Личный кабинет

Преподавание истории в американской школе

в сравнении с российской
Валерий Столов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Наверняка многих интерсует практика школьного преподавния истории в других странах. Позвольте представить Вам Виктора Олевича, который готов поделиться своим опытом на сей счёт. А опыт этот поистине уникальный. Виктор пишет о себе:

"Преподавание истории в США и России/бывшем СССР

В течение многих лет я тесно соприкасался с американской системой образования как в качестве ученика, так и в качестве преподавателя. Получил среднее и высшее образование в США. После окончания универстета несколько лет преподавал мировую историю американским старшеклассникам в городской школе. Было бы интересно обсудить такие темы как:

- общие цели преподавания истории и др. общественных дисциплин в российской и американской школе; какие задачи ставят перед собой преподаватели истории двух стран; какие знания и ценности стремятся привить школьникам в США и РФ?

- вопросы преподавания неоднозначных исторических тем (как, например, история гражданской войны в США (1861-1865) или история революционных событий начала ХХ века и гражданской войны в России). Возможен ли нейтральный подход в этой сфере?"


Исправил в заглавие первое слово - вместо преподаваниЯ на преподаваниЕ.
А.Лукутин


Предлагаю задавать вопросы Виктору, на которые он ответит в этой теме!
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 25.08.2011, 06:52) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю задавать вопросы Виктору, на которые он ответит в этой теме!

Для затравки пару совершенно банальных вопросов:
1) Является ли экзамен по Отечественной истории обязательным для выпускника американских школ, в какой форме он сдается и на что влияет?
2) Сколько учебных часов в неделю имеют американские учителя истории и в каких классах что преподают? Понятно, что нашего относительного единообразия в этом вопросе в США нет, я про типичные, средние величины, или - хотя бы про личный опыт
Михаил Богданов ( Пользователь )
Известно, что американцам с измальства вдалбливается в сознание мысль о том, что они - величайшая нация мира. Патриотизм воспитывается очень активно.
в связи с этим вопросы:
- сталкивались ли Вы с фактами сомнительной трактовки исторических событий в учебниках и методичках?
- как Вы справляетесь с противоречиями морального плана, когда встает вопрос о ядерных бомбардировках мирных городов (!!) Японии и выжигания напалмом жителей Вьетнама?
- как объясняется в истории Америки (её трактовке в школах США) факты уничтожения коренного населения?
- знают ли американские школьники о фактах помощи Северу в борьбе с Югом со стороны России (в частности об участии в военных операциях моряков из России) и влияние России на принятие решения об отказе от работорговли в США в 1864 году?
Виктор Олевич ( Пользователь )
Для начала я хотел бы коротко обрисовать основные характеристики школьного образования в США - думаю, в дальнейшем это поможет и с более точной формулировкой вопросов. Обучение в американской школе занимает 12 лет. Оно подразделено на три ступени:

1-6 - elementary school (младшие классы),




7-8, в некоторых школьных округах* 7-9 - middle/junior high school (средние классы)

9-12, в некоторых школьных округах 10-12 - high school (старшие классы)

Уже в младших классах отсеиваются наиболее способные и отстающие ученики. По рекомендации педагогов и результатам IQ-тестов их, соответственно, определяют в программы "mentally gifted" и "special education/learning disabilities". Но всерьез процесс дифференциации начинается в средних классах. Обычно, к 7-8 году обучения школьники распределяются по трем направлениям - общее (general/career education), довузовское (college-bound) и ускоренное/продвинутое (advanced). Первое направление основано на очень легкой, ненасыщенной программе обучения - школьники постигают азы алгебры и геометрии, истории, английского языка и литературы (на элементарном уровне; сочинения пишут очень редко), готовятся влиться в мир рабочих и низкооплачиваемых служащих. Желающие получить профессиональные навыки переводятся в техникумы (при каждом школьном округе есть техникум, где готовят будущих автомехаников, столяров, слесарей, сварщиков, косметологов, и т.д.) Обучающиеся по второму направлению готовятся к поступлению в двухгодичный или четырехгодичный колледж или университет. Программа включает 2-3 года изучения иностранного языка, английскую и американскую литературу (с обязательным написанием сочинений, письменными кзаменами, и т.д.), американскую и мировую историю, тригонометрию. Обучающиеся по ускоренной программе изучают в 11-12 классе предметы по университетской программе - включая высшую математику (первый, а в некоторых случаях и второй семестр в ВУЗе), мировую литературу (Шекспир, Гессе, Гоголь, Вольтер, Воннегут, Уитман, Лонгфелло, Сандбург, Солженицын, Толстой, Кафка, и т.д.), американскую и европейскую историю. Иностранные языки изучаются 5 лет - из которых последние 2 года приравниваются к университетскому курсу и включают ежедневное обучение. Так, школа которую я окончил предлагала пятилетние интенсивные программы по изучению испанского, французского, немецкого языка, а также латыни и истории Древнего Рима. В ускоренную программу также включена университетская физика, химия (в некоторых случаях предлагается и органическая химия, эквивалент второго семестра университетской химии). В конце учебного года у каждого ученика есть возможность сдать специальный экзамен и получить университетский зачет по каждому предмету.

http://www.collegeboard.com/student/testing/ap/about.html

Специфика американской системы школьного образования в том, что администрация каждого школьного округа выбирает собственную программу обучения и учебники по каждому предмету (придерживаясь при этом федеральных и штатских стандартов). Из-за этого один и тот же предмет может преподаваться на разном уровне
в различных школьных округах. Школьник из благополучного района получает "четверку" по алгебре, т.к. знает предмет на "хорошо", а ученик в неблагополучной школе (в большом городе, на индейской резервации, районе с преобладанием афро-американского и латиноамериканского населения, белой бедноты, и т.д.) получает ту же четверку по алгебре просто за то что прилежно приходил на занятия и не матерился в адрес учителя. Пригородные школы прекрасно оборудованы, оснащены всем необходимым для успеха образовательного процесса, в то время как школы в плохих городских районах и некоторые деревенские школы сталкиваются с жесткими дисциплинарными проблемами (банды, поножовщина, оружие, полицейские участки прямо на территории школы), нехваткой учебников, приведением в негодность и разворовыванием оборудования, неспособностью нанять необходимое количество учителей (многие учителя просто не выдерживают и уходят из таких школ в середине учебного года). Приемные комиссии вузов имеют четкие данные о каждом школьном округе и приравнивают четверку в неблагополучной школе к тройке в благополучной.


Цитата (Харитонов А.Л., 25.08.2011, 11:15) <{POST_SNAPBACK}>
Для затравки пару совершенно банальных вопросов:
1) Является ли экзамен по Отечественной истории обязательным для выпускника американских школ, в какой форме он сдается и на что влияет?
2) Сколько учебных часов в неделю имеют американские учителя истории и в каких классах что преподают? Понятно, что нашего относительного единообразия в этом вопросе в США нет, я про типичные, средние величины, или - хотя бы про личный опыт


1. Экзамены по истории/общественным дисциплинам в американских школах, как правило, сдаются в письменной форме. Оценка на экзамене используется при вычислении общей оценки по предмету за год.

Однако, школьники обучающиеся по ускоренной/продвинутой (advanced)программе должны сдать "университетский" экзамен (система AP) как минимум на 4 (5-бальная шкала) для того, чтобы сдача предмета была засчитана ВУЗом, в который они поступают. Иными словами, они сдают обычный школьный экзамен в конце года, а если желают чтобы ВУЗ осободил их от данного предмета, сдают еще и экзамен AP.

2. Администрация каждого школьного округа принимает собственные решения о программе обучения, учебных материалах и т.п. (все это, разумеется, должно соответствовать стандартам принятым федеральным и штатским министерством образования). Как правило, на историю выделено 5 академ. часов в неделю (т.е. 1 урок в день).

Цитата (mbogdanov, 25.08.2011, 11:35) <{POST_SNAPBACK}>
Известно, что американцам с измальства вдалбливается в сознание мысль о том, что они - величайшая нация мира. Патриотизм воспитывается очень активно.
в связи с этим вопросы:
- сталкивались ли Вы с фактами сомнительной трактовки исторических событий в учебниках и методичках?
- как Вы справляетесь с противоречиями морального плана, когда встает вопрос о ядерных бомбардировках мирных городов (!!) Японии и выжигания напалмом жителей Вьетнама?
- как объясняется в истории Америки (её трактовке в школах США) факты уничтожения коренного населения?
- знают ли американские школьники о фактах помощи Северу в борьбе с Югом со стороны России (в частности об участии в военных операциях моряков из России) и влияние России на принятие решения об отказе от работорговли в США в 1864 году?


Совершенно верно - воспитание патриотизма, любви к родной стране - один из приоритетов преподавателей истории в США.

1. Безусловно - можно начать с учебника истории, по которому я сам занимался в 5-ом классе. Там, в частности, писалось, что если отрезать от СССР (в 1990 г. он еще существовал) все земли и территории других народов, завоеванные русскими колонизаторами, то останется кусок земли размером примерно в современную Испанию.
Трактовка событий времен ВОВ в американских учебниках истории тоже весьма специфическая.

2. Я преподавал в городской школе с высоким процентом представителей нацменьшинств среди учеников (в основном афроамериканцев и латиносов). Обычно, они особым патриотизмом не отличаются и я мог без особых проблем "гнуть свою линию". Замечу, что в школе, которую я окончил это бы не прошло...

3. Обычно трактуется как геноцид коренного населения европейскими колонизаторами. Индейцев в США осталось уже мало - они не представляют практически никакой "угрозы" государству и их можно "пожалеть".

4. О визите русской крейсерской эскадры в США в годы гражданской войны в некоторых учебниках истории упоминается, но этот факт редко подчеркивается и подавляющее большинство американцев о нем ничего не знают.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Виктор Олевич, 26.08.2011, 07:09) <{POST_SNAPBACK}>
2. Я преподавал в городской школе с высоким процентом представителей нацменьшинств среди учеников (в основном афроамериканцев и латиносов). Обычно, они особым патриотизмом не отличаются и я мог без особых проблем "гнуть свою линию". Замечу, что в школе, которую я окончил это бы не прошло...



Виктор, правильно ли я Вас понял, что в "плебейских" школах степень политической, идеологической свободы учителя выше, чем в школах, расположенных в "приличных районах"?
Владимир Седов ( Пользователь )
Для моих соотечественников: - думаю, что в результате банальной наживы, которая на сегодня в нашем обществе становится стандартом мы безусловно придем к тому, о чем поведал нам Виктор Олевич.

Уважаемый Виктор Олевич! Предлагаю Вам пройти переподготовку по преподаваемой Вами дисциплине и эмигрировать обратно в Россию. Полагаю, что после Ваших сообщений, Американские налогоплательщики в лице правительственных учреждений не захотят увидеть Вас в качестве преподавателя истории в Американской школе.

Хотя прошу прощения, но фразу об индейцах (Индейцев в США осталось уже мало - они не представляют практически никакой "угрозы" государству и их можно "пожалеть".
) нужно было бы представить как цитату другого человека, боюсь что в американском обществе, об идеалах которого нам долго насаждали, демократия и толерантность напрочь отсутствует. И если бросать подобные фразы от своего имени, то я полагаю на 100% К Вам Виктор Олевич со стороны Российских коллег не будет ни какого уважения.
Виктор Олевич ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 26.08.2011, 07:43) <{POST_SNAPBACK}>
Виктор, правильно ли я Вас понял, что в "плебейских" школах степень политической, идеологической свободы учителя выше, чем в школах, расположенных в "приличных районах"?


Я бы не стал говорить о более высокой степени свободы в "плебейских" школах. США - сложное, полиэтническое, "мультикультурное" государство. В "городской" (inner city) школе - один вариант политкорректности, в пригородной (suburban) - другой.

Цитата (Владимир Седов, 26.08.2011, 08:43) <{POST_SNAPBACK}>
Хотя прошу прощения, но фразу об индейцах (Индейцев в США осталось уже мало - они не представляют практически никакой "угрозы" государству и их можно "пожалеть".
) нужно было бы представить как цитату другого человека, боюсь что в американском обществе, об идеалах которого нам долго насаждали, демократия и толерантность напрочь отсутствует. И если бросать подобные фразы от своего имени, то я полагаю на 100% К Вам Виктор Олевич со стороны Российских коллег не будет ни какого уважения.


Вы о чем, Владимир? Я обрисовал причины по которым в современном американском обществе сложилось известное отношение к индейцам. Их мало осталось, серьезной политической силой они не обладают - соответственно, потребовать вернуть землю и т.п. не могут. В этих условиях "поверженного противника" можно и "пожалеть" (что находит отражение и в нынешней трактовке отношений с индейцами в школьных учебниках).
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Виктор Олевич, 26.08.2011, 06:09) <{POST_SNAPBACK}>
1. Экзамены по истории/общественным дисциплинам в американских школах, как правило, сдаются в письменной форме. Оценка на экзамене используется при вычислении общей оценки по предмету за год.

То есть аналога нашего ЕГЭ, заменяющего (а не дополняющего) все школьные оценки, в США нет?
И какая конкретно "письменная форма"? Тесты?

Цитата (Виктор Олевич, 26.08.2011, 06:09) <{POST_SNAPBACK}>
Как правило, на историю выделено 5 академ. часов в неделю (т.е. 1 урок в день).

Мда... А у нас ныне типичны 2 часа...
Интересно, сколько лет в США изучают историю как отдельный предмет, и всегда ли по 5 часов в неделю?

Цитата (Виктор Олевич, 26.08.2011, 06:09) <{POST_SNAPBACK}>
4. О визите русской крейсерской эскадры в США в годы гражданской войны в некоторых учебниках истории упоминается, но этот факт редко подчеркивается и подавляющее большинство американцев о нем ничего не знают.

Забавно, что даже в наших урезанных до предела "духчасовых" учебниках для эскадры Лисовского местечко нашлось, хотя упоминается она тоже - мимоходом и вряд ли этот факт школьники твердо помнят.

Еще один вопрос: Как обстоит дело в США с использованием информационных технологий на уроках истории? Есть ли, и насколько активно используются мультимедийные обучающие программы по истории (см. мой профайл, чтобы понять, что я под этим понимаю).
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Седов, 26.08.2011, 09:43) <{POST_SNAPBACK}>
я полагаю на 100% К Вам Виктор Олевич со стороны Российских коллег не будет ни какого уважения.

    Владимир, делаю Вам замечание за недопустимое высказывание в адрес коллеги, любезно согласившегося поделиться своим опытом, представляющим несомненный интерес.
    Настоятельно рекомендую Вам строго следовать общепринятым нормам культуры дискуссий либо воздерживаться от публикации своих сообщений в данной теме.

Виктор Олевич ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 26.08.2011, 09:27) <{POST_SNAPBACK}>
То есть аналога нашего ЕГЭ, заменяющего (а не дополняющего) все школьные оценки, в США нет?
И какая конкретно "письменная форма"? Тесты?


Мда... А у нас ныне типичны 2 часа...
Интересно, сколько лет в США изучают историю как отдельный предмет, и всегда ли по 5 часов в неделю?


Забавно, что даже в наших урезанных до предела "духчасовых" учебниках для эскадры Лисовского местечко нашлось, хотя упоминается она тоже - мимоходом и вряд ли этот факт школьники твердо помнят.

Еще один вопрос: Как обстоит дело в США с использованием информационных технологий на уроках истории? Есть ли, и насколько активно используются мультимедийные обучающие программы по истории (см. мой профайл, чтобы понять, что я под этим понимаю).


1. Аналоги российского ЕГЭ в США есть (но они НЕ содержат "исторической" компоненты) - это SAT и ACT:

http://en.wikipedia.org/wiki/SAT
http://en.wikipedia.org/wiki/ACT_(test)

Результаты учитываются приемными комиссиями американских ВУЗов наряду с другими факторами (общей успеваемостью школьника, участием в спортивных, культурных и иных мероприятиях, происхождением и т.д.)

2. Большинство американских школьников изучают историю каждый год. В старших классах в основном преподают ежедневно.

3. По-моему, логично, что в России пишут об эскадре Лисовского, т.к. это имеет отношение и к отечественной истории. Закономерно и то, что различным битвам и сражениям американской гражданской войны, личностям военачальников и т.д. в России уделяют куда меньше внимания, чем в США, т.к. это не имеет прямого отношения к ее истории.

4. Многое, опять же, зависит от конкретного школьного округа. В "бедном" школьном округе все может ограничиться использованием видеоматериалов. В более "зажиточном" могут использоваться различные образовательные программы.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+