Личный кабинет

Учитель года и Президентские премии

Сергей Сафронов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
В связи с появлением Национального проекта в области образования и планам по выплатам грантов учителям начались брожения в умах. Я бы хотел безоценочно привести совершенно разные точки зрения и задать вопрос, что будем делать?


Андрей Фурсенко, Министр образования и науки России

Принято решение "сблизить" конкурс "Учитель года России" и нацпроект "Образование" в той его части, которая предусматривает президентские премии в размере 100 тысяч рублей для 10 тысяч лучших учителей.

- По сути дела, речь идет о том, чтобы отбор лучших стал первым этапом всероссийского конкурса "Учитель года", - пояснил Андрей Фурсенко.

Подробнее

Борис Куган, начальник Главного управления образования по Курганской области

На рассмотрение Правительства он вынес вопрос о том, по каким критериям отбирать, скажем, учителей-новаторов, которые должны получить по 100 тыс. руб.? Однако однозначно Куган пообещал, что никакого шоу «Учитель года» не будет, к кандидатам будут подходить максимально серьезно и еще не факт, что кто-то из победителей вышеназванного конкурса окажется в числе достойных.
Подробнее


Геннадий Суворов, заместитель губернатора по социальной политике Нижегородской области

По проекту в области образования 10 тысяч лучших учителей региона получат гранты по 100 тысяч рублей. Кто станет учителем года, определит специальная комиссия.

Подробнее

Юрий Евдокимов, Губернатор Мурманской области

"Выделение грантов учителям, 100 тысяч рублей лучшим из них может привести и к скандалам, судебным тяжбам, когда будут решать, кто же лучший учитель. У нас есть конкурс "Учитель года", в котором лучших педагогов выбирают и сотрудники комитетов по образованию, и педагоги, и учащиеся. В рамках этого конкурса можно определять лучших учителей, имеющих право на федеральные выплаты", - сказал губернатор.

Подробнее

Вячеслав Позгалев, Губернатор Вологодской области

«Эти гранты присуждаются за инновационные достижения, — объяснил губернатор. — В нашей области учителей­новаторов наберется от силы человек 10 — 20. Может быть, стоит, уменьшив общую сумму, увеличить число ее получателей. Это могут быть, например, победители и лауреаты городских, районных и областных конкурсов «Учитель года». Я и другие губернаторы вышли с подобными предложениями на федеральный уровень, но конкретных решений пока нет».

Подробнее

Наталья Савицкая, "Независимая газета"

Правда, сразу же возникает вопрос: а что делать с уже существующими конкурсами «Учитель года России» и «Лучшие школы России»? На совещании даже предлагалось продумать, не интегрировать ли их в новый проект. «Целесообразней было бы в любом случае сохранить эти конкурсы, – считает директор московской школы 1518 Марина Фирсова. – Не ровен час, можно и загубить стоящее дело». Да и собственно задачи, которые стоят между конкурсами на участие в национальных проектах и конкурсами, которые организует Фонд поддержки российского учительства вместе с Минобразнауки и еще несколькими заинтересованными структурами, по существу – совершенно разные.

Подробнее
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ Dec 29 2005, 12:22 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
В связи с появлением Национального проекта в области образования и планам по выплатам грантов учителям начались брожения в умах. Я бы хотел безоценочно привести совершенно разные точки зрения и задать вопрос, что будем делать?


Я уже писал где-то на ИП, что под Национальные проекты Администрацией Президента неизбежно будут стягиваться до 2008 года ВСЕ существующие ресурсы. И это правильно. Только проект может быть оценен результативно, по планируемым результатам.

Но было бы ошибкой стягивать всё в ОДИН единственный ресурс. Цели конкурсов "Лучший учитель года" и на федеральном, и на региональном, и, возможно, на муниципальном уровне, на мой взгляд, отличаются от целей премирования школьных учителей:

- Лучший учитель это предельная норма и недостижимый для массового применения образец профессионализма. Это Миссия учителя, многократно перекрывающая любые напередзаданные образовательные стандарты. Премии даются лучшим специалистам образования, успешно выполняющим как государственный заказ, требования модернизации образования, так и запросы гражданских институтов, удовлетворяющим общественные интересы, социально-экономические потребности развития локальной территории.

- Лучшего учителя года определяют коллеги-профессионалы и дети, которые у него учатся. Премии присуждаются общим Советом ведомственной власти в диалоге с множественными гражданскими институтами.

- Лучший учитель года один, а премированных на территории и в регионе может быть много.

- Опыт лучшего учителя может быть только предъявлен для обозрения и попыток достичь этого уровня, а опыт премированных может быть технологизируем, изучаться, обобщаться в ИПК и, если не транслироваться, то, по крайней мере, - быть описан в рациональных формах.

- Форма присуждения Лучшего учителя года - это сложившийся традиционный "клуб без погон", а присуждение премии - это Совет как совсем другая организационная форма с другого типами взаимоотношений внутри неё. С совсем другими организаторами.

- Источники финансирования АКЦИИ "Лучший учитель Года" могут быть долевыми и многоканальными. Финансирование МЕРОПРИЯТИЙ присуждения премий -только бюджетное.

Если есть возможность не смешивать две разные формы мотивации и стимулирования, то зачем их и смешивать? Одно загубит другое. Это же всем понятно. Только разумно объяснить надо. В том числе, - и Министру, и Администрации Президента. Но сделать это так, чтобы доводы были прежде всего услышаны. Одного этого виртуального форума мало... Может нужен флеш-моб... Может сбор сотен тысяч подписей под обращением к Президенту... Может необходимо подключение губернаторов или Полномочных представителей в федеральных округах... Но срочно! Иначе поезд уйдет...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ Dec 29 2005, 12:22 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
В связи с появлением Национального проекта в области образования и планам по выплатам грантов учителям начались брожения в умах. Я бы хотел безоценочно привести совершенно разные точки зрения и задать вопрос, что будем делать?
Андрей Фурсенко, Министр образования и науки России

Принято решение "сблизить" конкурс "Учитель года России" и нацпроект "Образование" в той его части, которая предусматривает президентские премии в размере 100 тысяч рублей для 10 тысяч лучших учителей.

- По сути дела, речь идет о том, чтобы отбор лучших стал первым этапом всероссийского конкурса "Учитель года", - пояснил Андрей Фурсенко.
...

А что мы все ожидали? Разве не говорилось, в том числе и здесь, на ИП, что все образование сводится к одному - распределению пока несуществующих нефтерублей. У нас в Москве уже приостановили городской этап конкурса. И все по тому же поводу. Как объяснить это (простыми человеческими нормативными словами!!!) нашим конкурсантам??? Понимаю, что хотят с_экономить, но не такой же степени!!!
Сведением в одно - презедентских премий и внекоммерческих конкурсов - дискридитирует и то, и другое. Мухи отдельно, котлеты в компите - сам же говорил. Представляю angry.gif как будут выбирать Учителя года!!!!!!!!!!!!
Конкурс умер??? Да здравствует конкурс!!!
Сергей Александрович! Кто будет прорабатывать "соединение"??? Пора вмешиваться...

Победитель конкурса "Учитель года Москвы - 2004", обладатель малого хрустального пеликакна Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2004"
Андрей Лукутин
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Dec 29 2005, 07:52 AM) <{POST_SNAPBACK}>
А что мы все ожидали? Понимаю, что хотят с_экономить, но не такой же степени!!!


Андрей Владимирович, я понимаю, что взгляд "консультанта по управлению" и взгляд "политика от образования" разные.... Но может не надо вешать сразу же всех... кого там, не знаю... , на всех подряд? Без паники, но оперативно разберемся с ситацией... С ФАКТАМ, а не с АРГУМЕНТАМИ smile.gif

(Андрей Лукутин @ Dec 29 2005, 07:52 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Пора вмешиваться...
Победитель конкурса "Учитель года Москвы - 2004", обладатель малого хрустального пеликакна Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2004"
Андрей Лукутин


Ну и карты Вам в руки... Давайте вдвоем, или с собранной здесь командой запишеся на прием к Министру, подготовим обращение, статистику, мнения учителей.... Единомышленников из Федерального собрания, из Общественной палаты РФ, из ФПРУ, из виртуальных сетевых сообществ... И попробуем найти понимание.

А потом здесь и доложим. И обсудим?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ Dec 29 2005, 08:14 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Ну и карты Вам в руки... Давайте вдвоем, или с собранной здесь командой запишеся на прием к Министру, подготовим обращение, статистику, мнения учителей.... Единомышленников из Федерального собрания, из Общественной палаты РФ, из ФПРУ, из виртуальных сетевых сообществ... И попробуем найти понимание.

А потом здесь и доложим. И обсудим?


И как учитель, и как преподаватель я против соединения. Это разные вещи: конкурс и гранты. Они преследуют разные цели. sad.gif
Я с самого начала считал и до сих пор считаю, что гранты - всего лишь способ управления учительской массой: будь паинькой, получишь конфетку. ohmy.gif
Если это необходимо - я попробую собрать статистические данные по своему региону через личные знакомства... Если отдать это дело в руки управленцев - результат может быть неадекватен. Я же постараюсь быть объективным, поскольку считаю, что мнение, которое не совпадает с моим, тоже мнение, заслуживающее внимания. stop.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ Dec 29 2005, 08:14 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Ну и карты Вам в руки... Давайте вдвоем, или с собранной здесь командой запишеся на прием к Министру, подготовим обращение, статистику, мнения учителей.... Единомышленников из Федерального собрания, из Общественной палаты РФ, из ФПРУ, из виртуальных сетевых сообществ... И попробуем найти понимание.

А потом здесь и доложим. И обсудим?

А никто, Владислав Иванович, не паникует. Констатирую факт. Управленец, участник - все одно. Здравый смысл где? Хотя понимаю, что bravo.gif
Насчет министра и записи к нему. Можем, вот только смысла не вижу. Спасение утопающих есть дело рук самих утопающих. Проходили уже и не один раз.
Фетишизация нацпроектов единственный способ войти ему в историю. Все остальное по барабану.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Всё, что связано с деньгами - чревато. А с большими деньгами - вдвойне. При любом раскладе будут тонны обиженных и несогласных. Я не раз об этом писал. Выход один - деньги в РФ упразднить. Впрочем, большинство населения РФ (кроме олигархов и депутатов) денег и так не видят...
Марина ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ Dec 29 2005, 12:22 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
В связи с появлением Национального проекта в области образования и планам по выплатам грантов учителям начались брожения в умах. Я бы хотел безоценочно привести совершенно разные точки зрения и задать вопрос, что будем делать?

Думаю, прежде всего, как это сделали Андрей Лукутин и Редюхин Владислав Иванович, четко определится в своем понимании этой проблемы. Потом высказать опять же открыто и однозначно свое мнение, пусть даже эти все мнения будут диаметрально противоположны. И не молчать. Потому что, если промолчим мы, то и многие другие не заговорят.
Лично мое мнение - ни в коем случае ничего не соединять. Если это произойдет - конкурс умрет, потому что у него действительно другие задачи. Учителем года можно быть единожды, а быть Учителем можно и нужно - всю жизнь.
Да и зачем тогда 10 тысяч учителей??? Вполне можно обойтись 77 (по количеству регионов, ежегодно участвующих на Всероссийском этапе...). Абсурд какой-то, "не сказать еще хужей". ohmy.gif
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Я сперва это сближение поддержал, потому что:
- регионам две процедуры потянуть тяжеловато
- повышает статус конкурса (у нас же раньше были Президентские премии на выходе для "пятнашки", теперь получается на входе. И борьба в финале будет не за деньги, а за Пеликана, то есть преобладать будут не материальные категории)
- привлечет в конкурс тех учителей, которые достойны, но по каким-то причинам (бояться высовываться, думают, что их заставят плясать на сцене) не участвуют. Сейчас я думаю, что эта ситуация - проявление кризиса смысла в конкурсе.
Идея была заимстована из США, где за получение Хрустального яблока учителя борятся уже в течение 54 лет. Конкурс проводит Ассоциация руководителей роно (как бы мы сказали), негосударственная организация, на деньги спонсора - крупнейшего американского издательства Схоластик. Президент США ежегодно 24 апреля вручает приз на лужайке перед Белым домом.
Ежегодно Ассоциация объявлеет тему года - борьба за межнациональное согласие, дети-инвалиды и т.д., которая явлется доминантным критерием в выборе учителя ГОДА. Главная задача, чтобы учитель демонстрировал уникальные достижения в этом вопросе и пропагандировал их в течение года среди других педагогов.
Отсюда:
- надо быть ближе к смыслу изначальному;
- отдельно выделить клубно-фестивальное движение, которого нет у Американцев.
- конкурс из государственного переводить в общественный,
- находить спонсоров, способных оплатить расходы
- Пусть Президент (независимо от персоналии, что и есть в США) вручает Пеликана

Отсюда в сложившейся ситуауции:
Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации и организационным комитетам субъектов Российской Федерации:
- проводить преимущественный отбор участников конкурсов «Учитель года России» и «Лучшие школы России» на уровне субъектов Российской Федерации из числа учителей и общеобразовательных учреждений, получивших гранты в рамках Национального проекта по образованию;
- обеспечить открытый характер конкурсных процедур, когда участие в конкурсе является добровольным и допускает также самовыдвижение;
- в случае, если в 2006 году конкурсные процедуры состоялись по старым правилам, предусмотреть интеграцию отбора участников для получения грантов по Национальному проекту по образованию и региональным этапам конкурсов «Учитель года России» и «Лучшие школы России» в 2007 году.

А там время покажет smile.gif
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
- проводить преимущественный отбор участников конкурсов «Учитель года России» и «Лучшие школы России» на уровне субъектов Российской Федерации из числа учителей и общеобразовательных учреждений, получивших гранты в рамках Национального проекта по образованию;
[/quote]

Мой внутренний (ночной) голос подсказывает, что потеряет конкурс "Учитель года" индивидуальность и учителей, которые МОГУТ участвовать в конкурсе в силу СВОЕГО характера, т.к. это под силу не каждому ХОРОШЕМУ учителю.

Но в то же время, если получение премии станет в результате обязательным участие в конкурсе, премии не получат ХОРОШИЕ учителя, которые НИКОГДА не пойдут на конкурс в силу СВОЕГО характера.

Пока суть да дело, часть учителей могут не поверить вреальность получения премии, а другая часть учителей перестанет участвовать в конкурсах (например, молодые учителя).

С НОВЫМ ГОДОМ!

Наталья

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+