Личный кабинет

Конспект на уроках информатики

Маргарита Лебедева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, нужно ли учащимся писать конспект на уроках информатики? У них есть учебники и рабочие тетради. Как вы поступаете?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Маргарита Лебедева, 24.03.2013, 21:05) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, нужно ли учащимся писать конспект на уроках информатики? У них есть учебники и рабочие тетради. Как вы поступаете?

На мой взгляд обязательно. Я вначале учу писать конспекты, я считаю, что эта работа с информацией им пригодится.
Татьяна Силантьева ( Пользователь )
Я считаю, что обязательно. И начинать нужно с 5 класса. Сначала дети, конечно, записывают основные главные понятия под диктовку, а в старших классах уже сами могут это сделать. И, как говорится, повторение - мать ученья. Если ребенок сначала послушает, затем запишет, дома прочитает, а еще выполнит задание в рабочей тетради, то что-то в голове останется.
Роман Еннер ( Пользователь )
Цитата (Маргарита Лебедева, 24.03.2013, 21:05) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, нужно ли учащимся писать конспект на уроках информатики? У них есть учебники и рабочие тетради. Как вы поступаете?

У нас информатика в 5-9 классах по одному уроку в неделю. По опыту работы, писать в тетради абсолютно бесполезно. Во первых в учебниках есть большая часть необходимого теоретического материала. Во вторых дети не читают то что написано в своих тетрадях, вот учебники еще кое как читают. В третьих, даже если и читают, то то что написано на уроках как "курица лапой" понять им самим просто невозможно: читают по слогам и с ошибками текст написанный своими же руками.
Поэтому в тетрадках мы только решаем задачи, и то если нет печатных рабочих тетрадей, т.е. в 5-6 классе у меня дети вообще не имеют обычных тетрадей в клеточку.
Аргументы типа: "нужно детям уметь писать конспекты", не для уроков информатики в 1 урок в неделю, времени и так мало чтоб его еще тратить на писанину, которую потом никто не читает. Писать дети пусть учатся на уроках русского языка и литературы, да и на других предметах полно писанины. Если нужен конспект: "дети скопировали себе презентацию от туда-то", у подавляющего большинства есть флешки и телефоны со шнурками, если нет, все на 100% общаются в соц сетях и выкладывают задания там; нужна запись с доски? дети сфоткали на свои телефоны и опять же разместили в соц сетях. Это современная жизнь :)

Основная писанина начинается в 10 классе, но и опять в основном это решение задач
Алексей Грищенко ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 28.03.2013, 12:19) <{POST_SNAPBACK}>
У нас информатика в 5-9 классах по одному уроку в неделю. По опыту работы, писать в тетради абсолютно бесполезно. Во первых в учебниках есть большая часть необходимого теоретического материала. Во вторых дети не читают то что написано в своих тетрадях, вот учебники еще кое как читают. В третьих, даже если и читают, то то что написано на уроках как "курица лапой" понять им самим просто невозможно: читают по слогам и с ошибками текст написанный своими же руками.
Поэтому в тетрадках мы только решаем задачи, и то если нет печатных рабочих тетрадей, т.е. в 5-6 классе у меня дети вообще не имеют обычных тетрадей в клеточку.
Аргументы типа: "нужно детям уметь писать конспекты", не для уроков информатики в 1 урок в неделю, времени и так мало чтоб его еще тратить на писанину, которую потом никто не читает. Писать дети пусть учатся на уроках русского языка и литературы, да и на других предметах полно писанины. Если нужен конспект: "дети скопировали себе презентацию от туда-то", у подавляющего большинства есть флешки и телефоны со шнурками, если нет, все на 100% общаются в соц сетях и выкладывают задания там; нужна запись с доски? дети сфоткали на свои телефоны и опять же разместили в соц сетях. Это современная жизнь :)

Основная писанина начинается в 10 классе, но и опять в основном это решение задач


Я думаю что писать конспекты на уроках информатики необходимо. Пусть это будут какие-то основные моменты, ведь как уже раньше писалось в данной теме, когда ребенок своей рукой что-то напишет, а затем и прочитает, то лучше усвоит изучаемый материал. Конечно это не означает, что большинство учебного времени нужно посвящать конспектам. Всего должно быть в меру. А по поводу того, что дети сфотографируют на свои телефоны, то тут больше вероятность, что они вообще не взглянут на эти фото. И в итоге когда придется им отчитываться по пройденной теме, они что вам свои фото демонстрировать будут?
Евгений Тюленев ( Пользователь )
"Конспекты" необходимы на всех уроках. Потому что учитель говорит то, чего ни в одном учебнике нет, он отвечает на вопросы, которые возникают прямо сейчас! У него опыт!!! Он знает как избежать ошибки в составлении логического выражения, выхода из цикла и прочее... Потому что он не однократно с ними сталкивался!!!

И часто ученики говорят "А как вам это удается?, Вы только глянули и ошибку видите среди 100-200 а то и более символов?" - "Потому, что сто раз переписано, осмыслено, запомнено..."

Почему кавычки? - Что вы хотите от 7-11 классника, если их не умеют да не хотят писать даже студенты - больше того - учителя.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Евгений Тюленев, 15.12.2014, 11:42) <{POST_SNAPBACK}>
"Конспекты" необходимы на всех уроках. Потому что учитель говорит то, чего ни в одном учебнике нет, он отвечает на вопросы, которые возникают прямо сейчас! У него опыт!!! Он знает как избежать ошибки в составлении логического выражения, выхода из цикла и прочее... Потому что он не однократно с ними сталкивался!!!

И часто ученики говорят "А как вам это удается?, Вы только глянули и ошибку видите среди 100-200 а то и более символов?" - "Потому, что сто раз переписано, осмыслено, запомнено..."

Почему кавычки? - Что вы хотите от 7-11 классника, если их не умеют да не хотят писать даже студенты - больше того - учителя.

А я учу писать конспекты, мне в своё время мешало в ВУЗе, что я не умела конспектировать. Научив детей, я сама теперь во всю использую Mind Map.
Я вообще считаю, что научить ребят учиться ценнее запоминанию отдельных фактов по любым предметам
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 16.12.2014, 09:46) <{POST_SNAPBACK}>
А я учу писать конспекты, мне в своё время мешало в ВУЗе, что я не умела конспектировать. Научив детей, я сама теперь во всю использую Mind Map.
Я вообще считаю, что научить ребят учиться ценнее запоминанию отдельных фактов по любым предметам

А я против конспектов. А понятие " научить ребят учиться " - меня просто бесит. 10 лет учат учится, и ничему не учат. :)
Написать конспект, да еще в школе, это затратить 99% времени в пустую. Знаний НОЛЬ. Повторить по конспекту смогут единицы, и объем в 10 раз меньший. За время написания, можно это повторить два, три раза и запомнить. Чем искать по конспекту лежащему на полке, проще найти в интернете описание и повторить.
Теперь новое поколение, дети не умеют писать. Это теперь в жизни не надо. Десять лет назад пришлось писать две строчки текста в сберкассе, переписывал 5 раз! И больше официально ни где не писал, кроме подписи. :)
А было время писали конспекты по 6 страниц за пару - обычное было явление.
На информатике считаю надо работать за компом, а не ручками или на доске - это, как пешим по танковому. :)

Я считаю, цель этих уроков, должно быть не в совершенстве знать как копировать например текст, а дать возможности программы, показать красоту работы в ней. а дома закрепить.
А знание циклов, процедур, написание программ, это только для избранных, кто этим увлекся, для 99% детей это совершенно не нужно.
Хотя сам я программист 1С. :)



Цитата (Roman Enner, 28.03.2013, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>
У нас информатика в 5-9 классах по одному уроку в неделю. По опыту работы, писать в тетради абсолютно бесполезно. Во первых в учебниках есть большая часть необходимого теоретического материала. Во вторых дети не читают то что написано в своих тетрадях, вот учебники еще кое как читают. В третьих, даже если и читают, то то что написано на уроках как "курица лапой" понять им самим просто невозможно: читают по слогам и с ошибками текст написанный своими же руками.

полностью согласен.
Михаил Богданов ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 16.12.2014, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
А я против конспектов. А понятие " научить ребят учиться " - меня просто бесит. 10 лет учат учится, и ничему не учат. :)
Написать конспект, да еще в школе, это затратить 99% времени в пустую. Знаний НОЛЬ. Повторить по конспекту смогут единицы, и объем в 10 раз меньший. За время написания, можно это повторить два, три раза и запомнить. Чем искать по конспекту лежащему на полке, проще найти в интернете описание и повторить.
Теперь новое поколение, дети не умеют писать. Это теперь в жизни не надо. Десять лет назад пришлось писать две строчки текста в сберкассе, переписывал 5 раз! И больше официально ни где не писал, кроме подписи. :)
А было время писали конспекты по 6 страниц за пару - обычное было явление.
На информатике считаю надо работать за компом, а не ручками или на доске - это, как пешим по танковому. :)

Я считаю, цель этих уроков, должно быть не в совершенстве знать как копировать например текст, а дать возможности программы, показать красоту работы в ней. а дома закрепить.
А знание циклов, процедур, написание программ, это только для избранных, кто этим увлекся, для 99% детей это совершенно не нужно.
Хотя сам я программист 1С. :)


Вы программист или педагог, хочется спросить, извините? По комментарию похоже, что с педагогическими задачами учителя Вы вовсе не знакомы. "Дать красоту работы программы" - это очень сильная педагогическая цель урока информатики. Снимаю шляпу.
Андрей Долгов ( Пользователь )
А что такое констпект в наше время? Как и раньше - бумажка, на которой написано много буковок?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+