Личный кабинет

удалено: 3. Как сделать, чтобы услышали?

ID темы: 9020
Сергей Ларичев ( Пользователь )
(Продолжение)

Второе направление не менее интересное. Его отстаивает Павел Юрьевич. Я бы назвал его мичуринским. Помните: "Мы не можем ждать милостей от природы (в нашем случае: "от государства"), взять их у нее — наша задача".

Хочу опередить возражения Павла Юрьевича о том, что он государство вообще выносит за скобки и считает, что власть проблемы не решает, а только создает. Но, если поразмыслить над его предложениями, то в сухом остатке будет вывод: надо сделать так, чтобы нужные школе ресурсы шли напрямую из родительского кармана, а не через казну.

Замечательная идея, но только на нашем шарике, в чистом виде, она нигде не наблюдается. Даже самые разбогатые из самых крутых ультралибералов-капиталистов ОЭСР в расходной части своего консолидированного бюджета на 2-3 месте пишут строчку "Образование". Конечно, обеспеченный папа может наплевать на то, что он уже, в виде налогов, оплатил учебу своих чад, и заплатить директору гимназии еще раз. Но даже самые закорузлые адепты "свободной экономики" не пытаются сделать такой вариант общегосударственной моделью. И наоборот, государство все больше взваливает на себя бремя дать всем возможность раного старта в начале жизни. Образование Финляндии (бывшей части России), которое сейчас числится лучшим в мире, − пример этому.

Поэтому, я бы отдал предпочтение первому направлению. По моему мнению, создание структур гражданского общества, таких, к примеру, как самоуправляющаяся Корпорация учителей, Общероссийская Ассоциация родителей, Федеральный Совет директоров школ, Союз управляющих организаций учебных заведений и т.д. (лейблы можно выбрать по желанию организаторов) эффективнее и скорее сможет привести во вменяемый вид российское образование, чем волки-одиночки.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+