Личный кабинет

Проект нового стандарта образования

Минобрнауки России обнародовало проект нового федерального образовательного стандарта для старшей школы.
Лилия Хладец ( Пользователь )
Не нашла подходящей темы, хотела в ней уточнить, кто что думает. И интересно, от чего зависит, утвердят новый проект в описанном формате или нет?

Ссылка
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Лилия Хладец, 16.12.2011, 18:13) <{POST_SNAPBACK}>
Не нашла подходящей темы, хотела в ней уточнить, кто что думает. И интересно, от чего зависит, утвердят новый проект в описанном формате или нет?
Ссылка


С начальной школой разобраться бы...
Лилия Хладец ( Пользователь )
Цитата (Лариса Давидовна Архипова, 18.12.2011, 02:22) <{POST_SNAPBACK}>
С начальной школой разобраться бы...


Вы о чем конкретно?)
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Лилия Хладец, 16.12.2011, 18:13) <{POST_SNAPBACK}>
Не нашла подходящей темы, хотела в ней уточнить, кто что думает. И интересно, от чего зависит, утвердят новый проект в описанном формате или нет?

Ссылка

Не утвердят. От исхода первого тура президентских выборов.
Надежда Котова ( Пользователь )
Считаю принятие их необходимым, так как нам необходимо давать образование в соответствии с запросами современного общества.
Вера Ольшанская ( Пользователь )
Cовременная школа нуждается в стандартах, так как они позволят дать современные знания учащимся, в соответствии с требованиями ВУЗОВ.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Вера Ольшанская, 14.01.2012, 15:10) <{POST_SNAPBACK}>
Cовременная школа нуждается в стандартах, так как они позволят дать современные знания учащимся, в соответствии с требованиями ВУЗОВ.

Что касается "современных знаний" (а не норм, к примеру, отопления-освещения-питания), то школьной системе нужны ПРОГРАММЫ. (Можно их и частью некоего "стандарта" считать, это лишь вопрос терминологии). Можно решить, что будут "программа-минимум" и "программа-максимум", программы профильные и непрофильные -- это уже вопрос конкретики. Но обозначенные определённо минимальные планки (не ограничивающие вбок и вверх, а ограничивающие снизу) -- определённо нужны. Иначе, переходя из школы в школу или из школы в вуз -- человек вываливается из системы и становится объектом чьего-то произвола: "достаточные" у него знания или "недостаточные"?

К сожалению, предложенные пока стандарты -- не содержат вот этой достаточно прописанной программной части. А зато содержат массу словоговорения с весьма резиновым смыслом.

А кроме того, если оговорить минимальные планки "знаний" (или по-другому это называть) -- то нужно оговорить и минимально допустимое количество РЕСУРСОВ (времени, прежде всего). Которых (не в мечтательности, а в имеющейся реальности) должно быть достаточно для достижения сих результатов. Одно должно быть реально согласовано с другим -- и подкреплено расчетами и практикой. А не красивыми призывами -- "...как-нибудь применить что-нибудь этакое... " для достижения чуда.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Вера Ольшанская, 14.01.2012, 12:10) <{POST_SNAPBACK}>
Cовременная школа нуждается в стандартах, так как они позволят дать современные знания учащимся, в соответствии с требованиями ВУЗОВ.
Требования ВУЗов не возникают на пустом месте. Вам не хотелось бы знать на каком основании они произрастают?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+