Личный кабинет

проблема деления детей на подгруппы в начальной школе на уроках английского языка

тереза майсигова ( Пользователь )
обязательно ли деление на подгруппы по иностранным языкам в начальной школе?
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Но ведь иностранный язык начинают изучать со второго класса, поэтому обязательно. Но если все учат один язык, то я тоже не вижу смысла деления на группы. Хотя считается, что преподавателям иностранного не справиться с 25 детьми. А по нормам с 24 справиться могут!
но дети во втором классе еще основ родного языка не знают, а на иностранном они уже проходят части речи. члены предложения.... Так стоит ли вводить такие понятия на ин.яз.. если они еще не изучены на родном?! Вот это более серьезная проблема. Почему бы детишек просто не учить разговорному языку. приучать к произношению и слушанию, развивать словарный запас?! А класса с 4-го можно и грамматические понятия применять.

И проблема деления на группы (какой язык изучать) тоже есть. Большинство хочет английский. Так почему бы не ввести английский, как обязательный предмет для всех учащихся?! А то немецкий. испанский, французкий детям изучать не больно-то хочется. А так при выходе из школы, они бы еще сдавали обязательный ЕГЭ и по англискому языку, как языку международного общения.
Владимир Семенцов ( Пользователь )
Цитата (Ольга А.Т., 16.12.2011, 21:55) <{POST_SNAPBACK}>
но дети во втором классе еще основ родного языка не знают, а на иностранном они уже проходят части речи. члены предложения.... Так стоит ли вводить такие понятия на ин.яз.. если они еще не изучены на родном?! Вот это более серьезная проблема. Почему бы детишек просто не учить разговорному языку. приучать к произношению и слушанию, развивать словарный запас?! А класса с 4-го можно и грамматические понятия применять.

Слава тебе, Господи! - наконец-то я встретил разумно мыслящего человека!
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Семенцов, 17.12.2011, 07:47) <{POST_SNAPBACK}>
Слава тебе, Господи! - наконец-то я встретил разумно мыслящего человека!

Разумно мыслящих людей не так мало. Вот только в МинОбре их трудно встретить, поэтому учебники английского для второклашек - это, похоже, всего лишь бывшие советские дубовые учебники для 5-х классов, практически никак не адаптированные под иную возрастную специфику... :(
Особенно дико и уныло рекомендованные и продвигаемые МинОбром школьные учебники английского (сужу по конкретному учебнику дочери от издательства "Просвещение") смотрятся на фоне веселых и эффективных британских учебников (издательства MacMillan и прочих) и даже на фоне разработок отечественных методистов, не предназначенных для школ.
См., например:
http://www.i-love-english.ru/

А что касается деления детей на подгруппы, то нынешние 2 подгруппы - это даже мало. Я окончил советскую языковую "спецшколу". У нас было по 3 подгруппы на класс, и язык учили - со 2-го класса... Вот от этого - есть польза. А когда в подгруппе 15 человек (как сейчас обычно), то кое-какие дети за урок ни одного слова на языке могут не успеть сказать...
Вот и получаем "поколение Мутко"...
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 17.12.2011, 11:33) <{POST_SNAPBACK}>
А что касается деления детей на подгруппы, то нынешние 2 подгруппы - это даже мало. Я окончил советскую языковую "спецшколу". У нас было по 3 подгруппы на класс, и язык учили - со 2-го класса... Вот от этого - есть польза. А когда в подгруппе 15 человек (как сейчас обычно), то кое-какие дети за урок ни одного слова на языке могут не успеть сказать...

Ну вот и получили ответ на исходный вопрос.
Ответ в стиле Жванецкого.

Цитата (тереза майсигова, 16.12.2011, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
обязательно ли деление на подгруппы по иностранным языкам в начальной школе?

Нет, не обязательно.
Если не интересует результат.
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (тереза майсигова, 16.12.2011, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
обязательно ли деление на подгруппы по иностранным языкам в начальной школе?


Смотря, сколько человек в классе. И дело не в том, справляется учитель или не справляется, а в том, что мы хотим иметь в итоге. Учителю не справляться надо, а учить, воспитывать, развивать. Слушать, говорить, читать, писать на иностранном языке труднее, чем на родном. Значит и детей в группе должно быть меньше.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Лариса Давидовна Архипова, 18.12.2011, 20:42) <{POST_SNAPBACK}>
Смотря, сколько человек в классе. И дело не в том, справляется учитель или не справляется, а в том, что мы хотим иметь в итоге. Учителю не справляться надо, а учить, воспитывать, развивать. Слушать, говорить, читать, писать на иностранном языке труднее, чем на родном. Значит и детей в группе должно быть меньше.

ГО: Извините, уважаемая Лариса Двидовна, - полная ... (подставьте любое слово по желанию). Ведь Вы хорошо знакомы с парным обучением. И Вячеслав Александрович Рязанов, - как дважды два! - показал (просто процитировал В.К.Дьяченко), что в парном режиме обучения время говорения одного ученика на уроке увеличивается в 20 раз по сравнению с форонтальной коммуникацией.

Про подгруппы уже обсуждали на педсовете многожды... Экстенсивные методы решения задачи ведут в тупик, - 15 детей в группе, 10, 5, 4, 3, 2, 1, - во! это было бы самое высокое качество! А - цена этого качества? Короче, полна... (слово опять можете подставить любое).

И не только в начальной школе. Консерватизм учителей иностранных языков на порядок превосходит к-зм учителей других предметов, - это эмпирический факт, диагноз. А ведь иняз более всех предметов подходит к технологии парного обучения... (((
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 19.12.2011, 02:25) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Извините, уважаемая Лариса Двидовна, - полная ... (подставьте любое слово по желанию). Ведь Вы хорошо знакомы с парным обучением. ... в парном режиме обучения время говорения одного ученика на уроке увеличивается в 20 раз по сравнению с форонтальной коммуникацией.

Извиняю. С парным обучением теоретически немного знакома. Но проблема в том, что от традиционных методов учителя отказываться не хотят или не могут. Наверное лучшее решение - обучение этой технологии молодых в ВУЗе или в начале их профессиональной "карьеры":(
Елена Ильдюкова ( Пользователь )
В моем 3 классе(22 человека) ,по мнению родителей,огромная проблема с "английским".Во втором классе вела одна учительница,в третьем назначили другую.Требования изменились,подход к обучению тоже.Начались недовольства.Оказалось ,что у детей большие,даже огромные пробелы в знаниях.
Родители дома настраивают детей против учителя.Это я поняла,когда девяти-десяти летние ребятишки в классе стали оперировать словами,несоответствующими их возрасту.
Одно родительское собрание у нас было посвящено целиком этой проблеме(пригласили учителя ин.яз.),на остальных всегда поднималась эта тема. Спустя четыре месяца мало что изменилось:все тот же негатив,с элементами агрессии. На уроках английского я всегда присутствую.Учитель действительно учит.Появилась заинтересованность у детей, а главное-знания.
Посоветуйте как еще убедить мам и пап ,что очень трудно за короткий период научить тому,чему за предыдущий год не научили,при этом идти дальше по программе.
Вера Ханжина ( Пользователь )
Я столкнулась с большой проблемой-разделить класс на две грппы (немецкий и английский). предварительно провела родительское собрание, на которое пригласила учителей английского и немецкого языка. Они рассказали родителям об особенностях каждого языка. И что для успешного изучения должна быть организована помощь со стороны родителей. Те родители, которые изучали немецкий язык, не смогут помочь и проверить ребенку в изучении янглиййского, и наоборот. Большинство родителей в классе не прислушались к совету и настояли, чтобы их дети изучали английский язык. в результате, класс разделился на две неравные группы (7 человек - немецкий и 19 человек - английский). В немецкой группе (т.к малое количество учеников) даже "слабые" дети стали добиваться успехов в изучении языка. В английской группе - дети, которые учатся на "4" и "5" оказались "заложниками" необдуманного выбора своих родителей (т.к из-за незнания языка они не могли контролировать подготовку ребенка к уроку ).
Я считаю, что класс должен делиться на две равные группы, обязательно должно учитываться знания родителей по изучаемому языку.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+