Личный кабинет

Как и Чем заменить стандартную школу

Экстернат, школа-парк, домашнее образование,... ??? какие есть еще варианты
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Коллеги, данная тема по сути предложена коллегами при обсуждении темы "Цель ученика"... На сегодняшний день имеется много вариантов альтернативного образования... А Вы готовы своих детей обучать альтернативно? И какие еще формы обучения Вы знаете?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Продолжу перечень вопросов:

Как Вы определяете готовность ребенка к обучению в альтернативной школе системе?
Как Вы выбираете учителя (лицо, его заменяющее) для ребёнка, не посещающего "стандартную" школу?
Если образованием (обучением) Вашего ребёнка занимаетесь лично Вы, как Вам удаётся совмещать "функции" родителя и учителя?
Сергей Леонтьев ( Пользователь )
Если брать начальную школу, то скорее нет. Проблема с основной школой 5 - 9 классы. Здесь у многих учеников теряется интерес к учёбе. Возможно нужна более ранняя специализация или другая форма обучения. Что касается средней общей школы 10 - 11 класс, то её вообще по моему мнению нужно ликвидировать. После 9 класса должно быть среднее специальное образование. Здесь надо иметь ввиду, что уже есть система НПО и СПО, которая сейчас находится в очень плохом состоянии. С другой стороны физ.мат. школы, выпускники которой здесь на форуме широко представлены, по сути также являются средними специальными учебными заведениями.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Я бы создал "Древо знаний" - единое компьютеризованное пространство, содержащее предельно полную систему человеческих знаний, с возможностью не только обратиться к желаемой информации, но и со средстами сопоставления любых двух элементов этой системы. В результате конструктивной критики такое дерево не только служила бы опорой молодому сознанию в отражении в себе этого дерева, но было бы мощнейшим инструментом его роста и углубления, не считая естестенной социализации его пользователей, независимо от возраста.
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Оригинальное сообщение Удалено по причине плутовства и мошенничества модераторов
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 22.08.2011, 03:09) <{POST_SNAPBACK}>
Продолжу перечень вопросов:

Как Вы определяете готовность ребенка к обучению в альтернативной школе системе?
Как Вы выбираете учителя (лицо, его заменяющее) для ребёнка, не посещающего "стандартную" школу?
Если образованием (обучением) Вашего ребёнка занимаетесь лично Вы, как Вам удаётся совмещать "функции" родителя и учителя?

Будет время, - напишу поэму о том, как мне удавалось это совмещать.
У меня очень широкое образование (по советским временам), а потому его оказалось более чем достаточно для обучения моих детей дома.
Нескольких ребятишек из их окружения я взял для создания коллектива. Информация о "нестандартном папе" быстро разнеслась по посёлку и через пару месяцев у меня был уже разновозрастный класс на 15 детей и 2 приходящие группы английского, с которыми я по-английски проходил географию и ОБЖ (в моём понимании), что позволило им освоить свободное общение по-английски.
Любой ребёнок готов для обучения во внешкольной системе. Важно, чтобы он ПРИНЯЛ учителя.
На время нахождения в моей школе все ученики (кроме приходящих групп) были моими детьми.
Я достаточно много времени потратил на налаживание отношений с их биологическими родителями, чтобы у них не было страха "замены родителя".
На самом деле, это достаточно тонкий и сложный процесс выстраивания отношений и в двух словах не скажешь.

Цитата (Владимир Суходоев, 22.08.2011, 07:15) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы создал "Древо знаний" - единое компьютеризованное пространство, содержащее предельно полную систему человеческих знаний, с возможностью не только обратиться к желаемой информации, но и со средстами сопоставления любых двух элементов этой системы. В результате конструктивной критики такое дерево не только служила бы опорой молодому сознанию в отражении в себе этого дерева, но было бы мощнейшим инструментом его роста и углубления, не считая естестенной социализации его пользователей, независимо от возраста.

Хорошая идея.
Вы знаете, - как это сделать технически?

Цитата (Сергей Леонтьев, 22.08.2011, 05:27) <{POST_SNAPBACK}>
Если брать начальную школу, то скорее нет. Проблема с основной школой 5 - 9 классы. Здесь у многих учеников теряется интерес к учёбе. Возможно нужна более ранняя специализация или другая форма обучения. Что касается средней общей школы 10 - 11 класс, то её вообще по моему мнению нужно ликвидировать. После 9 класса должно быть среднее специальное образование. Здесь надо иметь ввиду, что уже есть система НПО и СПО, которая сейчас находится в очень плохом состоянии. С другой стороны физ.мат. школы, выпускники которой здесь на форуме широко представлены, по сути также являются средними специальными учебными заведениями.

Интерес к учёбе теряется как раз в начальных классах, где заставляют заниматься не тем, что интересно, а тем, чем положено.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 22.08.2011, 04:09) <{POST_SNAPBACK}>
Продолжу перечень вопросов:

Как Вы определяете готовность ребенка к обучению в альтернативной школе системе?
Как Вы выбираете учителя (лицо, его заменяющее) для ребёнка, не посещающего "стандартную" школу?
Если образованием (обучением) Вашего ребёнка занимаетесь лично Вы, как Вам удаётся совмещать "функции" родителя и учителя?


На вопрос темы ответил "ДА".

На вышеприведенные вопросы отвечать можно абсолютно также, как и на эти же самые вопросы относительно обычной школы.

ТВ: Как Вы определяете готовность ребенка к обучению в альтернативной школе системе?
СА: Ребенок готов к образованию с рождения. Он постоянно развивается. Если относиться к этому с энтузиазмом, то, полагаю, ребенок с рождения "альтернативно" образовывается.

ТВ: Как Вы выбираете учителя (лицо, его заменяющее) для ребёнка, не посещающего "стандартную" школу?
СА: А как выбирают учителя в школе? Oda как-то писала, что от нее портфолио учителя, который будет работать с ее детьми, мягко говоря скрывали. На уроки не пускали, сведений о детях, которые прошли через эту учительницу, не предоставляли. Она, помнится, почти детективными методами сведения добывала, но все-равно в итоге ушла не СО. Тот же PYM, помнится, нанимал настоящих детективов. Если ребенок будет учиться дома, то проблем никаких. А если в какой-либо альтернативной школе, то родителю, как и в случае с обычной школой, придется довольствоваться некоторой обнародованной школой статистикой (столько-то поступили в ВУЗ). Для меня, например, поступление ребенка в ВУЗ не является целью. Захочет развивать свое образование - всегда есть выбор.

ТВ: Если образованием (обучением) Вашего ребёнка занимаетесь лично Вы, как Вам удаётся совмещать "функции" родителя и учителя?
СА: Странно, но в законе об образовании (даже в новом) есть такая формулировка: "родители - первые учителя". Цитата:
Цитата
Даже со всеми книгами, которые вышли за последние несколько лет, повествующими о том, как воспитывать детей, большинство родителей чувствуют себя некомпетентными в воспитании. Они думают, что, если они не читали всех книг по данной теме, они не отвечают требованиям нормальных родителей. Но это неправда! Исследования показали, что родители - первые и самые значительные учителя в жизни ребенка.


Более того, большинство "сознательных" родителей постоянно дублируют функции учителя дома. Им "приходится" изучать то, что дети проходят, чтобы потом объяснить ребенку ту или иную учебную тему. Когда программа становится для родителей трудной, они все-равно осуществляют функцию прговерки домашнего задания. При таком дублировании вообще не понимаю функцию школы. Если только произвести первичную загрузку в мозг некоторых данных, чтобы потом родители эту информационную кашу упорядочивали. Те, кому родители помогают, учатся куда лучше тех, кто на детей забивает болт - это факт, который даже вы отрицать не будете. "Отсюда мораль" (с): школу - в топку!

Если бы школа действительно играла существенную роль в образовании ребенка, то там не было бы отношения 80% "слабых" учеников и 20% "сильных". А пройдешься по их семьям - у тех 20% родители постоянно занимаются с детьми, а у тех 80% - забивают болт.

Цитата (Алексей Кормилкин, 22.08.2011, 09:43) <{POST_SNAPBACK}>
я не готов обучать ребенка вне стен школы, в первую очередь из-за того, что, на мой взгляд, пока нет статистически значимых выдающихся результатов альтернативного образования (например в гуманитарном направлении). При этом, мне крайне интересны любые альтернативные проекты, которые достигают декларируемых целей.


Не совсем так.

Цитата
Независимые исследования, проводившиеся в США в разные годы, показывают, что уровень академических достижений учащихся семейной формы превышает средний уровень учащихся школ того же возраста (в среднем на 15-30%). Показательно, что, по данным исследователей, этот показатель не зависит от наличия у родителей специального педагогического образования. Другие исследования показывают, что у учащихся, обучающихся в семье заметно меньше уровень проблем и отклонений в поведении, более устойчивая самооценка, что они без проблем включаются в дальнейший процесс образования и успешны во взрослой жизни (среди них крайне редко встречаются безработные, люди, находящиеся на соцобеспечении). Это соотношение сохраняется как в тех штатах США, где осуществляется государственный контроль качества семейного образования, так и в тех штатах, где такой контроль практически полностью отсутствует.


Где-то на педсовете есть файлик в формате PDF, в котором достаточно подробно излагаются результаты одного из исследований.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Кормилкин, 22.08.2011, 10:43) <{POST_SNAPBACK}>
Тем не менее, я не готов обучать ребенка вне стен школы, в первую очередь из-за того, что, на мой взгляд, пока нет статистически значимых выдающихся результатов альтернативного образования (например в гуманитарном направлении). При этом, мне крайне интересны любые альтернативные проекты, которые достигают декларируемых целей.

Это крайне важная мысль! Оценивать ли "выдающиеся" результаты по ЕГЭ, поступаемости и прочим традиционным показателям, или по достигаемости заявленных школой целей?
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Оригинальное сообщение Удалено по причине плутовства и мошенничества модераторов
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Подождите, а Ваша дочь ХОЧЕТ писать эти пособия?
И ХОЧЕТ, чтобы её измеряли, хотя бы и в баллах?

Цитата (Алексей Кормилкин, 22.08.2011, 19:16) <{POST_SNAPBACK}>
и разумеется обязательна выдача аттестата гос. образца - как гаранта некого минимума )))


Минимума чего?
Того, что кем-то придуманная и кем-то кое-как преподанная программа овладела человеком?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+