Личный кабинет

Сценарий внеклассного мероприятия «Интеллектуальный турнир по информатике»

Увлекательные задания для учащихся в интересной форме


Сценарий мероприятия состоит из определения целей и задач урока-игры, плана проведения мероприятия, предварительной подготовке к викторина, хода мероприятия, который состоит из приветствия, пяти конкурсов, подведения итогов мероприятия и награждения победителей.

Внеклассное мероприятие

«Интеллектуальный турнир по информатике»

Дидактическая цель урока: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

Задачи:

- обобщить и повторить знания по информатике;

- способствовать повышению познавательного интереса к предмету;

- уметь применять полученные знания на практике, проверить сформированность общих компетенций

Развивающая цель урока: развитие познавательных умений обучающихся

Задачи:

- развить познавательный интерес, творческую активность обучающихся;

- воспитать у учащихся умение грамотно излагать свои мысли, коммуникативные способности;

- развить внимание, аналитическое мышление, память.

Воспитательная цель урока: формирование личностных качеств обучающихся

Задачи:

- воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде;

- воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость;

- развить чувство ответственности за коллективное решение.

Форма проведения: внеклассное мероприятие в форме игры

Материально-техническое обеспечение:

- компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением,

- мультимедийный проектор,

- презентации,

- карточки с заданиями для команд, протоколы жюри

 

План проведения мероприятия:

  1. Приветствие (3 мин)

  2. Представление игроков (2 мин)

  3. Своя игра (20 мин)

  4. Домино (5 мин)

  5. В одной связке (5 мин)

  6. Анаграммы (5 мин)

  7. Подведение итогов, награждение победителей и призеров (5 мин)

 

Предварительная подготовка к викторине:

  1. Выбрать команды

  2. Подготовить презентацию с заданиями

  3. Подготовить грамоты

  4. Пригласить жюри

 

Ход мероприятия:

 

I . Приветствие (3 мин)

Преподаватель: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения интеллектуального турнира по информатике.

 

В ХХI веке мы живем –

Век компьютеров, технических открытий.

Наукой века – информатику зовем

От информатики весь мир зависит.

 

Об информатике – как о науке можно говорить бесконечно. Мы собрались блеснуть эрудицией и показать знания. В игре участвуют команды 2 курса группы И1-14. Оценивать знания приглашено компетентное жюри (2-3 человека). Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

 

II. Конкурсы (37 мин)

  1. Представление команд (2 мин), максимальная оценка 5 баллов.

Преподаватель: А теперь давайте познакомимся с командами. В качестве домашнего задания команды придумали название и девиз своей комнады, выбрали капитана.

Итак, по очереди представляем свои команды.

 

2. Своя игра (20 мин)

Своя игра - это интеллектуальная игра, в которой игроки выбирают вопросы из разных тем, имеющие определенную стоимость. В случае правильного ответа эти баллы идут в копилку команды. Если же ответ неверный, команда получает минус на такое же количество баллов.

Правила игры.

Цена вопроса – баллы за правильный ответ;

Правильный ответ дает право выбора категории и вопроса;

За неверный ответ – переход права выбора вопроса и минус цену вопроса;

Поднятая рука – готов ответ на вопрос.

 

Задания и ответы на них находятся в презентации «Своя игра.ppt»

Баллы, которые в итоге получают команды, делятся на 100 и записываются в таблицу.

 

3. Домино (5 мин)

У вас 28 нумерованных карточек. Каждая карточка состоит из двух частей. Первая - это конец термина, вторая – начало какого-то другого. Вам по правилам домино надо собрать цепочку терминов, связанных с понятием “информация и информатика” и выписать полученную последовательность номеров. Первая карточка №6.

 

 

рвал

карт

чина

кило

ритм

теле

окол

разм

1

8

15

22

 

мент

пара

овод

алго

рхия

крис

атор

гига

2

9

16

21

 

байт

инте

дарт

исто

дчик

прот

герц

носи

3

10

17

24

 

тель

опер

исса

опер

граф

аргу

ация

прие

5

11

18

25

 

тайп

диск

чник

иера

талл

мант

ридж

Мега

6

12

19

26

 

ктор

стан

атор

отла

метр

вели

мник

теле

7

13

20

27

 

 

 

 

 

 

 

етка

реда

 

 

 

28

 

Ответы:

6-9-15-18-2-20-8-3-1-26-24-5-13-17-22-28-7-10-12-16-19-11-25-27

 

  1. алгоритм

  2. Интернет

  3. гигабайт

  4. мегагерц

  5. величина

  6. параметр

  7. дисковод

  8. носитель

  9. килобайт

  10. оператор

  11. картридж

  12. страница

  13. протокол

  14. джойстик

  15. документ

  16. рекурсия

  17. закраска

  18. анимация

  19. значение

  20. отладчик

  21. иерархия

  22. кристалл

  23. параграф

  24. сумматор

  25. удаление

  26. телетайп

  27. шифратор

  28. терминал

 

Преподаватель: Ну а пока команды выполняют полученные задания, мы поиграем с нашими гостями. Будем разгадывать ребусы.

 

1

2

3

4

1 АЛГОРИТМ

2 КЛАВИАТУРА

3 МОНИТОР

4 ПРИНТЕР

 

Преподаватель: Время вышло, команды сдают задание, жюри подсчитывает баллы за этот конкурс (оценки заносятся в таблицу результатов), а мы переходим к следующему конкурсу:

 

  1. В одной связке (5 мин)

Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо назвать эти словосочетания.

 

Администратор

 

Сеть

База

 

Массив

Глобальная

 

Каталог

Жесткий

 

Данных

Двухмерный

 

Сети

Математическая

 

Диск

Виртуальная

 

Технологии

Графический

 

Дискета

Двоичный

 

Информации

Алгоритм

 

Файл

Загрузочная

 

Алгоритм

Информационные

 

Программа

Звуковая

 

Редактор

Искусственный

 

Евклида

Кодирование

 

Модель

Линейный

 

Интеллект

Корневой

 

Память

Лицензионная

 

Колонка

 

Ответы:

 

1. Администратор сети

2. База данных

3. Глобальная сеть

4. Жесткий диск

5. Двухмерный массив

6. Математическая модель

7. Виртуальная память

8. Графический редактор

9. Двоичный файл

10. Алгоритм Евклида

11. Загрузочная дискета

12. Информационные технологии

13. Звуковая колонка

14. Искусственный интеллект

15. Кодирование информации

16. Линейный алгоритм

17. Корневой каталог

18. Лицензионная программа

 

Преподаватель: Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим к заключительному конкурсу - у наших команд остался последний шанс изменить счет:

 

  1. Анаграммы (5 мин)

Перед вами анаграммы, переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

 

АНАГРАММА

ИСХОДНОЕ СЛОВО

Галло

Алгол

Салькап

Паскаль

Красен

Сканер

Кастор

Строка

Талодка

Отладка

Темка

Метка

Бискей

Бейсик

Терполт

Плоттер

Транфор

Фортран

Фигарка

Графика

Иголка

Логика

Корсет

Сектор

Фуралом

Формула

Волусие

Условие

Урвиск

Курсив

Таксиед

Дискета

 

 

III. Подведение итогов (5 мин)

Преподаватель: Пока жюри подсчитывает баллы, хочу вам сказать:

Друзья мои! Поверьте: год за годом

Не отпадёт нам в информатике нужда,

Компьютер перестанет быть нам богом –

Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА!

 

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Действительно ли Вы сегодня проверили свои способности и показали, чему научились по информатике на 1 курсе?

Хотели бы вы почаще проводить занятия в такой форме?

 

Преподаватель: Жюри подвело итоги, и настал приятный момент награждения победителей. Кто же победил? (победителям вручается диплом, а другой команде грамота участника турнира)

 

Всем спасибо. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Михеева Е. В. Информатика: учебник для учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - 10-е изд., стер. - М : Издательский центр "Академия", 2014. - 346 с.

2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для сред. Проф. Образования / М.С.Цветкова, Л.С.Великович. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 352 с.

3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4. Тарасов Д.А. Веб-ресурс «Видеоуроки в сети Интернет». [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://videouroki.net — 2008 - 2015.

 

Добавлено: 07.02.2017
Рейтинг: 8.8642857142857
Комментарии:
0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+