Личный кабинет

Разновидности металла и его взаимодействие с магнитом»

Жанна Яколвлевав ( Пользователь )
[attachment=46022:картинка.jpg]Яковлева Ж.В.
Тема: Разновидности металла и его взаимодействие с магнитом»
Возраст: подготовительная к школе группа
Цели и задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ:
-систематизировать, уточнять и обобщать знания детей о видах а свойствах металла,
-выявить виды металла, взаимодействующие и невзаимодействующие с магнитом,
-уточнять представления детей об использовании металла человеком,
-учить формулировать выводы и делать маленькие открытия" при постановке эксперимента,
РАЗШВАЮШИЕ:
- развивать интерес к исследовательской деятельности;
- развивать желание участвовать в коллективной беседе, отстаивать свою точку зрения,
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
-воспитывать чувство осторожности в обращении с: незнакомыми предметами,





МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: опыт, беседа, наблюдение

МАТЕРИАЛ: металлические предметы, магниты /по количеству детей/, стаканы, скрепки, "волшебная рукавичка "/на каждого ребенка/, шпатели, листы бумаги, бумажные самолетики, металлические опилки.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-сравнение металла с деревом, пластмассой, резиной и другими предметами.

ХОД СНОД
- На самом ли деле произошел фокус, на самом ли деле мы были с вами фокусниками?
- На самом ли дела у нас была волшебная рукавичка?/внутри рукавички был магнит, который притянул к себе иголку, двигал ее./
Правильно. На самом деле не произошло никакого волшебства.
Магнит притягивает к себе металлические предметы.
- Как вы считаете, все ли металлические предметы притягивает к себе магнит?/высказывания детей/
-Чтобы в этом убедиться, проделаем следующий опыт.
«Притягиваются - не притягиваются"
Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.
Материал: пластмассовая емкость, с мелкими предметами /из меди, серебра, золота, алюминия/
Рассматриваем все предметы, определяем материал. Дети высказывают предположения, что произойдет с предметами, если к ним поднести магнит, проверяют их взаимодействие с магнитом.
- Все ли металлы притягиваются магнитом?
/не все медь, золото, серебро, алюминий магнитом не притягиваются./
- Как вы думаете, сможет ли магнит притянуть к себе металлические предметы, если на них положить лист бумаги?
Опыт: Притяжение скрепок через бумажный лист.
ВЫВОД: бумага пропускает магнитные силы, поэтому скрепки притянулись к магниту.
Усложним опыт. Что произойдет, если вместо бумаги на металлические скрепки положить стальной шпатель?/высказывания детей/,
ОПЫТ: стальной барьер
Цель: узнать, как металлы влияют на магнитное поле.
Материалы: четыре металлические скрепки, лист бумаги или алюминиевая фольга, магнит, стальной шпатель.
Положить скрепки на стол и накрыть их бумагой, а сверху положить – магнит. Приподнимите магнит и по смотрите, сдвинулась ли с места скрепка. Положите скрепки под шпатель .Поместите на шпатель магнит. Поднимите шпатель с магнитом и посмотрите, сдвинулись ли скрепки.
ВЫВОД: магнит притягивает скрепки через бумагу, а через шпатель нет. Стальной шпате ль не пропускает магнитные силы.






ХОД
Предлагаю детям рассмотреть предметы, разложенные на столе. Определить из чего они сделаны.
- Как вы считаете, из чего сделаны все эти предметы? /из металла/
- Почему эти предметы сделаны именно из металла, не из другого материала?
/высказывания детей/
- Можно ли было эти же предметы изготовить из какого-то другого материала? Если нет, то почему?
- Могут ли металлические предметы передвигаться сами? /высказывания детей/
- Я приглашаю вас в нашу лабораторию для дальнейших исследований .
Рассматриваем иголку. Как вы думаете, может ли иголка утонуть в стакане с водой? Почему? /высказывания детей/
Проделываем опыт
«МЫ ФОКУСНИКИ»
Цель: выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.
Материалы: деревянный шарик, со вставленной внутрь металлической пластинкой, обычный деревянный шарик, емкость с водой, "волшебная" рукавичка с магнитом внутри, иголка, растительное масло, кусочек ткани.
Рассматриваем иголку, определяем материал из которого она сделана. Уточняем, что произойдет, если положить ее в стакан с водой /утонет, так как она металлическая/. Предположения детей проверяют: предварительно проводят иголкой по ткани, смоченной растительным маслом, опускают в воду /иголка плавает/ проводят рукавичкой по стакану - она тонет .Взрослый предлагает назвать варианты, как достать предмет, не замочив руки /версии/.
Рассматриваем деревянный шарик, определяют материал, определяют, что произойдет, если положить деревянный шарик в стакан с водой /будет плавать "/.
Предположения детей проверяют, о пуская в воду два шарика. Выясняют, почему один из дер. шариков утонул /вероятно он тяжелый, не деревянный внутри/.Взрослый предлагает его достать., не замочив руки. Дети подносят волшебную рукавичку, достают шарик, рассматривают его, делают вывод: магнит притянул шарик, потому что в нем находится металлическая пластинка.
Что произойдет, по вашему мнению, если магнит постепенно удалять от металлическою предмета?/выводы детей/
Чтобы убедиться в этом я снова предлагаю вам следующий опыт.
«ПАРЯЩИЙ САМОЛЕТ"
ЦЕЛЬ: с помощью магнита подвесить бумажный самолетик в воздухе.
Материалы: салфетка булавка, нитка, магнит /Бум-й самолет/
Положите на край стола магнит и положите накройте магнита самолетом. Медленно тяните нитку, пока самолет не повиснет в воздухе.
ВЫВОД: самолет находится в воздухе, пока находится близко к магниту.
- Как вы думаете можно ли рисовать /при помощи магнита?/Ответы/
Магнитные поля могут образовывать рисунки разной форме.
ОПЫТ:
«РИСУЕТ МАГНИТ"
Цель: Продемонстрировать, какой узор образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы.
Материалы: магниты различной формы, железные о пилки, бумажный стаканчик, листок бумаги.
Засыпаем железные опилки в бумажный стаканчик. Положим магнит на стол. На кроем магниты листком бумаги. На сыпем на бумагу тонкий слой железных опилок и рассмотрим, что получилось. / высказывания детей/
Получились узоры разной формы. Какой формы магнит, такой формы узор.
ИТАК: проделывая опыты, мы можем сказать, что магниты притягивают к себе металлические предметы, но не все. Чем дальше магнит от металла, тем хуже притяжение.
На следующем занятии мы поговорим о том, что Земля-это тоже магнит. Как действуют магнитные силы Земли, мы узнаем, проделывая серии экспериментов на следующем занятии.

















-
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Уверен, что Ваши занятия ещё более интересны, чем их описания.
Рад за Вас и Ваших учеников.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Хорошо бы советскую игрушку вспомнить, удочку с магнитом, который ловит рыбок и не не ловит алюминиевую лягушку.
Показать пару опытов с магнитной катушкой, магнитами на стержне...

И четче выводы...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+