Личный кабинет

Ошибка и понт в графическом виде.

Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
. В отличии от других тем автора данная относится скорее к абстрактным исследованиям, но одновременно настолько важна, что может претендовать на эмблему психологии - рис.506 , поскольку описывает любой сложности мыслительный процесс с возможной ошибкой - от маленького ребёнка и до видного учёного -академика. Если же мысленно объединить с имеющейся на форуме "Гуманитарии и технари – в чём разница?", то предмет из томов специализированных гуманитарных терминов превращается в самый лёгкий для освоения, и ко всему ещё становится и техническим.

. По рабоче-крестьянски изначально кратко, а далее полно и научно – лучше пропустить, если не хотите «испортить аппетит».
. Путь развития человечества это приобретение знаний и передача их поколениям. Что же такое знание о предмете, как не отделение одного от другого – узнавание. Чем быстрее и по меньшим данным мы можем сделать верный вывод о происходящем, тем более умён человек в данном вопросе. Если же совокупность данных учтена неверно, то такой процесс называется ошибкой. Когда же индивидуум для собственного безраздельного лидерства в группе пытается скрыть часть важной информации, то даёт двусмысленные и неполные ответы, что называется понтом. Образуется две диаметральные тенденции – множество данных неверно объединяется в единое целое - ошибка, а в другом всё преднамеренно разобщается на сложно логически объединимые разрозненные части - понт.

. Хотя многие интуитивно или на основе жизненного опыта и понимают, что означают термины «понт», «понтовать», «понтовщик», но ни в словарных статьях, ни в специализированной литературе не встретишь чёткого описания или хотя бы значения слова. В чём же причина? Казалось бы науке «психология» более столетия, но по причине, мягко говоря, абсурдности «основоположников» нет ни каких действенных инструментов для оперирования тем, чем люди уже тысячелетия умело и со знанием дела пользуются в обиходе и профессиональной карьере.
. Итак, ошибка происходит в следствии непреднамеренного заблуждения человека, а понт его противоположность. Индивидуум старается путём нечётких и множественно лишних, с расставлением неверных приоритетов или неполных данных о происходящем ввести в заблуждение окружающих таким образом, что в случае разоблачения становится возможным уйти от ответственности за ещё несовершённый, казалось бы, обман.
. Разобравшись с описанием терминов перейдём к визуализационным моделям, а затем и графическому представлению термина. Стараясь донести до окружающих мысль или же выслушивая других мы оперируем определёнными понятиями о предметах и процессах физического мира. Чем более полно представлено описание, тем точнее осознаётся смысл. В то же время излишняя информация мешает, т.к. возникают множественные побочные аналогии или же перегружается память. Таким образом по обычаю мы додумываем недостающее, поддакивая или, наоборот, пытаемся уловить осмысленный взгляд собеседника. Если представить те или иные различные качества предмета в виде разноцветных точек, то тогда любая идея будет выглядеть как неполное описание признаков, где недостающее ликвидируется ассоциативностью (рис.506).

. Стараясь восстановить передаваемую идею в случае ошибки происходит неправильное воссоединение данных – из неполного перечня различных характеристик одного и того же предмета мы делаем единственный, но неверный вывод. Визуально это можно представить как переход от множества менее значимых величин к одной главенствующей – вершине «пирамиды» или же термину.
. Например, забыв как звали какого-то определённого человека из прошлого, но желая поделиться сведениями о нём с другим мы перечисляем его основные приметы и круг знакомств, те или иные запоминающиеся моменты общественной жизни. Как только в сознании собеседника многочисленные ассоциации совпадут, то он правильно или же нет назовёт более главное ко всему другому – имя.
. Задача понтовщика обратная ошибке – попытаться помешать восстановлению идеи добавлением в неё множества других ненужных данных; выдавая второстепенные качества за главные и наоборот, что приводит к ещё большему числу одновременных ассоциаций (см. рисунок).

. Поскольку основная цель человечества это овладение знаниями о предметах в их описании с соответствующем термином, то альтернативный вариант будем изображать как переход от единичного модуля к хаотически множественным. Чем более активен и нагл понтовщик, тем большие численные значения принимает отрицательная величина (рис.128, рис.61а).

. Зададимся себе вопросом, почему же так важно иметь графический инструмент для отображения ошибок и понтов? Приоритетным для психологов и психиатров является возможность отображать нарушения логического мышления личности в виде графиков, т.к. бред, сумасшествие и другие болезни являются той или иной совокупностью двух перечисленных выше понятий. Любая сложная идея становится разложима на составляющие подобии музыкальных нот и соответствующего текста песни, личное дело превращается в несколько рисунков. Потребитель же благодаря научному подходу получает возможность обрести душевное равновесие и уверенность в себе не забивая себе голову всевозможной ерундой, не тягаясь каждодневно с «одиозными личностями» - вооружившись десятком простейших алгоритмов любое нелогичное высказывание можно мгновенно превратить в знакомую формулу, разоблачив таким образом наглеца.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Сыромолотов, 29.12.2011, 12:08) <{POST_SNAPBACK}>
. Стараясь донести до окружающих мысль или же выслушивая других мы оперируем определёнными понятиями о предметах и процессах физического мира. Чем более полно представлено описание, тем точнее осознаётся смысл. В то же время излишняя информация мешает, т.к. возникают множественные побочные аналогии или же перегружается память. Таким образом по обычаю мы додумываем недостающее, поддакивая или, наоборот, пытаемся уловить осмысленный взгляд собеседника. Если представить те или иные различные качества предмета в виде разноцветных точек, то тогда любая идея будет выглядеть как неполное описание признаков, где недостающее ликвидируется ассоциативностью (рис.506).

.

Кроме "ошибок" и "понтов", есть еще "недоразумения", Дмитрий Квгеньевич:=)) Это большое НЕДО-разумение, что мы с Вами раньше на ВИПе не встретились.... Рядышком ведь ходим... Только для меня и Ваша точка понятна через обобщение. Противостояние "ошибки" ("неверного") и "верного" преодолевается через обобщение.



Но близка и другая, рефлексивная точка зрения на расщепление и релятивизм позиций при удержании РАМОК, - она тоже вполне для меня приемлема...



Мир может выглядеть черно-белым, а может, - цветным... По желанию...?=))
Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
Только гуманитарию может прийти в голову, что "истина" посередине. "Заблуждение" можно оформить, как пирамиду с одинаковым стимулом, но лежащую вдали от "ошибка" и верный термин - основных пирамид.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 21.01.2013, 00:34) <{POST_SNAPBACK}>
Мир может выглядеть черно-белым, а может, - цветным... По желанию...?=))
Но должен - объективным. Вам по душе возглавлять процессию в пропасть, невидимую в черно-белом? Или проникнитесь ответственностью и привлечёте все возможные средства, чтобы предусмотреть опасность и избежать её?
Виктория Базеева ( Пользователь )
Дмитрий Евгеньевич, вашему термину "понт" имеется более общепринятый синоним "манипуляция", наверное поэтому нет слова "понт" в словарях, оно скорее к слэнгу относится, а не к терминам. Типология манипуляций описана в литературе и в некотором роде близка тому, о чём вы говорите, понт в вашем описании - часть разновидностей манипуляций. Неосознанной манипуляцией человек зачастую с детских лет пользуется - когда ребенком хочет получить от родителей то, что они отказываются сразу ему предоставить, игрушку, разрешение и т.п. Да и взрослый сознательный манипулятор как в личных отношениях манипулирует, так и в деловых, причем в тех же случаях, что и в детстве - когда ему не дают сразу то, что он хочет. Крайне редко встречаются люди, которые никогда не прибегают к манипуляциям. И не все, умеющие сами манипулировать осознанно или нет, умеют распознавать манипуляции окружающих. Поэтому тема эта для всех и почти всегда актуальна. Спасибо, что Вы её затронули в новом ракурсе.
Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
Цитата (Виктория Базеева, 21.01.2013, 13:34) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий Евгеньевич, вашему термину "понт" имеется более общепринятый синоним "манипуляция", наверное поэтому нет слова "понт" в словарях, оно скорее к слэнгу относится, а не к терминам. Типология манипуляций описана в литературе и в некотором роде близка тому, о чём вы говорите, понт в вашем описании - часть разновидностей манипуляций. Неосознанной манипуляцией человек зачастую с детских лет пользуется - когда ребенком хочет получить от родителей то, что они отказываются сразу ему предоставить, игрушку, разрешение и т.п. Да и взрослый сознательный манипулятор как в личных отношениях манипулирует, так и в деловых, причем в тех же случаях, что и в детстве - когда ему не дают сразу то, что он хочет. Крайне редко встречаются люди, которые никогда не прибегают к манипуляциям. И не все, умеющие сами манипулировать осознанно или нет, умеют распознавать манипуляции окружающих. Поэтому тема эта для всех и почти всегда актуальна. Спасибо, что Вы её затронули в новом ракурсе.


Нет, нет, Вы не правы! Манипуляция это более сложное явление, чем обычный понт. Она предполагает взаимосвязь понтов и ошибок. Как я уже разъяснял, то человек не может логически увязать более двух единиц информации воедино (кроме как на основе памяти и обучения - если одновременно так, так и так, то сяк). Таким образом если объединить ошибку, где из группы верных стимулов и какого-то одного ошибочного, с понтом, где от двух искажённых данных и более, то образуется по законам математики "сейфовая ячейка" с огромным числом возможных вариантов.


Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
. Многие деланно возмущались, что понты можно использовать против тех, кто их придумывает. Да ещё и с пользой для себя! Один раз вполне допустимо, но удержание в голове множества неверных решений и попытки ещё и «покрутить» приводят к шизофрении. Представим себе элементарный пример в графическом виде, после которого понтовщики обычно впадают в супорт и более не пристают.

. Как видно из рис.509 для разоблачения понта требуется значительное усилие не только в плане осознания в чём же заключается скрытый обман, но и в длительности подобного процесса. Дабы избежать трепологии и проучить наглеца воспользуемся его основным неверным логическим построением как основой для своего собственного, ещё более крутого понта (рис.431). Как бы не жаждал ваш противник, но «расколоть» вас он не может по причине вынужденного действия против самого себя, как и из-за образования несравнимо большего объёме материала, сравнимого с математической прогрессией.
. Например, шпанистый понтовщик радостно во всю улицу орёт: «Ну, что? Не получилось?». Ответ: «Может быть просто какая-то бедная, боится связываться со мной».
. Например, понтовщик объявляет о очередной «победе» над кем-то. В ответ: «Молодец! Поздравляю! Правда тебе теперь придётся вместо него (геройствовать), а иначе на всю жизнь могут трусом объявить».
. Многие понтовщики пытаются втянуть психически здоровых людей в свою «игру». Они объединяют собственную потребность в чём либо и ваше желание быть не хуже других, положительным (рис.341). Нарушается причинно следственная связь, которая должна заставить вас поступить в другом случае нужным для понтовщика способом. Разоблачить крайне сложно, если не хотите портить мнение о себе, как и из-за грядущего объёма дискуссий. Остаётся усилить понт и выставить на смех.
. Например, старушка на лавочке у подъезда: «Защитил слабого, потому что он крутой, ни кого не боится!». Подходите и ставите рядом ногу на скамью, начиная чистить ботинки и стряхивая пыль на престарелую.
Ольга Ваткова ( Пользователь )
Может быть, это, все-таки, хвастовство?
"Это поведение человека, при котором он чем-то или кем-то неявно или явно хвастает. Цель «понта» - выделить себя из толпы, показать в лучшем свете."

Автор: Восприятие Мира
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1434/
© Shkolazhizni.ru

Дмитрий Сыромолотов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Ваткова, 08.11.2014, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть, это, все-таки, хвастовство?
"Это поведение человека, при котором он чем-то или кем-то неявно или явно хвастает. Цель «понта» - выделить себя из толпы, показать в лучшем свете."

Автор: Восприятие Мира
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1434/
© Shkolazhizni.ru

Вы слишком по доброму смотрите на всё. Хвастун отвечает за свои дела, а понтовщик ни при каких обстоятельствах. Хвастун лишь выпячивает себя, а понтовщик делает то и другое (унижается ради выгод). Ко всему ещё и в отношении других, прикрываясь кем-то! Таким образом у Вас очень узкий взгляд на данный вопрос, что несомненно указывает на преподавательство в начальных классах школы.
Михаил Градов ( Пользователь )
#5 - согласен, кроме последнего предложения;
№ 6, 8, 9 -
6 - манипуляция - не сложный случай, это - общий случай;
8 - "явно хвастает. Цель «понта» - выделить себя из толпы, показать в лучшем свете." - вопрос: с какой целью? - с целью не только показать себя в лучшем свете, но и самое главное иметь выгоду в будущем, на основе ложно созданного впечатления = манипуляция; в ссылке, приведённой Ольгой, полностью отсутствуют понты, чего не скажешь о понтовых суждениях изложенных Дмитрием.
9 -
Цитата
Таким образом у Вас очень узкий взгляд на данный вопрос, что несомненно указывает на преподавательство в начальных классах школы.


Дмитрий, сами, оцените, уровень понтов, в заглавии данной темы и того, что написано Вами и сравните с тем, как это описывает Евгений Волков:

Цитата
Процесс социального влияния, при всем многообразии, количестве и качестве посвященных ему исследований и концепций, до сих пор в некоторых весьма существенных аспектах остается почти «непаханой целиной». В первую очередь, на мой взгляд, это касается системы основных понятий, описывающих этот процесс, а также тех ситуаций социального влияния, относительно которых возникает потребность их оценки, регулирования, нормирования (формирования или изменения социальных норм) и кодификации. Особенно острой и практической, и теоретической проблемой является научное исследование всех возможных форм ущерба для личности, группы или общества как в ситуациях стихийного (случайного), так и целенаправленного социального влияния.

......Американский психолог Дж. Тернер в работе «Социальное влияние» пишет так: «Что такое социальное влияние? Наиболее очевидное определение можно дать, исходя из того, что социальное влияние включает в себя процессы, посредством которых люди прямо или косвенно влияют на мысли, чувства и поступки других людей»[sup]1[/sup]. Хотя он находит это определение слишком широким, оно довольно сходно с целым рядом определений, сформулированных другими социальными психологами, например, Э. Аронсоном: «Влияние, которое люди оказывают на убеждения или поведение других людей»[sup]2[/sup]. Его же определение социальной психологии включает более развернутое описание социального влияния: «Социальная психология: научное исследование того, как мысли, чувства и поведение людей подвергаются влиянию реального или воображаемого присутствия других людей»[sup]3[/sup].


Таким образом, Дмитрий, у Вас в корне неверная трактовка. Если появились сомнения, а они должны быть, то, пожалуйста, ознакомьтесь с работой Евгения Волкова Социально-психологическая эксплуатация как техническая сторона социального взаимодействия и деструктивные аспекты использования человека человеком,

Это ведь хорошо, что Ольга по доброму смотрит на всё. У меня, сейчас, так не получается )). Оценить написанное Вами (9) как заблуждение не получается. Это больше смахивает на мошенничество или экстремальный терроризм, ибо то, как, Вы, ответили Ольге указывает именно на это.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+