Личный кабинет

Систематическая интерактивная домашняя работа

Систематическая интерактивная домашняя работа учащихся 7-9 классов при изучении физики
Игорь Кривченко ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги!

Через месяц стартует новый учебный год, поэтому приглашаю обсудить тему
систематической интерактивной ДОМАШНЕЙ работы учащихся,
в частности, 7-9 классов при изучении физики в школе.

К настоящему времени разработчики компьютерных средств учебного назначения для школьников создали огромный пласт учебных материалов, в том числе и интерактивных. Однако открытыми остаются вопросы: 1. Насколько имеющиеся компьютерные средства для школьников могут обеспечить систематическую интерактивную работу учащихся дома (без вмешательства учителя) и 2. Насколько имеющиеся компьютерные средства для школьников, созданные разными разработчиками, образуют исчерпывающе полную среду (по типологии компонентов и деятельности с ними, по функциональному и дизайнерскому подходам и т.п.).

Для завязки дискусии предлагаю обсудить систематичность и полноту в нашем УМК Физика 7-9.

1. Организация параллельного аудиовизуального восприятия учебника из фед.перечня - медиалекции - http://www.fizika.ru/media/index.php?theme=01

2. Формирование пассивного лексикона при работе с текстом и иллюстрациями в учебнике - проверялки - http://www.fizika.ru/proverka/index.php?theme=01

3. Формирование активного лексикона при работе с логически законченными рассуждениями - рассуждалки - http://www.fizika.ru/rassuzhd/index.php?theme=01

4. Формирование навыков восприятия числовых значений величин и применения формул - вычислялки - http://www.fizika.ru/vychisl/index.php?theme=01

5. Формирование навыков применения типовых знаний и умений в ситуации цейтнота - тестилки - http://www.fizika.ru/testilka/index.php?theme=01

6. Создание условий для рефлексии факта наличия и, главное, содержания своей дистанционной учёбы - http://www.fizika.ru/mydiary.php

7. Создание условий для рефлексии факта учитываемости и, главное, единства требований и/или оценок - http://www.fizika.ru/myrating20.php

Интерактивное тематическое планирование нашего нового УМК «Физика 7-9» здесь:

http://www.fizika.ru/metodika/lessons.php?mode=templan

Будем рады услышать отзывы!
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Цитата (Игорь Кривченко, 01.08.2011, 14:11) <{POST_SNAPBACK}>
....................К настоящему времени разработчики компьютерных средств учебного назначения для школьников создали огромный пласт учебных материалов, в том числе и интерактивных. Однако открытыми остаются вопросы: 1. Насколько имеющиеся компьютерные средства для школьников могут обеспечить систематическую интерактивную работу учащихся дома (без вмешательства учителя) и 2. Насколько имеющиеся компьютерные средства для школьников, созданные разными разработчиками, образуют исчерпывающе полную среду (по типологии компонентов и деятельности с ними, по функциональному и дизайнерскому подходам и т.п.).

Игорь, здравствуйте!
позвольте несколько вопросов-предложений:
1. дайте пожалуйста точное определение "систематичности", о которой Вы пишете...
2. чем отличается Ваш учебник от ныне существующих учебников? (я принципиальных отличий не увидел)
3. как Вы относитесь к идее подключиться к проекту, который продвигают Ваши коллеги по цеху информатики? я думаю, Вам имеет смысл поучаствовать http://pedsovet.org/forum/topic8262.html

в целом же мне очень понравились картинки, но, к сожалению, очень далеко от практического понимания сути физических процессов...

что наводит на мысль об еще одном клоне существующих учебников, так это, например, в разделе Работа (там где лошадка с дедушкой) как-то режет слух "сила давления"... может пора отходить от этих двусмысленностей??? и написать честно: Fтяж = g * (Mдеда+Mтелеги)?? а в формуле Работы может имеет смысл приписать-таки cos угла? да после всего этого убрать то, что Fтяж не совершает работу? (совершает , ибо дороги у нас сами знаете какие ))))))
а в целом попробуйте подойти к описанию физики через практику: что мол взял дед в аренду лошадь на 1 день! лошадь может совершить такую-то работу... а деду надо ....
чтобы ученик, который будет заниматься по вашему учебнику понимал, что он на своем новом мопеде даже с горы Арарат не поедет быстрее физических (ну или кинематических) ограничений ))))) и не просто понимал, а еще и мог все это рассчитать.... да и еще чтобы интерес у него был все это рассчитать
Игорь Кривченко ( Пользователь )
Цитата (Алексей Кормилкин, 01.08.2011, 14:54) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь, здравствуйте!
Позвольте несколько вопросов-предложений:
1. дайте пожалуйста точное определение "систематичности", о которой Вы пишете...
2. чем отличается Ваш учебник от ныне существующих учебников? (я принципиальных отличий не увидел)
3. как Вы относитесь к идее подключиться к проекту, который продвигают Ваши коллеги по цеху информатики? я думаю, Вам имеет смысл поучаствовать http://pedsovet.org/forum/topic8262.html


Здравствуйте, Алексей!

1. Хороший вопрос, с удовольствием отвечаю, что такое систематичность в моем УМК:

- к каждому параграфу учебника имеется интерактив для аудиовизуализации (в нашей терминологии - медиалекция)
- к каждому параграфу учебника имеется интерактив для формирования пассивного лексикона (в нашей терминологии - проверялка)
- к большинству уроков имеется интерактив: либо тестилка, либо решалка, либо вычислялка, либо их комбинации

Интерактивное планирование работы с интерактивными материалами здесь: http://fizika.ru/metodika/lessons.php?mode=templan

Всё вышеперечисленное сохраняет результаты учащихся (в нашей терминологии - стенограммы бесед) в реальном режиме времени на общедоступном для учащихся, учителей и родителей нашей страны сервере: http://fizika.ru/mykids.php и это позволяет учителю и родителям систематически отслеживать работу учащихся.

2. Вопрос выходит за рамки темы этой ветки форума, поэтому отвечу очень-очень кратко. Принципиальное отличие моего учебника (и уникальность среди всех учебников по всем предметам на всем постсоветском пространстве) - это 100%-ная интегрированность с интерактивными компонентами УМК, систематичность использования которых и обсуждается в этой ветке форума. Учебник прошёл федеральную экспертизу и включен в федеральный перечень РФ, поэтому аспекты про "режет слух" и "далеко от практического понимания сути физических процессов" мы обсудить можем, но не здесь, а в нашем специализированном форуме именно по учебнику и другим материалам УМК: http://fizika.ru/forum/index.php

3. Обязательно ознакомлюсь, спасибо за идею!
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Игорь, здравствуйте!
вопрос 1 - принято.
вопрос 2 - принято в части "не здесь"

последний вопрос: "интерактив для формирования пассивного лексикона" - Вы уверены, что в физике это важно (необходимо)?

остальные вопросы (и про фед. экспертизу)))))) сняты из-за принятия "не здесь" ))))



Нет, все-таки не удержусь и добавлю!
Если закрыть глаза на некоторые неточности, опечатки, ненужности, ляпы и др. минусы, а также архаичность (исключительно IMHO ) подхода, то в сухом остатке довольно качественная (а главное - важная и несомненно полезная) работа. По себе знаю, как непросто сделать хорошее учебное пособие в электронном виде, поэтому Вашу работу поддерживаю, хотя как уже писал, имею принципиальные разногласия в части наполнения. Но здесь уже Ваше полное авторское право )))
Светлана Курушкина ( Пользователь )
Здравствуйте, Игорь Викторович!
1. Сегодня создано очень много учебных материалов, действительно неплохих. Их можно прекрасно использовать, но проще организовать эту работу в школе (на уроке или после уроков). Отследить результаты работы учащихся дома очень сложно. Ваш УМК позволяет оперативно получить информацию об индивидуальном маршруте ученика, провести коррекцию и главное это могут увидеть родители. Невмешательство учителя заключается в том, что ученик работает в своём темпе, может вернуться к прошлым темам, сколько хочет раз, а может заглянуть вперёд.
2.Есть прекрасные программы Физикона. Интерактивные лабораторные работы, можно моделировать различные процессы, журнал есть. И у них интересный конструктор для проверки определений.
Игорь Кривченко ( Пользователь )
Цитата (Алексей Кормилкин, 01.08.2011, 16:50) <{POST_SNAPBACK}>
... интерактив для формирования пассивного лексикона" - Вы уверены, что в физике это важно (необходимо)?

Здравствуйте, Алексей!

Уверен, так как это подтверждается психолого-педагогическими рекомендациями: прежде чем требовать, чтобы учащийся сам произнёс «механическая работа силы над телом» (вместо, например, «физическая работа силы тела») или «электрическое напряжение на концах проводника» (вместо, например, «напряжение тока в проволоке») или ... и т.д., учителю (или другому наставнику, например, компьютерной программе) нужно не один раз повторить эти словосочетания (голосом диктора или хотя бы текстом на экране). Это называется формированием пассивного лексикона учащихся (в просторечии: надо приучить детей слышать или читать и понимать это слово). Только потом можно переходить к формированию активного лексикона: просить учащегося повторить термин или оборот, включить его в рассуждение по образцу, применить к задаче и т.п.

Еще некоторые примеры важности формирования сначала пассивного лексикона, и лишь после этого активного, описаны мной здесь: http://fizika.ru/forum/index.php?mode=id&id=15
Лидия Берсенева ( Пользователь )
Уважаемые Игорь Викторович и коллеги! К обсуждению вопросов.
1. Насколько имеющиеся компьютерные средства для школьников могут обеспечить систематическую интерактивную работу учащихся дома (без вмешательства учителя). Когда учитель сам систематически работает с материалами сайта Физика.ru, он родителям объясняет роль и значение изучения физики не только ради физики ребенком, а для формирования умения приобретать умения самостоятельно учиться, когда ученик и ребенок в одном лице мотивирован к такой деятельности, то при приложении усилий на начальном этапе работы необходимо. Контроль учителя и возможность коррекции работы ученика способствуют систематической работе. Ученики 9 класса, выполняя все типы заданий, без напряжения успешно сдали экзамен за курс физики основной школы.
2. Насколько имеющиеся компьютерные средства для школьников, созданные разными разработчиками, образуют исчерпывающе полную среду (по типологии компонентов и деятельности с ними, по функциональному и дизайнерскому подходам и т.п.).
Интересные интерактивные задания, модели единой коллекции ЦОР к учебнику физики под редакцией А.А.Пинского и В.Г. Разумовского.
Игорь Кривченко ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

С 15 августа открыта регистрация новых членов клуба «Физика.ru».

Добро пожаловать - http://www.fizika.ru

Присоединяйтесь к интернет-сообществу коллег!


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+