Личный кабинет

Предложения по формату конкурса 2012

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Коллеги! Только что завершился 22-ой конкурс "Учитель года России". Результаты известны, они еще будут обсуждаться. но вопрос, который выношу в этой ветке не праздный. ФОРМАТ КОНКУРСА. Конкурсные испытания. Логистика конкурса.
Этот вопрос не только к тем, кто участвовал в этом году, но пеликан прошлого(хотя прошлых пеликанов не бывает).
Ваши предложения, идеи. Желательно с обоснованием.
Спасибо.
Наталья Сухая ( Пользователь )
Я хочу предложить делать перерыв между 1-2-3 этапом конкурса. Нас перевезли из Тулы в Москву...и 15-ка (почти вся) не спала ночь, чтобы откорректировать мастер-классы.
Перерывы предлагаю делать в 1 день, чтобы привести себя и свои материалы в порядок.
В этом году такого переезда не будет, так как один абсолютный победитель. Но перерывы нужны. Марафон с перерывами - мое предложение. Ведь от марафона все равно не откажутся. И от количества мероприятий на этапах.

Еще очень внимательно выбирать ведущих для дискуссий.

Семинар проводить намного раньше, чем был в этом году.
Яна Куприна ( Пользователь )
Согласна с Наташей по поводу ведущих и проведения семинара.
- Дать участникам возможность на самом деле ДЕЛИТЬСЯ опытом.
- Запланировать какое-то резервное время, чтобы участники могли вырваться из этого марафона и хотя бы просто пообщаться друг с другом. А то нам приходилось делать это по ночам. Особенно это касается пятнашки и пятерки, потому что у остальных было чуть больше времени насладиться СВОБОДОЙ.)))
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Андрей!Наверное, я не должна вносить предложения. т.к. не являюсь ни старым, ни новым, ни настоящим пеликаном)) Но в новостях Владимир Риттер восил предложения по формату, которые я очень поддерживаю, и не хотелось бы, чтобы эти предложения просто исчезли. Я копирую эти предложения Владимира Яковлевича сюда с небольшим обоснованием:

1. "У меня вот есть крамольная мысль: предложить конкурсантам провести бинарный урок. А с кем -- право выбрать среди других коллег-конкурсантов там же, на конкурсе. Вот и проявится коммуникативная компетенция. Вот и будет результат умения налаживать взаимодействие". (ВР)
Поддерживаю, т.к. в данном формате и условиях проявится не только личность и индивидуальность учителя, его профессиональные умения и навыки, но и "коммуникативная компетенция". И метапредметность может "высветиться" очень интересно.

2.", а как Вы посмотрите на возможность деления конкурсных заданий на "обязательные" (например, уроки : урок – «круглый стол», урок-дискуссия и т.п.; пусть демонстрация метапредметности или иное) и "произвольное" (на выбор учителя-конкурсанта). Главное ведь, чтобы конкурсант раскрылся, а не чтобы раскрылся как профессионал и личность, а не именно в этом или именно в том?" (ВР)
Почему обязательно должен быть разговор с учащимися? почему не могут быть уроки в разных форматах? ведь не важно. в какой области происходит взаимодействие "учитель-ученик"- в воспитательной ли, в предметной ли. Но это предложение ВР дает возможность раскрыться тем учителям (и не только тем), у которых нет классного руководства.

3."Есть ещё предложение. Так как с сайтами в прошлом году было не очень (извините, если ошибаюсь), возможно ли в качестве конкурсного задания предложить создание мультимедийной "начинки" урока/занятия на определённую по жребию тему?" (ВР)
"Мне нравится Ваша идея: сразу станет понятно кто что умеет и как чем владеет)), не нужно будет впопыхах "гнать" сайт к конкурсу (даже из соображений- потом все равно пригодится), да и обидно когда не слишком-то оценивают труд. " (ЭФ)

4. И тогда, возможно, не нужно будет проводить столько конкурсных испытаний!
Елена Кочелаева ( Пользователь )
Мне очень понравилась идея бинарного урока. По поводу мероприятий, которые мы пережили.
Родительское собрание. Мне кажется, можно и без него обойтись. Родители не всегда хотят говорить о своих проблемах, мы просто давали рекомендации, налаживали диалог. Но и без этого задания видна коммуникативная компетентность учителя.
Сайты в этом году вообще никак не озвучили. Голосование открыли после объявления 15, а зачем непонятно. итоги по нему так и не подвели. Я понимаю, что жюри отсмотрело сайты, но тогда зачем же было открывать голосование?
Оксана Родионова ( Пользователь )
Андрей, какой ты молодец. Очень по делу ветка...
Ну, с семинаром понятно, это техническая ошибка, никогда так поздно не проходил. А вот интересно, как участники относятся к четырем испытаниям (первого тура) подряд? Все ли испытания считают нужными?
Наталья Конина ( Пользователь )
Наверное, оставила бы в конкурсе обязательными опыт и урок. Это показатель !! И на первом этапе ввела бы мастер-класс. По его проведению можно о многом судить. Это было доказано. А вот собрание ? Надо ли оно? Думаю, нет. Цель? Согласна с мнениями ребят. За сайты обидно. Они остались незамеченными. Для всех. Мы, как дети. Сделали - ждём оценки.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Все внимательно читаю.
Дискуссия началась не сегодня, конечно, а после внесения кардинальных изменений в 2009 году. Посмотрите прошлые ветки. Сколько копий было сломано, но удалось лишь перефлрмулировать названия.

Первый тур. Интернет-ресурс оставить в обязательном порядке. То, что в этом году организаторы пропустили и не наградили победителей-большой минус и требует объяснений с их стороны. Это нарушение порядка проведения.
Учебное занятие. Безусловно. Пока ничего нового не придумали - это наше все!
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 12.10.2011, 10:54) <{POST_SNAPBACK}>
Все внимательно читаю.
Дискуссия началась не сегодня, конечно, а после внесения кардинальных изменений в 2009 году. Посмотрите прошлые ветки. Сколько копий было сломано, но удалось лишь перефлрмулировать названия.

Первый тур. Интернет-ресурс оставить в обязательном порядке. То, что в этом году организаторы пропустили и не наградили победителей-большой минус и требует объяснений с их стороны. Это нарушение порядка проведения.
Учебное занятие. Безусловно. Пока ничего нового не придумали - это наше все!

Это понятно. Хотя с сайтами- не понятно))) Получается, в принципе, что для конкурса сайты не нужны и никакой(!!!)роли не играют!
Занятие- да,безусловно.
Но формат разговора с учащимися и родителями- нельзя ли заменить?Или- все только на уровне "предлагаем?" Смысл? Если ничего менять нельзя?? не понятно))
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Про информационные ресурсы учителей. К конкурсу, может быть и не нужны, но сам конкурс должен мотивировать современных учителей к их ведению. Я не видел первый тур, но по тем ресурсам, которые посмотрел, могу составить впечатление об основных направлениях работы того или иного учителя. Мне сложно приехать в дальний от меня регион, но при помощи интернета могу и поучиться, и посмотреть на новинки, и пр.
Второй вопрос, что в этом году этот контент был проигнорирован. Это вопрос, который надо выносить на оргкомитет и выяснять почему и кто в этом виноват.

Третье конкурсное мероприятие - это представление опыта работы. Именно так оно должно называться. Вот тут подгрузить и сайт можно. И очень все полезно представить. Помню в 20о4 году я представлял свой опыт работы своим коллегам, а не только членам жюри. Это было понятно и мне, и коллегам. И,конечно, в свой опыт работы я включал те позиции, которые потом реализовывал на уроке. У нас в конкурсе есть такое мини-задание как "анонс урока". Говорить мы можем много об уроке, но потом сложности с соположением на практике. Очень интересно смотреть, как учитель от говорильни переходил к практике. И сразу было видно, кто книжек умных начитался, а кто пропустил идеи через практику.

А вот остальные испытания от лукавого. Все эти разговоры по душам с родителями и детьми не просто, а невозможно оценить. Елей и желание понравиться сыграли в этих испытаниях неоднозначную роль. Их надо попросту заменить.

В каком-то году было задание "инновационный проект учителя". Задумка хорошая, задумка не новая. Но... Если это просто говорильня без дальнейшей реализации, то это очередное бла-бла. В этом году у нас в Москве мы запускаем конкурсного испытание "педагогическая инициатива учителя". В двух словах: это инициатива учителя под которую мы находим финансирование(гранты, меценаты, спонсоры и пр.). Есть у учителя физической культуры программа введения третьего часа в школах - пожалуйста!! Заинтересованная организация должна поддержать эту инициативу, а через определенное время спросит: ну как? На что потрачены деньги? Об этом говорил наш Антон Молев при разговоре с министром на Дожде. Не в пустую раздавать идеи(большинство из них просто пишутся в стол или в журнальчики, которые никто не читает). Попробуем, потом расскажу.

В конкурсе остутствует мотивация для учителей работать в команде. Это надо возвращать. Это важно в современных условиях, этого делать не умеют(или плохо знакомы с такими методиками). А это надо развивать: умение работать в коллективе. ФГОС метапредметный, а мы договориться не можем.

По второму туру. Надо что-то делать с мастер-классом. Подход должен быть унифицирован, по крайней мере с девизом или темой конкурса. Если бы так было в этом году, результаты были бы совсем иными.

Согласен с мнениями об открытой дискуссией. Модераторы должны быть иными. Профессиональными дискутантами, жесткими(в хорошем смысле этого слова), провокационными и пр. Это надо учесть.

Разговор с министром пятерки. Вяло, ни о чем, все как всегда, когда говоришь с чиновником. Или это шоу, или разговоры со смыслом.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+