Личный кабинет

ТЕМА ДНЯ 2. Учитель, проработаший в школе десять лет должен быть немедленно уволен.

Если ты все время преподаешь одно и то же, то когда ты думаешь?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Я придумал рубрику ТЕМА ДНЯ как тему одного единственного дня, как отклик на неустойчивость интересов участников. Некоторые темы длятся месяцами и насчитывают сотни сообщений, а некоторые мелькнули как метеор на звездном небе, вызвали бурю откликов и тут же исчезли.

Почему все учителя между собой так похожи?

Я думал про то, почему же так трудно перейти от одного способа мышления к другому, и понял, что в принципе возможна аналогия между мышлением как способом "употребления" (типов "консументов") идей, мыслей с последующим их продуцированием с цепями питания, описанными в общей теории экологических систем.

Аналогии эти, наверное, возможны потому что и в экологии, и в мышлении речь идет об информационно-энергетическом обмене и его круговороте в природе. (Кстати, в виртуале обмен информацией может идти, а вот обмена энергией нет и быть не может).
В природе существует ограниченное число консументов (носителей типов способов питания). Потому что при каждом переносе от одного типа консумента к другому теряется большая часть (до 80-90%) потенциальной энергии, рассеивающейся в виде тепла. По этой причине (и не только) число типов (видов) в цепи питания и взаимного употребления ограничено и не превышает на практике обычно 4-5-ти.

Первый тип получает энергию-информацию прямо непосредственно из прилегающей к нему окружающей среды. Это автотрофные организмы, преимущественно зелёные растения, синтезирующие органическое вещество из воды, неорганических солей и углекислоты. А также серные, водородные и другие бактерии, использующие для синтеза органических веществ энергию окисления химических веществ (хемосинтез).
Второй тип консумента употребляет готовые "мертвые" продукты, питающийся травой, семенами, отходами и падалью. Организмы, называемые сапрофитами, преимущественно грибы и бактерии, получают необходимую энергию, разлагая мёртвое органическое вещество.
Третий тип (независимо от сложности организации - микробы, бактерии, растения, животные) - хищники. Они сначала убивают живое, а уж потому его разжевывают и присваивают:=))) К этим консументам относят плотоядных животных, в свою очередь подразделяющихся на две группы: питающихся массовой мелкой добычей и активных хищников, нападающих нередко на добычу крупнее самого хищника.
Четвертый тип питается отходами живущего соседнего организма. Тут два подвида. Одни, "паразиты", употребляют "живого" без его ведома, согласия и без отдачи ему полученного в переработанной форме. Другие, - "симбионты", делают это на взаимовыгодных условиях.
Пятый тип консумента, - создает вещество и строит себя, ассимилируя энергию солнечного излучения через фотосинтез.

Положение вида (или отдельных фаз его развития) в цепи питания и его отношения с партнёрами, представляющими собой выше- и нижележащие звенья консументов, определяющие его экологическую нишу. Один вид может своими отдельными популяциями или возрастными группами входить в несколько цепей питания, объединяя их в более сложные комплексы. Чем сложнее структура консументов у вида, тем устойчивее его существование в многообразии видов. Человек, - наглядный пример. Даже представителями своего вида "питается"=))) Цивилизованный каннибал.

Аналогии с типами мышления возникают при рассмотрении того, как поступают участники виртуального форума с идеями при попытках мыслить.
Одни "питаются" тем, что попало под руку, трансформируя это в свои собственные личные идеи. Другие берут готовые цитаты и просто их транслируют, ничего не добавляя и не отбирая для себя. Третьи "нападают" на мелкие или на крупные идеи других. Четвертые стараются договориться или просто "присасываются" к идеям других. Пятые на грани шизофрении и творчества из самого информационно-энергетического поля, продуцируют новые идеи.

Интересно, к какому способу интеллектуального информационного питания относится учитель? Может он потому и не может покинуть школу, выйти за её рамки, потому что уже "присосался" к школе? Привык только к одному какому-то способу ментального питания? Тогда его нужно принудительно извлевать из привычной среды. Плохого учителя увлечь для того, чтобы новой атмосферой попытался задышать и самоизмениться. А хорошего учителя, - для того чтобы пользу в обществе не только в школе приносил - умные и порядочные люди кругом нужны. Ротация нужна? Для общей пользы? Ведь им на смену новые люди придут, а школа нуждается в переменах? Как и природа?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.08.2006, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
"Учитель, проработавший в школе десять лет должен быть немедленно из образования уволен"
Интересно, к какому способу интеллектуального информационного питания относится учитель? Может он потому и не может покинуть школу, выйти за её рамки, потому что уже "присосался" к школе? Привык только к одному какому-то способу ментального питания? Тогда его нужно принудительно извлекать из привычной среды. Плохого учителя увлечь для того, чтобы новой атмосферой попытался задышать и самоизмениться. А хорошего учителя, - для того чтобы пользу в обществе не только в школе приносил - умные и порядочные люди кругом нужны. Ротация нужна? Для общей пользы? Ведь им на смену новые люди придут, а школа нуждается в переменах? Как и природа?

Мне нет 30-ти! А в школе 11 лет...
"Извлечь" меня и на переквалификацию? sad.gif
А если год "просрочил", то и переквалификация не поможет, и к "умным и порядочным людям", которые "кругом нужны", уже не смогу быть причисленным?

С грустью и иронией,
еще не 30-летний, но "просроченный"... sorry.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 23.08.2006, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
С грустью и иронией,
еще не 30-летний, но "просроченный"... sorry.gif


Вузовских преподавателей по критерию "не переподготовка" вовремя можно процентов 70 уволить, может и больше...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 23.08.2006, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
Мне нет 30-ти! А в школе 11 лет...
"Извлечь" меня и на переквалификацию? sad.gif
А если год "просрочил", то и переквалификация не поможет, и к "умным и порядочным людям", которые "кругом нужны", уже не смогу быть причисленным?

С грустью и иронией,
еще не 30-летний, но "просроченный"... sorry.gif

И меня, меня Вячеслав Иванович,порешите!!! 17 лет. Я выяснил, что в больнице имени академика Кащенко недобор.
Марина ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.08.2006, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, к какому способу интеллектуального информационного питания относится учитель? Может он потому и не может покинуть школу, выйти за её рамки, потому что уже "присосался" к школе? Привык только к одному какому-то способу ментального питания? Тогда его нужно принудительно извлевать из привычной среды. Плохого учителя увлечь для того, чтобы новой атмосферой попытался задышать и самоизмениться. А хорошего учителя, - для того чтобы пользу в обществе не только в школе приносил - умные и порядочные люди кругом нужны. Ротация нужна? Для общей пользы? Ведь им на смену новые люди придут, а школа нуждается в переменах? Как и природа?

Владислав Иванович, вы же всегда говорите и настойчиво нас приучаете к тому, что все мы - РАЗНЫЕ. А поэтому, наверно, и относимся мы все к разным "СПОСОБАМ". А некоторые умудряются сочетать в себе иногда несочетаемое.
Уйти же из школы даже на короткое время трудно, потому что школа это не станок и не письменный стол- отчего ушел, к тому и пришел. А школа даже через день уже другая. Я, например, поэтому не люблю методические дни. smile.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 23.08.2006, 21:19) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, вы же всегда говорите и настойчиво нас приучаете к тому, что все мы - РАЗНЫЕ.


Ну, ладно, ладно... Набросились на ВИРа с его же оружием tongue.gif Возраст не проблема... И степень прринудительности тоже...

Я же про другое... Про две имеющиеся на мой взгляд, тенденции.

Первая... Сегодня -не вчера, когда человек всю жижнь мог на одной работе до пенсии проработать и это приветствовалось...Человеку в современном мире приходится менять виды и даже сферу деятельности примерно раз в 5-7 лет, - так быстро меняется внешнее окружение. Так пуксть учителя с себя самих начнут?

Вторая... Привыкнув быть только педагогами учителя воспитывают всех и всегда - даже в бане... Это рушит многообразие и их внутренего мира и дадактически ориентирует выпускников. А современный мир многообразен и изменцив. И требует РАЗНЫХ способов "питания" информацией. Как сдвинуть учителя с натруженного места? Ведь он овладевает совершеными методами втюхивания знаний, которые на глазах устаревают. О вечных нравственных ценностях молчу...

(Марина Симоненкова @ 23.08.2006, 21:19) <{POST_SNAPBACK}>
Уйти же из школы даже на короткое время трудно, потому что школа это не станок и не письменный стол- отчего ушел, к тому и пришел. А школа даже через день уже другая. Я, например, поэтому не люблю методические дни. smile.gif


А зачем дворяне на воды ездили? Не для того ли, чтобы извне взглянуть на структуры повседневности другими глазами? Почему все говорят, что раз ты учитель - значит - "упертый"? Может и правы? Может какие-то другие критерии ротации надо придумать? Уход в творческий отпуск... Временный переход на работу в здавоохранение, в кудьтуру, в социалку, в НКО?

Школа же не самоцель? Школа только тогда жива, когда окружающему социуму нужна? А учитель окружающего социума не видит и не знает..
Надежда Малкова ( Пользователь )
[quote name='Редюхин Владислав Иванович' date='23.08.2006, 22:20' post='22594']
Ну, ладно, ладно... Набросились на ВИРа с его же оружием tongue.gif Возраст не проблема... И степень прринудительности тоже...

А зачем дворяне на воды ездили? Не для того ли, чтобы извне взглянуть на структуры повседневности другими глазами? Почему все говорят, что раз ты учитель - значит - "упертый"? Может и правы? Может какие-то другие критерии ротации надо придумать? Уход в творческий отпуск... Временный переход на работу в здавоохранение, в кудьтуру, в социалку, в НКО?

Школа же не самоцель? Школа только тогда жива, когда окружающему социуму нужна? А учитель окружающего социума не видит и не знает..

Я не помню где прочитала, но прочитав удивилась, что в одной из стран , учителю проработавшему 20 лет в школе запрещается быть избирателем, его лишают этого права (правда не описана процедура лишения). Но и вторая часть высказывания была нисколько не лушче: после 20 лет работы в школе, учителя нельзя избирать никуда, уже тем более во власть. Интересно сколько лет в школе проработал нынешний министр образования? А учитель не упертый, привыкая воспитывать (плохая услуга своей семье) учитель становится нетерпимым к своим домашним, он и там пытается всех воспитать.(вопрос уже обсуждался на одной из веток). Творческий отпуск предлагают, однако после него место оказывается занятым, а при нынешней нестабильности, опасно в творчество уходить. А вот смена коллектива через 5-6 лет работы, это моежет быть нормой. Смена обстановки предполагает смены в себе штампов.
Андрей Блинов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.08.2006, 21:20) <{POST_SNAPBACK}>
Человеку в современном мире приходится менять виды и даже сферу деятельности примерно раз в 5-7 лет, - так быстро меняется внешнее окружение. Так пуксть учителя с себя самих начнут?

Что-то вдруг вспомнилась идея о том, что человеку необходимо периодически менять среду обитания: пожил некоторое время в городе - отправляйся в деревню... И наоборот... Идея, возможно, не совсем плохая, только осуществимая ли?
А со школой еще больше вопросов... Многие учителя вросли в нее, отрывать их от школы - значит ампутировать что-то... Безболезненно этого сделать невозможно... Кроме того, если по прошествии некоторого времени учителя должны покидать стены школ, то в школах еще острее будет ощущаться нехватка кадров.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Блинов Андрей Иосифович @ 19.09.2006, 09:56) <{POST_SNAPBACK}>
Что-то вдруг вспомнилась идея о том, что человеку необходимо периодически менять среду обитания: пожил некоторое время в городе - отправляйся в деревню... И наоборот... Идея, возможно, не совсем плохая, только осуществимая ли?


В Китае осуществили, переселили с городов в свое время tongue.gif Кампучию еще вспомнить не лишне help.gif

ВИР не упоминает о том, что указаная норма в крупных корпорациях особо жестко применяется к менеджерам и еще жестче к менеджерам высшего звена. Более двух лет без роста - прямой путь к увольнению!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Блинов Андрей Иосифович @ 19.09.2006, 09:56) <{POST_SNAPBACK}>
Что-то вдруг вспомнилась идея о том, что человеку необходимо периодически менять среду обитания: пожил некоторое время в городе - отправляйся в деревню... И наоборот... Идея, возможно, не совсем плохая, только осуществимая ли?


Это так, Андрей Иосифович... Ведь не зря дворяне за границу "на воды" ездили... Что у нас вода хуже что ли? Лицом клицу лица не увидать. Рутинная однообразная работа по "нормалоьному функционированию" затягивает как болото. А "развитие" как существенные необратимые качественные изменения - это ВСЕГДА трагедия... Ломка... Но неизбежная...

Причем в наше время информационного экспоненциального взрыва - не выбор из двух, а многоальтернативная оптимизация требуется. Никакую прежнюю - ни идею, ни вещь, ни человека никуда не выбросишь (мир-то экологией ограничен, куда выбрасывать? Экологические ниши питания всеми заполнены, - о чем я с самого начала ветки пишу), поэтому приходится следовать заповедям американского эколога Коммонера:

- все связано со всем

- все должно куда-то деваться

- природа знает лучше

- за все надо платить

Экология ведь не только натуральной природы человека касается, но и социальной? Вот и приходится консумент менять - то мясом питаться, а то идееями. tongue.gif Разными... Сегодня востребована устойчивость не пирамид (а уж тем более, - не вертикали) , а их антипода - вершиной вниз... А как на острие прроблем заставишь удержать равновесие, если волчек развития и юлу изменений не закрутить? Вот и приходится меняться... Кому ежегодно, а кому - ежесуточно... Вот тут пишу, что раз в два тысячеления как минимум... Но прошлое никуда не исчезает... Филогенез в онтогенезе крепится и помнится.

Так что, - нравится, не нравится, но придется меняться... Только в каких формах и в каие сроки? А если не успеем? Ведь только самому можно развиваться и нечего претендовать на развитие других?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+