Личный кабинет

Заочное обучение на СПО

делимся опытом
Василий Сафонов ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 16.03.2011, 13:46) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, Василий Германович,
Семестр - это "от каникул - до каникул". Если учебный процесс прерывается, то у Вас не 2 семестра, а что-то другое, 3 триместра, например.

Хорошо, а в учебном плане мы можем разбивать на большее число периодов обучения "от каникул - до каникул"? Если да, то как в этом случае надо составить Учебный план.


Цитата (Зачесова, 16.03.2011, 13:46) <{POST_SNAPBACK}>
Теоретически, положение 1999 года все еще действует, но самая большая проблема заключается не в аттестациях или форме учебного плана, а в реализации программы профмодуля, в которой есть практика.
Как только разрешится вопрос с практикой, все остальное само собой образуется.

Т.е для заочного обучения все элементы остаются такими же, как и для очного. Получается, что принимать на заочное отделение людей не работающих по профилю специальности смысла нет (у человека работающего в другой отрасли с практикой возникнут проблемы ...Или какие-то элементы ОПОП для заочников необязательны

Цитата (Зачесова, 16.03.2011, 13:46) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата

В во всех болванках ПМ и УД имеется понятие - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ и они выделяются отдельно. Означает, ли это что при достаточной наполняемости группы эта группа должна делиться пополам для проведения этих занятий (как на иностранном или при выполнении лабораторных и практических работ)

Нет, не значит. Деление на подгруппы обусловлено количеством рабочих мест, а не формой занятия.

Я, често говоря думал, что деление на подгруппы обусловливается трудоемкостью работы преподавателя.
А как тогда планировать деление на подгруппы, чем обосновывать такую необходимость, ведь это деньги, в том числе и из бюджета. Может есть какая инструкция или указание.

Цитата (Зачесова, 16.03.2011, 13:46) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата
Какие нормативные акты имеются, если работодатель согласен оплатить часть вариативных часов?

Не поняла вопроса... :(

Прямое финансирование ГосОУ - запрещено. Так что надо составить - договор, или какие другие формы .... У нас такие оплаты по ГОС осуществлялись через Региональную компоненту ГОС по договорам для студентов целевого набора. А сейчас как, ведь Региональной компоненты нет ...(она вводится, но за счет основных часов вариативной части) получается, что подобные договора будут вторично финансировать одни и теже часы .... Региональная компонента - это, вроде как, было сверх 36 недельных часов, или я опять не прав
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Василий Сафонов, 16.03.2011, 14:56) <{POST_SNAPBACK}>
в учебном плане мы можем разбивать на большее число периодов обучения "от каникул - до каникул"? Если да, то как в этом случае надо составить Учебный план.
В принципе, так же, только вместо семестров - триместры. Есть плохая новость: я подозреваю, что для этого нужно будет устав переписывать :(

Цитата
Т.е для заочного обучения все элементы остаются такими же, как и для очного. Получается, что принимать на заочное отделение людей не работающих по профилю специальности смысла нет (у человека работающего в другой отрасли с практикой возникнут проблемы ...Или какие-то элементы ОПОП для заочников необязательны

Да.
Да.
Обязательны все.

Цитата
Я, честно говоря, думал, что деление на подгруппы обусловливается трудоемкостью работы преподавателя. А как тогда планировать деление на подгруппы, чем обосновывать такую необходимость? ведь это деньги, в том числе и из бюджета. Может есть какая инструкция или указание?

Если и есть, то не минобровская, а минфиновская. Нам министерство юстиции очень доходчиво разъяснило, что ФГОС не регламентирует финансирование образовательного процесса. Согласовывать нужно с учредителем.

Цитата
Прямое финансирование ГосОУ - запрещено. Так что надо составить - договор, или какие другие формы .... У нас такие оплаты по ГОС осуществлялись через Региональную компоненту ГОС по договорам для студентов целевого набора. А сейчас как, ведь Региональной компоненты нет ...(она вводится, но за счет основных часов вариативной части) получается, что подобные договора будут вторично финансировать одни и теже часы .... Региональная компонента - это, вроде как, было сверх 36 недельных часов, или я опять не прав

У вас какая форма (по ФЗ-83)? Вообще-то, весь объем ОПОП, включая вариатив, должен финансироваться из одного источника. Поэтому и не поняла про работодателей и вариатив.
Елена

Татьяна Тихомирова ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 31.03.2011, 23:07) <{POST_SNAPBACK}>
на этом примере (подготовки водителей) я готова пояснить, как будет впоследствии проводиться подтверждение квалификации выпускников и, соотвественно, проверяться качество профессионального образования.

Образовательное учреждение будет готовить, а принимать экзамены будут работодатели или уполномоченные структуры.
Задача ОУ - хорошо подготовить. Задача экзаменаторов- подтвердить качество образования.


Елена Васильевна! В посте 498 Вы подтверждаете, что на заочное отделение нельзя принимать людей, не работающих по профилю специальности. Однако трудоустройство по профилю многих специальностей невозможно без соответствующего образования. В то же время студентов-заочников уже обучающихся по той или иной специальности, особенно на старших курсах, работодатель может охотно принимать на работу. Мне кажется,что эта проблема сходна с той, о которой идет речь в посте 894 и на который Вы даете ответ (цитата). Почему же при заочном обучении не может работать такой же механизм?
елена мельникова ( Пользователь )
Добрый день, Елена Васильевна!
1. Можно ли на заочке рассматривать контрольную работу как форму промежуточной аттестации или берем лишь зачет - дифзачет-экзамен?
2. При составлении учебного плана на заочное обучение используем структуру раздела "План учебного процесса" ту , что то рекомендована для очного обучения, или можем в структуру этой таблицы вносить изменения?
И еще. Елена Васильевна, волнует вопрос о переоформлении лицензии. В местном центре лицензирования дали консультацию, что следует переоформить лицензию (она у нас до 2013 года), если в новом стандарте поменялся код и название специальности. Есть ли какая -то нормативная база под эти требования? Пыталась искать через разные поисковые системы - безуспешно.
Спасибо!
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (елена мельникова, 10.04.2011, 10:14) <{POST_SNAPBACK}>
1. Можно ли на заочке рассматривать контрольную работу как форму промежуточной аттестации или берем лишь зачет - дифзачет-экзамен?
2. При составлении учебного плана на заочное обучение используем структуру раздела "План учебного процесса" ту , что то рекомендована для очного обучения, или можем в структуру этой таблицы вносить изменения?


Елена Васильевна!
1-2. Вопрос по заочному обучению еще не решен окончательно. Пока руководствуйтесь действующим положением.

Цитата
В местном центре лицензирования дали консультацию, что следует переоформить лицензию (она у нас до 2013 года), если в новом стандарте поменялся код и название специальности. Есть ли какая -то нормативная база под эти требования? Пыталась искать через разные поисковые системы - безуспешно.


Лицензию переоформлять не нужно, об этом прямо написано в ФЗ 260 и Законе "Об образовании".
Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Ашихмина, 11.04.2011, 13:59) <{POST_SNAPBACK}>
Например, пост 443, где сформулированы вопросы по заочке, Вами не был найден.А на этот вопрос хочется услышать более подробный ответ.

Ольга Леонидовна!
Новой нормативки по заочному обучению нет. Мой личный совет - скорректируйте КЦП и не набирайте заочников в этом году, иначе ваше ОУ ждут очень среьезные проблемы при реализации ОПОП СПО.
Камень преткновения - подтверждение освоения профессиональных компетенций. Оно возможно по результатам производственной практики, и именно здесь у заочников провал.
А если ПМ не зачтены, то и диплом выдавать нельзя.
Елена
Василий Сафонов ( Пользователь )
Елена Васильевна,
Для заочников в ФГОС оговорен максимальный обьем аудиторной нагрузки в год (160 часов), при этом ни слова о практике. Возникает ряд вопросов:
1. Означает ли это, что обьёмы практики в неделях должны быть выпонены заочниками в полном обьёме ФГОС?
2. Означает ли это, что для заочного обучения необходимо составлять отдельные программы модулей и дисциплин? и если Да, то => 2.1 Каким образом при составлении рабочих программ модулей и дисциплин учитывать это ограничение в часах - простым их пересчетом или изменением содержания тоже (т.е. переносом части содержания в самостоятельную работу)?
2.2 Что в этом случае делать практикоориентированностью (надо ли её соблюдать)?
3. Каким образом должна рассчитываться самостоятельная работа студентов заочников?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Василий Сафонов, 11.04.2011, 18:58) <{POST_SNAPBACK}>
Для заочников в ФГОС ...

Василий Германович!
Здесь
Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Шведова, 11.04.2011, 22:12) <{POST_SNAPBACK}>
.Следует ли из этого,что формировать ОПОП СПО по отдельным специальностям (т.е. в виде отдельного документа и прилагать к нему БУПы, программы ОП, ПМ) не надо?

Ольга Евгеньевна!
Разумеется, в каждом ОУ должны быть разработаны ОПОП по каждой из профессий и специальностей. Никакого специального макета нет, поскольку ОПОП - совокупность документов, для каждого их которых есть собственный макет.

Цитата
И еще вопрос- должны ли заочники в соответствии с ФГОС СПО выполнять домашние контрольные работы?

Про заочное обучение - здесь.
Елена
Елена Беришева ( Пользователь )
Здравствуйте Елена Васильевна.
Чем дальше, тем больше у нас вопросов:
1) В Разъяснениях по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования представлен Макет учебного плана. В данном макете нет итоговой строки для вариатива. Обязательна ли она все-таки, или можно ее не указывать, т.к. часы можно отследить в пояснительной записке?
2) Данный макет носит рекомендательный характер?
3) Существует ли отдельный макет учебного плана для заочной формы обучения?
4) Все-таки не понятна ситуация с практикой:
В Положении об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования п.20 Практика завершается оценкой и/или зачетом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.
В приказе ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА О СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К НИМ есть Форма приложения к диплому о среднем профессиональном образовании. На оборотной стороне в таблице есть поля «Наименование дисциплин (модулей), Наименование дисциплин (модулей), курсовых проектов (работ), видов практики и государственной (итоговой) аттестации» и «Итоговая оценка».
Из этого я поняла, что в таблице приложения в диплому должны быть перечислены все виды практики отдельно, а не как часть модуля, и напротив каждой д.б. оценка или зачтено. Следовательно, и в учебном плане должно отражаться оценивание результатов практики. Или я где-то ошибаюсь?
5) На образовательном семинаре (третий этап) годичной программы «Технология введения третьего поколения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)» в Краснодаре нам были выданы сертификаты. Наш отдел кадров отказывается их учитывать как повышение квалификации. После завершающего третьего этапа будет выдан тоже подобный сертификат или все-таки свидетельство ГОС образца?
6) В рабочих программах дисциплин и модулей как указывать разделение изучаемого материала по семестрам?
7) Есть ли какие-то изменения в отношении ведения календарно-тематических планов?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+