Личный кабинет

Ученики или изверги?

В этой теме дебатов мы предлагаем обсудить взаимоотношения учителя и ученика, которые выходят за рамки, не только учебного процесса, но и этических норм, а иногда и права
Анжелика Ступакова ( Пользователь )
Специалисты Социально-психологической службы г.Магнитогорска на протяжении 3 лет проводят мониторинговое исследование по проблемам буллинга в образовательных учреждениях.

Познакомиться с его результатами вы можете, пройдя по ссылке: http://helpline174.ru/index.php/issledovan...vatelnoj-sredeq




Серж Андреев ( Пользователь )
Хорошее исследование, полезное и нужное.
Сергей Белашов ( Пользователь )
 Накручено много. Зачем иностранное слово буллинг, если есть русское насилие. Насилие возникает только в школе, где отсутствует выполнение школьного режима руководством и учениками. Дисциплина это внутреннее состояние ученика, создаваемое с помощью воспитания и режима. Педагогически безграмотное исследование не дающее ничего нового в понимании причин насилия в школе. 
Серж Андреев ( Пользователь )
Детская и подростковая преступность была всегда. Если говорить о моем личном опыте, то у нас в районе были клубы детские с кружками, дома пионеров, станции и дома юных техников, юннатов. Но это не решало проблему подростковой преступности. В то самое время, когда проблем с досугом не было, мой сосед благополучно ограбил школу, украв что-то из аудиотехники. За это отсидел где-то в спецшколе. И он был не единственный.Причины банальны - алкоголь, т.к. в трезвом виде подросток все же несколько побаивается совершать такие действия.

Сейчас досуг многих детей и подростков обеспечивает сеть. Об этом в те годы вообще никто не задумывался, так что работы г-на Белашова определенным образом утратили актуальность, ибо они не включают в себя феномен социальных сетей, как досуговой деятельности современных детей.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
 Уважаемые коллеги! 19 мая в Ярославле Московский социально - гуманитарный институт провел очень интересную конференцию " Актуальные проблему образования и общества", в которой я принял участие. По данным материалов профессора Ирины Ильиничны Осиповой, В России в 2009 году выявлено 106000 детей групп социального риска, 62000 родителей лишены прав, 1661 случай жестокого обращения с детьми в семье,более 6000 фактов угрозы жизни детей, привлечено к уголовной ответственности 105 приемных родителей. Еще факты - 52% взрослых используют физическое наказание по отношению к детям в воспитательных целях, 46%, со слов детей, подвергались насилию в родных семьях.

Вот откуда может идти детская агрессия и насилие в школьной среде. Это только одно из множества направлений.
Фаина Каратерзи ( Пользователь )
Действительно,эту тему можно обсуждать долго...Агрессия начинает проявляться в семье,с первого шлепка,с первого запрета,с первой рюмки,от вседозволенности взрослых...Всё хорошее и плохое зарождается зарождается в семье и только в семье....Отдельные родители не знают как справляться с воспитанием и развитием своих собственных детей....Потому,как бездействуют социальные институты по психоло-педагогическому поддержанию,сопровождению СЕМЬИ!!!!Бездуховность,безнравственность,социальные проблемы,влияние интернета и телевидения-вот небольшое отзеркаливание агрессии детей и подростков....
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 25.07.2011, 08:57) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! 19 мая в Ярославле Московский социально - гуманитарный институт провел очень интересную конференцию " Акткальные проблему образования и общества", в которой я принял участие. По данным материалов профессора Ирины Ильиничны Осиповой, В России в 2009 году выявлено 106000 детей групп социального риска, 62000 родителей лишены прав, 1661 случай жестокого обращения с детьми в семье,более 6000 фактов угрозы жизни детей, привлечено к уголовной ответственности 105 приемных родителей. Еще факты - 52% взрослых используют физическое наказание по отношению к детям в воспитательных целях, 46%, со слов детей, подвергались насилию в родных семьях.

Вот откуда может идти детская агрессия и насилие в школьной среде. Это только одно из множества направлений.

Агрессия идёт от неумения решать проблемы неагрессивно и от обилия фильмов, где главный герой - сильный агрессор, у которого благодаря его агрессии есть в жизни всё, о чем может мечтать подросток + отсутствие организованных площадок для сброса агрессии.
Если учителя не хотят подвергаться агрессии, - то должны организовать хороший борцовский спортзал в школе и пригласить грамотного учителя по единоборствам. Ибо давно замечено, что в процесс совместной отработки различных боевых приёмов агрессия уходит.
К тому же грамотный учитель время от времени проводит контактные схватки (под контролем), где ребята могут выплеснуть излишнюю агрессию.
У них появляется уверенность в себе, в собственных силах, улучшается внимательность на других занятиях, способность концентрироваться на изучаемом предмете.
Так что для всей школы наличие такого зала и такого тренера будет замечательным.
Однако никакой обязаловки!!! Занятия только добровольны (и бесплатны) НО для всех желающих, а не для "Олимпийского резерва СССР"...
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Уважаемый Сергей Ильич!
1.Вымирают только семьи рабочих.
В.Г. Полностью с Вами согласен. Кроме этого, вымирают и заводы.

2.По этим же исследованиям процент лидеров из этих социальных групп среди
детей и молодежи распределен также:
39% ребят - лидеров из семей рабочих,
25% ребят - лидеров из семей рядовых интеллигентов .
В.Г. Эти ребята привыкли жизнь делать своими руками и добиваться всего своим трудом. Но лидеры могут быть и отрицательные. Это зависит от многих причин, в т.ч. и от невозможности законно реализовать свои психические и физические возможности. Тогда эти ребята сначала становятся бичем для школы, а когда вырастут-и для общества.Что бы этого не случилось в школе, им нужен умный и авторитетный педагог.


3. 16% ребят - лидеров из семей начальников различных рангов,
10% ребят-лидеров из семей рядовых торговых работников.
В.Г.А этих ребят продвинут родители, если дети будут желать дальше учиться.
Анжелика Ступакова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Белашов, 25.07.2011, 16:59) <{POST_SNAPBACK}>
 Только 30% рождается лидеров от детской популяции.  
Поскольку начальники представляют из себя Правящую элиту, то своих детей они также делают начальниками "по блату". Из 16% семей начальников в первом поколении способных к лидерству отпрысков будет 5,8%, во втором 1, 6% способных к лидерству.
В результате получается к третьему поколению "начальников" кризис в управлении, поскольку способных лидеров в семьях начальников почти нет. Управленческий кризис приводит к организационному, а тот к экономическому и политическому. С чем столкнулось и СССР. В чем и прична развала страны. Мозги сгнили.
Плохих же лидеров не бывает.
Просто Власть делает все возможное, чтобы лидеров из низших классов канализировать в криминал и наркотики, не давая нормального воспитания, нормального образования, нормального развития в дополнительных учреждениях образования, за которые низшие слои общества платить не могут, а затем под этим предлогом лидеров из низших классов уничтожают, как патологически неспособных и отрицательных лидеров-террористов.

Читая Ваши опусы, хочется спросить, о том, что Вы можете предложить реально для исправления ситуации? Одни рассуждения. Педагогам и родителям нужна конкретная помощь. Нужны методики, программы и т.д. А говорить мы все умеем как все в стране плохо. Всех уничтожают и выбраковывают. Пора от слов переходить к делу... 
Сергей Белашов ( Пользователь )
"Читая Ваши опусы, хочется спросить, о том,
что Вы можете предложить реально для исправления ситуации?
Одни рассуждения.
Педагогам и родителям нужна конкретная помощь.
Нужны методики, программы и т.д.
А говорить мы все умеем как все в стране плохо.
Всех уничтожают и выбраковывают. Пора от слов переходить к делу...
Отредактировано: Анжелика Ступакова, сегодня, 13:50"

1.Прежде всего нужно начинать с изучения правового положения учителей, а именно с изучения Закона "об образовании" и Трудового кодекса РФ.
2.Насилие (буллинг) в образовательнйо среде возможно только при отсутствии исполнения действующего законодательства со стороны руководства школы, руководства Управления образования, Министерства образования, которые по их Приказам явно не понимают чем они руководят.
3.Без четко установленного режима в школе, бороться с насилием в школе невозможно. Каждый ученик и учитель в школе должен знасть свои права и обязанности.
А, как правило, даже Устав школы неизвестен не только ученикам, но и учителям.
4.Нужно знать психологические причины насилия, а это просто неинформированность учителей и учеников о своих правах и обязанностях, в результате которой включаются животные инстинкты, вызывающие насилие: инстинкт иерархический, половой, пищевой.
Если вам и это непонятно, то начинайте с изучения зоопсихологии, поскольку дети ближе к животным, поскольку их разум еще не развит в той степени, чтобы ослаблять их животнче инстинкты.
Развитие разума и неукоснительное исполнение режима останавливает насилие в школе. Об этмо писал А.С. Макаренко.

-

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+