Личный кабинет

Работа с одаренными детьми

Инна Пендикяйнен ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!!! Очень хотелось бы перенять опыт по работе с одаренными ( и не очень одаренными) детьми: как готовить учащихся к олимпиадам? Буду рада рада любым советам или полезным ссылкам..
Инна Пендикяйнен ( Пользователь )
видимо, поделиться никто ничем не может....или такое желание возникло только у меня...
Виктор Устинов ( Пользователь )
(Инна Пендикяйнен @ 28.08.2008, 20:40) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!!! Очень хотелось бы перенять опыт по работе с одаренными ( и не очень одаренными) детьми: как готовить учащихся к олимпиадам? Буду рада рада любым советам или полезным ссылкам..

ar.gif Инна Георгиевна, настала пора интенсифицировать подготовку к олимпиадам. Если есть прошлогодние победители, то все силы бросаем на них. Как говорится "старый друг, лучше новых двух".
Подметил интересный факт, дети однажды занявшие призовое место на районной олимпиаде, будут влюблены в Ваш предмет.
Подготовку к олимпиаде начинаем с первой встречи с детьми (физика - в 7 классе). "Звёздочки" проявляются быстро, для них нужно подбирать больше новых и интересных задач, хвалить за интересные идеи, решения, показать перспективу участия в предметных олимпиадах.
Татьяна Соловьева ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 30.09.2008, 19:40) <{POST_SNAPBACK}>
ar.gif Инна Георгиевна, настала пора интенсифицировать подготовку к олимпиадам. Если есть прошлогодние победители, то все силы бросаем на них. Как говорится "старый друг, лучше новых двух".
Подметил интересный факт, дети однажды занявшие призовое место на районной олимпиаде, будут влюблены в Ваш предмет.
Подготовку к олимпиаде начинаем с первой встречи с детьми (физика - в 7 классе). "Звёздочки" проявляются быстро, для них нужно подбирать больше новых и интересных задач, хвалить за интересные идеи, решения, показать перспективу участия в предметных олимпиадах.

Бывает, что дети просто хотят быть "хорошими" для учителя и не имея способностей берут свои знания упорным трудом. Как в этом случае отличить ту самую подлинную "звездочку"?
Дмитрий Холодилов ( Пользователь )
Когда я учился в школе(точнее в естественно-математическом лицее), нас готовили по физике очень просто - мы сидели и решали задачи после уроков smile.gif Задачи подбирались преподователем, чтобы мы смогли их решить и чтобы они соответствовали уровню олимпиад. В какой-то момент проводилась внутришкольная олимпиада, по результатам которой победителей отправляли на областной/зональный(если были квоты) этап.

Иногда нам давали поработать с оборудованием - в основном для разгрузки, чтобы отдохнуть от решения задач, поэтому ничего серьезного - построение ВАХ, осциллограф, некоторые лаб.работы из механики. Вообще, я считаю, что экспертименту нужно уделять больше внимания, чтобы школьники успешно участвовали в олимпиадах, особенно это касается окружного/всероссийского этапов.
Владимир Русаков ( Пользователь )
Иванова Наталья Андреевна пишет:
Коллеги!У меня огромная просьба к тем, кто работает в профильных классах по УМК - «Физика 10-11», Мякишев Г. Я., Синяков А. З. и др.Поделитесь пожалуйста тематическим планированием или ссылкой где взять.Рекомендации в книгах Авдеевой АВ,Долицкого АБ расплывчаты. Заранее благодарна.
Надежда Пшонкина ( Участник )
"Подготовку к олимпиаде начинаем с первой встречи с детьми (физика - в 7 классе). "Звёздочки" проявляются быстро, для них нужно подбирать больше новых и интересных задач, хвалить за интересные идеи, решения, показать перспективу участия в предметных олимпиадах."Виктор Устинов....
Почему-то нет функции цитирования части цитаты.

Вот у меня есть грех -редко хвалю детей. А это огромная стимулирующая сила.А ,вообще, опасно перехвалить.Были у меня такие ошибки раньше.
А вот детей, интересующихся наукой всё меньше и меньше.Хватаешься за каждый единичный ум...
как за соломинку. Работаешь на уроке.глядя в его глаза.
Стимул творчески работать у самого учителя пропадает без таких детей. Хоть сам учавствуй в олимпиадах и решай задачи к ЕГЭ. :rolleyes:
А физики правда, редко заходят.
У нас в районе на 20 школ осталось "чистых" физиков 6 человек. Вот такая печальная статистика.
Наталья Чупрова ( Пользователь )
Добрый день, уважаемые физики! Заявлена тема: "Работа с одарёнными детьми", а разве эта работа заключается только в подготовке к предметным олимпиадам? И вообще, как определить, что ребёнок "одарён" физикой? Только по успешности на уроках?
О олимпиадах, конечно отдельный разговор! Мне каждый год хочется посматреть в глаза составителям этих задач! И ещё, заинтересованных детей физикой (да и химией) становится всё меньше ? Или это только наша проблема? Чупрова Наталья, ЯМАЛ.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! А разве одарённых детей нет в других предметных областях?
И действительно, как пишет Наталья, разве "эта работа заключается только в подготовке к предметным олимпиадам"?
Валерий Касьянов ( Пользователь )
Дорогие Коллеги!
Помогите! Дайте определение: "Одаренные дети - ..."
Я, правда, не знаю. И коррелирует ли оно с жизненным успехом? Как зависит от времени?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+