Личный кабинет

Распределение денег национального проекта:

что бы сделал(а) лично я?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

Познакомьтесь, пожалуйста с позицией Льва Лурье, высказанной на страницах "Аргументов и фактов". 1 февраля 2006 г.

Что нужно школе?

Цена на нефть зашкаливает — у государства неожиданно появились лишние деньги. Часть их  откладывают на случай чего в  Стабилизационный фонд, другую решили потратить на национальные проекты.
Один из них — образование. Деньги не маленькие: на страну — 140 миллиардов рублей, на Петербург — 5 миллиардов.
Недавно в Театре комедии собрали директоров городских школ и сказали, как эти деньги будут распределяться: классные руководители получат дополнительно к зарплате по 1000 рублей в месяц, проведут конкурс на звание «Учитель года», победителям достанется примерно по 3000 долларов. Наконец, с помощью специальных исследований определят полсотни лучших школ, каждой дадут по миллиону рублей. Кроме того, все школы подключат к бесплатному высокоскоростному Интернету.
У меня такой способ тратить деньги вызывает недоумение.


************ читайте по ссылке **************

... Итак, честное всеобщее тестирование, право бесплатного образования в лучших школах для любого способного ребенка, возможность обучения за плату в любой школе для любого желающего, резкое повышение заработной платы в микрорайонных школах — вот куда я потратил бы президентские деньги.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Что нужно школе? Полагаю так: имеем сумму денег (икс). 10 процентов из икса следует дать тем самым лучшим учителям. А остальные 90 процентов вот так - КАЖДОМУ учителю ОЩУТИМО добавить зарплату.
Владимир Чернышев ( Пользователь )
Я таки выбрал вариант по повышению квалификации. Также можно было бы вкладывать деньги в ВУЗы, отвечающие за подготовку учителей.

Почему же квалификация? да все логично и просто, Уважаемые.

Модернизация? А зачем модернизация р/м неквалифицированным учителям? Сначала умение и навыки развить, а потом уж рабочее место подогнать под новые знания и умения учителя. Зачем дровосеку микроскоп?)

Учителям поровну. А смысл? Ну протратят и все как прежде... вот если квалификацию повысят, тогда может и поймут, что с ними делать) опять же...учить

Думаю, если учителя будут учить качественно и хорошо, тобишь, будут квалифицированными, то зарплату им и так увеличат. Должны по крайней мере.

Новые школы, сады, вузы. Опять же нет смысла, Новая супермега школа, а учителя там "старорежимные", с навыками, приобретенными еще с Советских времен. Нет, я не спорю, навыки сии прекрасны *сам учился, знаю на своей дубленой шкуре*

А о пиар компании могу сказать, даже проще повторить. Один писатель говорил: "если книга хорошая, то она пробьется сама, безо всякой рекламы".

Больной вопрос, сам студент, стипендия всем нужна smile.gif, но все же будем беспристрастны. Учимся не ради денег, а ради знаний, поэтому студенты, которые именно Учатся, сами проголосуют за то, чтобы их лучше учили.

Проверка знаний. Опять же, лучше не проверять знания, а давать. И давать как можно лучше. Ну ладно, это система помогает определить уровень образованности учеников / студентов, и решить, стоит ли учителям повышать квалификацию, чтобы лучше учить народ, али нет. (Конечно студент тут тоже должен постараться smile.gif Опять же приоритет за квалификацией.

А родители тут при чем? al.gif

Победители) Ну чтобы побеждать, надо иметь ясную головушку. Имеющие много знаний и актуальных и вообще.
Быть не "много знающим", а умным, а чтобы он был умным, он должен учиться и его должны УЧИТЬ.

Техническая правка: исправление опечаток (выделено цветом)
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Велемир @ 06.02.2006, 22:37) <{POST_SNAPBACK}>
Проверка знаний. Опять же, лучше не проверять знания, а давать. И давать как можно лучше.


Да.
bravo.gif excl.gif excl.gif excl.gif

(И.Г.Сухин @ 06.02.2006, 19:38) <{POST_SNAPBACK}>
Что нужно школе? Полагаю так: имеем сумму денег (икс). 10 процентов из икса следует дать тем самым лучшим учителям. А остальные 90 процентов вот так - КАЖДОМУ учителю ОЩУТИМО добавить зарплату.


Совершенно верно. Всем, 90% повысить зарплату на 90%, а 10% на 100%, их и считать нацпремироваными, на год.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 07.02.2006, 09:53) <{POST_SNAPBACK}>
Да.
bravo.gif excl.gif excl.gif excl.gif

Сергей Игоревич!

А Владимир (Велемир) - будущее нашей педагогики! blush.gif

Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
При распределении средств следует учитывать такой важнейший показатель, как отношение "неполучивших" к получившему сразу 100000. Этим и был продиктован мой предыдущий пост. Понимает ли государство, что вбивает клин… АААгромный клин. Уже где-то писалось, что большой процент получивших сразу уйдёт из школы. Разделяй и властвуй? Кость? Чтобы внизу люди грызлись между собой и забыли о верхах? Первичен микроклимат в каждой конкретной школе (как и на ВИП)… Он-то и будет окончательно разрушен (если 100000 не поделят на всех в разумной пропорции - со смехом ИГС). Или я не прав?
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 07.02.2006, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>
При распределении средств следует учитывать
*********
Первичен микроклимат в каждой конкретной школе (как и на ВИП)… Он-то и будет окончательно разрушен (если 100000 не поделят на всех в разумной пропорции - со смехом ИГС). Или я не прав?


Игорь Георгиевич!
Я - против конкурса! Я - за ФЕСТИВАЛЬ!!!
Елена
Сокращена цитата
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!
По техническим причинам blush.gif результаты предыдущего опроса "смыло". ak.gif

Прошу простить за причиненные неудобства. Можно проголосовать заново. wink.gif

Елена
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Велемир @ 06.02.2006, 22:37) <{POST_SNAPBACK}>
Я таки выбрал вариант по повышению квалификации. Также можно было бы вкладывать деньги в ВУЗы, отвечающие за подготовку учителей.


Велемир, я согласен с Вами: это лучший выбор, по принципу.

Но ведь речь идет о двухлетнем проекте! Вам в университете, в окружении тех, кто учит и тех кто учится, требуется ПЯТЬ лет на получение образования. Чтобы серьезно повысить квалификацию 1,6 миллиона нынешних учителей по сложившейся системе "без отрыва от производства", требуется дополнительно десятки тысяч "новых" преподавателей лет на десять, которых, в свою очередь, должны подготовить в течение десятка лет сотни суперсовременных преподавателей профессорского уровня, которые, в свою очередь, могут вырасти за десятилетия научной и преподавательской деятельности...

Даже если бы нашлось нужное количество денег, - они не конвертируются в знания. За исключением того счастливого случая, когда Вы учитесь в университете. Возможно, Национальный проект "Образование" - это слабая попытка создать стимул к самообразованию такой силы, чтобы все учительство самоорганизовалось бы в виртуальный национальный педагогический открытый университет самообразования. Тогда может быть, лет десяти хватило бы для качественного рывка и деньги конвертировались бы в знания, а знания - в процветание страны и благоденствие граждан angel.gif
Roman Gataullin ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 06.02.2006, 19:38) <{POST_SNAPBACK}>
Что нужно школе? Полагаю так: имеем сумму денег (икс). 10 процентов из икса следует дать тем самым лучшим учителям. А остальные 90 процентов вот так - КАЖДОМУ учителю ОЩУТИМО добавить зарплату.

Игорь, согласитесь что так в экономике не считают. И цель планируется иная, - поощрить инициативу и профессионализм. Что даст распределение по-ровну?
Ой, что то неправильно, спиной чувствую.
С уважением,
Роман

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+