Личный кабинет

Подушевые деньги школьнику, как стипендию

Юнона Ушакова ( Пользователь )
Меня поразил ответ малыша, которого спросили 1 сентября, рад ли он, что будет первоклассником, на что ребенок ответил:" Вообще-то, я не хочу идти в школу... Там всякие задания будут задавать... уроки. Но, если я не пойду учиться, то не буду пожарником, а папа сказал, что они много денег получают"
Так может платить школе не только учителям, но и ученикам? Тогда будет понятно ребенку, что для него учеба это тот же труд, который ценен. Ведь иначе "подушевые" деньги приведут к переполненности классов, запредельной нагрузке хороших учителей, и еще ко многому тому, что мы уже переживали, но под другим "соусом".
Георгий Цедилкин ( Пользователь )
(Юнона @ 06.09.2006, 01:26) <{POST_SNAPBACK}>
Меня поразил ответ малыша, которого спросили 1 сентября, рад ли он, что будет первоклассником, на что ребенок ответил:" Вообще-то, я не хочу идти в школу... Там всякие задания будут задавать... уроки. Но, если я не пойду учиться, то не буду пожарником, а папа сказал, что они много денег получают"
Так может платить школе не только учителям, но и ученикам? Тогда будет понятно ребенку, что для него учеба это тот же труд, который ценен. Ведь иначе "подушевые" деньги приведут к переполненности классов, запредельной нагрузке хороших учителей, и еще ко многому тому, что мы уже переживали, но под другим "соусом".


Нормальный ответ человека, который знает, что будет тяжело. :-) Не нужно огорчатся.
Пусть знает, что в жизни за все приходится платить потомо и работай.
А платить детям за их учебу - это вообще шик. Ему и так БЕСПЛАТНО дают ИНСТРУМЕНТ самообеспечения, так ещё за то, что он этот инструмент в руки взял ему и платить? А не обнаглел ли ребенок? :-)
Все нормально - ребенок понимает, что для того что бы стать пожарником и хорошо жить, нужно приложить усилия, пройти через не шибко приятное. А как иначе? Или Вы Юнона чего-то в жизни добились по другому? :-)
Юнона Ушакова ( Пользователь )
(CGS @ 07.09.2006, 10:25) <{POST_SNAPBACK}>
Нормальный ответ человека, который знает, что будет тяжело. :-) Не нужно огорчатся.
Пусть знает, что в жизни за все приходится платить потомо и работай.
А платить детям за их учебу - это вообще шик. Ему и так БЕСПЛАТНО дают ИНСТРУМЕНТ самообеспечения, так ещё за то, что он этот инструмент в руки взял ему и платить? А не обнаглел ли ребенок? :-)
Все нормально - ребенок понимает, что для того что бы стать пожарником и хорошо жить, нужно приложить усилия, пройти через не шибко приятное. А как иначе? Или Вы Юнона чего-то в жизни добились по другому? :-)


Я-то из тех немногих счастливчиков, кто на работу идет, действительно как на праздник. Мне нравится находить такие варианты подачи материала, чтобы любому присутствующему на моих занятиях было бы ИНТЕРЕСНО. А Ваша профессия как связана с педагогикой?
Георгий Цедилкин ( Пользователь )
(Юнона @ 07.09.2006, 17:32) <{POST_SNAPBACK}>
Я-то из тех немногих счастливчиков, кто на работу идет, действительно как на праздник. Мне нравится находить такие варианты подачи материала, чтобы любому присутствующему на моих занятиях было бы ИНТЕРЕСНО. А Ваша профессия как связана с педагогикой?


А я спрашивал не про работу, а про учебу. :-)
И Вас не в первую очередь волнует зарплата, не из-за неё вы получаете удовольствие? Неправдали? :-)
И неужели на протяжении всего периуда становления Вас как профессионала вы испытывали только одно удовольствие от процесса? Или приходилось прилагать волевые усилия для продолжения профессионального роста?


Про педагогику.
ИМХО любой человек - педагок. Кто плохой, кто хороший. Но всем приходится кого-то учить. Младших сестер и братьев, школьных друзей, одногрупников в ВУЗе, коллег на работе, детей.
Мне приходится работать со взрослыми людьми и подростками, по этому поднабрался опыта. Да и себя ещё помню в детстве. :-)

Про оплату обучения.
Хорошо, что школы у нас бесплатные. Это просто замечательно.
Но я считаю, если бы ребенок САМ за каждый урок отдавал деньги учителю, то внимания у него к тому, что говорит учитель было бы гораздо больше. :-)
Юнона Ушакова ( Пользователь )
(CGS @ 07.09.2006, 19:47) <{POST_SNAPBACK}>
А я спрашивал не про работу, а про учебу. :-)
И Вас не в первую очередь волнует зарплата, не из-за неё вы получаете удовольствие? Неправдали? :-)
И неужели на протяжении всего периуда становления Вас как профессионала вы испытывали только одно удовольствие от процесса? Или приходилось прилагать волевые усилия для продолжения профессионального роста?
Про педагогику.
ИМХО любой человек - педагок. Кто плохой, кто хороший. Но всем приходится кого-то учить. Младших сестер и братьев, школьных друзей, одногрупников в ВУЗе, коллег на работе, детей.
Мне приходится работать со взрослыми людьми и подростками, по этому поднабрался опыта. Да и себя ещё помню в детстве. :-)

Про оплату обучения.
Хорошо, что школы у нас бесплатные. Это просто замечательно.
Но я считаю, если бы ребенок САМ за каждый урок отдавал деньги учителю, то внимания у него к тому, что говорит учитель было бы гораздо больше. :-)


Для того, чтобы что-то отдать, надо это что-то иметь biggrin.gif Кстати.. или не очень, но Мин.обр. все делает, чтобы школы были бы самоокупаемые.
Про учебу - я всегда хорошо училась, но школы вспоминаю с содроганием. Может еще и поэтому я стала педагогом, чтобы хоть некоторым из слушателей показать, как можно подавать самый разнообразный материал, чтобы было ИНТЕРЕСНО, тогда и учить ну, очень хочется.
А что Вы помните из своего детства?
Георгий Цедилкин ( Пользователь )
(Юнона @ 08.09.2006, 00:13) <{POST_SNAPBACK}>
Для того, чтобы что-то отдать, надо это что-то иметь biggrin.gif Кстати.. или не очень, но Мин.обр. все делает, чтобы школы были бы самоокупаемые.
Про учебу - я всегда хорошо училась, но школы вспоминаю с содроганием. Может еще и поэтому я стала педагогом, чтобы хоть некоторым из слушателей показать, как можно подавать самый разнообразный материал, чтобы было ИНТЕРЕСНО, тогда и учить ну, очень хочется.
А что Вы помните из своего детства?


Из детства я помню, что для освоения математики и физики мне приходилось затрачивать огромные усилия. Создавалось ощущение, что лбом об стену бъюсь. До слез доходило. Ну просто не мог решить задачу в све! Уже весь параграф на изусть помню, а немогу решить, хоть тресни. :-)
А для запоминания истории и литературы вообще ни каких усилий прилагать не требовалось. Я даже учебники дома не открывал - просто пересказывал слова учителя на прошлом уроке в ответ на его вопрос. :-) Может это хороший учитель был, может память хорошая, может не достаточно требовательный учитель.
Но в результате я пошел в технический ВУЗ на факультет, где были повышенные требования к знанию физики и математики. Так как научившись работать с этими предметами (преодолевать непонятности и трудности) я до сих пор получаю огромное удовольствие от того, что решаю эти задачи. Можно сказать, что сформировался этакий условный рефлекс. :-)

Учить мне тоже интересно. Хотя и очень тяжело, но приятно и интересно. А вот учится... Интересно, но уже не так приятен сам процесс. Я бы сказал, что приятен результат, а не процесс.
Сейчас занимаюсь изучением культурологии, иностранного языка и общей логики и могу заявить: мне нравятся результаты, но очень не нравится процесс. В том смысле, что приходится отказываться от многих удовольствий, например: поиграть в компьютерные игры, поболтать "ни о чем" с друзьями, посмотреть телевизор, поволятся в постеле, почитать фантастику и тд и тп. Приходится от этого отказываться ради учебы и прилагать значительные усилия.

И ещё, одно дело когда на уроке интересно, а совсем другое это знания, которые остаются после курса обучения. Мне были очень интересны уроки истории, но уже в 11 классе помнил не больше, чем на три урока назад. :-)
Интересно, а у Вас дети знают весь курс или тоже совсем чуть-чуть?

Сейчас начал читать учебник по психологии внимания, там добрался до такого эффекта как "чувство потока". Это такая концентрация внимания на предмете деятельности, при котором происходит нарушение оценки времени, выпадение из пространства, при этом максимальная концентрация на предмете со всеми мельчайшими деталями и получение огромного удовольствия от процесса.
По воспоминаниям могу скзать, что да, случались подобные состояния, но довольно редко. Вот бы научится входить в такие состояния самостоятельно по собственному полевому посылу. :-)

Но возвращаясь к детям считаю, что есть игра, а есть получение знаний. Это два разных процесса, которые требуют разной концентрации внимания и разного отношения. Естественно, для грамотной нагрузки эти процессы нужно чередовать. Но если игра дает кучу положительных переживаний, то это не значит, что её должно быть больше. Просто она используется для снятия напряжения после "получения знаний". Позволяя сам этот процесс потихоньку увеличивать во времени. Т.е. тренировать.

А по поводу того, что бы отдать то что не имеешь. Я не понимаю - ведь мы ВСЕ платим за школы. Мы платим НАЛОГИ. ИЗ этих налогов школы получают свои деньги. Я итак плачу за школу, даже если мои дети там не учатся. :-)
А при самооукаемости мне проще будет собрать друзей-препадов из ВУЗов и учить группу детей самостоятельно. :-) Благо у нас в городе такой опыт уже был и весьма удачный. :-)
Юнона Ушакова ( Пользователь )
(CGS @ 08.09.2006, 12:29) <{POST_SNAPBACK}>
Из детства я помню, что для освоения математики и физики мне приходилось затрачивать огромные усилия. Создавалось ощущение, что лбом об стену бъюсь. До слез доходило. Ну просто не мог решить задачу в све! Уже весь параграф на изусть помню, а немогу решить, хоть тресни. :-)
А для запоминания истории и литературы вообще ни каких усилий прилагать не требовалось. Я даже учебники дома не открывал - просто пересказывал слова учителя на прошлом уроке в ответ на его вопрос. :-) Может это хороший учитель был, может память хорошая, может не достаточно требовательный учитель.
Но в результате я пошел в технический ВУЗ на факультет, где были повышенные требования к знанию физики и математики. Так как научившись работать с этими предметами (преодолевать непонятности и трудности) я до сих пор получаю огромное удовольствие от того, что решаю эти задачи. Можно сказать, что сформировался этакий условный рефлекс. :-)

Учить мне тоже интересно. Хотя и очень тяжело, но приятно и интересно. А вот учится... Интересно, но уже не так приятен сам процесс. Я бы сказал, что приятен результат, а не процесс.
Сейчас занимаюсь изучением культурологии, иностранного языка и общей логики и могу заявить: мне нравятся результаты, но очень не нравится процесс. В том смысле, что приходится отказываться от многих удовольствий, например: поиграть в компьютерные игры, поболтать "ни о чем" с друзьями, посмотреть телевизор, поволятся в постеле, почитать фантастику и тд и тп. Приходится от этого отказываться ради учебы и прилагать значительные усилия.

И ещё, одно дело когда на уроке интересно, а совсем другое это знания, которые остаются после курса обучения. Мне были очень интересны уроки истории, но уже в 11 классе помнил не больше, чем на три урока назад. :-)
Интересно, а у Вас дети знают весь курс или тоже совсем чуть-чуть?

Сейчас начал читать учебник по психологии внимания, там добрался до такого эффекта как "чувство потока". Это такая концентрация внимания на предмете деятельности, при котором происходит нарушение оценки времени, выпадение из пространства, при этом максимальная концентрация на предмете со всеми мельчайшими деталями и получение огромного удовольствия от процесса.
По воспоминаниям могу скзать, что да, случались подобные состояния, но довольно редко. Вот бы научится входить в такие состояния самостоятельно по собственному полевому посылу. :-)

Но возвращаясь к детям считаю, что есть игра, а есть получение знаний. Это два разных процесса, которые требуют разной концентрации внимания и разного отношения. Естественно, для грамотной нагрузки эти процессы нужно чередовать. Но если игра дает кучу положительных переживаний, то это не значит, что её должно быть больше. Просто она используется для снятия напряжения после "получения знаний". Позволяя сам этот процесс потихоньку увеличивать во времени. Т.е. тренировать.

А по поводу того, что бы отдать то что не имеешь. Я не понимаю - ведь мы ВСЕ платим за школы. Мы платим НАЛОГИ. ИЗ этих налогов школы получают свои деньги. Я итак плачу за школу, даже если мои дети там не учатся. :-)
А при самооукаемости мне проще будет собрать друзей-препадов из ВУЗов и учить группу детей самостоятельно. :-) Благо у нас в городе такой опыт уже был и весьма удачный. :-)


Так как отец был военным, то мне приходилось каждый раз в новой школе выдерживать настороженность класса и учителей, которые всегда к детям военных относились предвзято. Химию знала органическую, любила выводить длиннющие формулы, но я не люблю химию как предмет не знала и не знаю его. Считаю свое время зря потраченым на ее изучение. Математика мне довольно легко давалась, хотя иногда приходилось доделывать уроки под одеялом, чтобы мать не ругалась. А вот физику очень любила, но это благодаря исключительно преподавателю и его манере. На его уроках было весело и ИНТЕРЕСНО. Задачи мы решали быстрее всех в школе. Когда отец вышел в отставку, меня одну родители отправили с Дальнего Востока на постоянное их место жительства в Волгоград, где я без учебников (они ехали в конт-ре) одновременно поступала на физмат в политех и на дирижерско-хоровое отделение в муз.пед.. так как и одно и другое направление мне нравилось. Сдала экхамены и туда и туда, но выбрала муз.пед. - ближе к культуре и к детям, чем политех.

Мне кажется, что, получая сейчас УДОВОЛЬСТВИЕ от решения задач, Вы компенсируете те минуты отчаяния, которые пережили в детстве, и доказываете себе, в первую очередь, что Вы победитель! Я же, не жалею, что не выбрала политех, потому что я и так победитель, сдав туда экзамены. Все, чего или кого мы дебиваемся, к чему стремимся - все это, по большому счету делается для собственного УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, и если это не так - мы сердимся, раздражаемя и ищем варианты, чтобы исправить ситуацию.

Но, как Вы говорите, возвратимся к детям biggrin.gif , Вы, я думаю, слышали, что в возрастной педагогике и психологии есть такое понятие как сензитивный период, который, условно говоря, заканчивается в 5 лет. В этот период ребенку все легко дается, все быстро без труда запоминается. Позже - что-то можно запомнить, но с трудом, а чему-то уже никогда нельзя научиться.
Мои дети (с разницей в возрасте в 5 лет) в 3 года уже читали, с 6 стали играть на скрипке, причем если сына я отвела в музыкальную, то дочь, сама сходила на прослушивание и пришла уже с запиской о том, что она принята на класс скрипки. Оба пишут стихи, оба рисуют только в разной манере, оба танцуют, но это для души, главное - что они благородные и успешные люди. Сын экономист. но занят с машинами, а дочь стилитс-визажист. Моей внучке сейчас 2года и 10 мес.Она умеет рассуждать, оценивать и делать логические выводы. Она уже с 2,5 лет читает по слогам, знает цифры, пересказывает мультфильмы, знает цвет и светофор, ноты, право-лево, играем в рифму, знает те английские слова и выражения, которые я ей читала в детских книжках, и т.д. Это при том, что она до 2х лет практически не говорила, а я в это время работала в Москве.

Так вот, игра - игре рознь. Если это "пыхтелки-стрелялки", то и результат соответствующий, а если создать игровую ситуацию, т.е. возбуждать ИНТЕРЕС, и в ней давать новый материал, то это уже совсем другие пирожки biggrin.gif Да и взрослые люди продолжают играть, что свадьбы ИГРАЮТ, что в театре, что сейчас мы с Вами играем. Кстати и само слово "школа" - обозначает "досуг", "игра" tongue.gif
Поэтому мой материал студенты знают весь, а те кто по моей системе начали работать говорят, что это просто здорово.
"ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА!!!"
Георгий Цедилкин ( Пользователь )
Т.е. вы переносите идею воспитание детей с 0,5 лет до 5 лет на детей старшего возроста? :-)

Действительно разный жизненный опыт накладывает свое предвзятое мнение. Когда нас учили электротехнике на каждой паре рассказывая как при той или иной ошибке погибал человек, на лабах нам было не до игр. :-) И до сих пор, как только речь заходит о профессиональной деятельности игры заканчиваются, ибо ошибка может "повлечь (как пишут в документациях) травмы и человеческие жертвы" и мозг занимается проверкой схем по пять-десять раз перед нажатием кнопки. :-)

Ещё вопрос: когда ваши дети учились играть на скрипке, они постоянно получали удовольствие? Неужели не было слез? Если это так и при этом были приличные успехи в обучении, то вам действительно нужно описать методику. Ибо все люди, окружающие меня, которые многого добились добились этого через преодоление себя.

Мне рассказывали о методике обучения детей с задержкой развития, когда физический закон "угол падения равен углу отражения" объясняется через бросание резинового мячика, а математические задачи через резиночки и мячики. И человек жаловался, что теперешних школьников приходится готовить к поступлению в ВУЗы по подобным методикам, ибо из школы они приходят практически с нулевыми знаниями. А вот 15 лет назад для работы со школьниками такого не нужно было, просто нужно было устранить небольшие недопонимания...
Юнона Ушакова ( Пользователь )
(CGS @ 11.09.2006, 09:00) <{POST_SNAPBACK}>
Т.е. вы переносите идею воспитание детей с 0,5 лет до 5 лет на детей старшего возроста? :-)

Действительно разный жизненный опыт накладывает свое предвзятое мнение. Когда нас учили электротехнике на каждой паре рассказывая как при той или иной ошибке погибал человек, на лабах нам было не до игр. :-) И до сих пор, как только речь заходит о профессиональной деятельности игры заканчиваются, ибо ошибка может "повлечь (как пишут в документациях) травмы и человеческие жертвы" и мозг занимается проверкой схем по пять-десять раз перед нажатием кнопки. :-)

Ещё вопрос: когда ваши дети учились играть на скрипке, они постоянно получали удовольствие? Неужели не было слез? Если это так и при этом были приличные успехи в обучении, то вам действительно нужно описать методику. Ибо все люди, окружающие меня, которые многого добились добились этого через преодоление себя.

Мне рассказывали о методике обучения детей с задержкой развития, когда физический закон "угол падения равен углу отражения" объясняется через бросание резинового мячика, а математические задачи через резиночки и мячики. И человек жаловался, что теперешних школьников приходится готовить к поступлению в ВУЗы по подобным методикам, ибо из школы они приходят практически с нулевыми знаниями. А вот 15 лет назад для работы со школьниками такого не нужно было, просто нужно было устранить небольшие недопонимания...


Я открыла эту тему с малыша. еще даже не первоклассника.... Говорю о подаче материала, о развитии ребенка без насилия. Вот подход к обучению признанного педагога В.Ф. Шаталова. Большое значение в развитии мышления В.Ф. Шаталов придает игре. Он справедливо утверждает, что «слишком рано угасает наш педагогический интерес к играм, которые верой и правдой призваны служить развитию смекалки и познавательных интересов детей на всех без исключения уровнях возрастного развития»
Георгий Цедилкин ( Пользователь )
(Юнона @ 11.09.2006, 18:47) <{POST_SNAPBACK}>
Я открыла эту тему с малыша. еще даже не первоклассника.... Говорю о подаче материала, о развитии ребенка без насилия. Вот подход к обучению признанного педагога В.Ф. Шаталова. Большое значение в развитии мышления В.Ф. Шаталов придает игре. Он справедливо утверждает, что «слишком рано угасает наш педагогический интерес к играм, которые верой и правдой призваны служить развитию смекалки и познавательных интересов детей на всех без исключения уровнях возрастного развития»


&^)
А мне понравилась реакция малыша - да мне не нравится, но я хочу хорошо жить, по этому мне прийдется через это пройти. :-)
И уже задача педагогов дабы этот малыш получил хорошее образование, качественные, устойчивые навыки и знания. :-)
А как он будет получать знания, в форме игры или в какой либо другой форме, это вопрос эффективности и способности педагогов и преподавателей.
Я считаю, что если создавать систему или методику образования, то она должна включать себя в общую систему образования. Дабы не происходило шока у обучаемого, после перехода из школы в ВУЗ или ПТУ.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+