Личный кабинет

Обучение стихосложению

теория, практика и... методика, а также болтовня по теме
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
По многочисленным пожеланиям Филолуха и Алексея, а также свои собственным, открываю тему про обучение стихосложению.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Обсуждение данной темы - чистый трёп и искусство для искусства. Все реплики типа "да кому это надо, когда часов на Толстого не хватает, тут бы оглоедов хоть буквы складывать научить успеть, у нас у всех ЕГЭ на губах не обс... , ой, то есть, на носу висит!!!", принимаются заранее с благодарностью.
Тут не об этом.
Витаем в эмпиреях. Принимаем как рабочую гипотезу: нашлись и собрались вместе такие люди, которым ЭТО интересно. И они хотят узнать как. Ну, невероятно. И ничего страшного.
Спрашивается всё: как, когда, кого, кому, зачем, для чего, почему, в какой степени, откуда, куда, при помощи чего, и так далее - этому обучать. Или обучаться, в этом случае грамматика периода приобретает особую пикантность.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Ага... Поэт в России больше, чем поэт...) Сегодня плюнь - в поэта попадёшь. Но не из-за того, что поэтов много, а из-з-а того, что плюют метко...) Научить легко, как потом с "зудом" справиться?

Ну кто ж в 16-ть не блистал
Несовершенством и при этом
Слыл замечательным поэтом...
Вот если б Пушкин почитал!

Любви начальная глава
Подобна майскому цветенью:
Бессонна ночь, душа в смятеньи
И рифмой вяжутся слова...)))
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
1. Поэтов в России больше, чем поэтов.
2. Ну, я не блистал. И что?
3. Научишь - возможно, у одного из ста больше, чем поэтов, что-то и выйдет путнее.
Не научишь - вряд ли. Он просто не сумеет. Или останется на уровне графомана.
АМИ . ( Пользователь )
Нехило.
Речь стихотворная - речь неестественная/необычная, акцентирующая ритм любыми разными способами/приёмами.
"Эти-то - ух ты, господи - даже стали и звуки, буквы под свою тарара-бумбию подбирать, под, по их ублюдочному восприятию/именованию/изобретению (прошу прощения, автор отнюдь не я, не я! А столетий несколько назад, где-то в древнериме), рифму. Это самое низкопробное извращение/обгаживание поэзии, которое только можно было придумать..."
:blush:
Но тема не только интересна, но и нужна. 
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Неестественная, грит.
Грит, необычная.
А давно ли Вы, батенька, слышали "естественную" и "обычную" речь? В смысле, НЕ поэтическую?
Да нет, я даже не о том, что речь сама по себе - факт противоестественный и необычный. И даже даже не о том, что в прозаической речи есть своя поэтика. Я всего лишь о том, что любая речь всегда ритмична.
Если бы не этот простой факт, никаких стихов не было бы - раз, и мне было бы намного труднее преподавать языки - два.
АМИ . ( Пользователь )
В воблу стиха вгрызаясь, ритм ощущая, как скелета хруст, образа художного ошмётки вдрызг.
;))
Действительно, как и во всём прочем, нет чётких границ между речью стихотворною и прозаической. И то, и то - явлени(я/е), ко(и/е) по определению полнее люб(ого/ых) поняти(я/й).
1. Развитие ощущения ритма. Не определения всяких "ямбохоров". А ближе к музыкальному. Творить его в словесном потоке.
2. Развитие ощущения прочих характеристик звуко-буквенного потока.
Как изобразительно-питательных.
N. Реанимация синестезии.
Если не переусердствовать с психотерапевтическими приёмами, вреда не будет. Но - не переусердствовать!
То есть по-возможности применять их спустя рукава, а не засучив.
N. Реанимация художественного восприятия образа. Не только логического и/или эстетического. Принципа паритета смыслов с упором на ценность обогащения всё новыми - до размывания границ и трансформации стержней.
Позиция: написать стихотворение? Элементарно! Как пописать. (Где душа у человека? Пописал - и душа радуется. Кстати, почти так же мистически трансформируюсь после любой ритмики... Но таким я стал с годами выяснения и тренировок, а затем с их забвением. Другие находят то же в ритме баскетбольных тренировок. И не жужжат. Поэтому нечего детей гнобить. Дело нужное, полезное, приятное для всех - и учащихся, и прочих. Но только спустя рукава!).
Тем более что у каждого свои ритмы. :blush:

Цитата (Филолух, 05.05.2011, 14:35) <{POST_SNAPBACK}>
Ага... Поэт в России больше, чем поэт...) Сегодня плюнь - в поэта попадёшь. Но не из-за того, что поэтов много, а из-з-а того, что плюют метко...) Научить легко, как потом с "зудом" справиться?

Ну кто ж в 16-ть не блистал
Несовершенством и при этом
Слыл замечательным поэтом...
Вот если б Пушкин почитал!

Любви начальная глава
Подобна майскому цветенью:
Бессонна ночь, душа в смятеньи
И рифмой вяжутся слова...)))


"Все мы пописывали в период полового созревания" (автора не назову: он бы не одобрил). От себя добавлю: "У многих этот период весьма затянулся, у многих - не завершился" (кстати, связи этих двух явлений никто и никогда и не скрывал).
:sorry:
Уточню: речь нарочито-ритмизованная.
От степени этой нарочитости и зависит, куда будет отнесён текст - к стихотворению, к прозе или раскорячится ближе к полынье. Кстати, ритмизованная, как и гармоничная не след понимать, как мои принудмаски, в смысле "правильности и красоты": определение дисгармонии и какофонии зависит от контекста и предпочтений, не менее ценный вариант гармонии среди прочих и многим в кайф по и/или жизни, и/или логике. 
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Определение дисгармонии и какофонии
Зависит от контекста и предпочтений
Не менее ценный вариант гармонии -
Среди прочих -
И многим в кайф по жизни или логике.





Вопрос: а что такое реанимация синестезии?

К пункту первому добавлю: развитие ощущения ритма лежит гораздо брольше в плоскости ритмических упражнений типа баскетбола, с мячиками, хлопками, и так далее. Слова - это уже высшая математика. Ритмическое движение, музыка и слово - неразделимы. И слово из них на третьем месте. А вот лазанье по верёвочной лестнице - на первом (к примеру).
АМИ . ( Пользователь )
Фигня. Эксьюзми. Об "к пункту первому". Именно в контексте темы.
- Раз два трИ четыре пять?
- Раз два три четЫре пять.
Мановением руки дитя поднялось (игровое наказание).
- Раз два трИ четыре пять?
- Раз два три четыре пЯть.
- Раз два трИ четыре пять?
-Раз два трИ четыре пять.
Дитя уселось, переходим к другому не по очереди:
- Раз два три четыре пять?..
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Неплохо бы СНАЧАЛА сформировать чувство ритма вообще, а потом применить его к слову. (Можно и одновременно).

А Вы не подскажете,что такое реанимация синестезии?
АМИ . ( Пользователь )
Формировать в смысле создавать вообще ничего не след: всё и так в наличии, достаточно лишь направлять внимание (не)одобрямсами и упражнениями. В этом смысле формировать согласен. Но только способов/приёмов не регламентируешь: народу год от года больше на Земле, и многие из них - живые, то есть - разные. Тем более что с подневольным людом имеем дело.
"Ах, бедный старый добрый Йозеф, не наступи ты на свою мозоль"...
;))
Да и живём-то мы, сейчас, а не которые были и/или вряд ли, скорее всего, будут.  :blush: 

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+