Личный кабинет

Использование схем и таблиц на уроках русского языка

Наталья Русинова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В это году начала работу над новой методической темой: "Использование схем и таблиц...". Вижу её перспективной. Имеются небольшие наработки. Хочется больше углубиться. Возможно, кто-то использовал подобные приёмы или имеет методический материал, ссылки на литературу, поделитесь опытом, дайте совет. Спасибо.
АМИ . ( Пользователь )
Журнал "Русский язык и литература в школе" издавался в УССР (СССР) в 80-90-е, разумеется, русскоязычный, - кладезь для Вас.
Это один из лучших известных мне источников не только по этой теме.

Свод базовых схем см. в реплике № 53 в теме "Орфография": http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry224927
Таисия Исакова ( Пользователь )
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! В своей работе я использую ресурсы с сайтов ФЦИОР и school-collection. это большое подспорье в работе учителя. Готовые электронные материалы облегчают подготовку к урокам. Благодаря им урок становится необычным и интересным, обеспечивают заинтересованность учащихся на уроке, качество знаний повышается.
АМИ . ( Пользователь )
К № 2.
1. Обычно от учеников требовалось иметь её и открыто ею пользоваться, причём некоторые всё же стеснялись делать это, несмотря на поощрение.
2. Одним ученикам удобнее пользоваться полной схемой, другим - её фрагментами, третьим - элементами.
3. Всё то же (элементы, фрагменты, схема и справочный материал) время от времени - на стенах.
4. Исполнение того, другого, третьего на доске по памяти или ответ "да/нет" при предъявлении прямых/искажённых плакатных кароточек (блиц-опрос / орфографическая разминка) оценивалось.
Светлана Белина ( Пользователь )
Цитата (Таисия Исакова, 24.11.2011, 00:17) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! В своей работе я использую ресурсы с сайтов ФЦИОР и school-collection. это большое подспорье в работе учителя. Готовые электронные материалы облегчают подготовку к урокам. Благодаря им урок становится необычным и интересным, обеспечивают заинтересованность учащихся на уроке, качество знаний повышается.

Здравствуйте! Совершенно с Вами согласна.Я тоже в работе использую ресурсы ФЦИОР и school-collection. Правда ресурсы ФЦИОР мне нравится больше -более яркие и интересные, да и сайтом работать легче, а вот " в коллекциях", к сожалению, не все могу найти.
Ольга Маркова ( Пользователь )
Правильное использование таблиц и схем на уроках русского языка способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.
Систематическая работа со схемами, составление их при непосредственном участии самих обучающихся приводит к тому, что на определенном этапе обучения они уже могут самостоятельно, опираясь на схему, изложить тот или иной лингвистический материал. Сначала с таким заданием справляются только сильные ученики, затем инициативу проявляют и более слабые.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+