Личный кабинет

Круглый стол в Российской газете: 22 августа

Что решили
Игорь Сухин ( Пользователь )
С удовлетворением увидел в числе участников дискуссии Аллу Викторовну Курбатову, директора гимназии «Дмитров» Московской области - http://pedsovet.org/content/view/480/88/
Приятно, что Алла Викторовна резюмировала мнения участников дискуссии, отметив, что в лучшей школе дети должны получать «добротные, базовые знания», школа для ребенка должна стать вторым домом, где интересно (отсюда кружки, факультативы), в школе должно быть комфортно, ребята в ней должны ощущать собственную значимость.
Напомню, что гимназия «Дмитров» признана лучшей школой России по итогам всероссийского конкурса 2005 года . При этом, в данной гимназии шахматы давно уже стали полноправным учебным предметом. Совсем недавно Президент РФ высказался за полезность применения шахмат в учебном процессе - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1495
А лучшие школы об этом давно уже знали и давно ввели шахматы как предмет в начальных классах. Как удалось выяснить, в гимназии "Дмитров" обязательный предмет "шахматы" преподаёт Александр Борисович Добрынин. По своему пособию "40 шахматных сказок" и по книге И.Г.Сухина "Удивительные приключения в Шахматной стране". Шахматы как обязательный предмет в гимназии - с 1 по 4 класс, а с 5 класса - факультативно. Это разумно. С прекрасным педагогом-сказочником А.Б.Добрыниным я встречался много лет назад, а затем следы его потерял. Одна из его сказок - "Перед восходом солнца" - опубликована в журнале "64 - ШО" (1998, №4, с.47).
Сергей Райский ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 23.08.2006, 17:11) <{POST_SNAPBACK}>
С удовлетворением увидел в числе участников дискуссии Аллу Викторовну Курбатову, директора гимназии «Дмитров» Московской области - http://pedsovet.org/content/view/480/88/
Приятно, что Алла Викторовна резюмировала мнения участников дискуссии, отметив, что в лучшей школе дети должны получать «добротные, базовые знания», школа для ребенка должна стать вторым домом, где интересно (отсюда кружки, факультативы), в школе должно быть комфортно, ребята в ней должны ощущать собственную значимость.
Напомню, что гимназия «Дмитров» признана лучшей школой России по итогам всероссийского конкурса 2005 года . При этом, в данной гимназии шахматы давно уже стали полноправным учебным предметом. Совсем недавно Президент РФ высказался за полезность применения шахмат в учебном процессе - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1495
А лучшие школы об этом давно уже знали и давно ввели шахматы как предмет в начальных классах. Как удалось выяснить, в гимназии "Дмитров" обязательный предмет "шахматы" преподаёт Александр Борисович Добрынин. По своему пособию "40 шахматных сказок" и по книге И.Г.Сухина "Удивительные приключения в Шахматной стране". Шахматы как обязательный предмет в гимназии - с 1 по 4 класс, а с 5 класса - факультативно. Это разумно. С прекрасным педагогом-сказочником А.Б.Добрыниным я встречался много лет назад, а затем следы его потерял. Одна из его сказок - "Перед восходом солнца" - опубликована в журнале "64 - ШО" (1998, №4, с.47).


Эх, Игорь Георгиевич! Да не приведи бог сделать шахматы обязательным предметом! Моя дочь прошла через этот кошмар в начальной школе только что. Проблема номер раз: подбор кадров. Кто будет преподавать? Моей дочке пришлось терпеть двух старых... обойдусь без существительного. Проблема номер два: как будут преподавать? Наше министерство выпустит методичку, программу и - прощай, разум, здравствуйте, методисты! В случае с моей дочерью это были бессмысленные сорокаминутки, на которых учились в лучшем случае трое, а остальные - как пойдёт. Проблема номер три: далеко не все по складу ума своего способны постичь эту игру лучше, чем просто выучить ходы. И бедные гуманитарии будут в вечном загоне. Вот такой я пессимист...
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Сергей Игоревич Райский @ 26.08.2006, 22:10) <{POST_SNAPBACK}>
Эх, Игорь Георгиевич! Да не приведи бог сделать шахматы обязательным предметом! Моя дочь прошла через этот кошмар в начальной школе только что. Проблема номер раз: подбор кадров. Кто будет преподавать? Моей дочке пришлось терпеть двух старых... обойдусь без существительного. Проблема номер два: как будут преподавать? Наше министерство выпустит методичку, программу и - прощай, разум, здравствуйте, методисты! В случае с моей дочерью это были бессмысленные сорокаминутки, на которых учились в лучшем случае трое, а остальные - как пойдёт. Проблема номер три: далеко не все по складу ума своего способны постичь эту игру лучше, чем просто выучить ходы. И бедные гуманитарии будут в вечном загоне. Вот такой я пессимист...

Сергей Игоревич, все эти проблемы высвечены и известны; с грустью ИГС. Я здесь же, на шахматных ветках, указывал и проблему 1, и проблему 2, и проблему 3.
Отмечу сначала: для очень многих современных школьников бичом являются уроки русского языка и литературы (из-за неквалифицированных учителей). Так, что же отменять уроки русского языка и литературы?
Если не секрет, а в какой школе Москвы учится Ваша дочь, в каком округе? (можно дать данные и через личную почту).
Я много писал на эти темы. Суть в том, что полезны не шахматы сами по себе, а процесс обучения, который должен быть захватывающе интересным. Никаких соревнований! Первый год - без проигравших. Первый год - чётко структурированное решение занимательных заданий на шахматном материале.
Проблема 1: Уже очевидно, что уроки шахмат у Вас вели не учителя-педагоги, а тренеры (это тупиковый путь - тренерам интересны лишь чемпионы и т.п., я много об этом писал). В таком случае, Вы абсолютны правы - учатся трое, а остальные считают ворон (это же и на других предметах, шахматы в этом не виноваты).
Проблема 2: Видимо, в самом деле, использовались случайные учебники и методички. Хотя, если педагог не любит и не знает детей, то не помогут даже самые лучшие материалы.
Проблема 3: Настоящее обучение шахматным азам должно быть построено так, что материал проходится медленно, в занимательной и только в занимательной форме, лучше всего через сказки. В этом случае уроки шахмат равно полезны и интересны и гуманитариям и не гуманитариям. Не игра как таковая (где есть проигравшие, что в школе недопустимо), а урок-сказка, урок-решение занимательных заданий (всевозможных лабиринтов, которые дети просто обожают). Задача курса - не постичь глубину игры (Вы резонно пишете, что это не всем дано), а в занимательной форме так подать азы шахмат, чтобы это было интересно всем (без мотивации дело не пойдёт). Ведь смысл обучения шахматам именно в поэтапном формировании умения системно мыслить, а не постигать глубину игры (для этого есть кружки и клубы).
Мне очень жаль, Сергей Игоревич, что нерадивые педагоги дискредитировали в школе, где учится Ваша дочь, шахматы как учебный предмет. Я всегда беру на себя ответственность за нерадивые действия даже других шахматных педагогов. Не во всех школах директора, которые вводят предмет "Шахматы", понимают: 1) кто должен преподавать; 2) как он должен преподавать. Не раз я наблюдал, как директора меняли преподавателей-учителей, на тренеров. Этим директорам хотелось спортивных успехом - эти успехи они получали, но как вы точно обрисовали ситуацию "учились в лучшем случае трое" (тех самых спортивных чемпионов - часто зазнаек). Шахматы как учебный предмет в школе и как спорт в школе несовместимы, я бьюсь как белка в колесе, объясняя это руководящим работникам органов образования различного ранга и шахматным функционерам, которые ничего не понимая в педагогике, полагают, что если волевым решением сверху "ввести шахматы", то автоматически наступит школьный рай.
Резюмирую: 1) преподавать должен квалифицированный педагог (а не шахматист), любящий и знающий детей; 2) преподавание должно вестись по полноценному учебно-методическому комплекту (а не по методичке), утверждённому Минобразования РФ; 3) преподаватель должен принять сердцем целеполагание учебной программы и методику обучения.
Если хотя бы один из трёх пунктов отсутствует, то успеха не будет. А в указанной Вами школе, видимо, отсутствовали, увы, все три пункта. Снова, с грустью, ИГС.
P.S. Мои дочери - чистейшие гуманитарии, которым чётко структурированный процесс обучения шахматным азам помог стать круглыми отличницами (без перенапряжения), при этом домашние задания они выполняли всегда сами, без помощи родителей (а затем они без блата и финансовых трат поступили в престижные вузы). Таким должен быть итог каждого грамотного обучения шахматным основам. С оптимизмом, ИГС.
Очень хорошо, что Вы здесь и сейчас привели негативный пример проведения шахматных занятий!
Сергей Райский ( Пользователь )
Н-да... Всё это верно, но вопрос вот в чём: а где, простите, взять этих самых педагогов? В каком педвузе, на каком факультете учат преподавать шахматы? Не кажется ли Вам, что, прежде чем ратовать за введение в школе шахмат как предмета (поскольку об этом - все сняли шляпы, немедля! - сказал сам Президент!), стоит найти возможность подготовить кадры?
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Сергей Игоревич Райский @ 27.08.2006, 00:07) <{POST_SNAPBACK}>
Н-да... Всё это верно, но вопрос вот в чём: а где, простите, взять этих самых педагогов? В каком педвузе, на каком факультете учат преподавать шахматы? Не кажется ли Вам, что, прежде чем ратовать за введение в школе шахмат как предмета (поскольку об этом - все сняли шляпы, немедля! - сказал сам Президент!), стоит найти возможность подготовить кадры?

Если брать Москву, Сергей Игоревич, то кадры готовят РГУФК и РГСУ. Президент сказал не с бухты-барахты. Почему Вы полагаете, что этому не предшествовала никакая работа? Сначала: 1) с 1994 года шахматы были введены в программу начальной школы как факультатив; 2) затем в 1994 - 1998, появились загрифованные Минобразования Программы трёх лет обучения; 3) затем в 1998 - 2006 годах вышли учебники, пособия, рабочие тетради; 4) в этот же период издан приказ Минобразования России №2211 от 18.05.2004 "О развитии шахматного образования в системе образования Российской Федерации". Сам приказ - http://www.edu.ru/db-mo/mo/Data/d_04/2211.html
5) в соответствии с п.4 Приказа: "Провести всероссийские курсы повышения квалификации по "шахматному образованию" педагогических работников в московском государственном социальном университете (МГСУ) Минтруда России" опубликован следующий документ: "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. ВСЕРОССИЙСКИЕ ШАХМАТНЫЕ КУРСЫ. В соответствии с приказом Министерства образования РФ № 2211 от 18 мая 2004 г. «О развитии шахматного образования в системе образования Российской Федерации» (пункт 4, приложение № 1) в Москве, в Российском государственном социальном университете создаются Всероссийские шахматные курсы. Перед курсами поставлена задача осуществлять подготовку (переподготовку, повышение квалификации) педагогов по шахматам: учителей общеобразовательных школ и руководителей шахматных кружков в учреждениях дополнительного образования детей и юношества. Курсы начнут работать в 2006 году. Координационный Совет по развитию шахматного образования в системе образования Российской Федерации просит руководителей местных шахматных федераций и руководителей территориальных органов управления образованием определить количество лиц, желающих повысить (получить) квалификацию педагога по шахматам. На основании поступающих заявок будет составлен план комплектования курсов и направлены вызовы в местные органы образования. Заявки принимаются в РГСУ: 129256, Москва, ул. Вильгельма Пика, 4 – РГСУ, кафедра педагогики и организации шахматной работы; тел/факс: (095) 169-69-69; электронная почта: scca@online.ru".
И т.д. Т.е. проблемы решаются последовательно, но не так быстро, как требует ситуация. Скажем, пока нет ещё такого официального статуса "учитель шахмат", и эта юридическая заковыка нередко мешает процессу. И др.
Сергей Райский ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 27.08.2006, 00:44) <{POST_SNAPBACK}>
Если брать Москву, Сергей Игоревич, то кадры готовят РГУФК и РГСУ. Президент сказал не с бухты-барахты. Почему Вы полагаете, что этому не предшествовала никакая работа? Сначала: 1) с 1994 года шахматы были введены в программу начальной школы как факультатив; 2) затем в 1994 - 1998, появились загрифованные Минобразования Программы трёх лет обучения; 3) затем в 1998 - 2006 годах вышли учебники, пособия, рабочие тетради; 4) в этот же период издан приказ Минобразования России №2211 от 18.05.2004 "О развитии шахматного образования в системе образования Российской Федерации". Сам приказ - http://www.edu.ru/db-mo/mo/Data/d_04/2211.html
5) в соответствии с п.4 Приказа: "Провести всероссийские курсы повышения квалификации по "шахматному образованию" педагогических работников в московском государственном социальном университете (МГСУ) Минтруда России" опубликован следующий документ: "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. ВСЕРОССИЙСКИЕ ШАХМАТНЫЕ КУРСЫ. В соответствии с приказом Министерства образования РФ № 2211 от 18 мая 2004 г. «О развитии шахматного образования в системе образования Российской Федерации» (пункт 4, приложение № 1) в Москве, в Российском государственном социальном университете создаются Всероссийские шахматные курсы. Перед курсами поставлена задача осуществлять подготовку (переподготовку, повышение квалификации) педагогов по шахматам: учителей общеобразовательных школ и руководителей шахматных кружков в учреждениях дополнительного образования детей и юношества. Курсы начнут работать в 2006 году. Координационный Совет по развитию шахматного образования в системе образования Российской Федерации просит руководителей местных шахматных федераций и руководителей территориальных органов управления образованием определить количество лиц, желающих повысить (получить) квалификацию педагога по шахматам. На основании поступающих заявок будет составлен план комплектования курсов и направлены вызовы в местные органы образования. Заявки принимаются в РГСУ: 129256, Москва, ул. Вильгельма Пика, 4 – РГСУ, кафедра педагогики и организации шахматной работы; тел/факс: (095) 169-69-69; электронная почта: scca@online.ru".
И т.д. Т.е. проблемы решаются последовательно, но не так быстро, как требует ситуация. Скажем, пока нет ещё такого официального статуса "учитель шахмат", и эта юридическая заковыка нередко мешает процессу. И др.


Игорь Георгиевич... Всё, что Вы говорите, хорошо и правильно звучит. С трибуны. Вы смотрите на это дело сверху, цитируете приказы и прочие важные документы... А я - снизу. Простите за пошлость, но я в школе сижу. Трудно мне "сердцем принять" методические указания. Я привык своим сердцем иначе пользоваться. Программа по литературе, например, давно утверждена Министерством, есть и учебники, и методички, и рабочие тетради, и что хотите: курсы повышения квалификации и пр. НО почему-то вся эта система не работает. Вернее, не "почему-то", а вполне понятно почему. Но это понятно отсюда, снизу. А если я стану говорить об этом с Вами, то в ответ, наверное, получу очередной длинный, обстоятельный ответ, с точными ссылками на приказы и постановления. Однако никакие приказы, никакие курсы переподготовки не заставят детей любить чтение. И грамотными всех сделать не получается, невзирая ни на каие постановления и Федеральную программу "Русский язык". А знаете почему? Потому что до сих пор не найдена общая для всех причина безграмотности. Это как в медицине: если врач знает причину болезни, вылечить можно (да и то не всегда), а если нет, то можно только смягчить последствия. Точно так же никакие педагоги, даже самые-рассамые, не смогут заставить полюбить шахматы, просто потому, что ничтожно малое количество учеников способно увлечься предметом вопреки тому, что заниматься этим предметом заставляют. При этом школьник с определённого возраста и при надлежащем интеллектуальном развитии понимает важность изучения основных дисциплин. НО никогда я не слышал, чтобы школьник безоговорочно принял важность уроков физкультуры (преподавание которой, кстати сказать, несмотря на многолетние разработки и важные приказы, организовано идиотически безграмотно) или рисования. А шахматы... Попробуйте объяснить школьнику, вот с этими приказами и речами Президента в руках, зачем ему шахматы, если он любит пинг-понг.
Прошу у Вас прощения: я вообще зря завёл этот разговор. полагаю, мои реплики не вписываются в общий торжественно-хвалебный тон этого топика. Впрочем, говорят, такие зануды, как я, тоже могут принести пользу. Но это я уже так, самоутешаюсь. Ещё раз простите, сверху, конечно, виднее, особенно когда повезло собственным детям.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Сергей Игоревич Райский @ 27.08.2006, 01:22) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич... Всё, что Вы говорите, хорошо и правильно звучит. С трибуны. Вы смотрите на это дело сверху, цитируете приказы и прочие важные документы... А я - снизу. Простите за пошлость, но я в школе сижу. Трудно мне "сердцем принять" методические указания. Я привык своим сердцем иначе пользоваться. Программа по литературе, например, давно утверждена Министерством, есть и учебники, и методички, и рабочие тетради, и что хотите: курсы повышения квалификации и пр. НО почему-то вся эта система не работает. Вернее, не "почему-то", а вполне понятно почему. Но это понятно отсюда, снизу. А если я стану говорить об этом с Вами, то в ответ, наверное, получу очередной длинный, обстоятельный ответ, с точными ссылками на приказы и постановления. Однако никакие приказы, никакие курсы переподготовки не заставят детей любить чтение. И грамотными всех сделать не получается, невзирая ни на каие постановления и Федеральную программу "Русский язык". А знаете почему? Потому что до сих пор не найдена общая для всех причина безграмотности. Это как в медицине: если врач знает причину болезни, вылечить можно (да и то не всегда), а если нет, то можно только смягчить последствия. Точно так же никакие педагоги, даже самые-рассамые, не смогут заставить полюбить шахматы, просто потому, что ничтожно малое количество учеников способно увлечься предметом вопреки тому, что заниматься этим предметом заставляют. При этом школьник с определённого возраста и при надлежащем интеллектуальном развитии понимает важность изучения основных дисциплин. НО никогда я не слышал, чтобы школьник безоговорочно принял важность уроков физкультуры (преподавание которой, кстати сказать, несмотря на многолетние разработки и важные приказы, организовано идиотически безграмотно) или рисования. А шахматы... Попробуйте объяснить школьнику, вот с этими приказами и речами Президента в руках, зачем ему шахматы, если он любит пинг-понг.
Прошу у Вас прощения: я вообще зря завёл этот разговор. полагаю, мои реплики не вписываются в общий торжественно-хвалебный тон этого топика. Впрочем, говорят, такие зануды, как я, тоже могут принести пользу. Но это я уже так, самоутешаюсь. Ещё раз простите, сверху, конечно, виднее, особенно когда повезло собственным детям.

Сергей Игоревич, Вам не за что просить прощения!!! Более того - Ваши рассуждения замечательны, очень верны и своевременны! Некоторые горячие головы уже сегодня готовы были бы ввести обязательное преподавание шахмат в школах. Но полноценного кадрового обеспечения в самом деле нет. Зачем прятать голову в песок? Ни к чему. Но есть УМК. Есть длинная дорога на пути к официальному признанию шахмат как полноценного факультатива. Есть желание работать для тех специалистов и энтузиастов шахмат, которые преподавали шахматы ещё тогда, когда "отмашки" не было. Но я не понял, за кого Вы меня принимаете? Почему мне сверху виднее? (смеюсь). Вы обо мне совсем ничего не знаете? Я такой же "работяга", как и Вы, Сергей Игоревич. Т.е. я также преподаю много лет шахматы, как и Вы - русский язык. Я такой же практик! И не летун (последние 15 лет преподаю в одной и той же мини-школе "Знайка-М"). Вы попрекаете меня номерами приказов, а, ведь, на самом деле любая школа, которая планирует вводить у себя шахматы как предмет, в первую очередь спрашивает у меня: "А каково юридическое обеспечение?" Каждая! Поэтому я должен быть человеком информированным. Мне сверху… (опять смеюсь). Я, скажем, сайт Шахматного всеобуча веду за свои деньги и по собственной инициативе, чтобы дать достоверную информацию о делах в направлении "Шахматы и образование". Меня бесит многое, что я читаю в СМИ о проблематике "Шахматы в системе образования". Еженедельны перлы даже в центральной прессе, наподобие заголовков "В школе N дети стали ходить лошадью". Я тут чуть ли не до потолка от злости взметаюсь - хотя никогда не был хорошим прыгуном. Мне очень понравилось, как здесь на одной из ВИП-веток правдиво обрисовали ситуацию с замечательным математиком Г.Перельманом, чётко показав всю убогость центральных СМИ. Такова же ситуация и с шахматами - "Лошадью ходи". Это запоминается, и настоящим шахматам в школе каюк. Вы пишете: "Попробуйте объяснить школьнику, вот с этими приказами и речами Президента в руках, зачем ему шахматы, если он любит пинг-понг". Я - практик (а не тусовщик), и работаю с детьми так, что мне за свою работу не стыдно. И лучшей наградой мне за мой труд являются слёзы ребят, которые заканчивают "Знайку-М" ("Как же я больше Игоря Георгиевича не увижу!"). А настольный теннис я и сам люблю, и большой тоже, но больше всего футбол. И считаю что шахматы, теннис и футбол прекрасно дополняют друг друга. Вы пишете: "Однако никакие приказы, никакие курсы переподготовки не заставят детей любить чтение". Разумеется!.. Если педагог не вкладывает свою душу, кусочек себя. Мои уроки шахмат: уроки-сказки, уроки-дидактические игры. Какие уж тут приказы, это, право, смешно читать. Когда педагог - один на один с классом, здесь и видна цена каждого. Приказы, ха-ха. Вы пишете: "Точно так же никакие педагоги, даже самые-рассамые, не смогут заставить полюбить шахматы, просто потому, что ничтожно малое количество учеников способно увлечься предметом вопреки тому, что заниматься этим предметом заставляют". А вот тут я полностью соглашусь! Как можно полюбить, если заставляют??? Нужно уметь увлечь. А как увлечь? Ну, это очень просто: "Целый урок нужно читать детям тексты министерских приказов. С подробным перечислением по именам-отчествам всех руководящих сотрудников: кто за что отвечает" (громко хохочу). Но вот то, что нерадивые педагоги поломали шахматами Вашего ребёнка, мне не до смеха. Но это то же самое, как недавно СМИ исходили от восторга заметками типа "Шахматист оказался маньяком". В семье не без урода.
Вот такой у нас с Вами сегодня вышел "Ночной дозор" (гляжу на часы: 02.35).
Сергей Райский ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 27.08.2006, 02:36) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, Вам не за что просить прощения!!! Более того - Ваши рассуждения замечательны, очень верны и своевременны! Некоторые горячие головы уже сегодня готовы были бы ввести обязательное преподавание шахмат в школах. Но полноценного кадрового обеспечения в самом деле нет. Зачем прятать голову в песок? Ни к чему. Но есть УМК. Есть длинная дорога на пути к официальному признанию шахмат как полноценного факультатива. Есть желание работать для тех специалистов и энтузиастов шахмат, которые преподавали шахматы ещё тогда, когда "отмашки" не было. Но я не понял, за кого Вы меня принимаете? Почему мне сверху виднее? (смеюсь). Вы обо мне совсем ничего не знаете? Я такой же "работяга", как и Вы, Сергей Игоревич. Т.е. я также преподаю много лет шахматы, как и Вы - русский язык. Я такой же практик! И не летун (последние 15 лет преподаю в одной и той же мини-школе "Знайка-М"). Вы попрекаете меня номерами приказов, а, ведь, на самом деле любая школа, которая планирует вводить у себя шахматы как предмет, в первую очередь спрашивает у меня: "А каково юридическое обеспечение?" Каждая! Поэтому я должен быть человеком информированным. Мне сверху… (опять смеюсь). Я, скажем, сайт Шахматного всеобуча веду за свои деньги и по собственной инициативе, чтобы дать достоверную информацию о делах в направлении "Шахматы и образование". Меня бесит многое, что я читаю в СМИ о проблематике "Шахматы в системе образования". Еженедельны перлы даже в центральной прессе, наподобие заголовков "В школе N дети стали ходить лошадью". Я тут чуть ли не до потолка от злости взметаюсь - хотя никогда не был хорошим прыгуном. Мне очень понравилось, как здесь на одной из ВИП-веток правдиво обрисовали ситуацию с замечательным математиком Г.Перельманом, чётко показав всю убогость центральных СМИ. Такова же ситуация и с шахматами - "Лошадью ходи". Это запоминается, и настоящим шахматам в школе каюк. Вы пишете: "Попробуйте объяснить школьнику, вот с этими приказами и речами Президента в руках, зачем ему шахматы, если он любит пинг-понг". Я - практик (а не тусовщик), и работаю с детьми так, что мне за свою работу не стыдно. И лучшей наградой мне за мой труд являются слёзы ребят, которые заканчивают "Знайку-М" ("Как же я больше Игоря Георгиевича не увижу!"). А настольный теннис я и сам люблю, и большой тоже, но больше всего футбол. И считаю что шахматы, теннис и футбол прекрасно дополняют друг друга. Вы пишете: "Однако никакие приказы, никакие курсы переподготовки не заставят детей любить чтение". Разумеется!.. Если педагог не вкладывает свою душу, кусочек себя. Мои уроки шахмат: уроки-сказки, уроки-дидактические игры. Какие уж тут приказы, это, право, смешно читать. Когда педагог - один на один с классом, здесь и видна цена каждого. Приказы, ха-ха. Вы пишете: "Точно так же никакие педагоги, даже самые-рассамые, не смогут заставить полюбить шахматы, просто потому, что ничтожно малое количество учеников способно увлечься предметом вопреки тому, что заниматься этим предметом заставляют". А вот тут я полностью соглашусь! Как можно полюбить, если заставляют??? Нужно уметь увлечь. А как увлечь? Ну, это очень просто: "Целый урок нужно читать детям тексты министерских приказов. С подробным перечислением по именам-отчествам всех руководящих сотрудников: кто за что отвечает" (громко хохочу). Но вот то, что нерадивые педагоги поломали шахматами Вашего ребёнка, мне не до смеха. Но это то же самое, как недавно СМИ исходили от восторга заметками типа "Шахматист оказался маньяком". В семье не без урода.
Вот такой у нас с Вами сегодня вышел "Ночной дозор" (гляжу на часы: 02.35).


Ещё раз простите, Игорь Георгиевич. На сей раз - за неадекватное восприятие Ваших ответов. Просто у Вас под именем указано: "старший научный сотрудник...", а не учитель. Да и потом, то Вы упоминаете президента, который что-то там сказал, то перечисляете официальные документы... Не так понял, виноват.
Может, удалите эту нашу переписку как не относящуюся к делу?
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Сергей Игоревич Райский @ 27.08.2006, 15:13) <{POST_SNAPBACK}>
Ещё раз простите, Игорь Георгиевич. На сей раз - за неадекватное восприятие Ваших ответов. Просто у Вас под именем указано: "старший научный сотрудник...", а не учитель. Да и потом, то Вы упоминаете президента, который что-то там сказал, то перечисляете официальные документы... Не так понял, виноват.
Может, удалите эту нашу переписку как не относящуюся к делу?

Ну, что Вы, Сергей Игоревич! Опять не понимаю, за что Вы извиняетесь? Ведь, в самом деле, реальную пользу принесёт только грамотное введение Шахматного всеобуча, а не "ура-пиар-кампания"! Тем более что Вы и Ваш ребёнок - пострадавшая сторона. Это то самое "Remember!", которое обязательно должен учитывать каждый, кто ведёт поиск оптимальных путей проведения шахматных уроков в общеобразовательной школе. Наоборот, очень важно, что данный обмен мнениями состоялся, так как ещё раз очень квалифицированно (иначе и быть не могло, так как Вы сами - автор учебных пособий) был высвечен целый пласт проблем Шахматного всеобуча. Поэтому я первую Вашу реплику вынес в новостные строки сайта Шахматного всеобуча и дал ссылку на данную Интернет-страницу, чтобы все желающие вводить шахматы как учебный предмет увидели реальные подводные камни! Спасибо Вам! А мне это было тем более полезно, так как я увидел, как воспринимаются те или иные шахматные реплики, которые я отпускаю на Интернет-Педсовете. Так что от этого обсуждения только польза. Через некоторое время я попрошу переместить данную ветку поближе к моим шахматным форумам и назову её примерно так "Подводные камни Шахматного всеобуча" или "Недостатки Шахматного всеобуча". Среди шахматных функционеров есть лица, которые полагают, что ввести повсеместно шахматные уроки - плёвое дело, достаточно одной методички и случайных преподавателей. Как поётся в песне, мне суждено вести с этими функционерами незримый бой - всё должно делаться грамотно. При этом я сам достаточно скептически отношусь к различным министерским приказам (как и Вы я знаю им реальную цену!), но в баталиях с чиновниками от образования подобная подкованность ой как оказывается нужна! И мне и моим единомышленникам. С улыбкой, ИГС.
Сергей Райский ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 27.08.2006, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, что Вы, Сергей Игоревич! Опять не понимаю, за что Вы извиняетесь? Ведь, в самом деле, реальную пользу принесёт только грамотное введение Шахматного всеобуча, а не "ура-пиар-кампания"! Тем более что Вы и Ваш ребёнок - пострадавшая сторона. Это то самое "Remember!", которое обязательно должен учитывать каждый, кто ведёт поиск оптимальных путей проведения шахматных уроков в общеобразовательной школе. Наоборот, очень важно, что данный обмен мнениями состоялся, так как ещё раз очень квалифицированно (иначе и быть не могло, так как Вы сами - автор учебных пособий) был высвечен целый пласт проблем Шахматного всеобуча. Поэтому я первую Вашу реплику вынес в новостные строки сайта Шахматного всеобуча и дал ссылку на данную Интернет-страницу, чтобы все желающие вводить шахматы как учебный предмет увидели реальные подводные камни! Спасибо Вам! А мне это было тем более полезно, так как я увидел, как воспринимаются те или иные шахматные реплики, которые я отпускаю на Интернет-Педсовете. Так что от этого обсуждения только польза. Через некоторое время я попрошу переместить данную ветку поближе к моим шахматным форумам и назову её примерно так "Подводные камни Шахматного всеобуча" или "Недостатки Шахматного всеобуча". Среди шахматных функционеров есть лица, которые полагают, что ввести повсеместно шахматные уроки - плёвое дело, достаточно одной методички и случайных преподавателей. Как поётся в песне, мне суждено вести с этими функционерами незримый бой - всё должно делаться грамотно. При этом я сам достаточно скептически отношусь к различным министерским приказам (как и Вы я знаю им реальную цену!), но в баталиях с чиновниками от образования подобная подкованность ой как оказывается нужна! И мне и моим единомышленникам. С улыбкой, ИГС.


Что ж... тогда - удачи!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+