Личный кабинет

Можно ли сделать карьеру в школе?

Ольга Анисимова ( Пользователь )
«Люди с лидерскими задатками и амбициями не идут в школу не только из-за того, что зарплата маленькая, а скорее в связи с тем, что значительно улучшить своё материальное положение и сделать карьеру невозможно». Об этом пишет в своем блоге в посте «Чуть меньше справедливости!» (http://www.direktor.ru/blog.htm?id=236) Дмитрий Фишбейн, главный редактор «Журнала руководителя управления образованием». Все-таки, даже при нынешней тенденции к коммерциализации, школа – не рыночная сфера. А значит, в ней нельзя сделать карьеру и значительно улучшить свое материальное положение? Коллеги, что вы думаете по этому поводу?
Светлана Павлова ( Пользователь )
На мой взгляд, большинство педагогов - "люди с лидерскими задатками и амбициями".
А могут ли они сделать карьеру в школе? Ставят ли перед собой такую задачу? Все зависит от того, что мы понимаем под словом карьера. В БСЭ читаем: "Карьера (итал. carriera — бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка), быстрое и успешное продвижение в области общественной, научной, служебной или другой деятельности; достижение известности, славы или материальной выгоды".
Я считаю, что построить карьеру можно, но рыночной сферой школа ещё не стала и в ближайшее время вряд ли станет, поэтому рассчитывать на то, что изменения в тебе оценят и переведут в некие материальные параметры бессмысленно, но стоять на месте "люди с лидерскими задатками и амбициями" не могут, они двигаются вперед, занимаются самообразованием ради самих себя.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Павлова Светлана Александровна, 10.11.2011, 12:23) <{POST_SNAPBACK}>
Я считаю, что построить карьеру можно, но рыночной сферой школа ещё не стала и в ближайшее время вряд ли станет, поэтому рассчитывать на то, что изменения в тебе оценят и переведут в некие материальные параметры бессмысленно, но стоять на месте "люди с лидерскими задатками и амбициями" не могут, они двигаются вперед, занимаются самообразованием ради самих себя.


Светлана Александровна, но ведь "карьеру" можно сделать не только в упраленческой иерархии, но и в научном сообществе? В научно-иследовательской днятельности* Вот Олег Олегович пишет

oleg
Это только в России директор ведет "просветительскую" работу в области законотворчества, участвует во всех распределительных структурах: от профсоюза до определения повышающих коэффициентов.. В остальном мире, директор отвечает (!) за учебно-исследовательскую деятельность (слово воспитательная отпадает во всем мире по простой причине, "хочешь думать, творить и работать - работай, нет - мы с вами расстаемся, т.к. ваше самодурство никто оплачивать не намерен, идите мести улицы"). Если это ВУЗ, то профессура решает кому и куда идти, если колледж, то научный совет из наиболее инновационных, зарекомендовавших в национальной/международной педагогической деятельности преподавателей.

В чем тут проблема?
Светлана Павлова ( Пользователь )
Конечно, Владислав Иванович, в любой из областей "в области общественной, научной, служебной или другой деятельности; достижение известности, славы", но вот насчет "материальной выгоды" в школе сложно. Карьера в школе - это уважение учеников, родителей и коллег. Его нельзя измерить с помощью каких-либо критериев.
Ирина Борисова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Я считаю, что можно сделать карьеру в школе.Учитель - творческий и универсальный человек, если постараться, то можно получить желаемые результаты и от себя, и от детей.
Александра Ковтун ( Пользователь )
Я лично сомневаюсь, что в школе можно сделать карьеру.
Ольга Бурмистрова ( Пользователь )
В БСЭ читаем: "Карьера (итал. carriera — бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка), быстрое и успешное продвижение в области общественной, научной, служебной или другой деятельности; достижение известности, славы или материальной выгоды". Я считаю, что в этом смысле карьеру в школе сделать нельзя. А уважение учеников, родителей и коллег - это моральное удовлетворение от того, что ты делаешь и на что тратишь свою жизнь.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Павлова Светлана Александровна, 10.11.2011, 12:48) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, Владислав Иванович, в любой из областей "в области общественной, научной, служебной или другой деятельности; достижение известности, славы", но вот насчет "материальной выгоды" в школе сложно. Карьера в школе - это уважение учеников, родителей и коллег. Его нельзя измерить с помощью каких-либо критериев.

Согласен, Светлана Александровна. Но ведь есть еще и "уважение к себе"... Ну, понимю, коллеги, сложно, бесконечно сложно выбрать в суете школьных будней (а для женшин еще и в запарке домашних дел) время для чего-то другого... Но так на миру и смерть красна... :=)) Мы можем делать это ВМЕСТЕ... Тема "образование" сегодня везде востребована... Столько есть в сети БЕСПЛАТНЫХ конференций... Вот прямо сейчас приглашение получил
[attachment=35453:Конферен...INFO_RUS.pdf] Ведь авторство может быть коллективное - на двох, на троих и больше... И кто нам мешает объединиться прямо здесь, на ВИПе и за два месяца общий материал создать?

Не нравится эта Конференция - всегда можно сделать, опубликовать и издать в тиографии свой общий с парнерами текст прямо на ВИПе и в его изданиях? Тем же у нас с вами - миллион... И все интересные... Ну, чем тебе не "карьера"? Давайте? Или что-то мешает? Тогда что?
Лидия Дорошина ( Пользователь )
"Карьера - путь к успехам, видному положению в обществе, на служебном поприще" (Толковый словарь С.И. Ожегова). Таким образом, смотря что учитель понимает под "успехом". Если деньги - однозначно, это не о школе. Если общественное признание, например "Народный учитель" Тамбовской области, хотя грант в 40 тысяч рублей для провинциального педагога хорошее подспорье; участие в профессиональных конкурсах, тьюторство, успехи своих учеников, запись в будущий 1-й класс именно к данному педагогу - это ведь то же признание. Необходимо понять, кем ощущает себя педагог в своей деятельности: полуавтоматом, 20 лет подряд дающим уроки по одним и тем же конспектам, на все инновации отвечающим: "А я не умею" или человеком, который ежедневно раскрывает свой потенциал и получает отдачу от своей работы, не обязательно в плане материальном.
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Какая карьера может быть у учителя?
1. Переход на административную должность без сохранения преподавательской деятельности или с частичным сохранением.
2. Уход в "науку" (исследования, мониторинги, эксперименты, научные конференции, защита кандидатских и докторских дисссертаций). Тут тоже возможны два варианта - остается при этом человек частично учителем, или совсем отходит от преподавания.
3. Уход в "бизнес": репетиторство, открытие частных компаний по оказанию образовательных услуг, или компаний по производству товаров для школ.

Всё остальное (написание статей, дистанционное обучение, аттестации, участие и победы в конкурсах) - это не "карьера", а "повышение квалификации". Делается это, как тут правильно говорят, "для себя", для своего творческого роста и повышения мастерства.

Если бы зарплата учителей зависела от голосов родителей, то за что платили бы деньги родители?
За административную деятельность? За "исследования", "мониторинги" и защиту диссертаций? За количество публикаций и победы в конкурсах? За прохождение курсов?
Мне кажется, что родители платили бы деньги только за работу с детьми. Всё остальное имеет смысл только тогда, когда отражается на учебном процессе и воспитании. Изменения должны происходить у детей. И у сильных учеников, и у "слабых" и немотивированных. Эти изменения и надо оплачивать достойно. Выше, чем оплачивать учебную нагрузку.
Если учитель чем-то занимается (конкурсами, написанием статей, повышением квалификации, исследованиями), но на работу с его детьми это никак не влияет, то есть ли смысл за это платить?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+