Методы экстренной (посткоитальной) контрацепции
ЧАВО и мифы

ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ
ЧТО ТАКОЕ ИППП?
ЧТО ТАКОЕ ВИРУСЫ (ПЛАНИРУЕТСЯ)
МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИППП
СИФИЛИС (БЛЕДНАЯ ТРЕПОНЕМА)
__Последствия заражения сифилисом плода внутриутробно. (как назидание)
ГОНОРЕЯ (ГОНОКОКК)
ГАРДНЕРЕЛЛЕЗ (БАКТЕРИАЛЬНЫЙ ВАГИНОЗ)
ХЛАМИДИОЗ. МИКОПЛАЗМОЗ.
МИКОПЛАЗМЫ, УРЕАПЛАЗМЫ (ВЫДЕЛИЛ В ОТДЕЛЬНУЮ)
ГЕРПЕС. ГЕНИТАЛЬНЫЙ ГЕРПЕС. ГЕНИТАЛЬНЫЕ БОРОДАВКИ.
ВИРУС ПАПИЛЛОМЫ ЧЕЛОВЕКА.
ТРИХОМОНИАЗ. ТРИХОМОНАДА (TRICHOMONAS VAGINALIS)
ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ (А, В, С)
__Гепатит А или болезнь Боткина (не является ИППП!)
__Гепатит В или сывороточный гепатит
__Гепатит С или посттрансфузионный гепатит
СПИД (ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ)
__Пути заражения СПИДом
__Течение ВИЧ-инфекции
__Диагностика СПИДа
ГИГИЕНА ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ. (КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ?)
ОДИНАКОВА ЛИ МИКРОФЛОРА ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ У ПАРТНЁРОВ(ПЛАНИРУЕТСЯ, С WWW.PRIMER.RU)
ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (В ПЛАНАХ)
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ. МИКРОСКОПИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ИФА И ПЦР.
APPENDIX A. РАЗРАБОТКА ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ
__Выступление перед родителями.
APPENDIX B. АНКЕТЫ.
__Анкета для подростков (предположительно 10 класс, для 8 нужно изменять)
__Анкета для родителей учеников
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Донат Игоревич, какие сведения Вы хотите предоставить ребятам и девчатам, видно. А в какую более широкую рамку ложится эта деятельность? Каких результатов ожидаете от реализации этого курса?
Уверены ли Вы, что их интересует именно "репродуктивное здоровье"?
Донат Хлебников ( Пользователь )
(sermivoz @ 27.09.2006, 03:19) <{POST_SNAPBACK}>
Донат Игоревич, какие сведения Вы хотите предоставить ребятам и девчатам, видно. А в какую более широкую рамку ложится эта деятельность? Каких результатов ожидаете от реализации этого курса?
Уверены ли Вы, что их интересует именно "репродуктивное здоровье"?


Надеюсь, я правильно понял - не совсем понял вопрос про рамки деятельности...
У меня есть намерение подтвердить свой курс как авторский (через Ставрополь) с правом проведения в школах.

По поводу результатов реализации.
Просто процитирую, что когда-то писал

Целью курса является:

• формирование у подростков установки на заботу о сохранении своего репродуктивного здоровья, ответственного отношения к выбору сексуального партнёра и сохранению его здоровья;
• установки на стремление к гармоничным, стабильным, психологически и физиологически здоровым взаимоотношениям в паре;
• повышение информированности подростков по вопросам пола и тех изменений, которые происходят с ними в подростковый период;
• повышение компетентности, формирование позитивного отношения в вопросах поддержания здорового образа жизни;
• формирование у подростков позитивного отношения к планированию семьи и ответственному родительству;
Задачи курса:
• Информирование о строении, становлении и функционировании мужской и женской репродуктивной системы;
• Ознакомление с правилами поведения для сохранения репродуктивного здоровья;
• Информирование о существующих методах современной контрацепции;
• Содействие формированию ответственного отношения девушек к своему предназначению – к будущей беременности и родам,
• Усиление взаимодействия с родителями с целью подключения их к обучению и просветительской работе;
• Содействие формированию положительной установки на сознательный подход к беременности и родам
• Информирование женщины о возможных негативных последствиях для ее психического самочувствия в случае принятия решения о прерывании беременности.


А если рискнуть спороть "отсебятину", то хочется выделить следующие пункты:

1) Хочется если не снять, то смячить ту пропасть, которая разделяет подростка от квалифицированной мед. помощи, т.к. комплексы\смущение не дают своевременно диагностировать проблемы. По отношению к девушкам - чтобы поход к врачу и проф. осмотр не был для них бог весть чем.
2) Чтобы девушки-юноши понимали, какие потенциальные проблемы они себе могу создать, если меняют партнеров как перчатки - чтобы думали, с кем хотят ложиться в кроватку.
3) Чтобы девушки-юноши понимали, что то. как они себя ведут прямо сейчас непосредственно влияет на то, как будут чувствовать их дети и что последствия рискового поведения вообще сложно прогнозировать.
4) Попытаться показать, что у каждого человека развитие строго индивидуально, и что не надо пытаться до потери пульса соответствовать каким-то стандартам. Вобщем, тема принятия себя.
5) Чтобы тема подготовки к родам не была подобна "По-любому родится". Чтобы народ понимал, насколько это тонкий механизм и что вооще-то надо беречь себя.

Ну вот примерно первые мысли, которые приходят в голову.

(sermivoz @ 27.09.2006, 03:19) <{POST_SNAPBACK}>
Уверены ли Вы, что их интересует именно "репродуктивное здоровье"?


По поводу заинтересованности...
Конечно, сложно дать прочувствовать, скажем, 15-и летней девушке простую мысль, что через каких-то 6-7 лет она запросто может стать матерью. Но дать понять, что в этой сфере работает закон естественных следствий - я думаю, что не составляет труда. Главное, чтобы примеры были близки публике ;-)

Ну а парнями у нас вообще не занимаются, как будто 50% бесплодных браков - это не вина мужского населения...

Понимаю, что перегибать тоже не стОит - показывать поголовно каждому фильм типа "Безмолвный крик" считаю недопустимым. Вообще, конечно, мне не хотелось бы давить нотациями.

Вобщем, я просто понимаю, что для каждого возраста есть свои Темы, например, для более молодых - надо больше затрагивать вопросы психологии отношений.А уж заинтересовать - это уже работа ведущего smile.gif
Донат Хлебников ( Пользователь )
(sermivoz @ 27.09.2006, 03:19) <{POST_SNAPBACK}>
Уверены ли Вы, что их интересует именно "репродуктивное здоровье"?


Проблема у меня пока в другом. Подобными темами может заинтересоваться редкий директор, т.к. тема конфликтная, сложная. Вобщем, тема грозит неприятностями, что большинство РАЗУМНЫХ людей естественно, предпочитает избегать.

А мне делать разбивку по времени пока бессмысленно, т.к. нужно работать при тесном взаимодействии со школой (хочу исходить из реалей). Не сильно искал, но пока не нашел.

Может кто из директоров возмет на себя смелость хотя бы _присмотреться_ к моей программе? wink.gif
На первом, подготовительном этапе, необходмо провести ряд анкетирований, чтобы проанализировать уровень и готовность как родителей, так и учеников.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+