Личный кабинет

Язык программирования Python

В школах, на олимпиадах и ЕГЭ
Денис Кириенко ( Пользователь )
На протяжении нескольких последних лет я активно продвигал язык программирования Python в школы, особенно на различных школьных олимпиадах. Мы уже добились того, что на всех основных олимпиадах по программированию возможно использование языка Python, осталась только самая главная олимпиада - Всероссийская олимпиада школьников по информатике.

Радостные новости о всероссийской олимпиаде. Опубликованы методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011–2012 году - документ, которым могут руководствоваться организаторы и составители заданий школьного и муниципального этапа олимпиады. И в этом документе появляется язык программирования Python (а также Java и C#), который может быть использован на школьных и муниципальных олимпиадах по решению соответствующих методических комиссий. Это первый нормативный документ Всероссийской олимпиады школьников, где упоминается язык Python. Ожидается, что Python будет также разрешен и на региональном этапе олимпиады, а также на заключительном этапе.

Так что теперь все, кто учит на питоне в школах - смело можете с этим документом в руках добиваться использования языка Python на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

Моя страница поддержки языка Python в школах
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Денис Кириенко, 29.09.2011, 10:28) <{POST_SNAPBACK}>
Так что теперь все, кто учит на питоне в школах - смело можете с этим документом в руках добиваться использования языка Python на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

Нет ли статистики, сколько таковых? Программирование (см. про Хабаровскую школу) в школах и было-то в последние годы задавлено...
Денис Кириенко ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 29.09.2011, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
Нет ли статистики, сколько таковых?


А откуда взяться такой статистике? Как ее собрать?
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Денис Кириенко, 29.09.2011, 16:22) <{POST_SNAPBACK}>
А откуда взяться такой статистике? Как ее собрать?

Я на облсовещании просто попросил однажды учителей информатики поднять руки, кто по-настоящему учит программированию - процентов 5. Потом попросил одного из кураторов программирования и олимпиад в области сказать, сколько учителей учат, 15-20 на область наберется? Ответ: 15 - может быть, скорее - десяток.
Михаил Густокашин ( Пользователь )
Я не знаю как считать статистику по учителям, но умею считать по http://informatics.mccme.ru
С 22 июня этого года было сдано 49952 решения (я брал 50000, но 48 - это посылки текстовых файлов для специфичных задач).
Распределение посылок по группам языков такое:
Код
Pascal (Delphi/FP)                 48,44%
C family (C/C++/C#/Java)      42,22%
Pyhon (2/3)                               8,93%
Other                                         0,41%

Более подробно по языкам:
Код
C++                    38,27%
Delphi            38%
Free Pascal  10,44%
Python 3         8,12%
C                     1,75%
Java                1,73%
Python 2             0,81%
C#                    0,47%
Ruby                0,24%
PHP                 0,09%
Perl                      0,04%
Haskell            0,04%


По этой статистике, в общем-то, нельзя сказать что Python так уж не популярен. Почти 10% "рынка" за ним.

А вот и график популярности по месяцам:
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 29.09.2011, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
Нет ли статистики, сколько таковых? Программирование (см. про Хабаровскую школу) в школах и было-то в последние годы задавлено...


Уточню Хабаровская школа программистов это не средняя общеобразовательная школа. Это объединение дополнительного образования. Что касается Питона. Среди программистов края (в основном Хабаровска) язык используется. В школах очень сильно сомневаюсь, что его хоть кто-то знает. В прошлом году на ЕГЭ в нашем крае не было ни одного задания сделанного на Питоне.
Денис Кириенко ( Пользователь )
В столицах ситуация, конечно, отличается. Python и в некоторых школах изучают, и школьники сами интересуются, и книжки в магазинах есть, и на олимпиадах-ЕГЭ бывает.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Михаил Густокашин, 29.09.2011, 22:23) <{POST_SNAPBACK}>
По этой статистике, в общем-то, нельзя сказать что Python так уж не популярен. Почти 10% "рынка" за ним.

Можно сказать, что ктото из олимпиадЗников стал сейчас активно продвигать Питон, собственно все. Это не рынок, ученик в >90% выбирает язык за учителем.
Зачем учить новый язык, "занимающий на рынке 10%" на фоне сокращения часов на информатику я не понимаю.
Серж Андреев ( Пользователь )
А чем питон плох?

Цитата
Python поддерживает несколько парадигм программирования, в том числе структурное, объектно-ориентированное, функциональное, императивное и аспектно-ориентированное. Основные архитектурные черты — динамическая типизация, автоматическое управление памятью, полная интроспекция, механизм обработки исключений, поддержка многопоточных вычислений и удобные высокоуровневые структуры данных. Код в Питоне организовывается в функции и классы, которые могут объединяться в модули (которые в свою очередь могут быть объединены в пакеты).


Практически все-в-одном.

Цитата
Сейчас, я работаю с Python, когда я могу, а с С — когда должен. Несмотря на незначительные недостатки, я думаю, что питон — наиболее выразительный и мощный язык, который я когда-либо использовал.

Эрик Раймонд
Михаил Густокашин ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 30.09.2011, 13:40) <{POST_SNAPBACK}>
Можно сказать, что ктото из олимпиадЗников стал сейчас активно продвигать Питон, собственно все. Это не рынок, ученик в >90% выбирает язык за учителем.
Зачем учить новый язык, "занимающий на рынке 10%" на фоне сокращения часов на информатику я не понимаю.

Пока в вашей реальности программирование умирает, в реальности http://informatics.mccme.ru имеются следующие данные по количеству проверенных решений за учебный год:
2007-2008 49562
2008-2009 131267
2009-2010 205723
2010-2011 407802
В общем-то, примерно экспоненциальный рост интереса к программированию, увеличивающийся год от года примерно вдвое. И в этом сентябре было сдано решений примерно в 1.5 раза больше, чем год назад.
Со своей стороны рост количества решений могу связать с такой вещью: если на паскале я давал детям 3-5 задач, то на питоне за то же время примерно тех же задач я даю 10-15.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+