Личный кабинет

Что плохого в новой системе отбора школьников на муниципальный этап олимпиады школьников?

Андрей Драганов ( Пользователь )
Уже несколько лет работают новые правила отбора на муниципальный этап олимпиады. Раньше победитель школьного этапа в обязательном порядке проходил на муниципальный этап. Сейчас выстраивается рейтинг по результатам школьного этапа, а затем определяется минимальный проходной балл. Пока мои сильные ребята проходили меня все устраивало. Но последнее время наметилась тенденция роста среднего балла. Чем он обусловлен не совсем понятно. В этом году мои сильные ребята не прошли на город по результатам школьного этапа. Что и подвигло меня поднять эту тему.

Я вижу в этом порядке несколько недостатков:
1. Фактически уже на первом этапе олимпиады проводится муниципальный этап, так как дети выстраиваются в рейтинг между школами!
2. Так-как в школах разные подходы к оцениванию, то при размытых критериях разные комиссии по разному будут оценивать одну и ту же работу. Поэтому более высокий рейтинг будут иметь школьники, работы которых проверялись более лояльной комиссией. Что уже не позволяет объективно судить о рейтинге.
3. По факту, со слов авторитетных источников (организаторов школьной олимпиады по Москве), некоторые школы умудрялись делать подлоги по участию в олимпиаде, не учитывая того факта, что олимпиада в Москве проводилась в электронном виде и централизовано. Я думаю еще более печальная ситуация в регионах. Новая система толкает учителей на завышение баллов.
4. Победитель школьного этапа может не попасть на региональный этап. Что как-то странно. В олимпийской системе от каждой страны выставляются участники, главное пройти квалификацию. Школьный этап не может считаться даже квалификационным, так как не дает равных условий оценивания и проведения олимпиады.

В принципе новая система хорошая, но с одним большим НО. По информатике нужно действовать так, как действуют москвичи: организовывать единую централизованную тестирующую систему для проведения также и школьного этапа олимпиады. Единственный выход – тестирующая система?

Пока в нашей области этот вопрос только обсуждается (хотя обсуждается уже второй год). К сожалению, даже муниципальный этап будет проводится без использования тестирующей системы в режиме онлайн.

Прошу поделиться опытом введения тестирующей системы, желательно на постоянной основе.

А пока у нас второй год перегибы. В нашем городе олимпиада проходит только на 3 площадках, загруженность площадок всего 80 человек, т.е. на каждую параллель с 7 по 11 классы всего по 16 участников! А параллели у нас загружают не равномерно. Так в 7 классе всего 9 участников, в 10 классе – 26. В прошлом году одна из школ откусила треть мест муниципального этапа, при этом конечно его провалила. В этом году ситуация повторяется, но уже с другой школой. Так из 7 классов на муниципальный этап выходят всего 9 учеников из которых 5 из одной школы, в 8 классе 14 участников, из которых 6 из одной школы. Мне еще понятно было бы если такая ситуация случилась в Москве, Питере или Челябинске, где есть специализированные школы и там именно дети из этих школ в наибольшем количестве находятся в списке участников, а затем и в списке призеров. Но в нашей области такого нет. В результате таких перекосов муниципальный этап превращается в школьный междусобойчик, многие сильные дети не проходят на олимпиаду. Понятно, что большинство детей из таких «завравшихся» школ не подтвердит свои высокие результаты школьного этапа.

В результате олимпиада теряет свою привлекательность, у детей рушится вера в справедливость системы, рождается недоверие к конкурентам.

В принципе мне новая система понятна и я считаю ее более справедливой. Она в любом случае, даже в плохом варианте своей реализации (как в моем примере) все равно не теряет топ сильных ребят. Но вот, к сожалению стимулирующего, воздействия на сильного, но не увлеченного программированием, школьника оказать не может.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Андрей Драганов, 31.10.2015, 17:24) <{POST_SNAPBACK}>
Уже несколько лет работают новые правила отбора на муниципальный этап олимпиады. Раньше победитель школьного этапа в обязательном порядке проходил на муниципальный этап. Сейчас выстраивается рейтинг по результатам школьного этапа, а затем определяется минимальный проходной балл. Пока мои сильные ребята проходили меня все устраивало. Но последнее время наметилась тенденция роста среднего балла. Чем он обусловлен не совсем понятно. В этом году мои сильные ребята не прошли на город по результатам школьного этапа. Что и подвигло меня поднять эту тему.

Я вижу в этом порядке несколько недостатков:
1. Фактически уже на первом этапе олимпиады проводится муниципальный этап, так как дети выстраиваются в рейтинг между школами!
2. Так-как в школах разные подходы к оцениванию, то при размытых критериях разные комиссии по разному будут оценивать одну и ту же работу. Поэтому более высокий рейтинг будут иметь школьники, работы которых проверялись более лояльной комиссией. Что уже не позволяет объективно судить о рейтинге.
3. По факту, со слов авторитетных источников (организаторов школьной олимпиады по Москве), некоторые школы умудрялись делать подлоги по участию в олимпиаде, не учитывая того факта, что олимпиада в Москве проводилась в электронном виде и централизовано. Я думаю еще более печальная ситуация в регионах. Новая система толкает учителей на завышение баллов.
4. Победитель школьного этапа может не попасть на региональный этап. Что как-то странно. В олимпийской системе от каждой страны выставляются участники, главное пройти квалификацию. Школьный этап не может считаться даже квалификационным, так как не дает равных условий оценивания и проведения олимпиады.


В принципе новая система хорошая, но с одним большим НО. По информатике нужно действовать так, как действуют москвичи: организовывать единую централизованную тестирующую систему для проведения также и школьного этапа олимпиады. Единственный выход – тестирующая система?

Пока в нашей области этот вопрос только обсуждается (хотя обсуждается уже второй год). К сожалению, даже муниципальный этап будет проводится без использования тестирующей системы в режиме онлайн.

Прошу поделиться опытом введения тестирующей системы, желательно на постоянной основе.

А пока у нас второй год перегибы. В нашем городе олимпиада проходит только на 3 площадках, загруженность площадок всего 80 человек, т.е. на каждую параллель с 7 по 11 классы всего по 16 участников! А параллели у нас загружают не равномерно. Так в 7 классе всего 9 участников, в 10 классе – 26. В прошлом году одна из школ откусила треть мест муниципального этапа, при этом конечно его провалила. В этом году ситуация повторяется, но уже с другой школой. Так из 7 классов на муниципальный этап выходят всего 9 учеников из которых 5 из одной школы, в 8 классе 14 участников, из которых 6 из одной школы. Мне еще понятно было бы если такая ситуация случилась в Москве, Питере или Челябинске, где есть специализированные школы и там именно дети из этих школ в наибольшем количестве находятся в списке участников, а затем и в списке призеров. Но в нашей области такого нет. В результате таких перекосов муниципальный этап превращается в школьный междусобойчик, многие сильные дети не проходят на олимпиаду. Понятно, что большинство детей из таких «завравшихся» школ не подтвердит свои высокие результаты школьного этапа.

В результате олимпиада теряет свою привлекательность, у детей рушится вера в справедливость системы, рождается недоверие к конкурентам.

В принципе мне новая система понятна и я считаю ее более справедливой. Она в любом случае, даже в плохом варианте своей реализации (как в моем примере) все равно не теряет топ сильных ребят. Но вот, к сожалению стимулирующего, воздействия на сильного, но не увлеченного программированием, школьника оказать не может.

Совершенно согласна с Вами.
Коллеги, Ваши предложения!
Любовь Туз ( Пользователь )
Более того, муниципальный этап с подлогами. Своя, свой, свои, чужие. То есть условия должны быть, как на ЕГЭ, иначе не получается. А в школах действительно разные условия.....
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Любовь Туз, 01.11.2015, 19:04) <{POST_SNAPBACK}>
Более того, муниципальный этап с подлогами. Своя, свой, свои, чужие. То есть условия должны быть, как на ЕГЭ, иначе не получается. А в школах действительно разные условия.....

Вспоминается случай из собственной практики. Наш посёлок был прикреплён к одному из районов областного центра. Возить детей на районную олимпиаду приходилось туда. Отлично подготовленные ребята, раз за разом, оставались за чертой призёров. Особого удивления не было -- как-никак областной центр.

Очередная олимпиада. Среди задач есть и крепкие орешки. Одна из таких явно предполагала знакомство учеников с мостиком Уитстона. Было понятно, что здесь никому ничего не светит. Случайный взгляд на работу одной девочки и вот он перед глазами. Правильный чертёж сопровождался таким бредом, что закралось сомнение. Несколько вопросов девочке и стало понятно, что девочке вчера объясняли эту задачу.
Зрительная память у неё оказалась отличная, а вот думалка подвела. Она ровным счётом ничего не поняла в решении, а попытка, по памяти, вспомнить отдельные фразы привела к рождению анекдотичного текста.

Скандал был большой. В итоге мы "развелись" с этим районом по олимпиадам -- нам дали прямой выход на область. Ребята, никогда не становившиеся призёрами в районной олимпиаде, раз за разом стали побеждать и занимать призовые места на области, конкурируя за первенство с признанными лидерами. Район же, в котором нашему посёлку призовых мест никогда не хватало, уныло плёлся в хвосте.
А ведь могли соревноваться по честному и выбились бы в лидеры за счёт нашего посёлка.

Дюжину лет я был в жюри областной олимпиады по физике. Больше всего поражало, что половина участников не решала ни одной задачи.

Позже стало понятно, что такие олимпиадницы(ки) приезжают из районов, где практикуется нечестность на олимпиадах. Учительницы ради собственного благополучия топили собственный район и наносили психологическую травму ученицам и ученикам.
Андрей Драганов ( Пользователь )
Цитата (Николай Мимеев, 02.11.2015, 03:11) <{POST_SNAPBACK}>
Дюжину лет я был в жюри областной олимпиады по физике. Больше всего поражало, что половина участников не решала ни одной задачи.

Позже стало понятно, что такие олимпиадницы(ки) приезжают из районов, где практикуется нечестность на олимпиадах. Учительницы ради собственного благополучия топили собственный район и наносили психологическую травму ученицам и ученикам.


У физиков к сожалению нет беспристрастного оценщика правильности решения. Вот подлогов и больше. Но даже у вас, имея в три-четыре раза большие квоты участников на параллель, олимпиадники средненего уровня не проходят из-за подлогов. В информатике еще более жестоко из-за малых городских квот в нашем регионе.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Андрей Драганов, 13.11.2015, 18:49) <{POST_SNAPBACK}>
У физиков к сожалению нет беспристрастного оценщика правильности решения. Вот подлогов и больше. Но даже у вас, имея в три-четыре раза большие квоты участников на параллель, олимпиадники средненего уровня не проходят из-за подлогов. В информатике еще более жестоко из-за малых городских квот в нашем регионе.

У информатиков проверка программ, если они пишутся, как на городском этапе, а не набираются, очень много зависит от квалификации проверяющих, многие проверяющие просто сличают с ключами и кто тогда побеждает?
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Андрей Драганов, 13.11.2015, 18:49) <{POST_SNAPBACK}>
У физиков к сожалению нет беспристрастного оценщика правильности решения. Вот подлогов и больше. Но даже у вас, имея в три-четыре раза большие квоты участников на параллель, олимпиадники средненего уровня не проходят из-за подлогов. В информатике еще более жестоко из-за малых городских квот в нашем регионе.
Любой формализм может быть фальсифицирован легко из-за небольшого числа оценочных "эквивалентов". Пока ученик не подпускается близко к научной работе, его становление социальной единицей познания происходит не благодаря, а в лучшем случае, безотносительно, усилиям системы образования...
Андрей Драганов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 14.11.2015, 08:16) <{POST_SNAPBACK}>
У информатиков проверка программ, если они пишутся, как на городском этапе, а не набираются, очень много зависит от квалификации проверяющих, многие проверяющие просто сличают с ключами и кто тогда побеждает?

Речь о том, что у нас на школьном этапе программы проверяются как по тестам так и в бумахном варианте. Но при этом каждая школа не придерживается особо критериев оценивания. А потом все результаты в общий котел. Все боятся, что конкуренты нечистоплотны и пририсовывают баллы. Некоторые особенно стараются. Поэтому многие сильные дети, которые сделали небольшие ошибки, не проходят на муниципалку. Т.е. с параллели при наличии победителей на муниципальный этап может не пойти ни кто!

У нас на муниципалке проверяющая система (отсроченная). т.е. дети сдают архив программ под росспись. Он пересылается жюри. Жюри проверяет автоматически на тестах.

Если нет тестирующей системы на муниципалке это не так страшно, как если ее нет на школьном! Ведь жюри на муниципальном перепроверят (ну теоретически делает две проверки) работы. Критерии согласованы. Благополучие проверяющего не зависит от результатов проверки. На школьном же этапе сам проверяешь и твои же подопечные выходят на город! Тут есть конфликт интересов учителя! Правила отбора на муниципалку надо менять. Они писались явно под единую тестирующую систему.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Андрей Драганов, 14.11.2015, 21:25) <{POST_SNAPBACK}>
Речь о том, что у нас на школьном этапе программы проверяются как по тестам так и в бумахном варианте. Но при этом каждая школа не придерживается особо критериев оценивания. А потом все результаты в общий котел. Все боятся, что конкуренты нечистоплотны и пририсовывают баллы. Некоторые особенно стараются. Поэтому многие сильные дети, которые сделали небольшие ошибки, не проходят на муниципалку. Т.е. с параллели при наличии победителей на муниципальный этап может не пойти ни кто!

У нас на муниципалке проверяющая система (отсроченная). т.е. дети сдают архив программ под росспись. Он пересылается жюри. Жюри проверяет автоматически на тестах.

Если нет тестирующей системы на муниципалке это не так страшно, как если ее нет на школьном! Ведь жюри на муниципальном перепроверят (ну теоретически делает две проверки) работы. Критерии согласованы. Благополучие проверяющего не зависит от результатов проверки. На школьном же этапе сам проверяешь и твои же подопечные выходят на город! Тут есть конфликт интересов учителя! Правила отбора на муниципалку надо менять. Они писались явно под единую тестирующую систему.

Конечно, менять! Но так как результаты олимпиады будут 4 года годны для приёма в ВУЗ, в честность не верится
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Прошёл муниципальный тур олимпиады по информатике. Победителей и призёров по информатике среди учащихся 8-9 классов нет. Задания были только по программированию. Надо было набрать 500 б. Ребята не набрали больше 200.
Почему не отметить лучших?
И хотелось бы, чтобы олимпиада называлась по программированию, а не по информатике

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+