Личный кабинет

КПД урока и как его измерить?

(как оценить эффективность урока)
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Как, проведя урок, узнать, а что осталось "на выходе"? Замеры? Опросы? Контрольные тесты? Что, на ваш взгляд, максимально эффективно и как "работает"?

Коллеги! Поделитесь с молодыми специалистами (да и "немолодым" может очень даже пригодиться smile.gif ).
Андрей Тихов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 19.08.2006, 11:33) <{POST_SNAPBACK}>
Как, проведя урок, узнать, а что осталось "на выходе"? Замеры? Опросы? Контрольные тесты? Что, на ваш взгляд, максимально эффективно и как "работает"?

Коллеги! Поделитесь с молодыми специалистами (да и "немолодым" может очень даже пригодиться smile.gif ).


Мне кажется... Нет, не так... Я практиковал после каждого своего урока выводить реальный продукт деятельности ребёнка: групповой, индивидуальный. На каждом уроке - оценка у каждого. Если, правда он захочет её получать. smile.gif
Это своего рода творческая рефлексия или продуктивная рефлексия...
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Филолух @ 19.08.2006, 12:17) <{POST_SNAPBACK}>
Я практиковал после каждого своего урока выводить реальный продукт деятельности ребёнка: групповой, индивидуальный.


Анрей, а КАК Вы это делаете? Интересен "механизм"...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 19.08.2006, 12:32) <{POST_SNAPBACK}>
Анрей, а КАК Вы это делаете? Интересен "механизм"...

Хотел уже написать: "Извините, коллеги, но это тема "Оценки качества образования", и не в этой ветке об этом писать"...
Но Андрей Николаевич, в интересную сторону повернул! bravo.gif
Пока он отвечает, маленькая ремарка: положительный эмоциональный заряд, желание Узнавать по пройденной теме еще что-то (и не только по пройденной), желание быть проверенным одноклассниками (sic!) - это тоже показатель высокого КПД урока! smile.gif Думаю, так...
Андрей Тихов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 19.08.2006, 12:32) <{POST_SNAPBACK}>
Анрей, а КАК Вы это делаете? Интересен "механизм"...


Механизм прост!
При планировании работы на уроке я всегда задавался вопросом: "Что я хочу от этого получить?" Потом сменил вопрос: "Что дети хотят от этого получит?" Смена вопроса, как и смена подхода к учебному процессу вывела меня - дети помогли - на то, что ежеурочный продукт деятельности ребёнка для него гораздо важнее суммы выданных знаний учителем. Поэтому, планируя свои уроки я предлагаю в конце урока детям что-то сделать (индивидуально, в парах, в группах): написать мини-сочинение, составить вопросы по теме, составить домашнее задание другу, написать стихотворение или рассказ, сказку и прочее. В конце-концов, составить самостоятельно алгоритм решения той или иной задачи КИМа по русскому языку...
Важно, что не я пытаюсь перед детьми рефлексировать и они неоценочно рефлексируют - а производительно... Вот так вот... smile.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Филолух @ 19.08.2006, 13:34) <{POST_SNAPBACK}>
Механизм прост!
При планировании работы на уроке я всегда задавался вопросом: "Что я хочу от этого получить?" Потом сменил вопрос: "Что дети хотят от этого получит?" Смена вопроса, как и смена подхода к учебному процессу вывела меня - дети помогли - на то, что ежеурочный продукт деятельности ребёнка для него гораздо важнее суммы выданных знаний учителем. Поэтому, планируя свои уроки я предлагаю в конце урока детям что-то сделать (индивидуально, в парах, в группах): написать мини-сочинение, составить вопросы по теме, составить домашнее задание другу, написать стихотворение или рассказ, сказку и прочее. В конце-концов, составить самостоятельно алгоритм решения той или иной задачи КИМа по русскому языку...
Важно, что не я пытаюсь перед детьми рефлексировать и они неоценочно рефлексируют - а производительно... Вот так вот... smile.gif
То есть Вы даете ребенку возможность самому выбрать одну из задач КИМов и решить ее по своему усмотрению? А если он будет выбирать только один вид работы, например, домашнее зад. другу(ведь мы предпочитаем делать то, что у нас лучше всего получается smile.gif , и избегать того, что не очень умеем)?
(Алексей Бутузов @ 19.08.2006, 13:22) <{POST_SNAPBACK}>
Хотел уже написать: "Извините, коллеги, но это тема "Оценки качества образования", и не в этой ветке об этом писать"...
Но Андрей Николаевич, в интересную сторону повернул! bravo.gif
Пока он отвечает, маленькая ремарка: положительный эмоциональный заряд, желание Узнавать по пройденной теме еще что-то (и не только по пройденной), желание быть проверенным одноклассниками (sic!) - это тоже показатель высокого КПД урока! smile.gif Думаю, так...

Предлагаете переместить?

(Ни в коем случае!!! bravo.gif - А.В.Бутузов)
Андрей Тихов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 19.08.2006, 14:24) <{POST_SNAPBACK}>
То есть Вы даете ребенку возможность самому выбрать одну из задач КИМов и решить ее по своему усмотрению? А если он будет выбирать только один вид работы, например, домашнее зад. другу(ведь мы предпочитаем делать то, что у нас лучше всего получается smile.gif , и избегать того, что не очень умеем)?


Нет. Право выбора у ребёнка всегда есть, конечно. Но это зависит от темы урока и формы его проведения. Все варианты заданий КИМов не просто решаются. Ученик создаёт свой собственный алгоритм решения. Не просто решает, а предлагает систему решения той или иной задачи. Моя же функция (или одноклассника - когда как) при этом - оптимизировать решение. Глядя на путь ученика при решении, я уже вижу, где он испытывает затруднения, где создаёт лишний шаг...
Создавать различные продукты - вот что интересно детям. Да, конечно, у кого-то получается одно лучше, чем у другого. Но школьники-то и помогать друг другу любят. А если дитё объясняет другому дитю как это сделать - я внимательно наблюдаю и стараюсь не вмешиваться. Правило у меня такое: "Позовут - приди на помощь. Не позовут - сделай так, чтобы позвали". smile.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Филолух @ 19.08.2006, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
Нет. Право выбора у ребёнка всегда есть, конечно. Но это зависит от темы урока и формы его проведения. Все варианты заданий КИМов не просто решаются. Ученик создаёт свой собственный алгоритм решения. Не просто решает, а предлагает систему решения той или иной задачи. Моя же функция (или одноклассника - когда как) при этом - оптимизировать решение. Глядя на путь ученика при решении, я уже вижу, где он испытывает затруднения, где создаёт лишний шаг...
Создавать различные продукты - вот что интересно детям. Да, конечно, у кого-то получается одно лучше, чем у другого. Но школьники-то и помогать друг другу любят. А если дитё объясняет другому дитю как это сделать - я внимательно наблюдаю и стараюсь не вмешиваться. Правило у меня такое: "Позовут - приди на помощь. Не позовут - сделай так, чтобы позвали". smile.gif


Есть несколько тактик работы, например, работа по порождающей модели, работа методом проб... Где выше КПД, вот в чем вопрос.
Роман Наливкин ( Пользователь )
Если по определению, то там, где меньше бесполезной работы.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Наливкин @ 05.02.2007, 12:39) <{POST_SNAPBACK}>
Если по определению, то там, где меньше бесполезной работы.


Так если смотреть на свой урок своими глазами, там увидишь только "полезное". Вопрос в том, как отработать механизм "остранения" (термин из философии театра Брехта), чтобы давно привычное увидеть "другими глазами" и порадоваться или.... разочароваться и вновь засучить рукава.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+