Личный кабинет

Как научиться писать без ошибок словарные слова русского языка?

Ассоциативные тесты, методики запоминания, правописание словарных слов
Юрий Гудель ( Пользователь )
Активный словарь среднестатистического выпускника школы содержит не менее 3000 словарных слов, эрудированного - не менее 4000. И это без учета однокоренных слов!

Проблема правописания заключается в том, что запоминание словарных слов не поддается логике. Словарные слова можно сравнить с телефонными номерами. Если часто набирать один и тот же номер - он в конце концов сохранится в долгосрочной памяти. Но опять же - не навечно!

Самое интересное - не поможет многократное повторение и переписывание словарного слова вместе со всеми его однокренными собратьями. Пройдет три месяца - и вероятность правильного написания снова будет равна 50%.

К счастью, мозг устроен так, что поступающая в него информация может связываться с другой информацией многочисленными связями. Психологи называют их ассоциативными связями.

Придумывая запоминалку, нужно придерживаться двух простых правил. Буквы-подсказки в сопровождающих словах должны быть в сильной позиции. Запоминалки должны быть короткими и, по возможности, образными.

Примеры,

агроном нА пОле АгрОном

аромат АрОмат - зАпах духОв

баскетбол бАскЕтбол - игрА на мЕткость

вариант вАрИант задАчИ

Нами проделана уже достаточно большая работа. Пока мы отобрали 4500 словарных слов и распределили их по 9 комплектам. В каждом комплекте ровно по 500 словарных слов.

И самое главное, мы предлагаем возможность всем в свободном доступе не просто пройти тесты на словарные слова, а предлагаем обучающую систему (Effor.ru) по запоминанию словарных слов.

Особую ценность составляет то, что после прохождения теста система показывает Ваши результаты, и сохраняет их (нужно зарегистрироваться). Так что, при очередном прохождении курса по правописанию словарных видно, что пройдено и как усвоены знания.

По этой ссылке можно перейти в общий раздел курсов, выбрать курс «Русский язык», и в нем выбрать, например, «Словарная лексика. Часть 1. Итоговая работа. Тренинг». http://effor.ru/courses.php

Успешной работы!
АМИ . ( Пользователь )
1. Спасибо за тему. И за работу. В этом направлении. "Всё полезно, что в рот полезло". Одному - одно, другому - другое. Была бы польза.
2. На ITN'е (СТУ - Сообществе творческих учителей, интерактивное образование) уже в ближайшее время закончат просто бесподобный коллективный блок всех, по программам выверенных, словарных слов в режиме презентаций / интерактивных плакатов "Ассоциативный словарь". Настоятельно рекомендую, хотя сам не пользуюсь (мне у станка это уже без надобности). Но заверяю со всей ответственностью (имею, на что опираться) предельно высокое профессиональное качество и замысла, и, что не менее важно, его исполнения моими бывшими коллегами. Блок исполнен в подблоках по классам, большая часть из которых уже завершена. контент необычайно добротный. Ссылка на этих гениев, на их страницу в ITN (СТУ, Русский язык и литература): http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (нажмёте ссылку "наш орфографический словарь").
3. Не люблю статистику (сколько там "словарных слов"). Но как риторический приём она обычна. Я не согласен с тем, что запоминание не поддаётся логике (ей поддаётся любой текст, построенный с условием непротиворечия друг другу его же внутренних высказываний). Как, например, отрицание ценности многократного повторения/переписывания. Это может быть верным, но с оговоркой "смотря как организовать, какими средствами" (кстати, что неплохо решается моими бывшими "братьями и сестрами" на ITN). Они и развили Ваши идеи. (Как ни завистлив, рекомендую вторично).
4. Теперь собственно моё. Не при представленческом, а при понятийном усвоении стандартного материала первого/второго классов (орфография/морфемика) едва не 90 % так называемых словарных слов (сужу по опыту) там, в словарях, совершенно неуместны. Но, к сожалению, эта логика авторов реально общеобразовательных систем, так и не усвоенная масс-практикой и принципиально важная, хотя и будучи в силах облегчить масс-культурное обучение, возвращая более чем столетней давности простоту освоения орфографии едва не до нынешнего белорусского уровня, пока вряд ли реализуема в массовом масштабе.
Ещё раз сенк за тему.
Ещё раз рекомендую ссылку на ассоциативный словарь коллег из ITN=СТУ (см. выше).
Алексей.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Коллеги, спасибо за ссылки... Воспользуюсь и обязательно покажу своим ученикам...)
Кстати, со следующего года апробирую линейку учебников по русскому языку Рыбченковой, Александровой, Глазкова, Лисицина вместе с 5-м классом...)

Алексей Михайлович... не вижу словаря...(
Хотя этот форум ещё сам начинал...)
АМИ . ( Пользователь )
Прошёл по данной мною ссылке (отсюда же, № 2) - попал на ITN, нажал на ссылку "Наш орфографический словарь" (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=132241&tmpl=com) - попал на список словарей по классам...
Работал, как обычно и сейчас, я в Opera.
Когда у меня с ним возникали проблемы, я обычно переходил на Explorer.
Может, в этом дело?
(А их словарь - действительно велкое дело).

Цитата (Филолух, 21.02.2011, 09:27) <{POST_SNAPBACK}>
Апробирую линейку учебников по русскому языку Рыбченковой, Александровой, Глазкова, Лисицина вместе с 5-м классом...

Да, вижу, что начал устаревать (всё ж как-никак едва не 10 лет как в кочегарке)...
;((

;))

Но, судя по фамилиям, ещё не скоро смогу уйти в отставку.

Рыбченкова там, Александрова...

Фу.
Андрей Тихов ( Пользователь )
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no...41&tmpl=com - ага... теперь точная ссылка... нашёл
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (АМИ, 21.02.2011, 08:50) <{POST_SNAPBACK}>
2. На ITN'е (СТУ - Сообществе творческих учителей, интерактивное образование) уже в ближайшее время закончат просто бесподобный коллективный блок всех, по программам выверенных, словарных слов в режиме презентаций / интерактивных плакатов "Ассоциативный словарь". Настоятельно рекомендую, хотя сам не пользуюсь (мне у станка это уже без надобности). Но заверяю со всей ответственностью (имею, на что опираться) предельно высокое профессиональное качество и замысла, и, что не менее важно, его исполнения моими бывшими коллегами. Блок исполнен в подблоках по классам, большая часть из которых уже завершена. контент необычайно добротный. Ссылка на этих гениев, на их страницу в ITN (СТУ, Русский язык и литература): http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (нажмёте ссылку "наш орфографический словарь").

Действительно, презентации ваших коллег достаточно объемны. В профессионализме создателей презентаций споров нет. Но хотел бы заметить, что система «Эффор – перспективное обучение и развитие» предлагает не просто презентацию или интерактивные плакаты, а систему готовых обучающих тестов в он-лайн доступе, с показом результатов усвоения, что весьма полезно не только при мониторинге знаний, но и позволяет ученику находиться в зоне ближайшего развития.
Цитата (АМИ, 21.02.2011, 08:50) <{POST_SNAPBACK}>

3. Не люблю статистику (сколько там "словарных слов"). Но как риторический приём она обычна. Я не согласен с тем, что запоминание не поддаётся логике (ей поддаётся любой текст, построенный с условием непротиворечия друг другу его же внутренних высказываний). Как, например, отрицание ценности многократного повторения/переписывания. Это может быть верным, но с оговоркой "смотря как организовать, какими средствами" (кстати, что неплохо решается моими бывшими "братьями и сестрами" на ITN). Они и развили Ваши идеи. (Как ни завистлив, рекомендую вторично).

«Допустим, Ваня съел два пирожка, а Коля ни одного. По статистике, каждый из них съел по пирожку» - к такой статистики я отношения не имею. А цифры, о количестве словарных слов, в данном случае это показатель проделанной работы с предлагаемым учебным курсом «Словарная лексика».


Согласен, что логике поддается любой текст, это никто не оспаривает. Но как запомнить словарные слова, именно их запоминание не поддается логике. И вот здесь и приходит на помощь ассоциативные связи. Как в принципе и Ваши коллеги разрабатывающие презентации (неимоверно огромный труд). Например, как логически запомнить словарное слово винегрет? Только если прибегнуть к ассоциативной связи, допустим "вИнЕгрет Из Европы". Учитывая, что слово "винегрет" произошло от французского слова, запоминалка вполне эффективна. Автор этих строк придумал ее для себя и теперь вероятность ошибки равна 0%. Можно конечно прибегнуть и к тысячным повторениям и/или переписываниям, но вероятность забывания все равно будет около 50%, если не меньше. К тому же, не маловажный фактор – временные затраты. Сколько времени ученик затратит на переписывание и\или повторение одного словарного слова? А слов-то не одно и не сто…

Идеи использования ассоциативных связей при обучении не новы, они широко используются уже давно в разных науках, важны действительно средства организации. Ваши коллеги в качестве средства использовали всем доступные презентации, в которых увы нет возможности тестирования уровня знаний и создания условий нахождения учащегося в зоне ближайшего развития.

И действительно, можно говорить с гордостью, или даже похвалиться, что Effor.ru обладает такими возможностями!


Важно отметить, что сейчас становиться актуальным, Power Point – это платная программа и за ее использование рано или поздно надо будет платить.

Цитата (АМИ, 21.02.2011, 08:50) <{POST_SNAPBACK}>

4. Теперь собственно моё. Не при представленческом, а при понятийном усвоении стандартного материала первого/второго классов (орфография/морфемика) едва не 90 % так называемых словарных слов (сужу по опыту) там, в словарях, совершенно неуместны. Но, к сожалению, эта логика авторов реально общеобразовательных систем, так и не усвоенная масс-практикой и принципиально важная, хотя и будучи в силах облегчить масс-культурное обучение, возвращая более чем столетней давности простоту освоения орфографии едва не до нынешнего белорусского уровня, пока вряд ли реализуема в массовом масштабе. Ещё раз сенк за тему. Ещё раз рекомендую ссылку на ассоциативный словарь коллег из ITN=СТУ (см. выше). Алексей.

Авторы пишущие учебники в большинстве своем умные и благородные люди, но то что получается на выходе (учебник) всегда почему-то оставляет желать лучшего.

Рад за полемику.

И еще раз рекомендую, воспользоваться новыми возможностями и контентом образовательного портала Effor.ru в свободном доступе.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Цитата (Юрий Гудель, 21.02.2011, 13:41) <{POST_SNAPBACK}>
[/size]
[size=2] система «Эффор – перспективное обучение и развитие» предлагает не просто презентацию или интерактивные плакаты, а систему готовых обучающих тестов в он-лайн доступе, с показом результатов усвоения, что весьма полезно не только при мониторинге знаний, но и позволяет ученику находиться в зоне ближайшего развития.


А какова цена вопроса?
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 21.02.2011, 14:06) <{POST_SNAPBACK}>
А какова цена вопроса?


Первый пункт положения о Портале Effor.ru:

Технология является бесплатной. Все учебные материалы без ограничения доступны всем категориям пользователей: ученикам, учителям, родителям.

Кроме обучающих курсов по русскому языку, на портале есть много других полезных курсов и тестов. Например, тесты на развитие IQ, логических способностей, математических навыков и др. Можете более детально ознакомиться на самом портале. При желании можете стать одним из авторов курсов. Технология открытая.

С уважением, Юрий.

Андрей Тихов ( Пользователь )
Вот за это спасибо...)))
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Как научиться писать без ошибок словарные слова Русского языка? Да, что там словарные слова. Как научиться писать без ошибок? Вот вопрос вопросов? Ответ очень прост. Писать без ошибок слова Русского языка, является частью БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ необходимых человеку. Неудача учителей и учителей новаторов, в том, что нет теории как учить Русскому языку, Когда начинать учить языку. В каком возрасте находится сенситивный период обучению языку, И как это определить зону ближайшего развития. Ответов нигде не на писано, а сами они не задумываются.

ОТВЕТ: Начинать учить языку надо с рождения, а чтобы правильно писал, надо учить читать с рождения.
ПОСЛЕ 3-Х УЖЕ ПОЗДНО.
НУ НУ ДАВАЙТЕ ВОЗМУЩАЙТЕСЬ. Или подумаете, почитаете об этом.
В школе уже другая работа с языком должна быть.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+