Личный кабинет
Дайджест интересного

Почему дети в классе орут?




Директор Монтессори-школы "Алиса" А.В.Могилев раскладывает по полочкам привычную всем ситуацию.






    avatar 31.01.2017 | 22:18
    Василий Пастушенко Пользователь

    Татьяна Васильева,
    Доказательство моего тезиса - от противного. Кто-нибудь видел группу лошадей, которых обучали не по одиночке, а сразу всех вместе? Несомненно, ребенок в среднем несравненно умнее лошади. Но принципиальное сходство законов обучения не исчезает.

    Особенно любопытно было бы попытаться привлечь внимание лошадей, которые стоят (сидят) по кругу над тобой, а ты - в центре арены, снизу вверх пытаешься донести смысл чего-то там... ))) Согласна, обучение классов (а то - потока студентов, пару сот так с гаком) - не просто неэффективная система, а просто неуместная сегодня.



    Татьяна, у Вас маленькая, но приципиальная ошибка. Я привел метод "от противного", т.е. предположил невозможное: групповое обучение лаошадей. Вы же с виду согласились, но тут же извратили все по самое "не могу", посадив лошадей вместо студентов, чего в пинципе не бывает: лошади не равны человеку. У меня же был вполне реальный случай: лошадей обучают по отдельности , и только после этого они способны выступать группой. Впрочем, это типичная ситуация: многие, кто работает с детьми, думают, что знают все о разуме животных.


     
      avatar 31.01.2017 | 22:29
      Татьяна Васильева Пользователь

      Василий Пастушенко,

      Татьяна Васильева,

      Доказательство моего тезиса - от противного. Кто-нибудь видел группу лошадей, которых обучали не по одиночке, а сразу всех вместе? Несомненно, ребенок в среднем несравненно умнее лошади. Но принципиальное сходство законов обучения не исчезает.

      Особенно любопытно было бы попытаться привлечь внимание лошадей, которые стоят (сидят) по кругу над тобой, а ты - в центре арены, снизу вверх пытаешься донести смысл чего-то там... ))) Согласна, обучение классов (а то - потока студентов, пару сот так с гаком) - не просто неэффективная система, а просто неуместная сегодня.



      Татьяна, у Вас маленькая, но приципиальная ошибка. Я привел метод "от противного", т.е. предположил невозможное: групповое обучение лаошадей. Вы же с виду согласились, но тут же извратили все по самое "не могу", посадив лошадей вместо студентов, чего в пинципе не бывает: лошади не равны человеку. У меня же был вполне реальный случай: лошадей обучают по отдельности , и только после этого они способны выступать группой. Впрочем, это типичная ситуация: многие, кто работает с детьми, думают, что знают все о разуме животных.

      Никто ничего не знает о разуме животных. Такой вольный "перенос" - не сравнение, а ирония по поводу ситуации, когда педагог один на один с аудиторией, которая готова пуститься вскачь - а не слушать учителя.


       
        avatar 31.01.2017 | 22:36
        Василий Пастушенко Пользователь

        Татьяна Васильева,

        Василий Пастушенко,
        Татьяна Васильева,

        Доказательство моего тезиса - от противного. Кто-нибудь видел группу лошадей, которых обучали не по одиночке, а сразу всех вместе? Несомненно, ребенок в среднем несравненно умнее лошади. Но принципиальное сходство законов обучения не исчезает.

        Особенно любопытно было бы попытаться привлечь внимание лошадей, которые стоят (сидят) по кругу над тобой, а ты - в центре арены, снизу вверх пытаешься донести смысл чего-то там... ))) Согласна, обучение классов (а то - потока студентов, пару сот так с гаком) - не просто неэффективная система, а просто неуместная сегодня.



        Татьяна, у Вас маленькая, но приципиальная ошибка. Я привел метод "от противного", т.е. предположил невозможное: групповое обучение лаошадей. Вы же с виду согласились, но тут же извратили все по самое "не могу", посадив лошадей вместо студентов, чего в пинципе не бывает: лошади не равны человеку. У меня же был вполне реальный случай: лошадей обучают по отдельности , и только после этого они способны выступать группой. Впрочем, это типичная ситуация: многие, кто работает с детьми, думают, что знают все о разуме животных.

        Никто ничего не знает о разуме животных. Такой вольный "перенос" - не сравнение, а ирония по поводу ситуации, когда педагог один на один с аудиторией, которая готова пуститься вскачь - а не слушать учителя.



        Как ирония - сойдет, но по логике я ожидал, что это попыика высмеять чужую логику. Ну да бог с ним со всем. Если без особых претензий на логику с математикой, то в жизни много здоровей и полезней просто посмеяться над ситуацией, которая и вправду не так уж нереальна!


         


      avatar 31.01.2017 | 22:29
      Татьяна Васильева Пользователь

      Василий Пастушенко,

      Татьяна Васильева,

      Доказательство моего тезиса - от противного. Кто-нибудь видел группу лошадей, которых обучали не по одиночке, а сразу всех вместе? Несомненно, ребенок в среднем несравненно умнее лошади. Но принципиальное сходство законов обучения не исчезает.

      Особенно любопытно было бы попытаться привлечь внимание лошадей, которые стоят (сидят) по кругу над тобой, а ты - в центре арены, снизу вверх пытаешься донести смысл чего-то там... ))) Согласна, обучение классов (а то - потока студентов, пару сот так с гаком) - не просто неэффективная система, а просто неуместная сегодня.



      Татьяна, у Вас маленькая, но приципиальная ошибка. Я привел метод "от противного", т.е. предположил невозможное: групповое обучение лаошадей. Вы же с виду согласились, но тут же извратили все по самое "не могу", посадив лошадей вместо студентов, чего в пинципе не бывает: лошади не равны человеку. У меня же был вполне реальный случай: лошадей обучают по отдельности , и только после этого они способны выступать группой. Впрочем, это типичная ситуация: многие, кто работает с детьми, думают, что знают все о разуме животных.

      Никто ничего не знает о разуме животных. Такой вольный "перенос" - не сравнение, а ирония по поводу ситуации, когда педагог один на один с аудиторией, которая готова пуститься вскачь - а не слушать учителя.


       
        avatar 01.02.2017 | 14:50
        Василий Пастушенко Пользователь

        Татьяна Васильева,

        Василий Пастушенко,
        Татьяна Васильева,

        Доказательство моего тезиса - от противного. Кто-нибудь видел группу лошадей, которых обучали не по одиночке, а сразу всех вместе? Несомненно, ребенок в среднем несравненно умнее лошади. Но принципиальное сходство законов обучения не исчезает.

        Особенно любопытно было бы попытаться привлечь внимание лошадей, которые стоят (сидят) по кругу над тобой, а ты - в центре арены, снизу вверх пытаешься донести смысл чего-то там... ))) Согласна, обучение классов (а то - потока студентов, пару сот так с гаком) - не просто неэффективная система, а просто неуместная сегодня.



        Татьяна, у Вас маленькая, но приципиальная ошибка. Я привел метод "от противного", т.е. предположил невозможное: групповое обучение лаошадей. Вы же с виду согласились, но тут же извратили все по самое "не могу", посадив лошадей вместо студентов, чего в пинципе не бывает: лошади не равны человеку. У меня же был вполне реальный случай: лошадей обучают по отдельности , и только после этого они способны выступать группой. Впрочем, это типичная ситуация: многие, кто работает с детьми, думают, что знают все о разуме животных.

        Никто ничего не знает о разуме животных. Такой вольный "перенос" - не сравнение, а ирония по поводу ситуации, когда педагог один на один с аудиторией, которая готова пуститься вскачь - а не слушать учителя.


        Никто ничего? Конрада Лоренца, Сетон-Томпсона, Фарли Моуэтта, да хоть Пришвина с Бианки наверняка читали? Могу поделиться ссылкой на видеоэкранизацию "не кричи волки" в сети


         
          avatar 01.02.2017 | 15:00
          Татьяна Васильева Пользователь

          Василий Пастушенко,

          Татьяна Васильева,
          Василий Пастушенко,
          Татьяна Васильева,

          Доказательство моего тезиса - от противного. Кто-нибудь видел группу лошадей, которых обучали не по одиночке, а сразу всех вместе? Несомненно, ребенок в среднем несравненно умнее лошади. Но принципиальное сходство законов обучения не исчезает.

          Особенно любопытно было бы попытаться привлечь внимание лошадей, которые стоят (сидят) по кругу над тобой, а ты - в центре арены, снизу вверх пытаешься донести смысл чего-то там... ))) Согласна, обучение классов (а то - потока студентов, пару сот так с гаком) - не просто неэффективная система, а просто неуместная сегодня.



          Татьяна, у Вас маленькая, но приципиальная ошибка. Я привел метод "от противного", т.е. предположил невозможное: групповое обучение лаошадей. Вы же с виду согласились, но тут же извратили все по самое "не могу", посадив лошадей вместо студентов, чего в пинципе не бывает: лошади не равны человеку. У меня же был вполне реальный случай: лошадей обучают по отдельности , и только после этого они способны выступать группой. Впрочем, это типичная ситуация: многие, кто работает с детьми, думают, что знают все о разуме животных.

          Никто ничего не знает о разуме животных. Такой вольный "перенос" - не сравнение, а ирония по поводу ситуации, когда педагог один на один с аудиторией, которая готова пуститься вскачь - а не слушать учителя.


          Никто ничего? Конрада Лоренца, Сетон-Томпсона, Фарли Моуэтта, да хоть Пришвина с Бианки наверняка читали? Могу поделиться ссылкой на видеоэкранизацию "не кричи волки" в сети


          На днях пришлось оперировать котика. Дословно - слова ветеринара с 40-летним стажем: "Ну давайте вскроем ему (собаке, котику) черепную коробку и посмотрим, чего они там думают". В силу своей социальной природы человеку свойственно переносить свои коммуникативные и ментальные качества на "братьев меньших". Но у них и память, и мыслительные процессы подстроены под адаптивные навыки выживания.
          Впрочем, мы отвлеклись. Это уже совсем далеко от школьного класса или университетской аудитории.


           
            avatar 01.02.2017 | 16:07
            Василий Пастушенко Пользователь


            ***Но у них и память, и мыслительные процессы подстроены под адаптивные навыки выживания.

            Как будто у нас все сильно иначе... Вот Вы и признались в том, что не вполне точно выразились насчет "никто".


             





    avatar 31.01.2017 | 22:01
    Татьяна Васильева Пользователь

    Они орут не потому, что у них - "орательный" рефлекс. Школа - один из первых институтов социализации. Орущие детки пытаются оказаться в центре внимания сверстников: сначала поорать, но тебя перекрикивают - значит побегать и т.д. и т.п. - до бесконечности. Они потом и сами не вспомнят, с чего началось. Проблема только в том, что учителю все-таки надо учить - а тут его побуждают стать сперва психологом, потом воспитателем, затем социологом - и надо же - физруком! На уроке. Ага!.. А учиться будем, или до следующей четверти подождем?


     

    avatar 29.01.2017 | 08:16
    Наиль Рафиков Пользователь

    Мне приходится время от времени вести уроки музыки. Поэкспериментировал. Если перевозбудить детей на уроке соответствующими песнями - долго еще на перемене слышны их крики, возня, беготня. Поэтому в конце урока мы всегда исполняем спокойные песни. И все топ-топ.
    А так, на уроке математики, они как-то быстро настраиваются на работу. У меня всего 8 детей в классе. Может недостаточна критическая масса для перехода класса в орущий массив?
    С другой стороны, действительно, как только конкретизируешь адрес своих замечаний на отдельного школьника, сразу шум прекращается.
    Помню, как во втором классе нам учитель рассказал об ожесточенном сопротивлении майора Гаврилова и других солдат в Брестской крепости. У него еще манера была при этом быстро рисовать на доске (своеобразная мультимедия). Так вот, как только учитель вышел из класса по окончании урока, мы все пацаны (20 человек) тут же вскочили на парты (парты были тогда крепкие) и пошла великая "защита Брестской крепости". Потом с криком Урра погнали "фашистов" по длинному коридору. А мне (ну конечно Гаврилову) большим куском мела в лоб попали. Тогда я уже совсем рассвирепел. К следующему уроку, я не помню, наверное, отлавливали по одному на большом школьном дворе.


     

    avatar 28.01.2017 | 22:26
    Василий Пастушенко Пользователь

    Когда жила Монтессори? С тех пор многое поменялось, и не всегда в нужную сторону. Исправить дело могут только направленные и осмысленные усилия. Увы, это сегодня не в моде: царит либеральная парадигма, согласно которой ответственность за порядок спихивается со своих плеч на плечи рынка: товарного, продуктового, образовательного.

    На рынках же, как известно, все услуги доступны немногим. Именно поэтому всесилие рыночных лозунгов превращается в химеру. Этот аспект статистики для образования - важнейший. Но не для тех, кто не вникает в нужды и проблемы отрасли, управляя ею без должного проникновению в реальную проблематику. На последнее способны только лучшие профессионалы в данной отрасли. Они должны принимать важнейшие решения по управлению каждой отраслью. Это относится прежде всего к образованию.

    Конкретно о неуправляемости детского поведения. Это один из вопросов, разрешаемых в моей концепции поправки образования. Ради простоты изложения идеи прибегну к опасной метафоре: легко находятся любители узреть в таких приёмах риторики унижение или оскорбление для детей.

    Многие видели, как в цирке дрессировщик управляет группой животных. Почему со слабо развитыми ментально животными это возможно, а с умными детьми - затруднительно?

    Для меня ответ очевиден. Над общеним с ребенком надо работать до школы, и не с группами, а поодиночке. У нас даже взрослые порой категорически неуправляемы. Это демонстрируют разные ток-шоу.

    Доказательство моего тезиса - от противного. Кто-нибудь видел группу лошадей, которых обучали не по одиночке, а сразу всех вместе? Несомненно, ребенок в среднем несравненно умнее лошади. Но принципиальное сходство законов обучения не исчезает.


     

    avatar 28.01.2017 | 19:10
    Ольга Леонтьева Пользователь

    Вроде бы этот пост осуждает класс-школу. Но я, как человек, много проработавший и в навтоящее время работающий в не классно-урочной системе, уверена, что желание детей покричать без учителя - вовсе не результат педагогических действий на уроке. Дети вообще любят громкие звуки, когда собираются вместе. Часто так они проявляют радость, свободу, себя. Повышенный тон учителя они копируют, обращаясь друг к другу с приказами вместо просьб, это точно. Но кричат по самым разным поводам: ура, у меня получилось! Нет, не догонишь! Посмотри, какой смешной рисунок!
    И это нормально. Просто взрослым не нравятся громкие звуки. Взрослым, которые разучились быть детьми и следуют рамкам, установленным обществом. Но стоит... взойти на гору и посмотреть вокруг, как дух захватывает и хочется во весь голос крикнуть (лично я так и делаю часто ) от восторга: "э-ге-гей! Люди! Как красииииво!!!"


     
      avatar 28.01.2017 | 19:46
      Валерий Ганузин Пользователь

      Ольга Леонтьева,

      Вроде бы этот пост осуждает класс-школу. Но я, как человек, много проработавший и в навтоящее время работающий в не классно-урочной системе, уверена, что желание детей покричать без учителя - вовсе не результат педагогических действий на уроке. Дети вообще любят громкие звуки, когда собираются вместе. Часто так они проявляют радость, свободу, себя. Повышенный тон учителя они копируют, обращаясь друг к другу с приказами вместо просьб, это точно. Но кричат по самым разным поводам: ура, у меня получилось! Нет, не догонишь! Посмотри, какой смешной рисунок!
      И это нормально. Просто взрослым не нравятся громкие звуки. Взрослым, которые разучились быть детьми и следуют рамкам, установленным обществом. Но стоит... взойти на гору и посмотреть вокруг, как дух захватывает и хочется во весь голос крикнуть (лично я так и делаю часто ) от восторга: "э-ге-гей! Люди! Как красииииво!!!"

      ---------------------------------------
      Согласен. Но попытаюсь объяснить это по другому. Дети длительное время СИДЯТ на уроке, да еще им запрещают свободно поговорить. Накапливается энергия, которая изливается через крики, вскакивания из-за стола и бегания по классу. Поэтому для снятия напряжения у детей грамотные учителя и делают "физкультминутки".


       


Дата регистрации: 02.10.2014
Комментарии:
12
Коллеги 0
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+