Личный кабинет

Практика - теория - тесты

Все компоненты - в каждой лекции (уроке)
Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Вот такой методический вопрос.

В начале каждого предмета - обязательна лекция "Введение в предмет": о чем, для чего его изучать, что дает для народного хозяйства.

Но ведь такую методику можно продолжить в каждом отдельном вопросе, теме предмета.
Например так:

1) Практические задачи, проблемы, на решение которых направлен данный вопрос.
(под вопросом - в данном случае, понимается вопрос из списка вопросов к зачету, экзамену по данному предмету).

2) Теория данного вопроса.

3) Разбор заданий теста по данному вопросу, причем задания - сильно связаны с пунктом первым - "Практические задачи, проблемы, на решение которых направлен данный вопрос"
(Задания теста - это те задания, которые будут в итоговом тесте по данному предмету).
------------------
При такой методике - мы свяжем воедино: Решаемая практическая задача, Теория по вопросу, Тестовые задания по вопросу. Причем все три компоненты - в одной лекции (уроке).
------------------
Соответственно вопрос к педагогам (практикам) - что Вы об этом думаете?


Попробуем сочинить элементарный пример, чтоб хоть как то заинтересовать:
------------
Тема: Закон Ома.

Практика: Фонарик, батарейка которого с напряжением U, лампочка фонарика с сопротивлением R, как рассчитать ток лампочки I?

Теория: Ток I прямо пропорционален напряжению U и обратно пропорционален сопротивлению R.
I=U/R, где I - в амперах [A], U - в вольтах [В], R - в омах [Ом]

Тесты:
1) Фонарик, батарейка которого с напряжением U=1,5 В, лампочка фонарика с сопротивлением R=10 Ом, рассчитать ток лампочки I.
2) Фонарик, батарейка которого с напряжением U=1,5 В, лампочка фонарика потребляет ток I=0,1 А, рассчитать сопротивление лампочки R.
3) Фонарик, лампочка фонарика с сопротивлением R=15 Ом, ток лампочки I=0,1 А. Рассчитать, батарейку с каким напряжением U необходимо ставить в фонарик.
---------------
и таким макаром обо всем можно рассказывать.
Наталья Еремина ( Пользователь )
Ну и что? Практико-ориентированное обучение. Абсолютно замечательная вещь для модульного обучения. Правда, 2 проблемы:
1. Найти работодателя, который точно назовёт содержание компетенций, чтобы подготовка осуществлялась направленно для конкретного предприятия (Иначе, вариантов заданий будет великое множество)
2. Найти время для подготовки дидактики для занятий. Да ещё разной степени сложности, т.к. детки у нас отнюдь не "отборные".
А вообще - здравая идея. Я по такой форме экзамены по МДК провожу. Иногда и лабораторные. Как мозги скрипят у студентов реально слышно!
Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Цитата (Наталья Еремина, 24.04.2013, 22:06) <{POST_SNAPBACK}>
Ну и что? Практико-ориентированное обучение.

1) Ну и что? - так ведь нет нигде такого! А надо силовым образом навязывать!

2) Практико-ориентированное обучение - это одна часть, вторая - связать вместе теорию и вопросы теста (рассмотрение, разбор вопросов теста).

3) подготовка осуществлялась направленно для конкретного предприятия - это совсем узкая трактовка, не верная в принципе.
"практика" - это цель изучения вопроса, связь с проблемами реальной жизни, более широкая область - чем проблемы конкретного предприятия.
Для предприятия - должно готовить само предприятие, и за деньги этого предприятия.
Наталья Еремина ( Пользователь )
Про "узкую трактовку, не верную в принципе" не согласна.
Тогда, нужно "развести" фундаментальные знания и подготовку специалиста в структуре ФГОС-3. Для ФГОС - чем точнее задача, тем лучше. Поэтому ориентир на конкретный стандарт для меня, как практика, и есть связь с проблемами реальной жизни.
"Для предприятия - должно готовить само предприятие, и за деньги этого предприятия" - замечательно. Именно поэтому профессиональное образование (НПО, СПО, а там, глядишь, и "прикладные" вузы) убивается.
Путь в никуда. Потому что, если не будет предприятий - не будет и профессионального образования. Договорились.
Спорить не о чем.
Рамиль Мустафин ( Пользователь )
Цитата (Наталья Еремина, 25.04.2013, 12:21) <{POST_SNAPBACK}>
если не будет предприятий - не будет и профессионального образования.

Абсолютно верное утверждение!

Готовить специалистов по несуществующей отрасли промышленности - верх глупости!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+