Личный кабинет

И какого рожна? Что такое "задача"?

ВИР предложил открыть виртуальную школу обучения социальному проектиро
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Однако это предложение принять участие в разработке "здесь и теперь, для..." персональных и групповых социальных проектов не вызвало никакого отклика среди участников ИП-2005.

Значит, неправильно была сформулирована задача?

Что такое "задача" и что с ней можно делать? Вот вопрос, который "обуял" после этого ВИРа? Вы не знаете, случайно? Может, поможете?
Любовь Цой ( Пользователь )
[quote Значит, неправильно была сформулирована задача?
Что такое "задача" и что с ней можно делать? Вот вопрос, который "обуял" после этого ВИРа? Вы не знаете, случайно? Может, поможете? [/quote]

Очень кратко.

Задача, всегда содержит часть известного и часть неизвестного. Определим понятие "Задача" - это кратко сформулированный текст, в содержании которого есть известное и неизвестное. Поставить задачу, это значит найти неизвестное . Но это в математике.

В жизни каждый человек тоже ставит себе или другим задачу (и). Однако, сама постановка задачи, во многом исходит из личных или групповых (общественных) интересов, потребностей и ценностей.
От постановки задач и их решении зависит судьба человека (группы, организации, общества в целом), качество его жизни.
"Задача" непосредственно связана с "проблемой".
Есть психологические проблемы и социальные.
Можно классифицировать уровни постановки задач, исходя из уровня решения проблем.
Социальная проблема - это отсутствие средств для решения социально-значимых проектов.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Очень кратко.


Краткость - сестра таланта. А повторенье - мать ученья. Кем по-родственному приходится "краткость" - "учению"? Можно ли этот текст считать задачей?

Кратко повторю, как я Вас понял... Задача - это текст. "Задача" связана с "проблемой".

1. Любой ли текст можно считать задачей?

2. Есть же понятие в школе "текстовые задачи". Значит, есть и не текстовые задачи?

3.Какой знак стоит в конце текста задачи? Вопросительный, восклицательный или точка?

4. Что, кроме "проблемы" приходится (необходимо?) рассматривать вместе с "задачей"?
Олег Чебан ( Пользователь )
Задача – это то, что требует исполнения, разрешения (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов). Задачи бывают разные.
Задача – упражнение, требует умозаключения, вычисления. Результат: неизвестные величины становятся известными.
Задача – доказательство, требует умозаключение, определенную долю воображения Результат: доказательство. (например, задачи геометрии).
Задача – проблема, требует исследования, систематизации накопленного материала исследований, видения (провидения), решение, возможна ошибка, возвращаемся к видению, исследованию, обновленное видения, решение, и наконец, разрешение проблемы.

Все, что пришло на ум. Итак, задачи бывают разные, от технического характера, например, решение системы линейных уравнений (используя определенные приемы), до творческой задачи. Где, первоначально требуется исследовать проблему, накопить материал, затем, систематизировать, поставить вопросы, выделить главные противоречия и мирно заснуть smile.gif. И, о - Эврика! Есть видение решения, вполне возможно, что ошибочное, но идти надо. Думаю, что ученикам такие задачи ставить не стоит.
Скажу, как получается у нас.
Любое решение может быть достигнуто, только при условии оптимальных знаний, навыков, или же представлений, что это решение может быть найдено такими то инструментариями. Как в программировании, не зная как использовать процедуры/функции, непременно возникнут сложности при решении определенного круга задач, или не зная принципов работы с файлами, вообще, ученик окажется в тупиковом положении. То же самое и в прикладных программах. Вообще, большие творческие задания логичней давать по прошествии темы, раздела, изучения программы, и на закрепление, и на генерацию творческой мысли. А учитель ставит цель (примерную), очерчивает круг решения, как бы наводит на цель, которая для ученика, пока, туманна. И ждет первых шагов, они могут быть самими неожиданными, учитель, естественно, радуется, и уже пытается мыслить как ученик, продолжая наводить. Результат не заставляет себя ждать. Все кричат ура! Учитель идет домой, думая, какой же он все-таки молодец, и какие умные пошли дети.
Кстати, на промежуточных этапах, изучения, хорошо бы использовать более мелкие творческие толчки.
p.s. если я о другом, прошу простить.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(oleg @ Oct 19 2005, 05:58 PM) <{POST_SNAPBACK}>
p.s. если я о другом, прошу простить.


Что Вы, oleg! Это Вы меня простите, если голову туманю... ak.gif

Если в терминологии, Любови Николаевны, то для ВИРа "задача" выступает как "проблема". Решать её надо, а точно сказать как "правильно" решать, как "правильно" формулировать", как "правильно" ответы находить и записывать мы и не знаем... Ведь на математическую, не физическую, не учебную задачу хотим поставить, а - социальную. Тут учителя не призовешь, и не попросишь его "дать задание". Домашнее... В этом пробема...

Вы пишете об обратной ситуации, когда наоборот "проблема" выступает как задача... "Найти и определить проблему". "Найти и определить цель". Найти и определить... Кто-то уже эту задачу "Найти и определить теорем"у:=)) сформулировал на определенном языке?. Может ты и сам себя этим обязал...

5. Чем "задача" от "цели " и "проблемы" отличается?

В этом отношении "задача" определяется чьей-то "целью". А "цель" связана с выявлением и формулировкой "проблемы". Проблемы как тупика, в котором останавливается всякое действие. Разве бывают "проблемы" в школе? Недоразумения, сложности, затруднения... Но проблем, в этом понимании, в самой школе нет? И цели ей кто-то сверху ставит? И задачи в готовом виде в задачнике формулирует. И ответы "правильные" в конце задачника приведены.

6. А кто кому в школе задачи ставит? И что такое задача кроме "Задача – упражнение, требует умозаключения, вычисления. Результат: неизвестные величины становятся известными". Или существует только одно и "правильное" определение "задачи"?
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ Oct 19 2005, 10:09 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Краткость - сестра таланта. А повторенье - мать ученья. Кем по-родственному приходится "краткость" - "учению"? Можно ли этот текст считать задачей?

Кратко повторю, как я Вас понял... Задача - это текст. "Задача" связана с "проблемой".


Владислав Иванович!

А Вы Адамьянц не читали? Из Института социологии? Как она "текст" по Дридзе определяет?


А интенциональный анализ Вы не практикуете smile.gif?


Елена
Олег Чебан ( Пользователь )
Совсем не понимаю sad.gif, полный тугодум smile.gif
Может быть через образы?
Есть Цель - "Изумрудный город", есть проблема - "Гора", есть Страшила, который должен решить задачу..
Цель сверху, хм,.. успеваемость, качество знаний, новаторское мышление..
Цель в школе: внедрение технологий "сверху", критический анализ, обновление целей..
Может быть, оттолкнуться от конечного "продукта", ученика?
Описать его как объект, который должен обладать теми, или иными свойствами, уметь владеть, теми или иными методами, для того, чтобы быть жизнеспособным? В среде обитания..
Елена Зачесова ( Пользователь )
(oleg @ Oct 19 2005, 07:26 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Цель в школе: внедрение технологий "сверху", критический анализ, обновление целей..
Может быть, оттолкнуться от конечного "продукта", ученика?
Описать его как объект, который должен обладать теми, или иными свойствами, уметь владеть, теми или иными методами, для того, чтобы быть жизнеспособным? В среде обитания..


А если попробовать так определить: "Цель - образ желаемого результата"?

Кстати, еще вариант: "Цель - это путь во времени". Карл Ясперс

Елена
Любовь Цой ( Пользователь )
"Социальная коммуникация и культура в эко-антропоцентрической парадигме"
Дридзе Т.М

"Одним из немаловажных факторов общения является при этом умение распознать меру конвенциональности и характер смысловой нагрузки знаков, которыми, при разной степени отвлеченности последних от реалий ими обозначаемых, оперируют партнеры. Чтобы понять суть этого умения, целесообразно, прежде всего, прояснить различие в представлениях, связанных с такими, казалось бы широко известными, однако нередко трактуемыми по-разному, парными понятиями как "значение" и "смысл" (разработанными в психологии) и параллельными им парными категориями "семантика" и "прагматика" (разработанными в социальной семиотике), а также с принятой в семио-социо-психологии "биноминальной" трактовкой текста, позволяющей его рассматривать в двух системах координат: лингвистической - текст как речь, или как любой отрезок линейно организованного речевого потока, и социально-психологической - текст как системно организованная иерархия коммуникативно познавательных программ, цементируемая общей концепцией или замыслом и обладающая определенным "интерпретативным потенциалом". Иными словами, текст как единица речи-языка и текст как единица коммуникации отнюдь не одно и то же, а значит ни в анализе, ни в обучении не следует интенциональную содержательно-смысловую структуру текста редуцировать к форме ее воплощения. В последней всегда можно выявить «маркеры», фиксирующие те или иные особенности содержательно-смысловой структура текста - его коммуникативную направленность, смысловую акцентуацию, род (сферу, вид, жанр) коммуникации и т.п., однако содержательная сущность коммуникации, ее реальная диалогичность выявляются на основе индикаторов, носящих характер семио-социо-психологический".

http://www.conflictmanagement.ru/text/?text=37
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Зачесова @ Oct 19 2005, 06:58 PM) <{POST_SNAPBACK}>
А интенциональный анализ Вы не практикуете smile.gif ?


Ох, еще как практикую, Елена Васильевна... И интенциональный, и функциональный, и организационный, и позиционный, и проблемный, и ресурсный, и концептуальный, и метологический, и феноменологический, и эпистемологический, и аксиологический, и акмеологический, статистический, и социально-психологический... Сотни... Но это на РАБОТЕ tongue.gif А здесь же детей и учителей еще два дня жду... Они же испугаются жутких слов. Им бы на пальцах..

А мне нужно будет в социальном проектировании связывать проблему, ценности, цель, задачу, функции, результат, продукты и стоимость благ и цену рисков. Вот я и стартуют с "задачи", потому что каждый ребенок и взрослый, будучи школьником или потом когда0то, но обязательно решал когда-то "задачу"...

На уроке по предмету (дисциплине) "задача" - это текст в конце которого стоит два вопроса: "Определить" и Найти" Текст, из которого нужно выбрать что ДАНО. И каждое данное обозначить своим термином: "время", "путь", "количество вещества", масса химического элемента, соотношение сторон в треугольнике и т.д.

Потом понять и записать на предметном языке, что нужно ОПРЕДЕЛИТЬ и НАЙТИ.

Потом строится модель чего-то там соответствующего текстовой задаче. Это самое сложное. Модель берется из какой-то уже известной теории. В математике, химии, физике, биологии... Гуманитарии с функциональными моделями пока, как правило, не работают. Но с теми, которые порождены и связыны с видами анализа, перечисленнми выше - вполне возможно...

Потом из теории берутся законы и закономерности, связывающие известные величины из ДАНО, с теми, которые ребуется определить. Хорошо, если эти зависимости даны в виде "функции". Тогда все сводится к математическим операциям, с помощью которых получается итоговая формула в рамочке ak.gif Эта сложная функция и есть формальная модель результата задачи. Подставил значение, то есть числа - вот тебе и численный продукт.

Понятно, что здесь задача показана в "чистом виде", а не как задача поиска проблемы (формулировка и доказательство недоказанной еще никем теоремы) или задача как цель - разработка новой теории, например.

А теперь совсем из другой оперы... Но схоже... Стою я в чистом поле и нагоризонте маячит цель (только не спрашивайте пока, откуда она у меня "завелась"... От сырости...) Вот и стоит задача, эту цель ОПРЕДЕЛИТЬ и НАЙТИ. Что это значит и как действовать в этом случае аналогично алгоритму решения задачи выше приведенному будете?





(oleg @ Oct 19 2005, 07:26 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Совсем не понимаю sad.gif , полный тугодум smile.gif Может быть через образы?
Есть Цель - "Изумрудный город", есть проблема - "Гора", есть Страшила, который должен решить задачу..


Во-во... Извините, что не сразу увидел... Еще проще... Я - Элли... Одна. Есть моя цель - "Изумрудный город", и на пути есть проблема - "Гора". Вполне достаточно.

Как решить задачу ДОЙТИ до цели? Что, и в какой последовательности делать надо? И связано ли это с алгоритмом решения текстовой задачи на уроке?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+