Личный кабинет

Технология работы в парах - вместе . П И Ш Е М . . К Н И Г У . о... "Если школа использует работу в парах..."

Надо ли классно-урочную школу фронтального обучения преобразовывать в школу парного, взаимного, не классно-урочного обучения? Если "да", то почему? Рассказы о "почему я хочу это сделать?" можно почитать и написать здесь...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Я лично принял решение "если не я, то кто же?!!! уничтожит эту идиотскую педагогику нездравого смысла" на курсах повышения квалификации, на которых я вместе с 30-ю молодыми инженерами, закончившими ведущие вузы и имеющими по 5-7 лет опыта работы, слушал "главный курс нашей группы" по два часа каждое утро все два месяца подряд. Читал этот курс кандидат наук, молодой и не глупый... Через неделю я обнаружил, что не только я ничего не понимаю, но и все 30 молодых и толковых тоже ничего не понимают... Тогда я перестал ходить на первую пару, - поспать утром так приятно! Я понял предмет за два последних дня, пролистав книжку, выпрошенную у этого же кандидата наук (тогда литература по теме была в жутком дефиците). Я единственный из группы выполнил курсовую работу, - за последнюю ночь перед зачётом. Вот тогда ненависть к педагогике переполнила чашу моего терпения, и я сказал себе "если не я? то кто же?!!!". Это было в 1978 году.

А потом в этом дурдоме учились мои дети. А теперь в этом же дурдоме учатся мои внуки. Дурдом этот выглядит вроде водопада, -


Один из графиков Носорева, директора и завуча школы.


"В 1995 году в школе, где работал В.Н. Носорев, выпускался класс, на который возлагались большие надежды. В классе подобрались сильные ребята, и педагогический коллектив во главе с Носоревым поставил себе цель – сохранить % качества. Но, к сожалению, ничего не вышло. Качественная успеваемость выпускников этого класса оказалась одной из самых низких в истории школы (график приводится ниже).

И такие графики В.Н. Носорев очень аккуратно составлял каждый учебный год, отправлял в РОНО, где так же делали сводную таблицу с аналогичными результатами по всем школам района.

Я * как-то спросил Носорева: "Виктор Николаевич, а зачем вы из года в год ведете всю эту статистику? Если результаты каждый год одни и те же, то вы давно должны были сделать вывод, что учебный процесс, осуществляемый в школе, не обеспечивает качественного образования, и что нужно организовывать обучение по-другому". На что он ответил: "У меня всё-таки теплится надежда, что учебный процесс можно ещё как-то усовершенствовать"."

В этом водопаде в школе мне самому пришлось плыть против этого кошмарного водопада, чтобы не утонуть. А есть ещё в этом водопаде дети, которые уже утонули в 5-6 классе, - им-то каково? А у меня внук в этом году пошёл в этот водопад...((( Не могу так оставить!

*) Рязанов В.А. Цитата из статьи-11 в журнал "Директор школы" (статья выйдет в ноябре 2012)
Александр Личик ( Пользователь )
Начало достаточно "оптимистичное", но что от приглашенных требуется - продолжить текст??? или писать отдельные главы???
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Александр Анатольевич Личик, 24.09.2012, 21:20) <{POST_SNAPBACK}>
Начало достаточно "оптимистичное", но что от приглашенных требуется - продолжить текст??? или писать отдельные главы???

ГО: Да можно и то, и это! А можно ещё... э? а что ещё можно?
Лариса Архипова ( Пользователь )
Надо ли классно-урочную школу фронтального обучения преобразовывать в школу парного, взаимного, не классно-урочного обучения?
Школу преобразовывать надо! Классно-урочная система себя изжила? Но почему мне так комфортно было на уроках в своём классе 10 лет? Правда, не на всех уроках. Хотела бы я учиться в школе парного обучения? Не знаю. Может быть, плохо себе её представляю. Знаю, что не со всеми бы захотела в паре работать, что люблю тишину, люблю побыть "одна" на уроке с книгой, тетрадкой, компьютером, учителем. Любимую учительницу Елагину Веру Петровну могла слушать от звонка до звонка затаив дыхание. Лекции Братченко Сергея Леонидовича были настоящим праздником. Будет ли это в парной школе? Технология парного обучения очень эффективна, и было бы здорово, если бы ей овладел каждый учитель. Я видела один урок парного обучения, вспоминаю его с грустью (учИтеля заставили дать открытый урок, гости сидели и смотрели, как дети по команде учителя пересаживаются с парты на парту). Не было "атмосферы". Главная беда школы, как мне кажется, это насилие и бюрократизм. Если их можно изжить с помощью парной технологии, я за школу парного обучения.
Соответствует ли моё сообщение теме?:) Интересно другим? Как в этом убедиться?:) Хотела вставить ссылку на сайт Института Неформального Образования, но забыла, как это делается, и вдруг это расценится как умышленная реклама:)
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: Надо ли классно-урочную школу фронтального обучения преобразовывать в школу парного, взаимного, не классно-урочного обучения?

ЛД: Школу преобразовывать надо! Классно-урочная система себя изжила? Но почему мне так комфортно было на уроках в своём классе 10 лет? Правда, не на всех уроках.
ГО: "комфортно" ещё не значит "эффективно" для учёбы, для воспитания, ведь так? К тому же Вы, вероятно, попали в те 10%, которые не утонули в "водопаде", да? Если "да", то как Вы объясните мне причину, почему Вы не утонули?

ЛД: Хотела бы я учиться в школе парного обучения? Не знаю. Может быть, плохо себе её представляю.
ГО: Что нужно сделать мне, чтобы Вы её себе лучше представляли? И что нужно сделать Вам для этого?

ЛД: Знаю, что не со всеми бы захотела в паре работать,
ГО: Да, так бывает, но все учителя и все дети, поработавшие в парах какое-то время, говорят, что это быстро проходит... И как Вы считаете, это хорошо или плохо?

ЛД: что люблю тишину, люблю побыть "одна" на уроке с книгой, тетрадкой, компьютером, учителем.
ГО: А Вы посмотрели фильмы? Там говорится, что в школе, полностью работающей в парах, есть специальные помещения для этого.

ЛД: Любимую учительницу Елагину Веру Петровну могла слушать от звонка до звонка затаив дыхание. Лекции Братченко Сергея Леонидовича были настоящим праздником. Будет ли это в парной школе?
ГО: В еврейских школах-ешивах практически нет "лекций" учителя, - они бывают, но не часто. И чтобы попасть на лекцию к Учителю, нужно это право заслужить. Как Вам нравится такое правило? Видео про обучение в ешиве, 7 минут, посмотрели?

ЛД: Технология парного обучения очень эффективна, и было бы здорово, если бы ей овладел каждый учитель.
ГО: Откуда Вы знаете, что она очень эффективна?

ЛД: Я видела один урок парного обучения, вспоминаю его с грустью (учИтеля заставили дать открытый урок, гости сидели и смотрели, как дети по команде учителя пересаживаются с парты на парту). Не было "атмосферы".
ГО: Показуха в школе...((( Знаем-знаем. А мы вот планируем такие уроки в парах, чтобы посетители не глазели на "зрелище", как на футболе, а участвовали наравне со всеми в уроке... Хотите такой урок сделать сами?

ЛД: Главная беда школы, как мне кажется, это насилие и бюрократизм. Если их можно изжить с помощью парной технологии, я за школу парного обучения.
ГО: Я такими режуще-колющими глаголами типа "изжить" не пользуюсь. Я пользуюсь другими глаголами, например, заменить радостью. Да, это можно.

ЛД: Соответствует ли моё сообщение теме?:) Интересно другим? Как в этом убедиться?:)
ГО: Думаю, что теме соответствует, если ответите на мои вопросы развёрнуто и с азартом. Узнать, интересно ли другим, на форуме педсовета невозможно, - "чукча не писатель, чукча читатель"...))) Есть только один способ, - писать так, чтобы было интересно Вам лично. Мне вот - интересно то, что я пишу. А "чукчей" не дождётесь, они делами завалены по самое не балуйся.

ЛД: Хотела вставить ссылку на сайт Института Неформального Образования, но забыла, как это делается, и вдруг это расценится как умышленная реклама:)
ГО: Читайте "Ликбез". Но ссылку "на сайт вааще" давать не прилично. Ссылку давать можно куда угодно, но она должна быть а) точной и б) помогать тому, что говорится в сообщении. А ссылки типа "там так интересно!" - да, это не есть хорошо.
Лариса Архипова ( Пользователь )
ГО: … если ответите на мои вопросы развёрнуто и с азартом.
ЛД: отвечу коротко и без азарта.

ГО: "комфортно" ещё не значит "эффективно" для учёбы, для воспитания, ведь так?
ЛД: Вопрос философский, пропущу.

ГО: Вы, вероятно, попали в те 10%, которые не утонули в "водопаде", да? Если "да", то как Вы объясните мне причину, почему Вы не утонули?
ЛД: Меня любили дома и в школе.

ГО: Что нужно сделать мне, чтобы Вы её себе лучше представляли? И что нужно сделать Вам для этого?
ЛД: Я читаю Дьяченко, общаюсь с учителями, захожу на Ваш форум. Хорошо, если б статьи о работе в парах появились в журналах издательства "Первое сентября". Конечно, быстрей всего учишься чему-то, когда делаешь это сам и учишь других, но тут много рисков.

ЛД: Знаю, что не со всеми бы захотела в паре работать,
ГО: Да, так бывает, но все учителя и все дети, поработавшие в парах какое-то время, говорят, что это быстро проходит... И как Вы считаете, это хорошо или плохо?
ЛД: По-моему, избирательность в общении - это нормально.

ГО: В еврейских школах-ешивах практически нет "лекций" учителя, - они бывают, но не часто. И чтобы попасть на лекцию к Учителю, нужно это право заслужить. Как Вам нравится такое правило?
ЛД: Не нравится. Я храню конспекты своих Учителей, пересматриваю видеозаписи. А если бы не заслужила?

ЛД: Технология парного обучения очень эффективна, и было бы здорово, если бы ей овладел каждый учитель.
ГО: Откуда Вы знаете, что она очень эффективна?
ЛД: Она решает многие проблемы. Об этом уже много написано. Я верю, потому что считаю, что взаимодействие на уроке - это самое важное. Это активность, лучшее понимание, это развитие коммуникативности, это мощная мотивация. Я видела фильмы. Убедительно.

ГО: ...мы вот планируем такие уроки в парах, чтобы посетители не глазели на "зрелище", как на футболе, а участвовали наравне со всеми в уроке... Хотите такой урок сделать сами?
ЛД: Хочу провести родительское собрание.

ГО: Я такими режуще-колющими глаголами типа "изжить" не пользуюсь. Я пользуюсь другими глаголами, например, заменить радостью. Да, это можно.
ЛД: Насилие и бюрократизм заменить радостью! Для всего нужна почва. На почве насилия и бюрократизма как вырастить такие цветы?

ГО: Узнать, интересно ли другим, на форуме педсовета невозможно.
ЛД: Так может, убрать слова "интересно другим" из фразы "Добавляя сообщение, убедитесь, что оно соответствует теме и интересно другим"?

ГО: Читайте "Ликбез". Но ссылку "на сайт вааще" давать не прилично.
ЛД: За "Ликбез" огромное спасибо. Нигде и никогда не встречала ничего подобного.
Ссылок давать не буду.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ЛД: Меня любили дома и в школе.
ГО: У меня есть основания считать, что при парном обучении ребёнок в классе, во время урока дополучает какой-то количество любви от своих одноклассников. А Вы как думаете?

ЛД: Хорошо, если б статьи о работе в парах появились в журналах издательства "Первое сентября". Конечно, быстрей всего учишься чему-то, когда делаешь это сам и учишь других, но тут много рисков.
ГО: Мы же пишем серию статей для одного из журналов этого издательства, - для журнала "Директор школы". В Вашей школе получают его? Уже вышли 8 статей, три из них я выложил у меня на сайте, - вот тут вот можно посмотреть.

ЛД: Хочу провести родительское собрание.
ГО: Ага, я помню. Я Вам ответил в теме "Рабочая группа", - ссылка на мой ответ.

ЛД: Насилие и бюрократизм заменить радостью! Для всего нужна почва. На почве насилия и бюрократизма как вырастить такие цветы?
ГО: Ну, модели - штука опасная... Они поясняют какую-то одну сторону процесса. Модели нельзя использовать за пределами их значения для данного конкретного дела. Может быть, радость в парном обучении растёт, - а она ведь есть? - на почве детского природного позитива?

ЛД: За "Ликбез" огромное спасибо. Нигде и никогда не встречала ничего подобного.
ГО: Спасибо. Я для Вас старался, когда там писал. Теперь жду Вас в "Рабочей группе".
Лариса Архипова ( Пользователь )
ГО: У меня есть основания считать, что при парном обучении ребёнок в классе, во время урока дополучает какое-то количество любви от своих одноклассников. А Вы как думаете?
ЛД: И ненависти. Агрессивных детей много, как и взрослых.

ГО: Мы же пишем серию статей для одного из журналов этого издательства, - для журнала "Директор школы". В Вашей школе получают его?
ЛД: Может быть, директор школы и выписывает. Издательский дом "Первое сентября" выпускает журналы "Управление школой", "Начальная школа", "Школьный психолог", "Здоровье детей" и другие для учителей по всем предметам и классных руководителей. Все учителя школы могут читать их бесплатно. Это приложение к газете "Первое сентября". Зайдите к ним на сайт.
Три статьи из "Директора школы" я прочла. Первую с небольшими сокращениями "повесила" в учительской на стенд "Методическая работа".
С интересом прочла бы и последние пять. Вы не планируете поместить их на своём сайте? А я "опубликую" в учительской и на городском МО психологов.

ГО: Может быть, радость в парном обучении растёт, - а она ведь есть? - на почве детского природного позитива?
ЛД: Конечно, да. Но нужен ещё и взрослый позитив! А в детские природные эгоизм и агрессивность Вы не верите?... И не надо! Это защитная реакция и издержки воспитания. Но это же есть.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ЛД: Может быть, директор школы и выписывает.
ГО: Спросите? может, выписывает и, может, даст почитать?

ЛД: Три статьи из "Директора школы" я прочла. Первую с небольшими сокращениями "повесила" в учительской на стенд "Методическая работа".
ГО: Это ту, что про ФГОС?

ЛД: С интересом прочла бы и последние пять. Вы не планируете поместить их на своём сайте? А я "опубликую" в учительской и на городском МО психологов.
ГО: Спасибо-спасибо! это хорошая реклама нам. Что касается МО, то предложите его руководителю поработать участникам МО в парах...))) Конечно, я буду выкладывать статьи. Потихоньку, - оно ведь тоже времени требует, это не просто "копировать-вставить"! Времени много нужно на одну статью.


ЛД: Конечно, да. Но нужен ещё и взрослый позитив! А в детские природные эгоизм и агрессивность Вы не верите?... И не надо! Это защитная реакция и издержки воспитания. Но это же есть.
ГО: Да слышал, видел, перечувствовал... Там много всего. Но стараюсь в эту "бочку" положить ложку радости.

ГО: А теперь всё же по теме, в которой мы с Вами. Например, если мы с Вами сделаем в парах родительское собрание, то можно его "историю" поместить в книгу?

ГО: У меня есть буквально "каркас" книги, - первая прикидка. Могли бы Вы взглянуть на неё и сказать Ваше мнение? В ней ещё очень мало информации, но мне было бы важно сейчас "взгляд постороннего-заинтересованного" получить.
Лариса Архипова ( Пользователь )
ЛД: Может быть, директор школы и выписывает.
ГО: Спросите? может, выписывает и, может, даст почитать?
ЛД: Спрошу.

ГО: Это ту, что про ФГОС?
ЛД: Да.

ГО: Что касается МО, то предложите его руководителю поработать участникам МО в парах...)))
ЛД: Я и есть руководитель МО.) Нас всего 6 человек, в парах работаем постоянно (телефон, электронная почта, личные встречи, совместные "проекты").

ГО: ...если мы с Вами сделаем в парах родительское собрание, то можно его "историю" поместить в книгу?
ЛД: Я скорей читатель, чем писатель. Да и какая история, сегодня узнала, что в октябре предстоит провести Родительский всеобуч и семинар для учителей. А по плану ещё МО психологов, курсы в ЛОИРО и ...

ГО: Могли бы Вы взглянуть на неё и сказать Ваше мнение?
ЛД: Конечно, Григорий Олегович. Вы ещё статью предлагали посмотреть.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+