Личный кабинет

Учить нельзя уволить. Какова цена запятой?

аттестация учителей
Lorina Oganezova ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209 утвержден новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. С 1 января 2011 года данный порядок вступил в силу.

Всем педагогическим работникам, не имеющим квалификационные категории (первая либо высшая) предстоит аттестация на соответствие занимаемой должности. Квалификационное испытание проходит в форме представления конспекта урока (занятия) или решение педагогических ситуаций. Опыт работы в данной области позволил сделать вывод о том, что массовый учитель не готов представить конспект в соответствии с требованиями новой методики. Учитель не разделяет понятия конспект урока и конспект урока, в котором по этапам и с обоснованием расписана его деятельность. Этапы касаются не этапов урока, а этапов деятельности учителя на уроке. Это не конспект - сценарий урока, где "Здравствуйте, дети. 2 мин. и т.д." Это описание деятельности учителя, методически обоснованное постановление логической цепочки профессиональных функциональных задач и адекватность их решения. Эксперт, оценивая этот конспект, выносит оценочные суждения не через призму традиционного анализа. Эксперт не проводит комплексный или целевой анализ урока. Эксперт оценивает деятельность педагогического работника по организации образовательного процесса, представленную через череду функциональных (профессиональных) задач, определенных для данной категории педработников на основе Единого квалификационного справочника должностей работников образования. А для учителя эти функциональные задачи есть умение организовать (мотивация к деятельности, стимулирование, осознание целей, принятие задач на начальном этапе), определить уровень знаний (опора на личностный опыт по изучаемой теме), исходя из готовности к восприятию и опоры на субъектный опыт ученика дать новую информацию, а следовательно, погрузив в новые знания, создать условия для перевода их в умения, навыки, а затем через подбор необходимых практических методов и способов закрепить навыки деятельности с целью формирования компетентностей (ФГОС), ну и последняя задача учителя-архитектора такого процесса, заинтересовать обучающегося дальнейшим погружением в проблему изучаемой темы через подбор на основе учета индивидуальных образовательных потребностей домашнего(так сказать) задания. Вот поэтому оценить ( а не анализ) конспект урока в его традиционном написании не представляется возможным в рамках аттестационных процедур, так ка как экспертной оценке подвергается не урок, а деятельность учителя. Его профессиональные компетентности являются объектом оценочной деятельности эксперта, а не содержание урока.

В рамках работы предметных МО, полипредметных творческих, проблемных групп, курсов повышения квалификации необходимо помочь учителю подготовиться к процедуре аттестации.

Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Lorina Oganezova, 16.04.2012, 21:36) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209 утвержден новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. С 1 января 2011 года данный порядок вступил в силу.
Лорина Мовсесовна!

Возможно, Вы ошиблись веткой?
Тут обсуждается профессиональное образование.

А вопросы аттестации педработников - тут.

Елена
Татьяна Куликова ( Пользователь )
Будет ли изменена в ближайшее время процедура итоговой аттестации для учителей уже имеющих высшую категорию по сравнению с учителями вновь на нее защищающимися?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+