Личный кабинет

Соратники или покупатели?

В этой теме дебатов мы предлагаем обсудить взаимоотношения с родителями, которые сегодня активно участвуют в образовательном процессе, и государство активно поощряет социальный заказ, оказание образовательных услуг
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Добрый день уважаемые участники! Начинаем нашу работу. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами дебатов и прочитайте вводную тему.

Протокол будет вестись в онлайн режиме по этой ссылке, а вот тут список экспертов.

В этой теме дебатов мы предлагаем обсудить взаимоотношения с родителями, которые сегодня активно участвуют в образовательном процессе, и государство активно поощряет социальный заказ, оказание образовательных услуг. Если родитель покупает ваши услуги, то он всегда прав? А за некачественный товар и может наказать, причем не только по закону, но и устроить самосуд? Готовы к таким реалиям?

Желаем Вам плодотворного 24-часового марафона! Удачи нам всем!
Александра Романовская ( Пользователь )
Что предпочтительнее: рассказывая о взаимоотношениях с родителями, указывать номера учебных заведений или просто обобщать?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Александра Романовская, 27.10.2011, 10:37) <{POST_SNAPBACK}>
Что предпочтительнее: рассказывая о взаимоотношениях с родителями, указывать номера учебных заведений или просто обобщать?


Номер учебного заведения, место и имена действующих лиц можно опускать. А вот сами ситуации можно и нне обощать, а как конкретные примеры. Может вместе найдем общее и выработаем рекомендации и для частнх случаев?
Виктория Базеева ( Пользователь )
Из интервью Педсовету Бориса Михайловича Бим-Бада (http://pedsovet.org/content/view/14111/251):
"- Приход родителей в школу иногда помогает. Например, Ирины Антоновны Китаевой из Красноярска, которая со своим родительским комитетом проводит в школе много интересного. Но есть родители, которых приводит в школу жажда требовать привилегии для своих детей и которые считают для себя допустимым вмешиваться в учебный процесс. Такие – просто чудовищны. Оптимально, чтобы родительский комитет помогал материально, но не вмешивался в учебные дела. «Незаметный помощник» - самое лучшее."

Уважаемые коллеги! Какие примеры деятельности родительского комитета имеются у вас?
Елена Петрова ( Пользователь )
Добрый день!
Соратники или покупатели?
Вопрос нашего времени.
Он не мог возникнуть вообще до тех пор, пока школу не не перевели в разряд услуг, хоть и образовательных.
Если школа предоставляет услуги, то родители их....ПОКУПАЮТ? на каких условиях? Закон рынка: сбивая цену, ругая товар, покупая у других продавцов на выгодных условиях. Можно попробовать товар на вкус, обругать его на всю округу и спокойно идти дальше. "Покупатель всегда прав".
Вот такое покупательское отношение просто врывается в школу!
А наш государственный и социальный заказчик имеет четкий потребительски-покупательский интерес получить лучший товар (выпускников) за бросовую цену (учительская зарплата). Не потому ли выполняя один и тот же государственный заказ учителя получают зарплату отличающуюся в несколько раз? Место бойкое? Реклаиа хорошо организована?

Родители и учителя ДОЛЖНЫ быть соратниками во благо ребенка! Поддерживать и помогать друг другу. Но, к сожалению, сейчас приходится у родителей сначала воспитывать "культуру потребителя", только потом они идут на конструктивный разговор и начинают прислушиваться к учителю.

Учительская деятельность должна регламентироваться на государственном уровне, раз мы выполняем государственный заказ. А при заключении договора и несоблюдении его условий ответственность должна быть предусмотрена для обеих сторон! Тоже закон рынка, только организованного.

Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Елена Петрова, 27.10.2011, 13:06) <{POST_SNAPBACK}>
Родители и учителя ДОЛЖНЫ быть соратниками во благо ребенка! Поддерживать и помогать друг другу.



А Вы считаете, что объективного конфликта интересов у родителей и учителей быть не может?
Сергей Белашов ( Пользователь )
Родители, не занимающиеся воспитанием своих детей, покупающие образовательные услуги государственных или частных образовательных учреждений считают, что если их чада ведут себя недостойно, то виноваты все, за исключением их самих.
Переносить принципы и законы рынка в воспитание глупо.
Рынок (обмен товаров, согласно заложенных в них стоимостей) живет по своих законам рынка, а воспит ание по своим законам, и эти Законы разные. Также как законы образования (обучение) и законы воспитания.

«Проблемы школьного воспитания» А.С. Макаренко том 5 из-во Академии пед.наук 1958 г.
«…я и теперь остаюсь при убеждении, что методика воспитательной работы имеет свою логику, сравнительно независимую от логики работы образовательной".
Елена Петрова ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 27.10.2011, 12:10) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы считаете, что объективного конфликта интересов у родителей и учителей быть не может?



Конечно, может, и это естественный и закономерный для любого явления процесс. Другой вопрос: Конструктивный конфликт или деструктивный? Каковы стратегии конфликтующих сторон?
А последнее время и "Кто третейский судья".
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Елена Петрова, 27.10.2011, 13:35) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, может, и это естественный и закономерный для любого явления процесс. Другой вопрос: конструктивный конфликт или деструктивный? Какоаы стратегии конфликтующих сторон?
А последнее время и "Кто третейский судья"


А в каком случае интересы учителей и родителей, на Ваш взгляд, расходятся? Можете привести конкретный пример?
Татьяна Скопицкая ( Пользователь )
Уважаемые участники педсовета!
Очень хочется поделиться опытом, который дам положительные результаты.
"Где можно найти школу, учителя, с такими же правилами работы, как были у нас?"- спросила моя ученица, выбирая школу для своего сына.
Я не считаю родителей заказчиками услуг, как об этом говорят некоторые. И после нескольких лет работы в школе поняла, что начинать работу с первым классом нужно с организации родительского коллектива, не исключая при этом ни пап, ни мам, ни бабушек, ни дедушек, если они живут рядом или часто общаются. Если родители стали единомышленниками, поверили, что вы любите их ребенка, что верите в его успех - учебный процесс будет иметь положительный результат для каждого. Далее я поняла , какие преимущества имеет в начальной школе без отметочное обучение (это взяли на вооружение и учителя старших классов). О совместной работе с родителями можно говорить много. Главное, интересы у родителей и учителей должны быть общими. А главным интересом должен стать сам ребенок: воспитанный ученик и учиться в полную силу (даже если это -3), и не понимает, что такое прогул, и к учителю относится как к человеку от которого он может получить полезную информацию, а не "неуд"; любящий школу ученик не принесет ей неприятности; работая в команде учителей и родителей, ученик становится полноценным членом нашего общества и всегда знает, кто его настоящие друзья.
Нет конфликта интересов у родителей и учеников, если - это команда единомышленников и друзей.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+