Личный кабинет

Какие темы в программе по истории являются "лишними"?

составляем "чёрный список"
Валерий Столов ( Пользователь )
Предлагаю коллегам, озабоченным нехваткой времени на изучение программы по истории, поделиться своими соображениями - какие темы в ней являются избыточными и могли бы быть удалены без особого вреда? Мне кажется, что такой разговор может стать полезным.
В. К. ( Пользователь )
Необходимо убрать все темы, относящиеся к периоду с 1992 по 2011 г.
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 22.08.2011, 14:55) <{POST_SNAPBACK}>
Необходимо убрать все темы, относящиеся к периоду с 1992 по 2011 г.

я бы их сильно ужал, но не стал бы убирать полностью

и ужал бы тему 1939-1945...
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Алексей Кормилкин, 22.08.2011, 16:52) <{POST_SNAPBACK}>
я бы их сильно ужал, но не стал бы убирать полностью и ужал бы тему 1939-1945...

А я бы сильно ужал с 1905 года по 1992 как неоднозначный и спорный.

Или давать альтернативные точки зрения, как минимум - три.

Тогда появится стимул искать как минимум три альтернативные точки зрения уже на более длинной дистанции.

Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 22.08.2011, 15:55) <{POST_SNAPBACK}>
Необходимо убрать все темы, относящиеся к периоду с 1992 по 2011 г.


Владимир, Ваша мысль понятна. Действительно, хочется более чёткого отделения понятия "история" от понятия "современность". Но всё же данное предложение видится мне черезчур радикальным. Один мой коллега высказал мысль, с которой трудно не согласиться: задачей школьного курса истории является показать - как наш мир приобрёл те чеерты, что являются привычными сегодняшнему поколению людей. С этой т. зрения убрать всё, относящееся к периоду после 1991г, означает породить огромное "белое пятно", разделяющее советское общество и нынешнее российское. Да и изменения, происшедшие за эти два десятилетия в мире, являются совершенно грандиозными.
Валерий Столов ( Пользователь )
Кстати, выскажу и своё предложение по теме ветки. При том, что я всегда был большим поборником изучения всемирной истории, мне кажется, что курс европейского Среднекековья излишне раздут. Я бы сократил его буквально до одной-двух тем.
Любовь Шиляева ( Пользователь )
Очень трудно что-либо в программе ужать: это все равно, что кирпичики в стене повыбивать (причинная обусловленность). А уж в основной школе и вовсе надо бы добавить красок, эмоционально яркого повествования, не особо усердствуя пока с аналитикой, оставив её для более зрелого детского возраста.
Логично было бы вернуться к линейной системе, и ГИА сдавать по изученному материалу, допустим, с древности по 18 век. И в зачёт ЕГЭ его. А в 11 классе - только с 19 века.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Любовь Александровна, 22.08.2011, 18:59) <{POST_SNAPBACK}>
А уж в основной школе и вовсе надо бы добавить красок, эмоционально яркого повествования, не особо усердствуя пока с аналитикой, оставив её для более зрелого детского возраста.



Любовь Александровна, я с этим всецело согласен. Но как для яркого эмоционального повествованя вполне бывает достаточно и одного сюжета из того или иного исторического периода. Скажем, царствование Алексея Михайловича в первую очередь ассоциируется с церковным расколом, все прочие относящиеся к нему сюжеты вполне могут быть упразднены.
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 22.08.2011, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
....мне кажется, что курс европейского Среднекековья излишне раздут. Я бы сократил его буквально до одной-двух тем.

поддерживаю
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Любовь Александровна, я с этим всецело согласен. Но как для яркого эмоционального повествованя вполне бывает достаточно и одного сюжета из того или иного исторического периода."-

Валерий Борисович, а кто сюжеты будет определять по "достаточности"?

"А уж в основной школе и вовсе надо бы добавить красок, эмоционально яркого повествования, не особо усердствуя пока с аналитикой, оставив её для более зрелого детского возраста."-

История -не комиксы.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+