Личный кабинет

Россия в мире

Курс для старшеклассников
Андрей Лукутин ( Пользователь )
В Стандарт старшей школы внесли предмет "Россия в мире". Основные идеи прописаны в "теле" стандарта. Можно прочитать.
Априори курсу быть. Поэтому только предложения, а не критика того, чего еще нет.
Спасибо за понимание.
Любовь Шиляева ( Пользователь )
Андрей, повторяюсь.
Мне думается, курс "Россия в мире" на 1 час - это и есть интегрированный уровень для тех ребят, кто не выберет профиль или хотя бы базу по истории. "А иначе - зачем?"
А если не так, то тогда что из себя будет представлять интегрированный курс по истории?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Любовь Александровна, 25.02.2011, 22:30) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, повторяюсь.
Мне думается, курс "Россия в мире" на 1 час - это и есть интегрированный уровень для тех ребят, кто не выберет профиль или хотя бы базу по истории. "А иначе - зачем?"
А если не так, то тогда что из себя будет представлять интегрированный курс по истории?

У меня тот же вопрос!
Дано:
С старшей школе:
Россия в мире - обязательное изучение (вне зависимости выбрал ученик историю или нет).
История (базовый уровень) - по выбору
История (профильный уровень) - по выбору

Задание:
Что из себя должен представлять обязательный курс "Россия в мире".
Из Стандарта:
Россия в мире (интегрированный уровень):
1) сформированность представлений о целостном, многоаспектном образе России в разные исторические периоды на основе синтеза обществознания, истории, географии, культурологии и пр.;
2) сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития, как определяющего компонента формирования российской идентичности;
3) сформированность взгляда на мир с точки зрения интересов России;
4) сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа;
5) сформированность умений использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего;
6) сформированность умений сравнительного анализа исторических событий, происходивших в один исторический период в разных
социокультурных общностях;
7) сформированность способности противостоять фальсификациям истории в ущерб национальным интересам России;
8) сформированность представлений об особенностях современного глобального общества; информационной политике и пропаганде как способе создания образа исторической и современной России в мире;
9) сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе источников, владение умениями синтеза
разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на её основе вариантов дальнейшего развития России.
Мария Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 25.02.2011, 22:16) <{POST_SNAPBACK}>
Априори курсу быть. .


Не одиноко Вам тут? Стандарт цитировать, наверное, очень скучно...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Мария Чистякова, 26.02.2011, 00:48) <{POST_SNAPBACK}>
Не одиноко Вам тут? Стандарт цитировать, наверное, очень скучно...

Отнюдь, Мария! Ведь это предложение...
Надо работать, а не разговоры разговаривать... Я напомню об этой ветке, когда учебник будет написан. Ведь было предложено всем , а тот, кто не откликнулся, сам виноват.
И попрошу без бла-бла.. На ветке, идет обсуждение уничтожения литературы этого достаточно. Если есть КОНКРЕТНЫЕ предложения, то милости прошу. Если нет, ждите готовый вариант.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Андрей Владимирович... А пусть МИД и пишет программу...))) С целью практического применения знаний...)))
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 25.02.2011, 23:45) <{POST_SNAPBACK}>
8) сформированность представлений об особенностях современного глобального общества; информационной политике и пропаганде как способе создания образа исторической и современной России в мире;



Очень показательное положение. На моей памяти это первый случай, когда об окружающем мире старешеклассникам предлагается пердлагается рассказывать не с научных позиций, а позиций пропаганды.
Честно говоря, не вижу большого смысла обсуждать содержание предлагаемого курса: тут просто нечего обсуждать.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Андрей Николаевич, ну не понимаю я Вас, а уж, тем более, г-жу Чистякову (п.4).
Лукутин говорить - есть возможность это предложение сверху наполнить тем содержанием, которое учителя-практики считают нужным.
А ему в ответ "Фи!"

;)))))
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 26.02.2011, 09:13) <{POST_SNAPBACK}>
есть возможность это предложение сверху наполнить тем содержанием, которое учителя-практики считают нужным.



Сергей Михайлович, нет такой возможности. Ибо подобная возможность (пусть даже минимальная) возникает лишь в том случае, если преподаваемая дисциплина основана на научном подходе. А если на пропагандистском, то не учителям решать вопрос о её содержании. Такие вещи могут быть транслированы лишь сверху вниз и обязательны для исполнения.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Валерий Борисович, спасибо.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+