Личный кабинет

Как защитить образование от вируса насилия?

чтобы ответ был услышан, вопрос должен быть произнесен
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Елена С., 05.07.2011, 13:58) <{POST_SNAPBACK}>
1 ноября 2011 года в Москве пройдет Международная конференция «Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений». Организаторы – Общероссийский Профсоюз образования, Интернационал образования и Московский городской психолого-педагогический университет.
Организаторы стремятся рассмотреть проблему возникновения и распространения агрессии, в первую очередь, по отношению к учителям. Отношения учителя и ученика, учителей и родителей везде и во все времена заключали в себе скрытый конфликт. Но в последние годы агрессия со стороны участников образовательного процесса – учащихся и их родителей по отношению к учителям , несущая угрозу их здоровью, а порой, и жизни - заметно усилилась. «На смену» архаичным кнопкам, натертым мылом школьным доскам и мычанию в классе, пришли более жесткие формы агрессии. Интернет запестрел «сюжетами», в которых ученики издеваются над своими педагогами, причем, к психологическим воздействиям прибавляется и физическая расправа. Родители не уступают своим чадам и выясняют отношения с учителями с помощью оскорблений и кулаков…
Почему учитель потерял священный ореол уважения в глазах своих подопечных и их родителей, общества в целом? Что необходимо сделать, чтобы пресечь возрастающую агрессию по отношению к учителям? Эти и другие вопросы предлагаем обсудить всем участникам педсовета.
Ваше мнение, ваши предложения обязательно будут учтены устроителями Конференции, а наиболее активные участники обсуждения смогут принять участие в Конференции, которая пройдёт 01 ноября 2011 в Российской академии государственной службы при Президенте РФ.


Ответов здесь - на целый педсовет.
Коротенько суммирую.
Насилие в современной школе неизбежно, ибо детей насильно сгоняют в классы и учителя вынуждены принуждать детей заниматься тем, что в дальнейшей жизни детям не пригодится.
Формы насилия подсказаны обилием грязных фильмов по всем телеканалам.
Сделать нужно следующее:
1. Начать учить, наконец-то, тому, что действительно пригодится в жизни.
2. Снять давление на учителей со стороны проверяющих инстанций. Причинами проверки деятельности учителя могут являться только следующие:
а) постоянные жалобы родителей
б) постоянные жалобы учеников
в) Неудовлетворительные оценки, полученные учениками по различным тестированиям (по изучаемому предмету).
3. Снять давление с учеников и родителей.
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата- Елена:


"Почему учитель потерял священный ореол уважения в глазах своих подопечных и их родителей, общества в целом?

Что необходимо сделать, чтобы пресечь возрастающую агрессию по отношению к учителям?"

============================================

Да, Елена, благодарим за открытие актуальной темы...

--- Ответ на первый вопрос может быть таким:

" Учитель потерял священный ореол уважения, от того, что потерял духовно-нравственные ориентиры в своей жизни"

--- А на второй ответ отвечу так: " Если в современной Системе образования нет линии всеобщего духовно-нравственного просвещения, то педагогам необходимо самим показать пример духовно-нравственной жизни, вернувшись к традиционным духовно-нравственным ценностям и, главное, обрести Истинную Любовь к Правде и Людям."
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Елена С., 05.07.2011, 13:58) <{POST_SNAPBACK}>
Почему учитель потерял священный ореол уважения в глазах своих подопечных и их родителей, общества в целом? Что необходимо сделать, чтобы пресечь возрастающую агрессию по отношению к учителям? Эти и другие вопросы предлагаем обсудить всем участникам педсовета.


Учитель не производит материальных ценностей. Отношение общества к учителю - показатель уровня развития общества. Учитель унижен в школе прежде всего работодателем, учредителем и экономической ситуацией. Часто приходится выполнять бессмысленную работу, в школе процветает принудительный труд, запрещённый ТК РФ. Что делать? Учиться жить в агрессивной среде, экономить и зарабатывать деньги, объединяться для защиты Отечества, оно в опасности!?
Елена Елшина ( Пользователь )
Насилие в современной школе неизбежно, ибо детей насильно сгоняют в классы и учителя вынуждены принуждать детей заниматься тем, что в дальнейшей жизни детям не пригодится.

Это понимать как - действие рождает противодействие ? И "крайний" здесь - учитель?


Формы насилия подсказаны обилием грязных фильмов по всем телеканалам.
Сделать нужно следующее:
1. Начать учить, наконец-то, тому, что действительно пригодится в жизни.


А ЧЕМУ конкретно? Есть предложения? :) Встречный вопрос - а учителей не надо учить тому,что им " действительно пригодится в жизни"?

2. Снять давление на учителей со стороны проверяющих инстанций.

Каким образом? Ведь проверять то, согласитесь, надо....

Причинами проверки деятельности учителя могут являться только следующие:
а) постоянные жалобы родителей
б) постоянные жалобы учеников
в) Неудовлетворительные оценки, полученные учениками по различным тестированиям (по изучаемому предмету).
3. Снять давление с учеников и родителей.

Какого давления? Атмосферного ?:)
[/quote]
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Понятно.
Насилие в школе - это насилие над ребёнком, насилие над учителем, и насилие над родителями.

Вся школьная система от А до Я это сплошное насилие. Насилие под видом "образовательной среды".

Свободный учитель и свободный ученик: вот формула прекращения насилия.
Елена Елшина ( Пользователь )


"Свободный учитель и свободный ученик: вот формула прекращения насилия"

Красиво звучит. "Лозунгово". Но....малопонятно и малоприменимо :) Если на Конференции организаторы заявят : "Свободу всем участникам образовательного процесса!" или т.п. Боюсь, что нас ( как минимум) посчитают или идиотами или внутренними врагами. Всё ж таки за красивыми лозунгами должны следовать красивые предложения. Найдутся? Это было бы очень ценно для устроителей Конференции. Спасибо!

Сергей Белашов ( Пользователь )
Агрессия характерна всем животным, в том числе и человеку, причем, те, кто изучал зоопсихологию прекрасно знают, что агрессия проявляется у животных по очень ограниченному перечню поводов: угроза пищевому, половому, иерархическому, территориальному поведению со стороны не входящих в социум (стаю, прайд) особей.
Дети значительно ближе к животным, чем взрослые, поскольку над ними не давлеет развитый разум. А человек есть животное разумное. Это прекрасно понимали педагоги Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, Щетинин и т.д. Наши же чиновники исопльзуют эти же инстинкты, чтобв стравить между собой учителей, детей, родителей, чтобы они не договорились, что чиновникам нужны просто их деньги в качестве ренты за имеющуюся у них власть.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Конечно, чиновники есть корень всех бед.
Агрессия характерна, простите, не животным, а для животных.
И почему "не входящих в прайд"? Lupus non mordet lupum?
Павел Широков ( Пользователь )
А учителей, так ненароком, случайно, по ходу дела, не интересует насилие учеников над учениками, которого в сто раз больше, чем над учителями? http://www.youtube.com/watch?v=AgvG0Fz4pyQ...feature=related
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Чиновники - такая же неотъемлемая часть использующей детей машины, как и учителя. Вот то, что я хотел сказать, Григорий Олегович. Здесь просто часто учителя ругают чиновников, а это вызывает недоумение. Чиновники точно также ругают косную массу учителей, и всё это часть общей игры.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+