Личный кабинет

Темы для уроков, разговора с детьми и родителями

Предложения для обсуждения на семинаре
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Здесь можно он-лайн предложить темы для проведения учебных занятий, разговора с учащимися и родителями. А на семинаре обсудите воочию!)
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Возможно ли среди УЖЕ "пройденных тем" найти что-то новое? Или повторять темы прошлых лет? И какую роль в выборе Учителя года России играют эти "разговоры"?
Ольга Рафальчук ( Пользователь )
Если говорить о темах вечных, то есть смысл предлагать участникам конкурса темы широкие, чтоб каждый из педагогов мог в этом найти что-то свое и строить диалог с родителями или детьми на основе собственного уникального опыта.
Но есть и темы, ставшие актуальными совсем недавно. Предполагаю, что они также будут интересны. Например, разговор о виртуальном общении, компьютерных играх, современных субкультурах может дать пищу для размышлений и взрослым, и детям.

Цитата (Андрей Лукутин, 14.08.2011, 11:37) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно ли среди УЖЕ "пройденных тем" найти что-то новое? Или повторять темы прошлых лет? И какую роль в выборе Учителя года России играют эти "разговоры"?


Такие "разговоры" позволяют не только обозначить собственную позицию, проявить себя в слове, но и услышать мнение другого, откликнуться на него. А это уже не разговор, а диалог. Здорово, если учитель может вести такой диалог, в процессе которого он сам открывает что-то для себя и собеседники равноправны с ним .
Елена Пахомова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Рафальчук, 15.08.2011, 10:33) <{POST_SNAPBACK}>
Если говорить о темах вечных, то есть смысл предлагать участникам конкурса темы широкие, чтоб каждый из педагогов мог в этом найти что-то свое и строить диалог с родителями или детьми на основе собственного уникального опыта.
Но есть и темы, ставшие актуальными совсем недавно. Предполагаю, что они также будут интересны. Например, разговор о виртуальном общении, компьютерных играх, современных субкультурах может дать пищу для размышлений и взрослым, и детям.



Такие "разговоры" позволяют не только обозначить собственную позицию, проявить себя в слове, но и услышать мнение другого, откликнуться на него. А это уже не разговор, а диалог. Здорово, если учитель может вести такой диалог, в процессе которого он сам открывает что-то для себя и собеседники равноправны с ним .


Ольга, замечательно! Теперь бы сформулировать темы!
Элина Герман ( Пользователь )
Упорно витало в воздухе мнение об актуальности "сократовской беседы"... эта форма выдавалась в нескольких источниках, связанных с конкурсом, как наиболее выигрышная.
думается мне, выигрышно то, что интересно, ново и действенно.но хочу спросить, откуда такое веяние, чья это любимая... лошадь?
У нас беседа с учащимися или разговор?
вообще БЕСЕДА как раз не самый динамичный вид коммуникации: беседуют неторопливо, размеренно, выслушивая друг друга до конца - даже если это так называемая "оживлённая беседа"; по сути, это обмен, но обмен спокойными, обстоятельными монологами-мнениями; существует даже понятие "тон беседы" как обозначение этого ОСОБОГО тона (сравните "разговор" с т.зр.риторики, который более динамичен, в котором не возбраняется сказать "я думаю, что УЖЕ понял Вас (Вашу мысль), остановить разворачивание мысли на тезисе). в беседе же ОБЯЗАТЕЛЬНО надо дать возможность спокойному течению потока сознания на определённую тему, здесь не возбраняется взять на себя РУКОВОДСТВО и ГЛАВЕНСТВО
По Ожегову: "беседа... (в ряду других определений) - обмен мнениями, общедоступный доклад, обычно с участием слушателей в обмене мнениями"; по нему же: беседчик - тот , кто проводит беседу или РУКОВОДИТ беседой. Я тут хочу подчеркнуть слово "ДОКЛАД" в том ключе, что проводящий беседу говорит в 3 раза больше в классическом варианте - он ГОТОВ к БЕСЕДЕ заранее и по определению "превалирует"(возьмите для примера Познера, а Андрюшу Малахова не берите;-))...

в связи с этим: 15-20 минут - и БЕСЕДА - ??? (тем более "сократовская"); организовывать взаимодействие по таким масштабным и в чём-то драматичным темам, как ДИАЛОГ С ЗАВИСИМОСТЯМИ (здесь вообще групп.терапия нужна с профпсихологом!), ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ и этническая ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ в совр.обществе и др. на 15 минут НЕПОЛЕЗНО, если мы хотим. чтобы оно сработало на будущее РФ. Конкретно: мне не хочется превращать серьёзное обсуждение актуальнейшего вопроса в, простите, шоу эрудиции и демонстрации коммуникабельности БЕСЕДЧИКА, какой бы он ни был профи, харизматичный и расхороший... Решение, мне кажется, можно найти в области ПРЕДМЕТА разговора. Нужно осознать, мне кажется, что темы должны быть интересны, но не столь остры. Остроты не боюсь нисколько, но настаиваю: 15 минут - не то время, которого достойны вопросы... можно великолепно "отработать" конкурсанту на вопросах "Нужен ли Родине НАШ футбол?", "Обязан или выбираю? (о предметах для изучения)" , даже "Достроить "Дом-2" или заняться делом?", " Личная жизнь человека: Сеть и СМИ против "...
Вопрос "В какой стране я хотел бы жить?" МОЖНО "развернуть" в общем плане за 15-20 минут, а вот вопрос "В какой России я хотел бы жить?" я бы не стала обсуждать с моими 11классниками в течение этого времени - не хочу, мне это кажется даже безнравственным. Есть то, что НАДО ВНОСИТЬ в жизнь, в общение, НО нельзя выносить НА КОНКУРС.
Никого не задела, не обидела, надеюсь! очень надеюсь.
Наталья Сухая ( Пользователь )
Меня интересуют больше метапредметные темы... Постановка проблемы, содержание и форма...

Коллеги! Вы считаете, что любой урок можно дать по ЛЮБОЙ метапредметной теме?
Если досталась тема метапредмета, например, Рисунок и схема, а вы точно знаете, что тема урока-явная Проблема... То на конкурсе нужно ... предвижу...опыт работы подскажет ...нужно сделать так...

Ю.В. Громыко и его последователи выделяют отдельные метапредметы «Знак», «Проблема», «Смысл», «Ситуация» и т.д.
Следуя этому, в рамках метапредмета «Знак»(а в нашем случае - Рисунок и схема) у школьников я должна сформировать способность схематизации. А если на уроке, который выпадает конкурсанту, важнее научить ребят не схематизации, а другим умениям?Что делать?

Я о том, что мы хотим этим уроком показать? Если нужность метапредметности для образования, то тему метапредметности должен ВЫБИРАТЬ сам конкурсант, ту тему, которая, как посчитает учитель, больше подходит именно к доставшейся теме урока.
Мы же выбираем форму урока, технологии для каждой темы... Нечто подобное, на мой взгляд, должно быть и с определением темы метапредметности...

Я понимаю, что мы можем в условиях конкурса дать все и на все темы . Но хотелось, чтобы все было настоящим, а не притянутым за уши

А про темы бесед... Мне кажутся интересными все темы прошлых лет, кроме вышепредложенного футбола и вредной сети Интернет =)
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Елена Пахомова, 15.08.2011, 15:34) <{POST_SNAPBACK}>
Ольга, замечательно! Теперь бы сформулировать темы!

Поддерживаю просьбу!
Потом соберем темы и предложим организаторам семинара к ним отнеститись как к данности))...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Наталья Сухая, 15.08.2011, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
Меня интересуют больше метапредметные темы... Постановка проблемы, содержание и форма...

Коллеги! Вы считаете, что любой урок можно дать по ЛЮБОЙ метапредметной теме?
Если досталась тема метапредмета, например, Рисунок и схема, а вы точно знаете, что тема урока-явная Проблема... То на конкурсе нужно ... предвижу...опыт работы подскажет ...нужно сделать так...

Ю.В. Громыко и его последователи выделяют отдельные метапредметы «Знак», «Проблема», «Смысл», «Ситуация» и т.д.
Следуя этому, в рамках метапредмета «Знак»(а в нашем случае - Рисунок и схема) у школьников я должна сформировать способность схематизации. А если на уроке, который выпадает конкурсанту, важнее научить ребят не схематизации, а другим умениям?Что делать?

Я о том, что мы хотим этим уроком показать? Если нужность метапредметности для образования, то тему метапредметности должен ВЫБИРАТЬ сам конкурсант, ту тему, которая, как посчитает учитель, больше подходит именно к доставшейся теме урока.
Мы же выбираем форму урока, технологии для каждой темы... Нечто подобное, на мой взгляд, должно быть и с определением темы метапредметности...

Я понимаю, что мы можем в условиях конкурса дать все и на все темы . Но хотелось, чтобы все было настоящим, а не притянутым за уши


А про темы бесед... Мне кажутся интересными все темы прошлых лет, кроме вышепредложенного футбола и вредной сети Интернет =)

Наташа! Если все же семинар состоится(а я думаю, что состоится), то мое общение с конкурсантами начнется с аксиоматики)))... Проще говоря, давайте договоримся "по понятиям", то есть, что мы будем понимаем под белым цветом, партой в классе или ноутбуком.
В порядке конкурса нет такого понятия как "метапредмет". Нет такого и не будет. Есть учебное занятие с метапредметным подходом и междисциплинарными связями. А потому г. Громыко с его школой тут не пример. Есть такой предмет в экспериментальных школах сего ученого мужа "Метапредмет". Это отдельная песня и отдельные навыки))) Но дай Бог ему здоровья и денег побольше!!))
Вы правильно сказали про притягивание за уши. Договоримся, что докторская диссертация(ии)- это одно, а практика преподавания несколько иное, хотя(по идее) и должно базироваться на общенаучных принципах.
И прежде всего необходимо подумать, что может "задеть" ученика(и жюри), как это сделать методически, что использовать на уроке в 30 минут и пр.

Про темы понял! Копируем из прошлых лет?) да?
Ирина Шульц ( Пользователь )
Наталья, я с Вами. Метапредметность-это такой "далёкий " остров. Не к любому берегу можно пришвартоваться. Конечно, конкурсанты сделают многое, но сколько усилий при этом...
А темы для бесед, на мой взгляд, должны быть позитивными. А при этом ещё и обратить внимание на возраст детей.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Про далекий остров - это хорошо)))...
Я вот никак не могу понять как в полевых условиях современной школы проводить личностно-ориентированное обучение( и еще там много таких диссертанских фишек напридумывали) как ни приду на урок мне все говорят: ща мы тебе покажем личностно-ориентированное.Закачаешься. У нас по этому делу экпериментец за дополнительную деньгу. Ну, наконец-то, думаю. Вот оно близко. Сейчас испытаю педагогический оргазм!!! Сижу, смотрю на урок, грущу и никак не дождусь: ну когда жееее)))..!!! И так позитивно смотрю, доброжелательно. Но как в том анекдоте: у нас что бы ни производили, все равно получается пулемет. И ухожу педагогически неудовлетворенным.
Но я грешу все же на свою беспросветную неграмотность в таких вещах. Как недоспециалиста)))..!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+