Личный кабинет

помогите с план-конспектами занятий для дошкольников

Марина Винникова ( Пользователь )
Дорогие друзья!
помогите пожалуйста с конспектами занятий для дошкольников (младшая группа) на тему "Насекомые"
Наталья Скорлупина (Оксанюк) ( Пользователь )
Цитата (Марина Винникова, 12.09.2011, 11:09) <{POST_SNAPBACK}>
Дорогие друзья!
помогите пожалуйста с конспектами занятий для дошкольников (младшая группа) на тему "Насекомые"


Какие цели и задачи вам ставят???
1 младшая или 2 ???
Геннадий Селезнев ( Пользователь )
Насекомые(ЧТОБЫ НЕ ПРИШЛОСЬ ПЕРЕУЧИВАТЬ В ШКОЛЕ,ТЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ):есть три царства живых организмов;это грибы(в школе уже выделили как отдельное царство,а детском саду едва упоминают,но в связи с растениями)
это животные и растения.Все животные (мухи,тараканы ,крысы и слоны и много,много других)разделяются на две большие группы:беспозвоночные и позвоночные.И вот теперь о беспозвоночных:улитки(моллюски),черви(а их несколько групп),медузы(кишечнополостные),членистоногие.И членистоногие -это пауки,клещи и ,наконец ,насекомые.И поэтому разговор о насекомых надо начинать с разговора о животных(а потом уже о насекомых).НАСЕКОМЫЕ- самые высокоорганизованные животные(после человека,разумеется).

Мы уже в 1-ой младшей группе начинаем с игры"ДАНЕТКИ".:загадываем любой живой организм (ведущий-воспитатель и один из малышей.А ОСТАЛЬНЫЕ малыши могут задавать любые вопросы ,на которые можно ответить "да" или "нет".Вот примерный алгоритм вопросов(вопросы можно наугад и будет очень долго,а можно по алгоритму,это быстрее ):это сделано руками человека(нет),это природа(да),это неживая природа(нет),это грибы(нет),это растение(нет)-остается только животное.А ТЕПЕРЬ О ЖИВОТНЫХ(о позвоночных -беспозвоночных можно в старшей,подготовительной группах):это черви(нет),это звери(млекопитающие),это улитки(нет),это насекомые(да).Дальше можно о конкретном насекомом:летает,что ест,где живет(в природе или с человеком),хищник,паразит,сок растений и т.д.

гуляли по участку и нашли пауков,мух,ос,улиток,ворону,голубя,кошку,собаку;грибы и много растений.Распределили по царствам и организовали сюжетно -ролевые и подвижные игры по жизни и взаимодействию живых организмов.УХОДЯТ ПАУКИ-ГУСЕНИЦЫ(ДЕТИ НАСЕКОМЫХ-БАБОЧЕК)СЪЕДАЮТ РАСТЕНИЯ.погибают грибы-некому съедать остатки жизнедеятельности других организмов и планета погибает в мусоре.Срываем зеленые листочки и нам будет нечем дышать.И для детей:грибы съедают то,что другим уже не нужно(пень,волосы,если за ними не ухаживать-перхоть,ногти,если ноги не мыть-грибок,фрукты,овощи,которые долго лежат);животные(едят других),растения-"солнце,воздух и вода-вот и вся наша еда".

с малышами как воспитатель работал и работаю.Первая наша экскурсия -на Машино-тракторную станцию у нас состоялась у же в сентябре.Мы проводим экспедиции развития личности на основе ТРИЗ.И ТРИЗ-педагогика всегда с нами.знакомились с животными-с червячками ,которые живут в нас(в народе их называют "глистами") и теперь проблем с гигиеной у нас нет.
Марина Козлова ( Пользователь )
Марина, у меня есть занятие "Путешествие на луг", там и про насекомых есть, может пригодится.
Ольга Мамонтова ( Пользователь )
У нас в детском саду много проектов по теме, которая Вас интересует
Елена Марьина ( Пользователь )
Геннадий Селезнёв, извините, зачем так углубляться уже в детском саду, а в школе-то дети чего нового должны узнавать? Нас за такое новаторство учителя очень сильно ругают. Каждому возрасту - свои познания и не надо в школьную программу залезать с дошколятами, тем более младшими.
Геннадий Селезнев ( Пользователь )
ПРЕПОДАВАЛ биологию,вел начальную школу(по образованию-учитель начальной школы).Очень сложно и долго приходилось переучивать.И только поэтому перешел в детский сад в качестве воспитателя.Начинал с первой младшей группы.Задача детского сада дошкольное детство превратить в сказку и играть,научить играть.Если ребенок умеет до школы читать,писать,считать,но не прошел все уровни игры,то к школе он не готов.Дидактика ,к сожалению ,из школы перешла в детский сад и прочно там обосновалась.Наши дети(в детских садах)разучились играть-это результаты исследований Московского пединститута и эта "заслуга" всего воспитательского корпуса и программных установок.Дидактические игры это прежде всего обучение(что есть достояние школы),а настоящих,самостийных игр стало в детских садах очень мало.Новое в программе-совместная деятельность ,но занятия как проводились так и проводятся.И надо играть и больше экскурсий,путешествий,экспедиций-это прямой путь к рождению новых игр,многоступеньчатых ,красочных и сочных.

наши сегодняшние дети ,к сожалению(в том смысле,что мы не всегда это учитываем)знают гораздо больше ,чем мы им даем.Мы не учитываем новые средства коммуникаций(интернет,телефония),рекламу(которая на каждом шагу).Они знают вирусы(и компьютерные тоже) и бактерии(хотя в программе дошкольного развития этого нет).И у нас зона ближайшего развития превращается в зону отставания от наших малышей.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+