Личный кабинет

успешный открытый урок - какой он?

как Вы видите успешный урок, в том числе открытый
Петр Степичев ( Пользователь )
Как в рамках конкурса, так и во внеконкурсной профессиональной жизни мы время от времени даем открытые уроки. Как Вы относитесь к такой форме обмена опытом, когда это уместно или неуместно и что может сделать учитель, чтобы все прошло отлично. Согласны ли Вы с тем, что открытый урок - это некая особая форма занятия, или это обычный урок, просто проведенный в присутствии коллег или жюри?
Ольга Макарова ( Пользователь )
Согласна с М.М.Поташником, который утверждает, что открытый урок оправдывает себя, только в том случае, если он повышает мастерство тех преподавателей, которые присутствуют на нем...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Петр Степичев, 06.10.2012, 14:24) <{POST_SNAPBACK}>
...открытый урок - это некая особая форма занятия...

ГО: Уважаемый г-н Степичев, на форуме уже есть тема "Открытый урок: за или против..." (ссылка на тему), она открыта в 2007-ом году, в ней 350 сообщений и более 58.000 раз она прочитана. Вероятно, есть смысл прочитать эти 350 сообщений, а потом открывать аналогичную тему? Вы не находите? Да, тема сейчас закрыта для новых сообщений, но если у Вас есть, что сказать сверх того, что сказали коллеги, написавшие эти 350 сообщений, то можно попросить редакцию педсовета тему снова сделать активной.

Я понимаю, Вы на педсовете всего 14 дней, возможно, ещё не научились им пользоваться, - например, не знаете, как найти то, что нужно? - в этом случае есть очень подробный раздел "Помощь" (в верхнем меню справа) и есть тема "Ликбез", которую тоже читали 21.700 раз.

Можно, конечно, читая 350 сообщений темы с пятилетним стажем, сделать из них выборку наиболее важных тезисов, - на Ваш взгляд важных, конечно, - и приложить эти тезисы к одному из Ваших сообщений в Word-файле. Да, это не маленькая работа, я понимаю! Но если Вы посчитали нужным создать тему об открытом уроке, то, - можно предположить? - что Вы найдёте время и сделаете эту работу для пользы всего сообщества. Это было бы весьма важно для всех, так как в той, другой, теме очень много опыта выложено.
Ирина Носкова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Макарова, 20.10.2012, 12:54) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна с М.М.Поташником, который утверждает, что открытый урок оправдывает себя, только в том случае, если он повышает мастерство тех преподавателей, которые присутствуют на нем...

Я тоже, Ольга, придерживаюсь Вашего мнения.Мы даём урок,в первую очередь , для своих коллег! И сами приходим на открытые уроки поучиться, подсмотреть, понять себя.
Петр Степичев ( Пользователь )
Добрый вечер! Спасибо за ссылку - действительно интересное обсуждение! Меня пригласили на педсовет в рамках проводимой конференции, и я поспешил открыть тему в первый же день. Если есть техническая возможность - можно и объединиться, конечно. С другой стороны, сама формулировка у меня все же предполагает другой фокус дискуссии - не "за и против", а выявление конкретных идей, помогающих сделать открытый урок (да и вообще любой урок) более интересным, эффективным, полезным для себя и детей. То есть тема более практическая, чем открытая ранее. Решил выйти именно с такой темой, потому что в рамках "Учителя года" участвовал во многих уроках и сам их давал, причем именно открытые уроки в финале позволили мне победить в своей номинации. При этом я многому научился от своих коллег, причем не только преподавателей английского языка (совершенно согласен с Ольгой и Ириной).
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Ольга Макарова, 20.10.2012, 12:54) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна с М.М.Поташником, который утверждает, что открытый урок оправдывает себя, только в том случае, если он повышает мастерство тех преподавателей, которые присутствуют на нем...

Главнее отсутствие любой показухи на открытом уроке.
Елена Романенко ( Пользователь )
Согласна абсолютно, что открытый урок должен быть не показухой, не отрепетированным заранее, а обменом опытом, мастер - классом для тех, кому это интересно и необходимо. Смешно смотреть уроки, на которых дети выдают заученные фразы. В рамках конкурса "Учитель года" педагог дает урок на незнакомом классе в чужой школе. Стресс для педагога, конечно, но здесь четко видно, что он может, а чему надо поучиться.
Наталья Еремина ( Пользователь )
Когда ко мне коллеги просятся на урок, я им говорю, что двери всегда открыты. Хочешь посмотреть мою методику - посмотри на меня в разных ситуациях: и как я начинаю занятие, как встала, какие глаза у меня и моих студентов, как я реагирую на опаздывающих, как распределяю время, как объясняю материал... Урок - это так тонко! Кто-то из великих о своём обучении в университете сказал, что время, проведённое с преподавателями в курилке, дало ему гораздо больше опыта, чем время, проведённое с преподавателями на лекциях. Понятно, что занятие в курилку не превратишь, но очень хочется, чтобы неформальное общение на занятиях было формой освоения самых сложных вопросов. А классический открытый урок не терплю уже за возможность сделать мне замечание (так было в начале работы, сейчас-то я стреляный воробей!) по поводу того, что "Вы назвали дату занятия, а на доске её не написали!" Дёргают именно эти мелочи. Хотя сейчас уже, наверное, на Луне могу провести занятие, но формальные открытые уроки не переношу.
Марина Кальментьева ( Пользователь )
Мне непонятно почему наши завучи ждут от урока иностранного языка всегда какого-то шоу. Обязательно надо петь, играть и часто все открытые уроки, как правило,уроки обобщения. И очень все прорепетированно , и дети говорят, как роботы заранее разученные слова. А иначе твой урок никому не понравится. И такие уроки и учителя,дающие показуху нравятся администрации.
Инна Максимова ( Пользователь )
Цитата (Марина Кальментьвеа, 23.10.2012, 21:27) <{POST_SNAPBACK}>
Мне непонятно почему наши завучи ждут от урока иностранного языка всегда какого-то шоу. Обязательно надо петь, играть и часто все открытые уроки, как правило,уроки обобщения. И очень все прорепетированно , и дети говорят, как роботы заранее разученные слова. А иначе твой урок никому не понравится. И такие уроки и учителя,дающие показуху нравятся администрации.

А почему всегда надо противопоставлять: либо шоу, либо рабочая серость. Не репетируйте! Не создавайте показуху! Урок должен быть интересен и детям,и учителю! Все мы разные и чувство меры различно у всех. Иногда изобилие эффектов говорит либо об отсутствии педагогического и жизненного опыта, либо о попытке каким-то образом реализоваться. Все это проходит как пена. Но нельзя гордиться серостью (называемой вежливо тактичными учителями «рабочий урок»)!!!!
И не ко всякому из нас, говорящему, что у него любой урок открытый, хочется идти за опытом (как и ученикам)!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+