Личный кабинет

Как не убить желание учить и учиться?

Опыт и проблемы
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Ох уж эти родители, вечно не довольны.
На сайте тема есть, про класс супер продвинутых старших детей, трудно их учить.

А наши еще малы, они еще хотят учится, в школу ходить.

Вот такой вопрос:
На дворе начало октября. Болеем, сидим дома. на уроке Окружающий мир дали домашнее задание, переписать страницу про муравья (задание1). Печатными буквами. Получилось вот так (тетрадь 1) В конце страницы уже самодеятельность родителей.
А вот классная работа по переписыванию (задание 2) (страница 2) и опять домашнее задание (задание 3)

Возникают вопросы тупых родителей, ну ладно на дом задание переписать страницу, но на уроке то наверно надо что то объяснять? На эти пол страницы ведь надо весь урок отвести?
Про муравья, какой то смысл есть. А переписывание условных знаков, это так важно запомнить?
Переписывая вопросы Кто и что? В чем здесь обучение?
А дети вроде еще буквы изучают и писать не умеют, они рисуют печатные буквы вроде? Наша то читает но переписывать, печатать не любит, пол страницы ей на целый урок.
А печатание пол страницы повышает интерес к обучению, или ликвидирует его?

Старшая внучка в 3 классе, интерес уже отбит.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Одна из проблем учителя от КУС, не владеющего технологией парного обучения.
Хотя, если учитель умеет сделать писание печатными буквами интересным, - то почему бы и нет?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Трудно представить, как сделать интересным рисование букв в так объеме?

Это типа "динамическая пауза" сидя за партой - учились сидеть смирно. :)

Это только новый материал объяснять более 15 минут нельзя, устают дети, не воспринимают, а вот переписывать, да еще дома, это вполне можно и час? Хорошая логика.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 06.10.2011, 14:51) <{POST_SNAPBACK}>
Трудно представить, как сделать интересным рисование букв в так объеме?

Это типа "динамическая пауза" сидя за партой - учились сидеть смирно. :)

Это только новый материал объяснять более 15 минут нельзя, устают дети, не воспринимают, а вот переписывать, да еще дома, это вполне можно и час? Хорошая логика.


Кто Вам сказал, что нужно весь этот час сидеть непрерывно?
Мы с той малышкой, с которой я занимаюсь русским, английским и ивритом, учились писать печатными буквами, выдумывая интересные сюжеты, связанные с их формой.
Затем нанизывали буквы в слова.
А для "перепечатывания" я использовал по-началу тексты, распечатанные с компа большими печатными буквами (т.е. такими, какими нарисовал Ваш ребёнок), а затем уже "подражание рукописному тексту", распечатанное с компа и, наконец, обычный печатный текст.
Так у ребёнка лучше вырабатываются ассоциации между разными буквами, буквами и слогами, буквами и словами.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Динамическая пауза получилась перед уроком физкультура. И за плохое поведение весь класс был наказан, вместо динамической паузы - учились тихо сидеть за партой :)

Так много печатать, целую страницу! Мне кажется классе в 3-4 нам меньше задавали переписывать.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
А порассуждать бы над вопросом "Как ученики отбивают желание учить?"
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 06.10.2011, 16:20) <{POST_SNAPBACK}>

Добрый день Дмитрий Валерьевич, вопрос не по теме, В Израиле вроде детсады обязательны с какого то возраста. С какого?
Там к школе как то готовят? Есть в детсаду компьютер?
Вы понимаю дома готовитесь, а компьютер, развивалки используете?
Может ссылку дадите, где почитать, как у вас в детсаду и начальной школе?


Цитата (Татьяна Викторовна Дубинкина, 06.10.2011, 22:33) <{POST_SNAPBACK}>
А порассуждать бы над вопросом "Как ученики отбивают желание учить?"

Да, я к этому вопросу то же и пришел. Хотелось почитать мнение родителей и учителей.



В теме "Высокоинтеллектуальные хамы" говорилось, что ученики с разными уровнем знаний. А первоклашки, там разброс еще больше.
Все эти перерисовывание целых страниц, сидение за партой, не повышают интерес к обучению.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Честно говоря, не понимаю вопроса, заданного в теме.
Гораздо проще поставить его так: как школа НЕ отбивает интерес к учению?
И постараться найти хоть один ответ: как.

Или: делает ли школа что-то, кроме, как убивает интерес к жизни/обучению/образованию, подменяя её муляжом из папье-маше?

А потом ещё и жалуется на детей, вот ведь, гады какие, учиться не хотят так, как мы хотим и можем учить, тому, чему мы хотим и можем научить, там, где мы хотим и можем учить, тогда, когда мы хотим и можем учить.
Не многовато ли условий вы хотите поставить перед детьми и их родителями, уважаемые педагоги?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Только на свежую голову прочитал верно: "Как ученики отбивают желание учить?"
Очень понимаю, здесь одного готов прибить за непослушание, а там 30!



опять изменил тему. :)
Как не убить в школе желание учится?

Хотя и перечень заданий. методов, которые убивают желание учится, думаю был бы полезен :)


Цитата (Дмитрий Корнилов, 07.10.2011, 07:58) <{POST_SNAPBACK}>
Честно говоря, не понимаю вопроса, заданного в теме.
Гораздо проще поставить его так: как школа НЕ отбивает интерес к учению?
И постараться найти хоть один ответ: как.


мне думается их много, то же будет полезно. :rolleyes:
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 07.10.2011, 06:58) <{POST_SNAPBACK}>
Честно говоря, не понимаю вопроса, заданного в теме.
Гораздо проще поставить его так: как школа НЕ отбивает интерес к учению?
И постараться найти хоть один ответ: как.

Или: делает ли школа что-то, кроме, как убивает интерес к жизни/обучению/образованию, подменяя её муляжом из папье-маше?

А потом ещё и жалуется на детей, вот ведь, гады какие, учиться не хотят так, как мы хотим и можем учить, тому, чему мы хотим и можем научить, там, где мы хотим и можем учить, тогда, когда мы хотим и можем учить.
Не многовато ли условий вы хотите поставить перед детьми и их родителями, уважаемые педагоги?

Только сегодня обсуждали этот опрос с коллегой. Она ведет русский язык в выпускных классах 9 и 11. В 11 классе ещё и классный руководитель. Она просто ходит потерянная - ничего не хотят делать, готовиться к ЕГЭ не хотят. ходить на уроки тоже. Казалось бы интерес-то у них прямой должен быть - получить аттестат и набрать больше баллов. А они говорят - в нашей школе не было случая что бы не сдали, значит и мы сдадим и нечего нас пугать. Я не понимаю, если у них нет интереса к учебе, то зачем они вообще пошли в 10, 11 класс?
И ещё. Знаете почему у нас троечникам и лентяям хорошо живется и все с рук сходит? Потому что страной управляют в основном троечники. Они же и в бизнесе. Отличный пример для подростков! Это дети сами заметили и у меня спрашивают - почему так? А мы учителя в их глазах неудачники и неумехи, хотя большинство учителей хорошо учились в школе, с медалями закончили.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+