Личный кабинет

Музеи и школы. Как объединить два пространства, взращивающих молодое поколение?

Обсуждаем волонтерский проект "Красная книга культуры"
Тамара Малых ( Пользователь )
[attachment=1230:attachment]

Дорогие коллеги!

Мечтать так мечтать! В конце 90-х мне довелось тесно поработать с группой специлистов Государственной Третьяковкой галереи во главе с директором, Родионовым В.А. Речь шла о развитии дополнительного образования на базе Третьяковки. Тогда с изумлением обнаружила, что в музеях ведется обширная. уникальная работа со школьниками, в том числе на базе информационных технологий. Вот только эти разработки практически не известные на фереральном уровне, а самое главное, не попадают в школы.

В 2004 году опять же в Третьяковской галерее на Международной конференции, посвященной цифровым искусствам EVA-2004 на круглом столе Бюро ЮНЕСКО в Москве были сформулированы основные идеи, как привлечь волонтеров (студентов и школьников) для оцифровки и спасения музейного, архивного и библиотечного наследия. Название проекта Красная книга культуры прозвучало там же. на этом круглом столеsmile.gif) Тогда же была сформулирована идея, что надо официально объединять деятельность Минобрнауки, Минкультуры в проектах, ориентированных на молодежь, и в первую очередь - на базе ИКТ технологий. Дети могут помогать цифровать повсеметно рассыпающиеся от времени старые фотографии с желатиновым покрытием, рукописные архивы, которые скоро могут быть недоступны для сканирования, чернила высветляются, помогать создавать виртуальные выставки, наполнять каталоги музеев и т.д. Т.е. прекрасное поле для реализации метода проектов и воспитания молодого человека, который любити ценит культуру и исскуство.


Идея была прописана инициативной рабочей группой. Первая ее расширенная встреча прошла опять же в Гос. Третьяковской галерее (и это уже символично!), где впервые о сотрудничестве очно договорились сотрудники перечисленных министерств.

В настоящее время идея развивается под патронатом програмы ЮНЕСКО "Информация для всех" (спасибо А.А.Демидову!). В Смоленской области при подержке областной администрации в рамках проекта "Электронная Россия" проект уже активно развавается. 29 авугста наши коллеги подробно расскажут о своих успехах. А весной 2006 года начались подготовительные работы для старта проекта в Республике Калмыкия. Там были придуманы удивительные способы мотивации молодежной волонтерсокй инициативы. Описания этих региональных проектов - приложены к данному сообщению.

Ждем всех заинтересованных в сотрудничестве! Рассказывайте о сових идеях и реальных делах. Уверена, что с помощью интернета можно сделать ежемесячный Виртуальный музейный день. когда школьники смогут посмотреть самые интересные выставки, которые прошли по всей стране!

Уверена, что Вируальный педсовет поможет активно распространять этот интересный и полезный проект!

Тамара Малых
Марина ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 25.08.2006, 08:55) <{POST_SNAPBACK}>
[attachment=1230:attachment]

Уверена, что с помощью интернета можно сделать ежемесячный Виртуальный музейный день. когда школьники смогут посмотреть самые интересные выставки, которые прошли по всей стране!

Уверена, что Вируальный педсовет поможет активно распространять этот интересный и полезный проект!

Тамара Малых

Тамара Борисовна, добрый день! Ежемесячный Виртуальный музейный день - это просто великолепно! особенно для тех детей, которые не могут посетить музей реально... по разным причинам.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 25.08.2006, 08:55) <{POST_SNAPBACK}>
реальных делах.


www.letopisi.ru - уникальный общенациональный образовательный проект "Время вернуться домой".
Тамара Малых ( Пользователь )
К тому же - это возможность сохранить труд искусствоведов, которые готовят выставку, разрабатывают лектории для школьников, а потом все исчезает. Каталоги выставки издаются ох как не всегда! . А для детей, помогающих делать виртуальные выставки - уникальная возможность посмотреть, как хранятся сами экспонаты. На те заветные места, куда невозможно попасть на самой выставке, окунуться в сам музейный мир. Это система реального воспитания нового поколения, бережно относящегося к нашему культурному наследию, это будущие меценаты и ... далее можно продолжать очень долго. rolleyes.gif ok.gif
Виталий Казаков ( Пользователь )
Уважаемая Тамара Борисовна!

Я с большим интересом познакомился с выставленными Вами материалами и считаю,
что деятельность в данном направлении крайне важна и полезна во всех
отношениях. Полагаю, что за отдельными региональными задачами может вырасти
программа сохранения книжных памятников в цифровой форме национального
значения.

Тем важнее было бы строить ее на твердом теоретическом и технологическом
фундаменте. В связи с этим выставляю для обсуждение наш проект, который отражает направление
работ, ведущихся в мультимедиа центре Новосибирского государственного университета.

Также привожу ссылку на одну из наших работ. Несмотря на то, что она
относится к 2001 году, она демонстрирует ряд технологических элементов,
некоторые из которых, такие как церковнославянские тексты в Интернет, еще и
теперь не освоены в достаточной мере.
http://www.mmedia.nsu.ru/vbook/

С наилучшими пожеланиями
Виталий Казаков
Тамара Малых ( Пользователь )
Уважаемый Виталий Геннадиевич!

Огромное спасибо за интересные материалы, а гланое - за Ваши работы. Меня тоже удивляет разнообразие подходов в оцифровке библиотечного наследия, отсутствие навигатора со ссылками на наиболее интересные проекты. Еще один пикантный вопрос касается стоимости таких работ. Для волонтерских работ школьников нужны достаточно простые технологии, например, как часть общего процесса. Нужно создавать систему поощрения молодежи. Прекрасные идеи предложены коллегами из Калмыкии. Можно создать красочные значки для участников проекта (со степенями, по числу проектов в которых детипринимали участие, по числу иницированных проектов или инициатив.

Буду очень рада, е сли Ваша замечательная команда активно подключится к проекту Красная книга культуры. У Вас такие серьезные наработки.

С уважением.

Т.Малых
Ирина Макаренкова ( Пользователь )
Добрый день, уважаемые коллеги.
Вас приветствует группа разработчиков проекта "Красная книга культуры Смоленщины"
Мы готовы ответить на Ваши вопросы.
В этом году программа начинает работать:
- открыт интернет-портал "Культурное наследие земли Смоленской - Красная книга культуры Смоленщины"
www.nasledie.smolensk.ru
- с 1 сентября мы приступаем к обработке (оцифровке) школьных музеев, т.к. считаем что это на сегодняшний день важное направление, позволяющее решить целый комплекс вопросов:
- привлечение внимания к тяжелому положению школьных музеев;
- привлечение интереса молодежи к музеям (культурному наследию), через внедрения в этот процесс информационных технологий;
- создание единого электронного общедоступного фонда школьных музеев;
- «раскрутка» на базе этого процесса волонтерского движения;
- сохранение пропадающих культурных ценностей;
- и т.д.

Программа финансируется из областного бюджета. В октябре будут приобретены передвижные центры оцифровки (ноутбук, сканер, цифр. фотоаппарат) - 3 комплекта, которые начнут работать в Смоленске и Сафоновском районе, Смоленской области.
Определены школы, в который эти центры начнут работать.
Задача этого года отработать технологию и методику оцифровки музейных коллекций школьниками, учащимися средних спец. учебных заведений и волонтерами.

В прикрепленных файлах образцы культурных ценностей из школьного музея смоленской гимназии им. Пржевальского Н.М.
Тамара Малых ( Пользователь )
Добрый день, коллеги! Очень рада видеть Вашу дружную команду!

У меня вопрос к Вам, как к первопроходцам проекта! Насколько быстро откликаются школьники в желании включиться в проект? Возможно ли их привлечение напрямую, без посредника в лице педагога школы? Работа сразу сс специалитсами музеев, библиотек и т.д.?
Ирина Макаренкова ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 29.08.2006, 14:29) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день, коллеги! Очень рада видеть Вашу дружную команду!

У меня вопрос к Вам, как к первопроходцам проекта! Насколько быстро откликаются школьники в желании включиться в проект? Возможно ли их привлечение напрямую, без посредника в лице педагога школы? Работа сразу сс специалитсами музеев, библиотек и т.д.?


Отвечает - Герасимова Ирина Степановна – преподаватель Смоленского техникума электронных приборов, руководитель клуба «Родина», руководитель музея (при техникуме) партизанского соединения «Батя», куратор школьных музеев Смоленской области;

- Ребята включаются в программу очень охотно, поскольку все сейчас увлекаются "компьютерами", а программа дает интереснейшую возможность узнать о культурном наследии, с применением современных средств (компьютер, интернет, цифровые технологии).
У нас в клубе "Родина" 17 человек и все они с интересом занимаются историческими исследованиями, особенно по военной истории Смоленщины.
На первых порах считаю необходимым участие педагога. В дальнейшем, когда программа "раскрутится", мы ожидаем приток "волонтеров" напрямую - информация об этом будет размещена па портале "Красная книга культуры Смоленщины"
"ВОЛОНТЕРЫ СМОЛЕНЩИНЫ - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!!!!!!!"
Тамара Малых ( Пользователь )
Замечательно! Давайте по вашему региональному опыту попробуем подготовить интервью с ребятами для молодежных журналов. Например, в "Студенческий меридиан"? Или в другие издания?

Гововьте от региона статью в журнал "Учитель":)))

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+