Личный кабинет

Интеграция . технологии . . работы . . в . п а р а х . . с системой . . Ш а т а л о в а, . - алгоритмы работы пары учеников, позволяющие ученикам создавать личные и сборные опорные конспекты по предмету. Нажмите на эту "скрепочку" ==>

Разрабатываем и опробуем алгоритмы работы пары учеников и учебной группы в целом, позволяющие ученикам самим создавать опорные коспекты
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Секция "Технология парного обучения" на фестивале "Ученье с увлеченьем"- 20-27 июля 2015, - ссылка

Здравствуйте!
Эта тема отпочковалась от темы "О методе Шаталова", в которой была просьба учительницы дать ей готовые лосы по физике и математике. В этом (первом) сообщении темы, в которой мы сейчас находимся с Вам, мы выбрали важное из всех сообщений и даём оглавление самого важного с прямыми ссылками на сообщения:

Примечание: листы опорных сигналов мы назывем лосами.

- отправная точка темы и суть интеграции метода Шаталова и работы учеников в парах, 3
- свойства метода Шаталова словами автора, 4
- лосы можно применять для преподавания любых предметов, 8
- "сравнение" эффективности метода Шаталова и технологии обучения я парах, 11
- чужие лосы бесполезны, каждому ребёнку нужен его собственноручный лос, 15
- ученики Личика А.А. первыми создали лосы в парной работе на уроке химии, 17
- что нужно учитывать при составлении лосов, 22
- процесс свёртки важнее готового листа опорных сигналов, 23
- всего за 11 месяцев девятиклассники усвоили приемы составления опорных конспектов, 24
- при составлении ЛОК в парах сменного состава на каждого ученика приходится несколько учителей, 26
- гораздо важнее общее направление перекладывать информацию в сигналы и рисунки, 27
- ссылка на сайт, где можно скачивать лосы, также дано приложение - лосы по матем.-5 класс, 28
- как "Проблемы творческого конспекта" решаются в парах сменного состава, 33
- попытки совместить ЛОЖЬ и методику Шаталова обречены на провал, 35

(извините, оглавление ещё не закончено...))) )


Цитата (Громакова Людмила Николаевна, 19.01.2012, 19:22) <{POST_SNAPBACK}>
Если не жалко , то поделитесь тем, что имеете. Я веду физику, математику в сельской школе. Подход шаталовский приветствую, но зачем мне вновь изобретать колесо, если его кто-то уже использует и неплохо. Ваши наработки не будут пылиться, я их включу в свою систему работы. Именно, подходы, мне ценны. Структуризация школьного предмета математика, тематические модули , наработки практикующего учителя большой труд. Не пропадет он лишь в том случае , если поделиться им с единомышленниками. Поделись рублем, сумма денег у тебя уменьшится, поделись знанием, знаний в этом мире станет больше-вот тропа, по которой должны идти мастера педагогического труда.

ГО: На что Константин Андреевич отвечает Людмиле Николаевне, -

Цитата (Лебедев Константин Андреевич, 19.01.2012, 20:07) <{POST_SNAPBACK}>
Да кое-какие пособия у меня есть, могу прислать. но не доработаны. Но там только вот так информация, а черпать в какой последовательности это зависит от учителя и обстоятельств... ... разумеется , что бы весь курс подготовить это одной жизни мало, для себя большинство заметок понятных только мне.

ГО: Этот ответ и явился последней каплей, после которой я открыл эту тему! Я изумился и возмутился, - 40 лет массового использования опорных конспектов, и до сих пор ещё чего-то не доработано по самому-самому Шаталовскому предмету, по математике! И это "нечто, понятное только мне" предлагается учительнице использовать. Это - нормально? Просто безобразие!

Константин Андреевич, я надеюсь, что все мои восклицания Вы не отнесёте к себе? Они к Вам не относятся совершенно, - я возмущён ситуацией. Ваше сообщение и ответ Людмиле Николаевне, - это всего лишь пример, который просто случился.

Тема, которую я открыл сейчас, предназначена для того, чтобы полностью разгрузить учителя от разбирания чужих опорных конспектов, чтобы высвободить его время, а не загрузить дополнительной работой.
Константин Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 20.01.2012, 16:44) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: На что Константин Андреевич отвечает Людмиле Николаевне, -


ГО: Этот ответ и явился последней каплей, после которой я открыл эту тему! Я изумился и возмутился, - 40 лет массового использования опорных конспектов, и до сих пор ещё чего-то не доработано по самому-самому Шаталовскому предмету, по математике! И это "нечто, понятное только мне" предлагается учительнице использовать. Это - нормально? Просто безобразие!

Константин Андреевич, я надеюсь, что все мои восклицания Вы не отнесёте к себе? Они к Вам не относятся совершенно, - я возмущён ситуацией. Ваше сообщение и ответ Людмиле Николаевне, - это всего лишь пример, который просто случился.

Тема, которую я открыл сейчас, предназначена для того, чтобы полностью разгрузить учителя от разбирания чужих опорных конспектов, чтобы высвободить его время, а не загрузить дополнительной работой.

Григорий Олегович, экий вы горячий, прежде чем возмущаться, разобраться бы надо. Напротив я сказал что вышлю только то что есть, в хорошем состоянии, а то что понятно только мне, как можно думать, что я предлагаю это использовать. Это никто не может использовать кроме меня. Отработана только пособие по линейным записям и по натуральным числам, это и вышлю, там нет метода Шаталова, это он разработал, он распространяет. Строение математического знания, хорошо приспособлено для метода Шаталова и усиливает его. Это у меня опубликовано в 18 работах в открытой печати, это тоже мог бы выслать, но вряд ли это понятно будет и интересно, там кратко и формализовано, вот это и сам метод я хочу донести до читающих или принимающих в обсуждении педагогов не формализовано, поэтому открыл ветку..
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Лебедев Константин Андреевич, 20.01.2012, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
...прежде чем возмущаться, разобраться бы надо.

ГО: Уважаемый Константин Андреевич, я ещё раз повторю, - моё возмущение никоим образом к Вам не относится, а относится к ситуации с использованием наработок Шаталова в школе. Но при этом я не намерен, не собираюсь и не буду эту ситуацию как-то "изучать", исследовать и тому подобное. Для меня она служит отправной точкой, причиной всей той работы, для которой я предложил и открыл эту тему. Выглядит эта отправная точка примерно так в моём представлении...

За 40 лет использования не получилось процесс использования наладить "по нарастающей", всё время требовались усилия автора. Когда этих усилий стало меньше, вообще получилось, что "его как бы и не было", так как в школе используют лишь несколько учителей, да и то фрагментарно, от случая к случаю. Мне в личном письме об этом написал где-то около 2000-го года организатор курсов Шаталова в Москве, - он написал (по памяти) примерно так, что "удивлён тем, что на курсы приезжают учителя со всех концов страны, и впечатление такое, что они никогда ничего про систему Шаталова не слыхали, то есть до этого его как бы и не было и он ничего не делал".

Моя идея с интеграцией парного взаимного обучения и опорных конспектов вполне простая. На форуме педсовета не раз было сказано, что для научения важнейшую роль играет процесс сворачивания информация в опорный конспект и её разворачивание. Зная суть и реалии парного взаимного обучения, я подумал, -

а почему бы всю эту работу не отдать ученикам? Пусть они сами перерабатывают параграфы учебника в опорные конспекты".

Ну, и начал над этим работать.

Вот пока на этом приторможу-остановлюсь. Пусть будет такое введение в тему. А Вам, Константин Андреевич, - спасибо за энтузиазм, проявленный в теме про систему Шаталова!
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 20.01.2012, 16:44) <{POST_SNAPBACK}>
Я изумился и возмутился, - 40 лет массового использования опорных конспектов, и до сих пор ещё чего-то не доработано по самому-самому Шаталовскому предмету, по математике!

Цитата
Зная суть и реалии парного взаимного обучения, я подумал "а почему бы всю эту работу не отдать ученикам? Пусть они сами перерабатывают параграфы учебника в опорные конспекты". Ну, и начал над этим работать.

Григорий Олегович, я пока не готов к обсуждению т.к. не успел ознакомиться с парным обучением. Хочу почитать также новые книги (для меня новые) Шаталова. Пока обращаю Ваше внимание на 2 аспекта:
1. Сам Шаталов ставил опорные сигналы (конспекты) на довольно НИЗКОЕ четвёртое место среди составляющих своей методики. Неоднократно я слышал от него: «Опорные сигналы – пыль на сапогах методики!"
2. Методика Шаталова ТРЕБУЕТ одноместную посадку.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Спасибо, это навело меня на мысли о том, как организуется наша работа по этой теме...

Цитата (Миклухо, 20.01.2012, 21:45) <{POST_SNAPBACK}>
я пока не готов к обсуждению т.к. не успел ознакомиться с парным обучением.

ГО: Видите ли, г-н Миклухо, какое дело... За этим Вашим высказыванием я услышал мысль о том, что, мол, всем нам, кто участвует в обсуждении интеграции этого с этим, нужно доучиться во всех тех "материях", которые нам понадобятся для работы. А нам для работы нужно бы хорошо разбираться хотя бы в трёх "материях", -

- в системе Шаталова;
- в технологии парного обучения и
- в практической организации реального урока.

Я так думаю, что кооперация "нас" здесь для того и предназначена, чтобы в итоговый продукт разные люди вносили свою квалификацию по тому или иному аспекту. В современном производстве так и делается, - группа специалисто разных специальностей производит сложный современный продукт. Точно то же самое нам следует делать и здесь, - каждый внесёт в результат максимум своей осведомлённости по одному аспекту.

Конечно, если Вам хочется почитать, то читайте, - это только в плюс! Но принцип нашей работы такой, как я сказал. Иначе мы ничего не сделаем, а будем учиться, учиться, учиться... Отсюда простой практический вывод, кстати! Надо делать параллельно, - делать и читать. Но сначала надо назвать свою область, в которой "я отвечаю за качество работы".
Константин Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 20.01.2012, 21:45) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, я пока не готов к обсуждению т.к. не успел ознакомиться с парным обучением. Хочу почитать также новые книги (для меня новые) Шаталова. Пока обращаю Ваше внимание на 2 аспекта:
1. Сам Шаталов ставил опорные сигналы (конспекты) на довольно НИЗКОЕ четвёртое место среди составляющих своей методики. Неоднократно я слышал от него: «Опорные сигналы – пыль на сапогах методики!"


Вот как, это ново, такого утверждения я у него не встречал нигде. В математике может они и не так эффективны, чем в физике и истории, к примеру, где действительно знания в виде текстов представимы, а в математике все же логика-основа
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Лебедев Константин Андреевич, 20.01.2012, 22:37) <{POST_SNAPBACK}>
... где действительно знания в виде текстов представимы, а в математике...

ГО: Насколько я помню, Шаталов везде и всегда говорил, что опорные конспекты можно использовать в любом предмете... Или я что-то не точно помню?

P.S. Кстати, я тут вспомнил, что мы уже, - в 2010-ом году, - на педсовете довольно плотно обсуждали связь парной работы с опорными коспектами... Порылся и нашёл вот такое сообщение, а к нему занятное приложение, в котором мы обсуждаем важнейшие аспекты того вопроса, под который создана эта тема, - вот тут оно.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Лебедев Константин Андреевич, 20.01.2012, 22:37) <{POST_SNAPBACK}>
Вот как, это ново, такого утверждения я у него не встречал нигде. В математике может они и не так эффективны, чем в физике и истории, к примеру, где действительно знания в виде текстов представимы, а в математике все же логика-основа
На курсах в Донецке Шаталов был более откровенен, чем в книгах 80-х годов. Действительно, в других предметах, без них я не представляю себе шаталовскую методику. (Я вёл математику, физику, природоведение, географию, историю, астрономию)
А в математике представляю и вовсе без них. Правда в 5-ом и 6-ом классах с ними заметно ЛУЧШЕ .
Остальное завтра.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 20.01.2012, 23:24) <{POST_SNAPBACK}>
Действительно, в других предметах, без них ...

ГО: Уточните, пожалуйста, г-н Миклухо, без кого это "без них"? без опорных конспектов?

Цитата (Миклухо, 20.01.2012, 23:24) <{POST_SNAPBACK}>
... я не представляю себе шаталовскую методику. (Я вёл математику, физику, природоведение, географию, историю, астрономию). А в математике представляю и вовсе без них. Правда в 5-ом и 6-ом классах с ними заметно ЛУЧШЕ .

ГО: То есть правильно ли я понимаю Вашу мысль (могли бы Вы её изложить более простыми словами?), что все названные Вами предметы, - а также и другие, здесь не названные? - требуют опорных конспектов обязательно?

И ещё у меня вопрос, - а какие составляющие своей системы Шаталов ставит по важности впереди опорных конспектов? могли бы Вы их назвать здесь?
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 21.01.2012, 02:16) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Уточните, пожалуйста, г-н Миклухо, без кого это "без них"? без опорных конспектов?

Да.

Цитата
ГО: То есть правильно ли я понимаю Вашу мысль (могли бы Вы её изложить более простыми словами?), что все названные Вами предметы, - а также и другие, здесь не названные? - требуют опорных конспектов обязательно?

Все названные мной предметы ЭФФЕКТИВНЕЕ изучать с применением опорных сигналов. Не сомневаюсь, что к этому списку можно добавить другие школьные предметы. Например: языки, химия.....(Про литературу ни разу не слышал.)

Цитата
И ещё у меня вопрос, - а какие составляющие своей системы Шаталов ставит по важности впереди опорных конспектов? могли бы Вы их назвать здесь?

Не хочу искажать действительность, излагая принципы по памяти. Буду разбирать свои "бумаги".

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 20.01.2012, 22:27) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Видите ли, г-н Миклухо, какое дело... За этим Вашим высказыванием я услышал мысль о том, что, мол, всем нам, кто участвует в обсуждении интеграции этого с этим, нужно доучиться во всех тех "материях", которые нам понадобятся для работы. А нам для работы нужно бы хорошо разбираться хотя бы в трёх "материях", -

- в системе Шаталова;
- в технологии парного обучения и
- в практической организации реального урока.

Нет, я имел ввиду только себя, ибо привык осознавать то, что говорю. Это, конечно, неправильно - иногда ведь можно " высказать предположение".

Цитата
Я так думаю, что кооперация "нас" здесь для того и предназначена, чтобы в итоговый продукт разные люди вносили свою квалификацию по тому или иному аспекту. В современном производстве так и делается, - группа специалисто разных специальностей производит сложный современный продукт. Точно то же самое нам следует делать и здесь, - каждый внесёт в результат максимум своей осведомлённости по одному аспекту.

Попробую начать учиться высказывать предположения.

Цитата
Конечно, если Вам хочется почитать, то читайте, - это только в плюс! Но принцип нашей работы такой, как я сказал. Иначе мы ничего не сделаем, а будем учиться, учиться, учиться... Отсюда простой практический вывод, кстати! Надо делать параллельно, - делать и читать. Но сначала надо назвать свою область, в которой "я отвечаю за качество работы".

Уважаемый, Григорий Олегович, принимая ВАШЕ предложение, я не испытываю эйфорического оптимизма. Технологии парного обучения, НИСКОЛЬКО в этом не сомневаюсь, эффективнее традиционных подходов. Не сомневаюсь, что шаталовские технологии и технологии парного обучения УЖЕ СИЛЬНО пересекаются. Для меня пока непонятно совмещается ли ОДНОМЕСТНАЯ посадка учеников с парным обучением.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+