Личный кабинет

Оживление уроков истории

Интересные события, которые помогли бы учителям оживить урок
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Пример кризиса из-за свиньи.
Вполне допустимо (на мой взгляд) сравнение с началом первой мировой и Карибским кризисом.

В течение следующего месяца стороны увеличивали своё военное присутствие на островке. К концу августа четырём сотням американских солдат, окружившим свой лагерь 14 пушками и земельными укреплениями, противостояли пять кораблей флота Её королевского величества с суммарным экипажем в две тысячи человек, состоявшим из матросов, морских пехотинцев, артиллеристов и сапёров.
Когда известия о событиях на острове достигли британских и американских руководителей, те были шокированы. Вице-адмирал Роберт Бейс, командующий британскими морскими силами в Тихом океане, сказал, что он никогда не мог себе представить, чтобы «ссора из-за свиньи ввергла две великие державы в войну».
Сергей Галаган ( Пользователь )
Пример, факт публичного ( как минимум 5 000 000 просмотров только в сети) толкования слова от двух девушек с высшим образованием.
Вопрос, в какой стране они выучились и в какое время?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 18.01.2012, 20:18) <{POST_SNAPBACK}>
Пример, факт публичного ( как минимум 5 000 000 просмотров только в сети) толкования слова от двух девушек с высшим образованием.
Вопрос, в какой стране они выучились и в какое время?

Знание слов "голкипер", "Вратарь", "саундпродьюсер" и "гомеопат" не изучают в ВУЗах специально.
Думаю, что многие болельщики с трудом разлиают чулки и колготки ;)
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 18.01.2012, 23:42) <{POST_SNAPBACK}>
Знание слов "голкипер", "Вратарь", "саундпродьюсер" и "гомеопат" не изучают в ВУЗах специально.
Думаю, что многие болельщики с трудом разлиают чулки и колготки ;)

Понял :-), кудряво блодининть -всемирно исторический заговор...
Сергей Ермошин ( Пользователь )
А почему из-за свиньи?Кто свинья?Хрущев илиКеннеди?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Сергей Ермошин, 18.04.2012, 11:15) <{POST_SNAPBACK}>
А почему из-за свиньи?Кто свинья?Хрущев илиКеннеди?

Скорее интерпретатор..., эти двое не шутили.

Солженицин же врал до конца жизни и скорее вполне сознательно...
Сергей Мельников ( Пользователь )
Предлагаю ознакомиться с примерами моих юмористических анаграммных загадок по истории. Может быть, они оживят кого-нибудь? :-) Анаграммнын загадки - это новый загадочный жанр: в конце загадки стоит многоточие, которое надо заменить анаграммой к выделенному слову. Анаграммы - это слова, которые состоят из одних и тех же букв, напр.: шкуры - крышу, Кутузов - отзвуку. Для подсказки см. на рифму, вспоминайте историю, а при возникновении трудностей (а также для составления своих загадок) можете воспользоваться моим огромным списком анаграмм на все формы слов и имена собственные, который можно скачать из моей статьи Анаграммы. Все анаграммы онлайн!

Гай Юлий Цезарь вызвал БРУТА:
"Вся знать шпионами "обута",
Идёт придворная борьба,
И если ты, то мне ...!"

Волнует море льды столетни,
Вздымая волн седые ГРЕБНИ,
Но верит, что отыщет берег,
Герой российский Витя ...

Для ловли счастья и невест
В Россию высажен ДЕСАНТ,
А это что за педе... франт?
А, это сын посла ...!

Она - по матери Макулич -
В градоначальника - пиф-паф!
Но Кони ЗАСУЧИЛ рукав,
И им отмазана ...

Статейку видел в "Искре" я,
Она была ПОХВАЛЕНА:
"Вот это свежая струя
Товарища ...!"

Не миновали злого рока,
Теперь в глаза глядим мы в оба,
И вышел супротив фон БОКА
Наш гений полководец ...

Сурово сдвинем брови:
Да, будет много КРОВИ!
Сейчас не до зефиров -
Убит товарищ ...!

Пусть звёзды все в РУБИНАХ,
Есть бдительность в грузинах:
Ага, попался, Каин,
Троцкистский гад ...!

В Италии слыхал о ЧУДЕ?
Там счастье раздают на блюде!
В народной куче, в самой гуще,
Завёлся там какой-то ...

Был очень крут создатель РЕЙХА,
На всё глядел с большого верха,
Но всё-таки, по мысли тварей,
В арийцы он не вышел ...

В машину сел наш Штирлиц паном,
Нет, он не выглядел БАРАНОМ:
Наклеен ус, мысль собрана, -
Так вышел он на ...

Грузины от страны отстали,
И дни Никитины НАСТАЛИ.
Вот оттепель, проталина,
Приказ на вынос ...

Попав в средневековый СУМРАК,
Наделали ошибок массу,
А начинал какой-то умник,
Поверив свято Карлу ...

Спросил у Родины я, нуден:
- Кто будет Президентом, ПУТИН? -
И Мать сказала, сняв зипун:
- Да на язык тебе ...!

Он с фрицем выпил пива ПИНТУ
За "Северный поток", за свиту,
Ведь европейцам он попутен,
Такой вот он, парняга ...!

Ворочали мы медленно
Мозгами слишком ЛЕННЫМИ,
И сдали власть безвременно
Жулью и прочим ...

Проспали век, молясь божкам,
Мы, уподобившись СУРКАМ,
Потом молились баксу -
Спасибо Карле ...!

Мы через много ПАУТИН
Идём, вдыхая никотин,
И вот опять хомутина:
"Проголосуй за ...!"
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Дмитрий Кедрин

«Был слеп Гомер, и глух Бетховен...»


Был слеп Гомер, и глух Бетховен,
И Демосфен косноязык.
Но кто поднялся с ними вровень,
Кто к музам, как они, привык?
Так что ж педант, насупясь, пишет,
Что творчество лишь тем дано,
Кто остро видит, тонко слышит,
Умеет говорить красно?
Иль им, не озаренным духом,
Один закон всего знаком -
Творить со слишком тонким слухом
И слишком длинным языком?..
. . . . . . . . . . . . . . . . .

1944"

Оживлять, так оживлять!
Игорь Лебедев ( Пользователь )
Боюсь, что мое мнение по этому поводу пойдет вразрез с установившимся здесь направлением. Я считаю, что "оживлять" надо учеников на уроке, а не речь учителя. Детям это, конечно, нравится. Но я всякий раз, когда заходит разговор об этих приемах, вспоминаю сюжет из кинофильма "Республика ШКИД", когда в школу был принят учитель словесности, обучавший детей частушкам, городскому фольклору ( кто не помнит, пересмотрите фильм) Результат печален: он был самым "любимым" учителем, но только потому, что на его уроках было весело и не надо было напрягаться.
Наша задача, чтобы ученики получали удовольствие от процесса познания мира, а не от веселого проведения времени в школе. Эта задача может быть решена только при полном пересмотре и переосмыслении самого урока. Урок должен быть способом организации ежедневного "открытия" детьми законов природы, общества и познания. Ведущим методом в такой трактовке урока является дискуссия, организованная учителем по поводу прочитанного учениками в параграфе материала. Когда дети будут доказывать справедливость сделанных ими выводов и умозаключения, тогда скуки на роке просто не будет.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
А вот про священнослужителей забыли. Окропить святой водой надо будет новые учебники по истории. Может тогда и приживутся в школе. И никого (учителей, учеников) оживлять не потребуется. А все события прошлого изучать по документам из Центрального архива. Благо многие из них выложены в Интернете. И ребятам будет интереснее учиться.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+