Личный кабинет

О Стандартах - риторическое

PYM ( Пользователь )
На ВИПе и не только много шума из-за новых Стандартов. Разные мнения, разные позиции...
а я вот читаю-читаю письма, восклицания, обличения, и никак не могу ответить всего на один, вроде бы очень простой вопрос - А ДЛЯ КОГО ЭТИ СТАНДАРТЫ?

Не кому выгодны, а именно для кого?

Для учителей? А им они зачем? Талантливый учитель сам себе стандарт и судья. Ему вряд ли нужна указка верху, чему и как учить.
Плохому учителю ничего не поможет уже.

Для учеников? А им зачем?
Хороший (читай - мотивированный) ученик сам разберётся, что учить, с кем учить и т.п. и всё освоит, что нужно.
Плохой (читай - немотивированный) ученик найдёт способ обдурить, отлынивать и т.п. при любом стандарте.

Есть вот Правила дорожного движения - тоже своего рода стандарт, тут можно ехать, тут нельзя, а тут можно, но с оглядкой.
Хорошие или плохие правила не столь важно, но понятно для кого они - для участников движения. Ибо если Правил не будет, то хуже будет всем - дисциплинированным и отморозкам, осторожным водителям и лихачам, пешеходам и автомобилистам.
Но ПДД по сути регулируют ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ участников движения. Ибо если участник вообще один, то по сути правила становятся бессмысленными. (Я однажды ехал на машине по соленому озеру в Боливии - до горизонта ни одной машины и ни одного человека. Ни разметки, ни знаков - НИЧЕГО! Имеют ли смысл там правила?)

Человек образовывающийся в процессе образования по сути - водитель на соляном озере. Он ни с кем не взаимодействует, хотя это, быть может, и покажется странным. У него свой путь, своя скорость, свои цели и задачи, Нужны ли ему Стандарты? Вряд ли...

Так от сижу и думаю - кому нужны стандарты эти? На мой взгляд - никому!

Выскажу абсолютно индивидуалистический субъективный взгляд - кидайте в меня камнями :-)

Вот у меня двое детей. Неким образом они образовываются - чему-то учатся, что-то познают и т.п. Предположим, Стандарт будет гласить, что они не должны познавать математику и литературу. И что - меня или расстреляют, если они станут вдруг учить математику или литературу? Да конечно нет! Учи чего хочешь - ведь это НИКОМУ НЕ МЕШАЕТ!
Ага - но накажут, если они не будут изучать ОБЖ или прыгать на 2 метра в высоту!?
Тоже не накажут :-)

И зачем мне или моим детям стандарт?

не пойму....

P.S. Я понимаю риторичность моих вопросов. Просто как бы за суетой вокруг стандарта вместе с водой и младенца не выплеснуть :-)
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Павел Юрьевич, у меня тоже двое, они тоже как-то образовываются. Можно, я встану рядышком, а то, вдруг, в Вас одного камнем не попадут? Вместе мы мишень посолиднее...
Странно, но абсолютно индивидуалистические субъективные взгляды тоже могут совпадать... :)
Народная мудрость, кажется, гласит, что у умных людей мысли сходятся? Или я что-то путаю?
PYM ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 11.02.2011, 18:06) <{POST_SNAPBACK}>
Народная мудрость, кажется, гласит, что у умных людей мысли сходятся? Или я что-то путаю?


Я слышал, что мысли сходятся у дураков :-) Впрочем - я не против и в дураках ходить :-)

И рад, что и Вам Стандарты не нужны.

А кому ещё?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
А! Значит, как всегда, путаю. Впрочем, не вижу разницы. Век живи, век учись, всё равно умным помрёшь. Так?
А стандарты на ум не придуманы, хотя попытки не прекращаются. Представляю, какой у меня был бы IQ!! :)
PYM ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 12.02.2011, 07:48) <{POST_SNAPBACK}>
А! Значит, как всегда, путаю. Впрочем, не вижу разницы. Век живи, век учись, всё равно умным помрёшь. Так?
А стандарты на ум не придуманы, хотя попытки не прекращаются. Представляю, какой у меня был бы IQ!! :)


А при чём тут IQ?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
А это, как раз, стандарт на ум. И многие относятся к нему очень серьёзно, как многие относятся серьёзно к школьным стандартам.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 12.02.2011, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
А это, как раз, стандарт на ум. И многие относятся к нему очень серьёзно, как многие относятся серьёзно к школьным стандартам.


Я в этот стандарт не верю :-)
Владислав Воронин ( Пользователь )
[quote name='воронн' post='180108' date='12.02.2011, 17:49']В данной аллегории (приблизительной, как все аллегории) стандарт -- это ЦЕЛЬ. Описание цели (скажем, обозначенное на карте). К которой надо доехать.

То есть, если тебе никуда не надо, если тебя не ждут в пункте Б никакие люди, никакие задачи... Если ты просто катаешься по тому солёному озеру... Или если твоё прибытие куда бы то ни было не имеет отношение к целям движения -- ну тогда и действительно, о чём Правила?

Образование в чистом виде -- для души? Очень благородно, и не спорю.

А если не только для души, если ты с помощью этого ресурса сможешь включиться потом в некие другие задачи-проекты, не чисто индивидуальные, где от тебя кто-то чего-то будет ждать, причём согласованного с другими участниками того проекта.... Тут какие-то рубежные точки надо бы поставить.

Так я понимаю.
PYM ( Пользователь )
Цитата (воронн, 12.02.2011, 14:49) <{POST_SNAPBACK}>
[
Образование в чистом виде -- для души? Очень благородно, и не спорю.

А если не только для души, если ты с помощью этого ресурса сможешь включиться потом в некие другие задачи-проекты, не чисто индивидуальные, где от тебя кто-то чего-то будет ждать, причём согласованного с другими участниками того проекта.... Тут какие-то рубежные точки надо бы поставить.

Так я понимаю.


Тогда Вы говорите об обучении - там и цели есть, и достаточно понятные рамки, и задачи, и прагматика.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (PYM, 12.02.2011, 17:54) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда Вы говорите об обучении - там и цели есть, и достаточно понятные рамки, и задачи, и прагматика.

Не понял.

То есть -- образование НЕ имеет задач и прагматики? В отличие от обучения? Только "искуство для искусства"?

Я как-то не вижу разведения образования и обучения. Можно и для "искусства" (чистого внутреннего наслаждения) обучаться. Например, игре на муз.инструменте или зарисовывании понравившегося на бумаге.
А можно и "для дела" (например, для дела что-то серьёзное из физики понадобилось). Это значит, что "обучаясь" тому-- человек автоматически НЕ получает образования (даже во вполне высокодуховном смысле)?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+