Личный кабинет

Разработка концепции дополнительного образования

Для муниципальной системы города Красноярска
Александр Овчинников ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Сейчас в Красноярске идет разработка Концепции муниципальной системы дополнительного образования.

Формально разработкой занимается официальная рабочая группа, созданная администрацией города.
Я же являюсь модератором и координатором работы данной группы.

Так как в разработке участвует довольно много людей, то встал вопрос о создании пространства он-лайн общения и обсуждения. Чтобы не плодить сущности, а заодно привлечь коллег и экспертов из других городов России, я решил использовать данный ресурс для обсуждения создаваемой Концепции.

В данной теме будут публиковаться черновики Концепции, которые затем будут обсуждаться, как участниками официальной рабочей группы, так и всеми заинтересованными лицами.

Ссылка на актуальную версию Концепции, черновика Стратегии и набросок Программы (GoogleDocs)

Дополнительные материалы
- Структура документов (концепция, стратегия, пакет программ)
- [attachment=59786:Аналитич...20140621.pdf]
Александр Шевченко ( Пользователь )
Дополнительное образование, а чего именно?
Музыке, живописи, математике, физике , чему хотите дополнительно научить?
Или словеса будут бесконечные.
субъектность персонолизированность. практикоориентированность, клиент образовательного процесса, пространство выбора, гибкость, целостность и т.д.
Как говорил незабвенный Гамлет : "Слова, слова, слова..."
Сначала бы основному научить как следует, а потом уже браться за дополнительное.
Вот на первый случай мысль. Где специалисты по глубокому обучению?

Конкретно, что хотите дать?
Из кого состоит рабочая группа?
Ну что можно понять из кучи ваших документов?
Игропрактика, практика игры....?! О чем речь вообще?
Александр Овчинников ( Пользователь )
Цитата (Александр Шевченко, 11.06.2014, 22:12) <{POST_SNAPBACK}>
1. Музыке, живописи, математике, физике , чему хотите дополнительно научить?
2. Где специалисты по глубокому обучению?
3. Конкретно, что хотите дать?
4. Из кого состоит рабочая группа?
5. Ну что можно понять из кучи ваших документов?
6. Игропрактика, практика игры....?! О чем речь вообще?


Александр, доброго времени суток!
Спасибо за ваши вопросы - они позволяют проверять свое понимание.
Отвечаю :)

1. Сейчас еще не выбрано, чему учить, так как пока обсуждаем образование, а не обучение. До обучения доберемся, как до одной из составляющих образования.
2. Конверсия deep learning (если вы про него, конечно) из области машинной в область антропную задачка очень интересная, но пока компьютерщики не решат ключевой вопрос о базовых алгоритмах, специалистов в образовании, по моему мнению, не появится.
3. Конкретно хотим сделать словарь, который позволит нескольким десяткам учреждений и различных субъектов договариваться и двигаться к единым целям, а не совершать броуновское движение в пространстве ДО города. В этом задача Концепции. Поэтому вы правы - слова, слова, слова. Ибо без единого языка получаем вавилонское столпотворение со всеми вытекающими. Далее будет стратегия и пакет программ, которые перераспределят существующие ресурсы и позволят привлечь новые.
4. Официальная рабочая группа состоит из представителей учреждений ДО города и представителей главного управления образования. Обратите внимание, что это концепция именно муниципальной системы.
5. Из кучи наших документов можно понять всё. ;)
6. Это касается деятельности Академии Игропрактики, которая напрямую не связана с разработкой Концепции. Но вообще речь о новом укладе жизни, основанном на идее выбора.

Вот так я отвечаю на ваши вопросы. Возможно кто-то из участников группы даст еще свои варианты ответа.
Александр Шевченко ( Пользователь )
Цитата (Александр Овчинников, 12.06.2014, 04:04) <{POST_SNAPBACK}>
1. Сейчас еще не выбрано, чему учить, так как пока обсуждаем образование, а не обучение. До обучения доберемся, как до одной из составляющих образования.

Здравствуйте Александр!
Вот именно, о том и речь, вы ещё не знаете чему хотите учить, а уже концепции строите. Вообще. А так не бывает. Словеса так и останутся словесами. Ни до чего конкретного вы не дойдёте. Заранее могу сказать.

Цитата
2. Конверсия deep learning (если вы про него, конечно) из области машинной в область антропную задачка очень интересная, но пока компьютерщики не решат ключевой вопрос о базовых алгоритмах, специалистов в образовании, по моему мнению, не появится.

А тут какой смысл в этой фразе? Из области "машинной" в область "антропную"!? В чем задачка? И при чем тут компьюторщики со своими базовыми алгоритмами? Какие алгоритмы? О чем вы говорите?
Давайте уважать русский язык, кто ясно мыслит, тот ясно выражается.
Не мудрите на пустом месте. Слова не заменяют суть дела. Сути не видно.

Глубокое обучение (Deep learning) - это подраздел Машинного Обучения (Machine Learning), основанный на двух идеях: (I) Обучение с использованием большого количества уровней представления информации для моделирования комплексных отношений в данных,.
Это все идеи и идеи нереализуемые. Они пишутся людьми которые далеки от образования.
Детям не надо большое количество уровней, им напротив нужно овладеть сутью дисциплины. Эту суть надо дать правильно. В общем это огромная область. Рассуждать нет возможности подробно.

Цитата
3. Конкретно хотим сделать словарь, который позволит нескольким десяткам учреждений и различных субъектов договариваться и двигаться к единым целям, а не совершать броуновское движение в пространстве ДО города. В этом задача Концепции. Поэтому вы правы - слова, слова, слова. Ибо без единого языка получаем вавилонское столпотворение со всеми вытекающими. Далее будет стратегия и пакет программ, которые перераспределят существующие ресурсы и позволят привлечь новые.

Каким учреждениям? Каким субъектам? К каким целям? Какое пространство ДО?
Нет никакой ясности.
Какой словарь и зачем он нужен? Мозги полоскать?
Цитата
4. Официальная рабочая группа состоит из представителей учреждений ДО города и представителей главного управления образования. Обратите внимание, что это концепция именно муниципальной системы.

Что за представители? Там есть профессионалы предметники? Там педагоги есть? Или управленцы менеджеры только?

Цитата
5. Из кучи наших документов можно понять всё. ;)

Ну не знаю, все расплывчато и суть не видна. " Система, системообразующие документы, интеграция, объекты, субъекты, конкуренты, клиенты, ...и прочее".
Словами ограждаетесь от сути дела. Сути то нет. Кого вы хотите тут удивить этими словесными выкрутасами.
Вернее приходит на ум сразу, люди хотят зарабатывать, как взять деньги? Вот и начинают со словами играться.
Дополнительное образование за дополнительные деньги.
Цитата
6. Это касается деятельности Академии Игропрактики, которая напрямую не связана с разработкой Концепции. Но вообще речь о новом укладе жизни, основанном на идее выбора.

Новый уклад жизни? Это что? Какой такой новый уклад. Это когда деньги платить, неизвестно за что?
Идея выбора? А раньше что выбора не было?

Вот конкретный вопрос
Есть ресурс
http://interneturok.ru/ru

По всем предметам дополнительные видео уроки.
Довольно неплохо, чем он вас не устраивает?
Вот там конкретный выбор, любая дисциплина, и многое бесплатно, хотя думают на платную основу со временем перевести.

Почему не учить детей обычным вещам . Они уже не умеют читать, писать грамотно, считать и к абстрактному мышлению теряют всякую способность. Хотите учить берите вот самую передовую на сегодняшний день Шаталовскую систему подготовки и не выдумывайте ничего.
Ничего же не выдумаете, кроме красивых слов, за которыми пустота, сколько бы не думали.

Цитата
Вот так я отвечаю на ваши вопросы. Возможно кто-то из участников группы даст еще свои варианты ответа.

Александр вы ничего мне не ответили, по вполне понятным причинам. Отвечать нечего. Кроме смутного желания пахать на ниве посвящения ничего нет.
Это видно по документам.
Но обсуждать можно, может ещё кто что скажет. Тут есть Редюхин, вот тоже, красивые словеса сыплет да такие мудрёные,и не поймёшь у него что к чему, можете у его поучиться запутывать мозги.
Есть Владислав Воронн, это как и я вас покритикует, с какой нибудь неожиданной стороны.
И много других, которые с удовольствием будут обсуждать и денег не возьмут за это.

Ну успехов.
Александр Овчинников ( Пользователь )
Цитата (Александр Шевченко, 12.06.2014, 08:15) <{POST_SNAPBACK}>
1. А это тоже вы сами понимаете, какой тут смысл в этой фразе? Из области машинной в область анторопную!?
2. Каким учреждениям? Каким субъектам? К каким целям? Какое пространство ДО?
3. Какой словарь и зачем он нужен? Мозги полоскать?
4. Что за представители? Там есть профессионалы предметники? Там педагоги есть? Или управленцы менеджеры только?
5. Вернее приходит на ум сразу, люди хотят зарабатывать, как взять деньги?
6. Новый уклад жизни? Это что? Какой такой новый уклад. Это когда деньги платить, неизвестно за что?
7. Идея выбора? А раньше что выбора не было?
8. Довольно неплохо, чем он вас не устраивает?


Александр, я очень рад, что вы так подробно и экспрессивно отреагировали.

Более того, я благодарен вам за то, что вы представили альтернативный взгляд на методы консолидации усилий. Теперь у участников рабочей группы будет больше вариантов выбора. И возможно они действительно решат свести ДО к усилению общего образования (тут правда противоречие с ФЗ, но можно его изящно обрулить) и начнут продвигать предложенный вами ресурс с видеоуроками.

1. Конечно, я понимаю. Но у меня ощущение, что мы с вами под "глубоким обучением" понимаем разные вещи. Я понимаю под этими двумя словами направление нейросетевого программирования. В этом меня поддерживает первая старница Гугла. А вы, что понимаете под "глубоким обучением"?

2. В городе Красноярске более 15 учреждений ДО, включая центры детского творчества, станции юных техников, и так далее. Субъектами ДО являются клиенты (дети и взрослые по новому ФЗ), родители детей, общественные организации, крупный бизнес и т.д. А вот каким целям и какое именно пространство ДО - это и предстоит решить рабочей группе. Диапазон очень широк от усиления предметов средней школы, до боевых искусств, кибер игр и всего чего только можно.

3. Словарь нужен, чтобы все учреждения и внешние субъекты понимали, что такое ДО и как в него можно включаться. Вот студенческая организация, которая занимается с детьми-инвалидами иностранными языками это ДО или нет? А турфирма, организующая комплексные поездки по историческим местам Европы до огромные деньги - это ДО или нет? А когда учитель в школе на уроке физики обсуждает не только правильность решения, но и формат его подачи аудитории - это ДО или нет? А как дому детского творчества общаться с профсоюзом сталелитейного завода? Они могут договориться или нет? А если могут, то о чем и на каком языке... И таких вопросов очень много.

4. Там директора, которые практически все имеют многолетний педагогический стаж (такова специфика ДО). Если "хореография", "ораторское искусство", "хоровое пение", "робототехника" можно назвать предметами (в вашем языке), то да - есть там предметники. Про педагогов уже ответил. Кого вы менеджерами управленцами называете, я не знаю. Там есть сотрудники Главного управления образования города. Кстати, я в состав группы не вхожу и права голоса не имею, а только выполняю модерационные функции :)

5. Зарабатывать деньги - это да. Учреждения активно переходят в автономную форму и вопрос расширения спектра платных услуг стоит довольно остро. Поэтому нужен выход на бизнес, а для этого система должна быть единой, а не состоящей из разрозненных учреждений.

6. Новый уклад жизни это когда выбор определяет мир, а субъектность становится одной из ведущих ценностей. Но это оффтоп в данной теме, поэтому отвечу вот так кратко.

7. Да, идея выбора. Раньше выбор был, но не как базовая онтологическая категория и без системных инструментов.

8. Меня он всем устраивает как еще один ресурс усиления общеобразовательной школьной программы. Но причем тут дополнительное образование (хотя бы в определении Федерального закона)? Может ли это ресурс закрыть потребности людей старше 18 лет, которые уже давно не учатся в школе и не видят смысла повторять школьные предметы?

----
Спасибо большое за пожелание успехов!!! Передам участникам рабочей группы, которые не дойдут до этого форума.
Ак Лю ( Пользователь )
Цитата
Вопрос по концепции от ЦДОД №5
п.1.4 здесь речь может идти и про одного человека или это про группу людей?
Просто если идет конкретно про одного обучающегося или его представителей то я считаю, что не возможно будет реализовать конкретный запрос по той или иной направленности.

вы не могли бы пояснить что подразумевалось в данном пункте. а также в пункте 2.2


Александр Овчинников ( Пользователь )
По пункту 1.4.
Цитата
1.4. Персонализированность – способность реализовывать персональные образовательные запросы клиентов образовательного процесса.


В данном пункте, на мой взгляд, подразумевается, что система ДО работает по принципу "каждый получает ту образовательную услугу, которая ему нужна". То есть у клиента есть возможность запросить любой уникальный и неповторимый образовательный продукт. И система ДО должна стремиться к 100% обработке таких запросов.

Другое дело, что персонализированные услуги требуют больше ресурсов, чем массовые. И ваша опасение (как я его понимаю) о том, что мы не сможем реализовать индивидуальные запросы с имеющимися ресурсами, я полностью разделяю. Но какие-то уже можем, а к остальному надо стремиться.

Минимальный инструмент реализации этого принципа - открытая форма запроса на образовательную услугу, в которую любой может внести самый "дикий" запрос, типа "хочу научиться танцевать в акваланге также как акула". Запрос странный, но если он есть, то возможно появится субъект, которые будет готов предложить эту услугу - "Курсы акульего танца в акваланге" (Одно занятие 5000$). А вдруг таких желающих много, тогда продукт станет более массовым, а стоимость упадет. И т.д.

Цитата
2.2. Персонализированность – способность реализовывать персональные образовательные запросы клиентов МСДО.

Этот пункт повторяет пункт 1.4. для МСДО города Красноярска и никакой дополнительной содержательной нагрузки для меня не несет.

Вот так я понимаю данные пункты. Но, обратите внимание, что я не вхожу в состав рабочей группы и имею только право совещательного голоса :) Так что можете смело выкидывать или переписывать эти пункты.
Александр Шевченко ( Пользователь )
Цитата (Александр Овчинников, 12.06.2014, 16:10) <{POST_SNAPBACK}>
1. Конечно, я понимаю. Но у меня ощущение, что мы с вами под "глубоким обучением" понимаем разные вещи. Я понимаю под этими двумя словами направление нейросетевого программирования. В этом меня поддерживает первая старница Гугла. А вы, что понимаете под "глубоким обучением"?

Ну это все вилами по воде. Мы все видим как упало качество образования. Мелом и тряпкой пользовались и на порядок было выше образование. Здесь конечно не место причины искать.

Цитата
2. В городе Красноярске более 15 учреждений ДО, включая центры детского творчества, станции юных техников, и так далее. Субъектами ДО являются клиенты (дети и взрослые по новому ФЗ), родители детей, общественные организации, крупный бизнес и т.д. А вот каким целям и какое именно пространство ДО - это и предстоит решить рабочей группе. Диапазон очень широк от усиления предметов средней школы, до боевых искусств, кибер игр и всего чего только можно.

Ну вот конкретика, слава богу. Только если нетрудно все 15 названия дайте, чтобы видно было о чем предмет разговора. Конкретность это первый залог успеха. А когда хотят осчастливить человечество, или даже всю вселенную обогреть, то всегда пустяки выходят. Кроме красив фраз дальше не идут.

Цитата
3. Словарь нужен, чтобы все учреждения и внешние субъекты понимали, что такое ДО и как в него можно включаться. Вот студенческая организация, которая занимается с детьми-инвалидами иностранными языками это ДО или нет? А турфирма, организующая комплексные поездки по историческим местам Европы за огромные деньги - это ДО или нет? А когда учитель в школе на уроке физики обсуждает не только правильность решения, но и формат его подачи аудитории - это ДО или нет? А как дому детского творчества общаться с профсоюзом сталелитейного завода? Они могут договориться или нет? А если могут, то о чем и на каком языке... И таких вопросов очень много.

Ну я может не ухватываю проблему. Что за проблема такая?
Нужны профессионалы педагоги. Студенты сами плохо знают иностранный и будут ещё хуже учить инвалидов. Турфирме что надо, надо чтобы ювыли клиенты с деньгами по путешествовать и посмотреть на заграницу.
Есть там экскурсоводы профессионалы и ли просто лепетать там будут?
Учитель в школе на уроке обязан заниматься своим прямым делом, а не дополнительным образованием.
Дому детского творчества надо с профсоюзом сталелитейного завода договариваться? О чем? Вы спрашиваете о чем? И я спрашиваю о чем?

Цитата
4. Там директора, которые практически все имеют многолетний педагогический стаж (такова специфика ДО). Если "хореография", "ораторское искусство", "хоровое пение", "робототехника" можно назвать предметами (в вашем языке), то да - есть там предметники. Про педагогов уже ответил. Кого вы менеджерами управленцами называете, я не знаю. Там есть сотрудники Главного управления образования города. Кстати, я в состав группы не вхожу и права голоса не имею, а только выполняю модерационные функции :)

Если есть, то проблема набора стоит, проблема оплаты и проблема качественных знаний.
Что ещё?
Цитата
5. Зарабатывать деньги - это да. Учреждения активно переходят в автономную форму и вопрос расширения спектра платных услуг стоит довольно остро. Поэтому нужен выход на бизнес, а для этого система должна быть единой, а не состоящей из разрозненных учреждений.

Так в Советском Союзе и была единой. Нет не нравится, давайте альтернативные пути, конкуренцию.
Что такое выход на бизнес? Почему нужна единая система? Что она единая будет делать? Догадаюсь, управлять деньги собирать и ни за что не отвечать. Уж извините мой скепсис.
Цитата
6. Новый уклад жизни это когда выбор определяет мир, а субъектность становится одной из ведущих ценностей. Но это оффтоп в данной теме, поэтому отвечу вот так кратко.

Эти фразы "определяют мир", "субъектность одна из ведущих ценностей" . Эти фразы пусты и никакой на мой взгляд ценности не несут. Лапша на уши.
Цитата
7. Да, идея выбора. Раньше выбор был, но не как базовая онтологическая категория и без системных инструментов.

То же самое, где вы этому научились? В магистратуре теперь так учат?
"базовая онтологическая категория" и "системные инструменты" , похоже вы эти фразы вместо дел пускаете. Дела фразами не заменить.
Ну что за этими высоконаучными фразами стоит- 15 организаций которым надо выживать. Наверно в это все и упирается. Они не знают как привлечь клиентов. Думали, думали и решили вот так объединятся. Нужна концепция. Без фраз пустых никак нельзя.
Цитата
8. Меня он всем устраивает как еще один ресурс усиления общеобразовательной школьной программы. Но причем тут дополнительное образование (хотя бы в определении Федерального закона)? Может ли это ресурс закрыть потребности людей старше 18 лет, которые уже давно не учатся в школе и не видят смысла повторять школьные предметы?

Наш форум ПЕДСОВЕТ и в основном по школьному образованию, а вы что имеете в виду. Осчастливить все человечество всеохватывающей концепцией.
Цитата
----
Спасибо большое за пожелание успехов!!! Передам участникам рабочей группы, которые не дойдут до этого форума.

Приношу Александр извинения, может я тут я слишком сторону критики взял. Давайте подождём ещё кто что скажет.
Александр Овчинников ( Пользователь )
Цитата (Александр Шевченко, 12.06.2014, 16:54) <{POST_SNAPBACK}>
1. Только если нетрудно все 15 названия дайте, чтобы видно было о чем предмет разговора.
2. Что за проблема такая?
3. Что такое выход на бизнес? Почему нужна единая система? Что она единая будет делать?
4. То же самое, где вы этому научились? В магистратуре теперь так учат?


1. Дам, но чуть позже, когда будет готова аналитическая записка по текущей ситуации. Там можно будет и названия увидеть и направления, и возраста, и финансовые показатели.

2. Проблема в отсутствии конкретных инструментальных определений, которые бы позволяли проводить границы объектов. Потому что определение типа "апельсин - это очень хорошая штука" тоже определение, но в магазине договориться не получится. А что такое ДО и где его границы пока ответов четких нет.

3. Выход на бизнес это, например, когда Русский Алюминий заказывает проведение образовательной летней смены для нескольких тысяч человек в возрасте от 6 до 25 лет. Ни одно учреждение по отдельности не может принять такой заказ. Поэтому нужна единая система, с которой будут готовы общаться крупные заказчики.

4. Жизнь была моя разнообразна :) от подворотен до института философии РАН. Могу в любых словах излагать.

Цитата
Наш форум ПЕДСОВЕТ и в основном по школьному образованию, а вы что имеете в виду. Осчастливить все человечество всеохватывающей концепцией.


Эммм... Как я вижу, тема находится в разделе "Дополнительное образование" и вокруг темы, где обсуждаются вопросы специальных учреждений ДО в большинстве своем, а не ДО в школе.

А в сообщении, открывающем тему, указано что мы тут делаем и почему именно тут.
Александр Шевченко ( Пользователь )
Цитата (Александр Овчинников, 12.06.2014, 17:21) <{POST_SNAPBACK}>
2. Потому что определение типа "апельсин - это очень хорошая штука" тоже определение, но в магазине договориться не получится. А что такое ДО и где его границы пока ответов четких нет.

Ой Александр, чему вас учат? Это не определение, и не может быть определением. Как надо давать определения это ещё во времена Аристотеля установили , формальную логику разработали , приняли и надо знать и следовать и ничего ещё нового не придумали в формальной логике. Аристотель столь был гениален, что до сих пор ни на миллиметр большего никто не сказал. Есть конечно математическая логика, там разные трёхзначные логики изобретают, появилась диалектическая логика, но мы то тут об элементарном уровне говорим.


Цитата
3. Выход на бизнес это, например, когда Русский Алюминий заказывает проведение образовательной летней смены для нескольких тысяч человек в возрасте от 6 до 25 лет. Ни одно учреждение по отдельности не может принять такой заказ. Поэтому нужна единая система, с которой будут готовы общаться крупные заказчики.

Во как, ничего такого и представить не мог, зачем это алюминию летнюю смену, да в таких масштабах, и что такое заказывают? На балалайке например научиться или что нужно то им?
Цитата
4. Жизнь была моя разнообразна :) от подворотен до института философии РАН. Могу в любых словах излагать.

Философия в институте РАН, и что ж логику то должны были изучать и как определения давать. Диалектику должны были изучать. Однако просто изучать философию безотносительно к конкретным наукам, это пустое дело. Похоже так там и дают, общие легковесные словеса и учащиеся впитывают.

Почему не хотите хоть что нибудь толково выучить? Глубоко и широко, это же оказывается ваша специальность. А как же вы хотите других учить?
А у кого лучше всего диалектики учиться как там вам излагали, предлагали?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+