Личный кабинет

Взаимодействие психолога с администрацией ОУ

какие проблемы, конфликты возникают при взаимодействии ( или просто работе) психолога в образовательном учреждении.
Павел Щебельников ( Пользователь )
я работаю в системе НПО ( училище), формально я подчиняюсь директору, но так как у нас такой "директор невидимка" которого редко мы видим в повседневной деятельности ( если конечно нет, всяких там комиссий с департамента). Поэтому всю мою работу пытается контролировать зам. директора по УВР. , не только направлять, но и руководить, что и как делать и когда делать. Как быть в этой ситуации, отстаивание своей позиции может привести к конфликту с УВР, а подчинение ведет к полной перегрузке "левыми" делами и поручениями. Как поступить в этой ситуации? Сама зам. по УВР фигура очень сильная, опытная и значимая в нашем училище, а я только начинающий психолог. :wacko:
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Павел Щебельников, 12.12.2011, 22:32) <{POST_SNAPBACK}>
Как быть в этой ситуации, отстаивание своей позиции может привести к конфликту с УВР, а подчинение ведет к полной перегрузке "левыми" делами и поручениями.

А диалог с зам.директора в принципе не возможен? А если попробовать не отстаивать свою позицию, а прояснять, опираясь на нормативные документы, временные затраты на разные виды работ?
Павел Щебельников ( Пользователь )
Цитата (Лариса Давидовна Архипова, 13.12.2011, 02:26) <{POST_SNAPBACK}>
А диалог с зам.директора в принципе не возможен? А если попробовать не отстаивать свою позицию, а прояснять, опираясь на нормативные документы, временные затраты на разные виды работ?


Да Лариса Давидовна, вероятно придется так и действовать, или что то в этом ключе. Просто хочется как всегда одним махом, зачитать всем свои права и обязанности, и расставить все точки над i, а тут уже находишься, как бы в зависимости от этого человека, и обретение независимости потребует времени и ресурсов, вероятно не обойтись и без мелких конфликтов... Проблема с нормативными документами, сейчас переделываются должностные обязанности, я даже сейчас не могу получить их в любом виде, в наличие на руки, проблема с методической поддержкой, методисты для школьных психологов есть, в вот для системы НПО, пока не нашел, где то есть конечно в краевом центре, но где точно не выяснил пока. А подходят ли нормативная база школьных психологов, для училищ, вот это не знаю. Теоретически должна подходить, в вот на практике не знаю. А насчет временных затрат, нормативов времени, то у нас работает формула, цель- это все, она должна быть выполнена, а за счет чего, или кого не имеет принципиального значения.
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Павел Щебельников, 13.12.2011, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
А насчет временных затрат, нормативов времени, то у нас работает формула, цель- это все, она должна быть выполнена, а за счет чего, или кого не имеет принципиального значения.


Даёшь часовую диагностику/консультацию/занятие за 30мин.! :) И трудовой кодекс не имеет значения? Продолжительность рабочей недели - 36 часов. Сюда входит подготовка, обработка, анализ, планирование, самообразование, соконсультации с коллегами и т.п. до 18 часов.
Павел Щебельников ( Пользователь )
Цитата (Лариса Давидовна Архипова, 15.12.2011, 22:56) <{POST_SNAPBACK}>
Даёшь часовую диагностику/консультацию/занятие за 30мин.! :) И трудовой кодекс не имеет значения? Продолжительность рабочей недели - 36 часов. Сюда входит подготовка, обработка, анализ, планирование, самообразование, соконсультации с коллегами и т.п. до 18 часов.
Большое спасибо Лариса Владимировна за поддержку!!! Довод ваш конечно хорош, как логический аргумент, но если бы у нас все строилось по законам логики, то наверное вся бы система рухнула, это конечно мое личное мнение...Нашел методиста по школьным психологам в нашем городе, конечно она мне мало помогла, но все таки удалось решить один важный момент.По методическим рекомендациям 2006г. психолог подчиняется непосредственно директору, и своим вышестоящим специалистам по профессиональной линии, перед заучем по УВР, он отчитывается документацией, отчетами и координирует с ней некоторые мероприятия.Все указания зам.директора по УВР для психолога могут носить только рекомендательный характер, но в новой методичке 2011г. по правам и обязанностям психолога, он уже подчиняется зам. директора по учебно- методической работе (???????), а не непосредственно директору ОУ. Но, так как методист сказала, что и рекомендации 2006года имеют силу и не устарели, то по ним я и начал отстаивать свои права, заявив УВР, что я подчиняюсь непосредственно директору, и что все ее указания носят для меня лишь рекомендательный характер. Ей пришлось согласиться с этим, и это была моя первая маленькая, но очень важная победа!!! Мне удалось более- менее обозначить границы моей территории ( напоминает сюжет из старого фильма "ВИЙ"где главный герой Фома, очерчивает магический круг в церкви, произнося при этом молитвы заклинания ). Конечно у меня не все так плохо, но что то в этом образе и сюжете, мне очень знакомо. Но заявила зам.директора по УВР, вы будете постоянно отчитываться перед мной, куда и зачем вы пошли( на консультации с коллегами, к методисту и т.д.), так как табель ваших часов веду я, вот такая у нас история...
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Павел Щебельников, 17.12.2011, 18:16) <{POST_SNAPBACK}>
Но заявила зам.директора по УВР, вы будете постоянно отчитываться перед мной, куда и зачем вы пошли( на консультации с коллегами, к методисту и т.д.), так как табель ваших часов веду я, вот такая у нас история...


Не помню в каком номере журнала "Практика административной работы в школе"
опубликован примерный график работы педагога-психолога. Этот график согласовывается с директором школы и включается в Правила внутреннего распорядка учреждения. И никаких постоянных отчитываний. Я составила удобный для себя и клиентов график, согласовала с директором. Не всегда он выдерживается, где-то я "иду навстречу" администрации, где-то "идут навстречу мне". Конечно, к этому пришли не сразу. Удачи!
Павел Щебельников ( Пользователь )
Цитата (Лариса Давидовна Архипова, 18.12.2011, 04:42) <{POST_SNAPBACK}>
Не помню в каком номере журнала "Практика административной работы в школе"
опубликован примерный график работы педагога-психолога. Этот график согласовывается с директором школы и включается в Правила внутреннего распорядка учреждения. И никаких постоянных отчитываний. Я составила удобный для себя и клиентов график, согласовала с директором. Не всегда он выдерживается, где-то я "иду навстречу" администрации, где-то "идут навстречу мне". Конечно, к этому пришли не сразу. Удачи!

Благодарю за рекомендацию! и как говориться "будем посмотреть"!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+