Личный кабинет

Иностранный язык

программы, методички
Иван Коссей ( Пользователь )
Здравствуйте!

Мне хотелось бы знать, где найти в Интернете:
1. Перечень видов (1-8) коррекционных классов с определениями.
2. Материалы по обучению "коррекционных" детей иностранному языку.

Спасибо

ИК

Перечень видов уже нашёл.

Я заинтересовался преподаванием иностранного потому, что у меня есть дальняя родственница, которая живёт и учится в Венгрии в специализированном классе для умственно отсталых детей. Наблюдая за её мучениями при изучении английского языка, я подумал – а ведь есть язык эсперанто, намного более лёгкий для изучения, но обеспечивающий полноценное общение.

Согласно исследованиям Университета Падерборн в Германии на изучение иностранных языков французскими студентами до одинакового уровня, требовалось следующее количество часов:
английский 1500 часов
немецкий 2000 часов
итальянский 1000 часов
эсперанто 150 часов.
(http://filolingvia.com/publ/228-1-0-3781, http://en.wikipedia.org/wiki/Esperanto).
Поразительная лёгкость эсперанто позволит многим ученикам выучить язык не хуже, а то и лучше, чем в обычной школе традиционные языки. Это будет способствовать чувству успеха, которого так недостаёт больным детям.
-Произношение в эсперанто не вызывает трудностей у русскоговорящих; единственными проблемными звуками являются h и ĝ (дж), но они и в английском есть.
Благодаря рациональному словообразованию словарный запас, необходимый для разговора, гораздо меньше.
Лёгкость эсперанто позволяет быстро обучить языку учителей. В Австралии разработан учебник для преподавания эсперанто учителями, которые сами не владеют эсперанто.

Что думает уважаемое Общество по этому поводу?
Ирина Краснова ( Пользователь )
Уважаемый коллега!
Все вопросы, связанные с обучением инвалидов в специальных (коррекционных) учреждениях, регулируют:
• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288, с изменениями от 23.12.2002;
• Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676, с изменениями на 23.12.2002 г.;
• Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48, с изменениями от 26.12.2000, "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов";
• Приказ Минобразования РФ от 5 февраля 2002 г. N 334 "Об утверждении форм свидетельств государственного образца об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения";
• Письмо Минобразования РФ от 20 июня 2002 г. N 29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида»;
• Письмо Минобразования РФ от 30 марта 2001 г. N 29/1470-6 "Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)";
• Письмо Минобразования РФ от 24 мая 2002 г. N 29/2141-6 "Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА"
• Письмо управления специального образования Минобразования РФ №26/189-6 от 06.04.2004
• Письмо Минобразования РФ от 2.04.2003 №27/2722-6 об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект
• Рекомендации по формированию штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, направленные письмом Минобразования РФ от 30 марта 2000 г. N 27/909-6
• Письмо Минобразования РФ от 5 апреля 1993 г. N 63-М "О приведении в соответствие с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" нормативных документов, используемых в своей деятельности органами управления образованием и образовательными учреждениями";
• Письмо Минобразования РФ от 24 апреля 2000 г. N 27/640-2;
• Приказ Минобразования РСФСР и Минздрава РСФСР от 18 июля 1991 г. N 251/125 "О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии";
• Приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы и Московского комитета образования от 19, 21 октября 1998 г. N 574/579 "Об организации Городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно-отсталых детей";
• Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 21 февраля 1996 г. N 155-РП "Об утверждении Временного положения о психолого-медико-социальном центре в г. Москве";
• Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26 июля 1999 г. N 706-РП "Об изменении платы за содержание детей в интернатных учреждениях" (с изменениями от 31 января 2002 г.);
Иван Коссей ( Пользователь )
Цитата (Ирина Краснова, 17.10.2011, 17:57) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый коллега!
Все вопросы, связанные с обучением инвалидов в специальных (коррекционных) учреждениях, регулируют:
• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288, с изменениями от 23.12.2002;
• Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676, с изменениями на 23.12.2002 г.;
....
Спасибо за ценные ссылки.
Я бы добавил к этому, что по Болонской декларации для детей с ограниченными возможностями определяющим является индивидуальный подход, а не школьная программа. Было бы интересно провести эксперимент по преподаванию эсперанто вместо других иностранных языков. Я уверен в положительном исходе эксперимента. Дети-инвалиды получили бы больше увереннности в себе, которой им так не хватает.
Иван Коссей ( Пользователь )
Цитата (Ирина Краснова, 17.10.2011, 17:57) <{POST_SNAPBACK}>
Кто может рассказать об обучении иностранным языкам детей с разной степенью умственной отсталости и нарушениями зрения, слуха, дислексией? Буду благодарен за любой ответ.
Михаил Васильев ( Пользователь )
может тут и найдутся учителя, имеющие обширный опыт в этой сфере.

У меня был период в жизни, когда я один год работал в коррекционном классе, который был в обычной школе. Это был 6 класс. Туда собрали детей с разными формами отсталости. Были и такие, кто ни писать, ни читать не умел. Были совсем неадекватные, по полу ползали, кусались, царапались.
Программа для этого класса была точно такая же, что и для всех остальных. И учебниками пользовались обычными. Только начальство меня предупредило: ничему их не учите, только следите, что бы друг друга не поубивали и мебель не сломали. Мы на уроках рисовали животных, раскрашивали их, пару раз я пробовал чему-нибудь, связанному с ин яз, научить, но проблема была в том, что никто из детей даже не понимал, чего от них хотят. Но в журнал уроки "ин яз" записывались регулярно, я рисовал им оценки (только тройки). И так мы целый год просуществовали.

О эсперанто. Идея, конечно, благородная и гуманистическая, но нужна под это дело законодательная база. В России, кажется, эсперанто, вообще, никак и нигде официально не изучается. Кто-то должен эту идею протолкнуть, Но кто займется ?
Иван Коссей ( Пользователь )
Цитата (михаил васильев, 25.09.2012, 15:55) <{POST_SNAPBACK}>
может тут и найдутся учителя, имеющие обширный опыт в этой сфере.

У меня был период в жизни, когда я один год работал в коррекционном классе, который был в обычной школе. Это был 6 класс. Туда собрали детей с разными формами отсталости. Были и такие, кто ни писать, ни читать не умел. Были совсем неадекватные, по полу ползали, кусались, царапались.
Программа для этого класса была точно такая же, что и для всех остальных. И учебниками пользовались обычными. Только начальство меня предупредило: ничему их не учите, только следите, что бы друг друга не поубивали и мебель не сломали. Мы на уроках рисовали животных, раскрашивали их, пару раз я пробовал чему-нибудь, связанному с ин яз, научить, но проблема была в том, что никто из детей даже не понимал, чего от них хотят. Но в журнал уроки "ин яз" записывались регулярно, я рисовал им оценки (только тройки). И так мы целый год просуществовали.
О эсперанто. Идея, конечно, благородная и гуманистическая, но нужна под это дело законодательная база. В России, кажется, эсперанто, вообще, никак и нигде официально не изучается. Кто-то должен эту идею протолкнуть, Но кто займется ?
Жуть. А не столь жалкие, но тем не менее труднообучаемые ученики учатся в обычных школах. И их гораздо больше, чем явных инвалидов. И их тоже эсперанто позволило бы в какой-то мере уравнять с более удачливыми учениками.
Насчёт проталкивания эсперанто - не считаю, что эсперанто нужно проталкивать. О нём нужно информировать. Интересно было бы узнать, насколько к нему были бы восприимчивы чиновники образования невысокого и среднего ранга после краткого ознакомления с ним.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+