Личный кабинет

Профильное обучение по...???

Так где же у него кнопка???
Андрей Лукутин ( Пользователь )
На многих ветках форума ИП не раз поднимался вопрос о профильном образовании, профильной школе, профильных классах. Не раз там же выкладывался проект профильного образования 2002 года.
Но так и не удалось мне понять (видимо по причину своего тугодумства ohmy.gif ) в чем РАЗЛИЧИЕ между:
1. Профильными классами и классами с углубленным (расширенным) изучением отдельных предметов? Профильным БУП? Странно, все уже есть. Элективные курсы? Те же факультативы, что всегда велись. В остальном все то же.
2. Программами и учебниками? (у нас в области обществознания нет ни учебников, ни программ "профильных")
3. И, самое главное, методой (что всегда использовалась в углубленных классах) и результатом?

На практике (при посещении школ с тем и с другим) получается "масло масленное", по принципу - "хоть горшком обзови, только в печку не ставь!!!"
Объясните популярно!!! Может быть дойду до понимания....
И практико-ориентированно...
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 08.02.2006, 12:58) <{POST_SNAPBACK}>
На многих ветках форума ИП не раз поднимался вопрос о профильном образовании, профильной школе, профильных классах. Не раз там же выкладывался проект профильного образования 2002 года.
************************************
Объясните популярно!!! Может быть дойду до понимания....
И практико-ориентированно...

Андрей!
Посмотрите эту презентацию "Профильное обучение" (это одно из моих занятий на курсах повышения квалификации). Обычно слушатели к концу занятия понимают, что к чему. wink.gif

Если что-то нужно разъяснить - спрашивайте. Отвечу в форуме. Личная встреча не обязательна, но и не отрицается tongue.gif

Елена
Ольга Мачехина ( Пользователь )
Андрей Владимирович!
У меня с документами дела похуже обстоят, чем у Елены, но по личному опыту могу сказать, что группы профильной подготовки сориентированы на один или несколько ВУЗов, и тот предмет, который определяет специфику ВУЗа, ведут у учащихся преподаватели ВУЗа. Причем, название и содержание предмета может не пересекаться с БУП. Например, Политическая экология, Технологии современного использования лесного хозяйства. Уровень требований, естественно, соответствует среднему образованию. Я так это понимаю...
Пользуясь удобным, как мне кажется, случаем, обращаюсь с очередной просьбой: нет ли в Ваших методических закромах программы или планирования (а лучше бы и то, и другое smile.gif по курсам "Самопознание" и "Свободная дискуссия" для 10 и 11 классов? Очень-очень нужно! help.gif
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Helga @ 08.02.2006, 23:27) <{POST_SNAPBACK}>
нет ли в Ваших методических закромах программы или планирования (а лучше бы и то, и другое smile.gif по курсам "Самопознание" и "Свободная дискуссия" для 10 и 11 классов? Очень-очень нужно! help.gif

Oля!

1. Тебя это устроит? "Элективный курс для учащихся 10-х классов
"САМОПОЗНАНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОФЕССИИ" (психологическая подготовка к выбору профессионального пути).

2. Еще есть: Сборник "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН" / Т.А. Барышева. Психодизайн креативности (мониторинг эффективности рефлексивной синергетической модели образовательной деятельности студентов)

Барышева Т. А.
РГПУ им. А. И. Герцена
tomalex2@yandex.ru

"Экстраполируя в сферу психологии содержание универсального понятия «дизайн-деятельность», сущностью которого является процесс проектирования целостной функционально-эстетической, гармоничной, эмоционально выразительной формы, психодизайн креативности можно трактовать как процесс проектирования (или самопроектирования) творческого потенциала как интегрального свойства личности по принципам гармонизации параметров креативности, функциональности (творческой продуктивности) и самоактуализации (творческой экспрессии).

Электронно-коммуникативная версия дистанционного курса «Креативность. Опыт самопознания», положенная в основу преобразующего этапа исследования, построена как «рефлексивная (синергетическая) модель образовательной деятельности» (Т. Н. Носкова). Цель курса: психодизайн креативности в процессе самопознания и самоорганизации личности в условиях информационно-образовательной среды средствами электронно-коммуникативных технологий".

Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ 08.02.2006, 13:09) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей!
Посмотрите эту презентацию "Профильное обучение" (это одно из моих занятий на курсах повышения квалификации). Обычно слушатели к концу занятия понимают, что к чему. wink.gif

Если что-то нужно разъяснить - спрашивайте. Отвечу в форуме. Личная встреча не обязательна, но и не отрицается tongue.gif

Елена

Елена! Я посмотрел презентацию. Года три назад, когда мы с Алексеем разрабатывали концепцию профильного социально-исторического образования в наше школе(!) мы это все прочитали и даже использовали. Такие гордые ходили... Пока я не нарвался на одного завуча по науке, в школе которого предметы изучаются углубленно (гуманитарные). А началось все в далеком 1988 года, когда о профильности и речи не шло. Он дал мне ознакомиться с материалами. an.gif
Мамочка моя! Зачем было изобретать велосипед??? Пониманию, что огромные деньги вломили в проект профилизации, много тысяч человек диссертации напишут, книжки повыпускают и.т.п. ВСЕ ДАВНЫМ-ДАВНО есть. И связь с ВУЗАми и направленность, и элективы (нефакультативы).
Классы с углубленным изучением некоторых дисциплин спрофилированных на вузовскую специальность.А нет того, что я перечислил выше.
Практика, где практика???
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 09.02.2006, 00:01) <{POST_SNAPBACK}>
Елена! Я посмотрел презентацию.
***********
Практика, где практика???

Андрей!

А в чем собственно вопрос? Вы не понимаете, чем профильное отличается от углубленного?

Отвечаю на уровне практики: в профильном обучении НЕТ часов в неделю. Нету excl.gif
Есть элективный курс, допустим, 24 часа, его можно читать кому угодно и для кого угодно, например 4 дня по шесть уроков подряд. Прочли - и ВСЁ!!! больше к нему не вернутся.
У ученика есть свобода выбора в элективных курсах: куда идет - его личное дело, главное, набрать норму курсов...

Да Вы лучше у Романа спросите - в Канаде именно так учат, или вспомните, что Вам в Подлондонье показывали.
.
А то, что Вам показывали в разных школах МОСКВЫ - "пыль в глаза" и "лапша на уши".
У нас с профилем работать еще никто не умеет sad.gif

Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ 09.02.2006, 00:15) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей!

А в чем собственно вопрос? Вы не понимаете, чем профильное отличается от углубленного?

Отвечаю на уровне практики: в профильном обучении НЕТ часов в неделю. Нету excl.gif
Есть элективный курс, допустим, 24 часа, его можно читать кому угодно и для кого угодно, например 4 дня по шесть уроков подряд. Прочли - и ВСЁ!!! больше к нему не вернутся.
У ученика есть свобода выбора в элективных курсах: куда идет - его личное дело, главное, набрать норму курсов...

Да Вы лучше у Романа спросите - в Канаде именно так учат, или вспомните, что Вам в Подлондонье показывали.
.
А то, что Вам показывали в разных школах МОСКВЫ - "пыль в глаза" и "лапша на уши".
У нас с профилем работать еще никто не умеет sad.gif

Елена

Еще как умеют, Елена! Я Вам только в своем округе несколько школ назвать смогу.
В профильном обучении есть часы в неделю. Именно этому посвящен БУП профильного(???) обучения. И никто уроки не отменял. Есть элективы, которые также с успехом разрабатывются у нас на 12, 18, 24 часа. И ребенок сам выбирает, и может перейти в середине курса. Однако не в сетке часов, на то они и элективы.
Вспомним, что профиль это:
- базовые знания
-профильные(???)
-элективы.
Где новшества???
В школах с индивидуальными учебными планами - это да. Там ребенок имеет право "набирать" себе предметы. Пусть по 8 часов физики, но обязательно 2 базовые истории. Оценку а в аттестате пока никто не отменял!!!!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Елена!
Сегодня обсуждали Базисный учебный план на 2005-2006 учебный год. Много вопросов по тому, что предлагает Москва.
Но главный вопрос, который возник при обсуждении - это наша теме.
Просьба: где можно посмотреть ОТЛИЧИЯ профильных классов и классов с углубленым изученим предметов. Везти предложения, а мы не в "теме". Спрашивать "там" бесполезно, они у нас спрашивают, как Вы это понимаете. Если можно ссылочку на норамативный акт (s)/
Спасибо!
help.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
И если можно дать ссылочку на метод.разработки профильных предметов...
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 09.02.2006, 00:40) <{POST_SNAPBACK}>
В профильном обучении есть часы в неделю. Именно этому посвящен БУП профильного(???) обучения.

Андрей!
В этом и заключается проблема. Только в вашем варианте я и увидела "часы в неделю", как основные. sad.gif

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ БУП главный расчет ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ строят, опираясь на "часы в год" и даже "часы в период обучения 10-11 кл" , а расчет недельных выглядит так :"Число недельных учебных часов за два года обучения" excl.gif

Федеральный базисный учебный план, Приказ Минобразования РФ от 9.03.2004 № 1312

"Принципы построения федерального базисного учебного плана для X - XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и/или выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план.
Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми учебными предметами являются: "русский язык", "литература", "иностранный язык", "математика", "история", "физическая культура", а также интегрированный учебный предмет "обществознание (включая экономику и право)" и интегрированный учебный предмет "естествознание".
Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.
Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, "Физика", "Химия", "Биология" являются профильными учебными предметами в естественно-научном профиле; "Литература", "Русский язык" и "Иностранный язык" - в филологическом профиле; "Обществоведение", "Право", "Экономика" и др. - в социально-экономическом профиле и т.д.
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.
В случае если предметы "Математика", "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "История", входящие в инвариантную часть БУПа, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения для X - XI классов представлены количеством часов, отводимых на их изучение.

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:
1) "надстройки" профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным (а образовательное учреждение (класс), в котором он изучается, превращается в традиционное общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов);
2) развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету;
3) способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека."

Там же: "Представленные варианты учебных планов отдельных профилей являются примерными и носят рекомендательный характер. Их следует рассматривать как иллюстрацию возможного использования предложенного механизма формирования конкретного учебного плана из курсов трех типов: базовых, профильных и элективных. Поэтому, представленные варианты – это не только примеры учебных планов возможных профилей, но и демонстрация принципа их построения.


Елена

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+