Личный кабинет

Пиратство или не пиратство?

о использовании аудиовизуального контента в мультимедиа
Владимир Седов ( Пользователь )
Какая интересная штука получается! Учитель создает презентацию в неё импортированы аудио и видео файлы, а потом учитель в порядке обмена опытом, не для целей наживы выкладывает свою презентуху в социальную или образовательную сеть. Чаще всего он это делает для того чтоб в его портфолио лежала бамажка о публикации. Другой учитель скачивает, или просто смотрит восхищаясь "О какая.....!" или вообще использует ее на своих уроках. Все вот это как мы теперь назовем?
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Вот, что говорит нам по этому поводу закон об авторском праве и смежных правах:
Статья 19. Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения
2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью…
http://www.internet-law.ru/law/avt/avt.htm
Игорь Сухин ( Пользователь )
Учитель может разрабатывать любые презентации, но он не имеет права помещать в Интернет презентации, выполненные с нарушением авторского права. И главная беда заключается в том, что учитель чаще всего не знает точных источников заимствованных материалов. По хорошему, внизу каждого чужого слайда (а не в конце презентации - это так называемая "братская могила" - и наказуемо) нужно указывать безошибочный источних заимствования - автора цитаты, автора загадки, автора фото, автора рисунка и т.п. Но и в этом случае автор может высказать свои претензии. Поэтому самый правильный путь один: 1) текст только свой и без плагиата, 2) фотография, только своя (отсканированная) и т.п. Увы, это не наблюдается. А уж "братских могил" - море на самых уважаемых сайтах.
Беда.
Денис Кириенко ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 11.02.2011, 13:22) <{POST_SNAPBACK}>
Вот, что говорит нам по этому поводу закон об авторском праве и смежных правах:


Этот закон уже не действует. Изучайте Гражданский кодекс, часть IV.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Денис Кириенко, 11.02.2011, 13:35) <{POST_SNAPBACK}>
Этот закон уже не действует.

Ох, и парвда пропустил такое важное событие!…
Слава Богу, поменялся только номер статьи, а не смысл:

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью…

http://www.internet-law.ru/law/kodeks/gk4.htm

PS
Цитата (Денис Кириенко, 11.02.2011, 13:35) <{POST_SNAPBACK}>
Изучайте Гражданский кодекс, часть IV.

Денис, на будущее, без обид… Я, правда, как-нибудь, разберусь сам, что мне стоит делать, а чего нет…
Миннегуль Нурманбетова ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 11.02.2011, 14:45) <{POST_SNAPBACK}>
Ох, и парвда пропустил такое важное событие!…
Слава Богу, поменялся только номер статьи, а не смысл:

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью…

http://www.internet-law.ru/law/kodeks/gk4.htm

PS

Денис, на будущее, без обид… Я, правда, как-нибудь, разберусь сам, что мне стоит делать, а чего нет…


Коллеги, я тоже не знала номеров статей, но в содержании была уверена...В голове всё время держала в своё оправдание мысль: я не использую эти материалы с целью получения дохода... Я не очень отстала от жизни?
Михаил Крекин ( Пользователь )
Тут два тонких момента.
Во-первых, разрешено использование в качестве иллюстраций (т.е. это разрешает процитировать художественное произведение, чтобы проиллюстрировать метафору или метонимию, но не значит, что можно «позаимствовать» задачку из книги, например, у Игоря Георгиевича).
Ну, и «скользкий» момент с «объемом, оправданном поставленной целью». У автора может оказаться своя точка зрения на оправданность объема... и не факт, что в суде она будет менее убедительной.

По поводу фотографий мое мнение, что надо использовать либо свои, либо те, для которых автор явно разрешил их использование (например, на условиях Creative Commons License — только надо внимательно смотреть, у CC шесть основных видов, два из которых запрещают производные работы).
Владимир Седов ( Пользователь )
Цитата (И.Г.Сухин, 11.02.2011, 13:32) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель может разрабатывать любые презентации, но он не имеет права помещать в Интернет презентации, выполненные с нарушением авторского права. И главная беда заключается в том, что учитель чаще всего не знает точных источников заимствованных материалов. По хорошему, внизу каждого чужого слайда (а не в конце презентации - это так называемая "братская могила" - и наказуемо) нужно указывать безошибочный источних заимствования - автора цитаты, автора загадки, автора фото, автора рисунка и т.п. Но и в этом случае автор может высказать свои претензии. Поэтому самый правильный путь один: 1) текст только свой и без плагиата, 2) фотография, только своя (отсканированная) и т.п. Увы, это не наблюдается. А уж "братских могил" - море на самых уважаемых сайтах.
Беда.
Об использовании на уроке я знаю, а вот о размещении на сайтах? Размещение уже можно расценить как распространение.

Цитата (Михаил_К, 11.02.2011, 19:48) <{POST_SNAPBACK}>
Тут два тонких момента.
(например, на условиях Creative Commons License — только надо внимательно смотреть, у CC шесть основных видов, два из которых запрещают производные работы).

А можно малость по подробнее, в качестве ликбеза?
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 11.02.2011, 19:48) <{POST_SNAPBACK}>
Тут два тонких момента.
Во-первых, разрешено использование в качестве иллюстраций (т.е. это разрешает процитировать художественное произведение, чтобы проиллюстрировать метафору или метонимию, но не значит, что можно «позаимствовать» задачку из книги, например, у Игоря Георгиевича).


Да, Михаил Евгеньевич, это один из тонких моментов. Лично я не против, если в некой презентации будет использована моя загадка. Но в том случае, если это будет указано на том слайде, где она находится, а не в конце презентации. И тут же должен быть грамотно указан первоисточник - моя книга, из которой взята загадка (головоломка, рифмовка и т.п.), с указанием номера страницы. Но так, увы, почти никто не делает.
Что касается бумажных носителей, то некоторые из моих коллег по писательскому цеху отлавливают в различных сборниках свои загадки и пишут издателям о выплате гонорара. Иногда с успехом, иногда нет.
Вообще в этих вопросах масса неясностей даже для меня, который много лет пытается разобраться в проблеме.

Цитата (И.Г.Сухин, 12.02.2011, 00:24) <{POST_SNAPBACK}>
Да, Михаил Евгеньевич, это один из тонких моментов. Лично я не против, если в некой презентации будет использована моя загадка. Но в том случае, если это будет указано на том слайде, где она находится, а не в конце презентации. И тут же должен быть грамотно указан первоисточник - моя книга, из которой взята загадка (головоломка, рифмовка и т.п.), с указанием номера страницы. Но так, увы, почти никто не делает.
Что касается бумажных носителей, то некоторые из моих коллег по писательскому цеху отлавливают в различных сборниках свои загадки и пишут издателям о выплате гонорара. Иногда с успехом, иногда нет.
Вообще в этих вопросах масса неясностей даже для меня, который много лет пытается разобраться в проблеме.


Вот как я сам в своих презентациях даю ссылки на бумажный первоисточник (на свои же загадки) - http://suhin.narod.ru/Zagadka.ppt
PYM ( Пользователь )
Очень любопытная тема! И интересная!
Честно говоря, я бы тут в меньшей степени опирался на Закон - не в том смысле, что нарушал бы, а скорее наоборот.

Я нередко использую в разного рода видеоаудиоматериалах фотографии, музыкальные и поэтические произведения. И давно пришёл к использованию следующего алгоритма: ставлю в известность автора о том6 что я использовал его материал, отсылаю ему сам материал и предлагаю ему самому принять решение о том, является данное использование основанием для выплаты ему гонорара.

За всё время такой политики (а это лет 10 как минимум) только один раз автор выставил счёт - в остальных либо было молчание в ответ, либо абсолютно нормальный ответ о том, что не имеет претензий.

Как мне кажется - это вполне нормальный путь, хотя и несколько громоздкий.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+