Личный кабинет

Экспертиза... Экспертиза? Эспертиза!

К возможной встрече в РГГУ
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Больше всего в сети, а уж на "К2К" особенно, я боюсь "нанести пользу". Правда... Поплакался, что презентацию никто не читает, - сегодня посмотрел - два десятка скачиваний...

Оценивание_К2К.ppt (446,5 Кб, просмотров: 24)

Но это еще ни о чем не говорит, - ни вопросов, ни откликов нет...Попробую тут пояснить, о чем там речь. Если звезды команд "К2К" зажигаются, - значит, это кому-то нужно. Может, - самим "звездам", может - детям, может коллегам... Кому в большей мере нужны "продукты" "заготовленные" (или могущие быть изготовленными в будущем) в сети мета-команды, возникшей в результате Турнира "К2К" - пособия, исследования, обучающие мероприятия, проекты, технологии, методики, мастер-классы, программы развития школ и образовательные модули... ? Что еще за "продукты" и кому они и зачем нужны? В голосовании можно выбрать несколько ответов. Спасибо!
Валентина Соловьянюк-Кротова ( Пользователь )
Размышления о ценности и самоценности...
В турнире, как в любой деятельности, произведено два продукта - "прямой" и "побочный".
Если прямой продукт можно попробовать "продать" непосредственно, то побочный (изменения личности в процессе) уже "потребляют" наши ученики (учитель взглянул на себя по-иному, привнес иное и в свою работу), родители (каждому хочется для своих детей интересного и позитивного педагога), администрация школ (еще одна грамота в отчеты, еще пара звучащих имен, еще один шажок, если "обновившиеся" педагоги, делясь полученным опытом, поспособствуют развитию активной части всего коллектива), про чиновников не говорю ;) (их отчетность тоже выигрывает, а значит они получают бонус к своей "очень ценной" деятельности).
Прочие перечисленные в Вашем опроснике, Владислав Иванович, конечно, напрямую ни продуктами Турнира, ни творчеством учителя не воспользуются. Только опосредованно через выпускников, которые придут в них служить, работать, просить помощи, защищаться, руководить...
Однако так ли уж ценно рассматривать учителя только как классный инструмент достижения целей обучения и воспитания? Индивид, рассматриваемый как средство...

Мысль: может, взгляд на учителя только как на средство и превратил современную школу в то, что мы видим?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Здравствуйте, Валентина Григорьевна! Спасибо, что отклинулись!. Вы ввели два очень важных различения - "продукта и "результата" ("эффекта", "последствий"...) и того, что этим "результатом" могут быть 1) изменения в ученике (выпускнике), 2) изменения в учителе, 3) изменения отношений между ними *саморазвивается только пара). "Продукт" команд, это всего лишь средство получения главного "результата". Но как его обнаружить, "измерить", "оценить", "проэкспртироаать" если он "размазан" по пространству-времени? А системы без обратной связи долго не существуют.

Цитата (СоловьянюкКротова Валентина, 21.05.2011, 08:03) <{POST_SNAPBACK}>
Прочие перечисленные в Вашем опроснике, Владислав Иванович, конечно, напрямую ни продуктами Турнира, ни творчеством учителя не воспользуются. Только опосредованно через выпускников, которые придут в них служить, работать, просить помощи, защищаться, руководить...


Проблема вечная гуманитарная... "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". Сегодня школьного учителя принуждают заниматься столькими не свойственными ему делами и так регламентируют его работу "от и до", чтобы насильно "прикрутить" к НСОТ, что поневоле вознмкает вопрос, а может ли он как-то (не знаю как) зарабатывать деньги своей профессиональной деятельностью. Я с Вами во всем согласен, Валентина Григорьевна, если речь идет об отдельно взятом учителе.. Но "К2К" - это СЕТЬ команд, а эффекты сети могут быть непредсказуемы... Вместе мы много сильнее. Синергетика...

Я не знаю ответа, просто предлагаю нам в этом направлении вместе подумать... Не в качестве предложения, а в качестве примера, вот...


31 мая

Последний звонок, первый экзамен, день детей... Поздравляю, колеги! Понимаю, почему и голосование слабо идет, и писать некогда... Не до "продажной шкуры":-)) Ну, а читать? Попробуем? Вот почти протокольно, то говорят о сходных проблемах в скайпе на Клубе "Профессиональная среда"

- Образование как оно сложилось, становится не по карману не только России, но всему человечеству. Вот в чем проблема, на которую Кумбс указал в 70-е и подтвердил в 90-е

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ Диалог учителей и родителя, который собрал максимальные 19% при голосовании

- Я обещал нечто сказать про платные образовательные услуги - так если что, я готов.
-- Принято...
- А я вообще не принимаю этот термин "образовательные услуги".
- Скажу более - я тоже термин не принимаю. Но я игрок на поле закона, терминологию которого не я придумал - поэтому вынужден ею пользоваться.
- Я думаю, что если мы будем против этого термина активно выступать, то и покончить с ним будет легче. А если мы будем его использовать, то скорее всего, он приживётся и войдёт в практику. .
- Предложите для начала альтернативный термин.
- Вообще говоря, я бы не стал рьяно биться из-за термина. Какая аразниуа, как нечто называть - важно, чтобы устраивала содержательная часть. ТО, о чём готов говорить я - это некие образовательные пространства, которые существуют за счёт родительских средств. Они могут быть любыми - от просто предмета до неких больших и многогранных пространств. Как пример - наш театр-студия. безусловно образовательное пространство, сущестует на внебюджетных средствах. ]а вот в школе есть тоже театр, там его руководитель получает бюджетные деньги за допобразование.
- Да. Термин из эклономики перенесен в образование... Ну, типа "прибавочная стоимосмть образования".... И тогда логично себя спросить, что такое "цена" , "стоимость" и "себестормомть" образования?
-: Я не готов говорить о цене и прочее образования в целом. Я готов говорить о цене и себестоимости организации некоего образовательного пространства. Или, проще говоря, о цене образовательной услуги и её формировании.
- Очень важно: стремительно падает уровень образования родителей (90-е гг.), запросы их соответственные вплоть до того "а зачем нам это нужно?"
- Я тоже не вижу потребности в услугах, которые сегодня предлагает школа
Мои дети сначала не ходили на логику, а потом заинтересовались и стали ходить- чей выбор, мой или их?
- Кто выдел логику в учебном плане ОУ?
- Я выделил.
- Да, логику прекрасно восприимают, если интересно она ведётся
Я был в сёлах - там приветсвуют платность!
- Я гё влючил в учебный план. Согласновано с управлением образования. как и многое другое
- Э, нет же. Завуч этот час "забрал" у черчения, пратикума химии, биологии, звёзд и математики.... Так что не паутайте нас
- Завуч ничего не забирал - я сам писал учебный план, без завуча.
- И у нас тоже в учебном плане школа мышления, логика, начала геометрии, начала информационной культуры
- Так у вас же гимназический компонент был?
- Нет, просто назначил час логики. Мы завучу не подчиняемся
- Логика, мышление и т.д. были введены так или иначе не по желанию учителя и детей, а по возможностям учебного плана и сметы. И не морочьте себе и нам голову
- :Так смету тоже я сам определяю
- Рад и очень вам завидую...
- Я ж не для зависти, а к тому, что завуч ничего ни у кого не отбирал
- Пардон ,но так не бывает..
- Пардон - но так есть!
- Пришлите смету?
- Пардон, но моя смета - это коммерческая тайна. Я не склонен распространять источники дохдов и расходы
- Смета на класс, правильно?
- : В смете же зарплаты есть - зачем я их буду оглашать?
- Смета на класс, верно.
-: Хорошо. Тогда пришлите расчасовку на неделю?
- В смысле - сколько часов на какой предмет?
- Да, в год у вашего класса
- Без проблем.Только у нас нет многих обязательных предметов
, Шлите как есть
- ОК, пришлю завтра, попрошу у того, кто этим занимается мне переслать

И что скажете, уважаемые эксперты?
Татьяна Кочерова (ЭлИТ) ( Пользователь )
Какова на сегодня цель образования
- для государства;
- для управления образованием (чиновники, не считаю, что их цели совпадают с целями государства);
- для учителей;
- для родителей;
- для ученика?
Порядок категорий не случаен - в существующей системе образования именно в таком направлении сверху вниз должна быть осознанна цель образования. И уже с первой на вторую позицию начинается разсогласованность целей, а до последней доходит что-то уже настолько аморфное, что говорить о востребованности образовательных услуг населением (даже бесплатных) не приходится. Учителя находятся между "верхами" - которые уже не могут и "низами", которые в основном не хотят.
Даже если где-то вспыхивают звезды талантливых учителей или особенных школ - какова цель их работы? И чем они заканчивают - уход из школы или выгорание?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Спасибо, что откликнулись, Татьяна Валерьевна! Хоть и не на обсуждение в скайпе на Клубе, - Вы, наверное, его читате...
Цитата (Татьяна Кочерова, 31.05.2011, 06:38) <{POST_SNAPBACK}>
Какова на сегодня цель образования

Тогда у меня вопрос на уточнение, Татьяна Валерьевна. Прежде чем о ЦЕЛИ говорить, хотелось бы понять, что Вы под ОБРАЗОВАНИЕМ понимате? ОБ\РАЗОВАНИЕ для Вас это ЧТО? С точки зрения педагога, -это может быть одно, а с точкт зрения, например, экономиста, -это другое... И подходы к ЦЕЛЯМ могутт быть разные...

ЭПИЗОД ВТОРОЙ. Диалог педагогов с экономистом
- А кто мешает добавить к госфинансированию жирный кусок?
- А нам неоткуда взять жирный кусок.
- Неоткуда - не бывает! Нет покупателей тогда, когда товар некачественный. Просто многие еще не свыклись с этой мыслью, что всегда есть где взять)))
- Если бы многие - то и шаблона не было бы.Отсутствие или наличие шаблона - не от учителей.
- Шаблон - только от учителей! потому что именно они творят школу, а не чиновники.
- Педагоги в регионах не "покупатели", а "аборигены" :)
- Продукт, который мы производим в Москве, не продаю в Москве - нет покупателей. Почу нельзя образовательный продукт Чукотки продавать вне Чукотки?
- Образовательнрый продукт, произведенный на Камчатке можно продавать везде, согласен
... если там интернет хороший
- Интернет - это вопрос вторичный.
<<< Неотыкуда - не бывает! Нет покупателей тогда, когда товар некачественный.Или товар не продаётся. Ему цены нет.
- Такой бесценный?? Тогда ему место в музее:))) Все можно купить и продать, даже бесценный товар. И это не цинизм))
- Почему вы так боитесь признать, что ваш образовательный товар просто никому не нужен, поэтому и не продаётся?
- Я не собираюсь искать, где взять. Я стараюсь давать. Где взять, я знаю. У нас можно достаточно много взять репетиторством. Но я не хочу им заниматься. Мне скучно.
- Давать Вам никто не мешает. Бесплатно в том числе. Мы с Вами о разном. Когда я говорю о товаре, я имею ввиду, чт продукт школы (не репетиторсва) может быть востребован, если он качественный.
Люди, то,что я и мои коллеги делаем в регионе мы делаем для наших детей.
- Вот и прекрасно - делайте! Тогда деньги тут вообще не при чём!
<<< ПОчему вы так боитесь признать, что товар просто никому не нужен, поэтому и не продаётся?Ничего себе, никому не нужен. Вы это с чего взяли?
- С того, что за него никто не хочет платить. Я повторяю, я говорю об образовательном продукте, а не о процессе.
- Нет! Школа - это не рынок.
- Что Вы понимаете под продуктом? И кто за него должен платить?
- Продукт - это то, что получается в процессе процесса , а как резуьтат деятельности,. Скажем - рисунки детей это продукт, методики - продукт. Проекты - продукт и т.п. И платить за него никто не должен, но он продаётся легко, если он качественный.
- Понятно, у нас такие продукты не принято продавать. Своим коллегам мы всё это дарим. А коллеги дарят нам. Таков наш менталитет. Пока ещё.
- Я полагала, речь идёт о другом. . Но, может, я не так поняла.
- А при чём тут чукотка-камчатка вообще? В Москве это тоже не принято продавать - я и не продаю, да и не купит никто. Продавать такой продукт можно где угодно, совсем не обязательно в месте его появления.
- Тот продукт, о котором Вы говорите, конечно, вполне можно продать. Я здесь не буду спорить. Кто хочет, кто может - тот продаёт. И пусть.
- Если его можно продать, то в чём проблема? Это немалые деньги, которые при качественном продукте легко перекрывают всё бюджетное финансирование.
- Мой протест вызывала и вызывает продажа, так называемых, "образовательных услуг", о которых Вы достаточно часто говорили. Я думала, что Вы именно это имели в виду.
- На мой взгляд, продажа образовательных услуг - штука возможная, но очень малоэффективная, за исключением случая, что сама услуга - уникальна. Но чаще как раз именно услуги и продают - потому что продукт ни черта не стоит, а услугу легче впарить.
- Есть ещё вариант - продавать образовательную идею вместе с её реализацией! Но это очень дорогой товар и покупатель на него доволльно редкий.
- С этим тоже согласна. Такие вещи. тем более в образовании. вещи штучные.
- Да, штучные. И очень дорогие. И требуют очень подготовленого покупателя.
- Долгое время думала, что с Вами вряд ли у меня найдутся какие-то точки согласия. Вот уж действительно, никогда не говори никогда.
-Вы пишите о деньгах за чужие услуги, которых нет. Это общая проблема. Я же говорю о том, что деньги на всё - и на путешествия в том числе - могут быть получены путём продажи продукта. но, увы, победа на Олипиаде - это не продукт, точнее, очеь дешёвый продукт (на мой взгляд, конечно)
- Это ещё раз доказывает, что разговаривать, в любом случае, лучше, чем не разговаривать.
Ну, с этим я всегда согласен :)))
- <<< На Чуекотке Камчатке живут не "покупатели", а "аборигены" :)Помните рассказ О Генри о продавце обуви в Африке? Там ведь туземцы босиком по песку ходят. Вот он и рассадил растения с плодами острыми как ежики и иголками как у репейника. Ходить босиком стало невозможно... А у нас даже ничего специально и делать не нужно... Иголки проблем каждый день в социуме сами растут новые... А СПРОС рождает ПРЕДЛОЖЕНИЕ и РЫНОК. Попросят родители (а они обязательно попросят, чтобы дети не вымерлли в ужасе нынешнего социума) нечто умственное для защиты детских ножек, - кто-то станет им такие образовательнын слуги оказывть... Не наши педагогм.. Они сами пользователи, а не предприниматели... Они как всегда окажуися не готовы... Кто-то с запада подсуетится... Образование самый рентабельный там рынок... А мы как страна раскрыли объятья "троянскому коню" Болонского соглашения и вступления в ВТО. Гибнет такая "советская" школа... Гибнет в том числе, из-за непоротливости педагогов и выросших из них директоров не понимающих экономики... И что делать? От сардинки не родятся апельсинки..
- Только почему боимся рекламировать качественный продукт или услугу?т.е. рекламировать себя и свой продут/услугу?
- Вот именно, педагоги - не предприниматели, это железный факт. И если наши власти не будут, по-хрущёвски, исходить из волюнтаризма и субъективизма, то с этим фактом надо бы им считаться.


Извините, что много. Это не я. Моя там одна единственная реплика
Татьяна Кочерова (ЭлИТ) ( Пользователь )
Именно это обсуждение и подтолкнуло меня сформулировать свое понимание ситуации с образованием. Идет разговор интересных людей, но каждый о своем. Есть позиции, но нет целей.
Что понимать под образованием должно быть сформулировано в гос. стандарте. Пока у нас государственная система образования. И цели должны быть сформулированы сначала. А разный подход к целям проявится в разных задачах для их достижения разными участниками образовательного процесса.
Или долой гос. стандарт, гос финансирование, каждая школа предлагает свое видение образования и потребители получают, то что смогут выбрать - Но, по-моему, это утопия.
Рыночные отношения далеко не всегда приводят к разнообразию и улучшению качества. Скорее к упрощению и суррогатам.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Кочерова, 31.05.2011, 08:46) <{POST_SNAPBACK}>
Пока у нас государственная система образования. И цели должны быть сформулированы сначала. А разный подход к целям проявится в разных задачах для их достижения разными участниками образовательного процесса.

Полностью согласен, Татьяна Валерьевна! И государство, и бизнес, и произвдство, и армия, и религия построены одинаковым образом в в виде иерархихии и "вертикали власти". Хоть в голове, хоть в реале... Скажешь ЦЕЛИ, - тут же заполучишь и ЗАДАЧИ, и все что из них ввтекает...



Но даже и тут ЦЕЛИ вторичны относительно ЦЕННОСТЕЙ, которые сегодня умалчиваются. Решишь, что ценности, - это деньги, - процай Совесть... Ее голос не слышнн тогда за завесой экономики и "золотого тельца".

Однако, сегодня эта "машина" сталкивается с СЕТЕВО (все связано со всем) организованным образованием не как линейным ПРОЦЕССОМ по "конусу", а как с СЕТЬЮ отношений, как и так же организованным естественным сознанием человека и ребенка и Интернетом. В одну телегу впрячь не можно.... Это столновение картин мира разных позиций и демонстрируют опубликованные выше два ЭПИЗОДА.



Цитата (Татьяна Кочерова, 31.05.2011, 08:46) <{POST_SNAPBACK}>
каждая школа предлагает свое видение образования и потребители получают, то что смогут выбрать - Но, по-моему, это утопия.
Рыночные отношения далеко не всегда приводят к разнообразию и улучшению качества. Скорее к упрощению и суррогатам.


Да, согласен полностью, Татяна Валерьевна! Тогда и возникает вопрос, а КОГДА, при каких условиях это все же возможно? Как соединить в сознаии, а потом и в реальном социуме "вертикаль иерархии" и "сеть" со становящейся на ней замыкаемой НОРМОЙ, да еще и Совесть при этом не потерять ? Что скажете, коллеги-эксперты?


------------------------------
Ну, тогда совсем актуальное для обуждения возможности рыночных отношений в образовании... Вы этому верите?

Даже не знаю, что это? Мне понравился доклад Путина на Всероссийском педагогическом собрании. Очень
Владислав Редюхин ( Пользователь )
+++++++++++++++++++

Мне, с одной стороны, очень радостно за всех за вас, несмотря ни на что добившихся того, чего желали, а с другой, - грустно... Ну, собрались, ну, лично познакомились, ну свом мастерством обменялись.. А дальше что? Что до следующешго лета делать совместно и СОДЕРЖАТЕЛЬНО...? Ну, и увлекательно... Что?

Ну, ладно, не греет душу экпертиза и оценка вами самими проводимые... Так ведь с 1 сентября вас самих начнут оценивать по ФГОС на наличие "метапредметных результатов" Мы в Клубе "Профессиональная среда" начали с этим разбираться. В приложенном файле - тезисы ко второй встрече. Может у кого и отрезонирует...

[attachment=30518:Тезисы_к...е_1_июля.doc]
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! Все заново начинает? Тогда и я, в надежде "плечо подставить", заново начну, то, с чем скоро встретиться придется... Экспертиза, оценивание, оценка, отметка... Это с чем едят?:=))

Если одним словом, то все это "анализ"... Только с разной целью и разными людьми.

"Эксперт" - это уважаемый мною и сообществом профессионал, к которому обращаются (бесплатно или за гонорар) с обшим вопроом, - Скажите, чего в супе не хватает?" Как скажет, - как отрежет... Иначе зачем вы его экспертом нзыали? Но уточнить через орос него можно... Аспеет, контекст, условия... Все то хотите..


Оценка нужна для принятия управленческого решения. Поэтому и нанимают "оценщика" всегда за деньги.. И в руки ему техническое задание дают... Такие мол и такие у меня приоритеты... Принципы... Критерии Тот этим и руководствуется.

Любая оценочная хаактеристика (а, именно, оценка нужна для принятия управленческого решения - платить или не платить за ЭТО? Уволить или нет?) описывается ПОКАЗАТЕЛЯМИ и или их ИНДИКАТОРАМИ, или ЗНАЧЕНИЯМИ

- ПОКАЗАТЕЛЬ не вызывает сомнение, когда оценивают величины - длину, площадь , массу, объем... Можно пойти пощупать, потрогать... А вот, например, "инновационную деятельность"?!!! Для этого же НОРМУ нужно иметь, - вот ЭТО оно, а вот ТО - нет.Понятие "инновация" в нормативно-правовой базе РФ отсутствукт. То есть не выполняется требование к оценке, которое носит название "релевантность" - уверенность в том, что оценили именно то, что хотели.

Если показатель измерим (еще одно требование к оценке "измеримость") то вступает вторая хаактеристика оценивания - ЗНАЧЕНИЕ.Это численная хапактеристика ПОКАЗАТЕЛЯ. Например "отметка" в баллах. Она требует достоверности ("репрезентативности") выборки... Если один раз двойка стоит, а все птерки - какова достоверность вывюорки. Ее подсчитывают методы математической статистики.

Наконец третья храктеристика олценивания это ИНДИКАТОР показателя. А есть ли "одаренные" в группе и кто тогда такие "неодаренные" ? Зажигается качественная индикация как у светофора - краный, жельый, хеленый...Или плохо, средне, хорошо... Это обычно проверяют с помощью приглашенных экспертов..

Итак, можно оценивать через качественные ИНДИКАТОРЫ, или через содержательные ПОКАЗАТЕЛИ, или через количественные (могут быть и абсолютные и отнрсително в %) и численные ЗНАЧЕНИЯ оценочных характеристик.

Задайте вопросы, пожалуйста, если плохо удалось помочь.

Вопрос на закрепление


Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 25.10.2011, 07:52) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, как скоро народ заметит подставу?



footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+